Хулио и Марисоль
«Хулио и Марисоль» — это двуязычная (английская и испанская) рекламная кампания, которая проводилась в нью-йоркском метро и пропагандировала использование презервативов для предотвращения СПИДа . Хорошо известной фразой стала строка из первой части, в которой Марисоль рыдает: «Я люблю тебя, но не настолько, чтобы умереть за тебя». [ 1 ]
Кампания была описана как «одна часть жаркой мыльной оперы, одна часть обучения языку и две части образовательных услуг по вопросам СПИДа». [ 1 ] и как «мелодрама о ВИЧ». [ 2 ] Действие продолжалось всего несколько дней, а с 1989 по 1997 год эта история рассказывалась примерно по одному эпизоду в год.
Сюжетная линия
[ редактировать ]История рассказывает о двух молодых влюбленных, которые в течение нескольких дней спорят об опасностях незащищенного секса во время эпидемии СПИДа . Действие разворачивалось в замедленной съемке: девять серий размещались в вагонах метро примерно по одной в год. [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ] Гетеросексуальная передача ВИЧ, гомосексуализм , серийная передача через нескольких сексуальных партнеров, внутривенное употребление наркотиков и использование презервативов - все это изучалось в ходе откровенных дискуссий между главными героями и их кругом друзей и родственников.
Вступительные сцены
[ редактировать ]Эпизоды 1–6 происходят за один вечер. История начинается с того, что пара готовится к сексу первому (серия 1). Марисоль настаивает на том, чтобы Хулио использовал презерватив, умоляя: «Я люблю тебя, но не настолько, чтобы умереть за тебя». [ 1 ] [ 5 ] Хулио оскорблен этим предложением и выбегает. [ 6 ]
Покинув Марисоль (серия 2), Хулио идет к своим друзьям Марко и Мигелю и обнаруживает, что они оба используют презервативы. Мигель сетует, что его двоюродная сестра Анита недавно умерла от СПИДа, а ее партнер Рауль очень болен, и предполагает, что использование презервативов могло бы спасти их обоих. [ 6 ] [ 7 ] Параллельно Марисоль звонит своей подруге Ирис (серия 3), которая рассказывает ей об Аните и Рауле. Марисоль навещает Рауля в больнице, где он убеждает ее защитить себя и Хулио от заражения с помощью презервативов. [ 6 ]
Хулио покидает Марко и Мигеля и встречает своего младшего брата Луисито с некоторыми из его друзей (эпизод 4). Они собираются «навестить некоторых дам». Хулио читает им лекцию об использовании презервативов, на что Луисито отвечает, что они узнали о СПИДе и презервативах в школе. Затем мы видим, как Хулио сам по себе думает, насколько умен его младший брат, и понимает, что ему нужно поговорить с Марисоль. [ 6 ]
Вернувшись в больничную палату Рауля (серия 5), появляется Хулио и извиняется перед Марисоль; они признаются друг другу в любви и уходят. Входит Роза и сообщает Раулю, что она ВИЧ-инфицирована. Рауль только что спросил Розу, сказала ли она Хулио, когда Хулио и Марисоль вернутся. [ 6 ] Роза представлена Марисоль как старый друг Рауля (серия 6). Хулио снова уходит с Марисоль и говорит ей, что Роза - это просто кто-то, кого он знал по старому району. Тем временем, вернувшись в больничную палату, Рауль убеждает Розу сообщить Хулио, что она ВИЧ-инфицирована. [ 6 ]
Заключение
[ редактировать ]Действие эпизодов 7 и 8 происходит в другой день, когда Хулио и Марисоль, по-видимому, воссоединились.
Утром Хулио уходит на работу (серия 7), и Марисоль снова звонит Ирис. В этом разговоре Марисоль узнает, что Роза была не просто случайной знакомой Хулио, а на самом деле бывшей любовницей, и понимает, что Хулио солгал ей. [ 6 ] Она рассказывает Хулио о его лжи (серия 8). Хулио возражает, что это было очень давно, а Марисоль говорит, что хочет навестить Розу. Тем временем Роза обратилась к консультанту и готова поговорить с Хулио о ВИЧ-положительном статусе . Хулио и Марисоль идут в квартиру Розы, где Роза сообщает им обоим, что она ВИЧ-инфицирована. Марисоль задается вопросом, положительный ли Хулио. [ 6 ]
Эпилог
[ редактировать ]Действие неопубликованной девятой серии происходит после смерти Рауля. Показаны мысли друзей и родственников на похоронах. Мужчина задается вопросом, стоит ли ему пройти тестирование на ВИЧ. Другой мужчина полон решимости, что с ним этого никогда не случится. Женщина сетует, что распутство Рауля и употребление наркотиков наконец-то настигли его. Священник вспоминает Рауля как прислужника. Распорядитель похорон отмечает, что до эпидемии СПИДа у него никогда не было такого количества похорон молодых людей. [ 6 ]
В безымянном эпизоде в блоге NYC Health показано, как Хулио беседует с консультантом по ВИЧ после того, как он прошел тест на ВИЧ, который показал отрицательный результат. В разговоре рассказывается о том, что нужно делать Хулио, чтобы оставаться негативным, и затрагивается тот факт, что брат Хулио - гей. Хулио звонит Марисоль и сообщает ей, что его тест отрицательный. [ 8 ] [ 9 ]
Значение
[ редактировать ]Первые клинические сообщения о СПИДе (хотя и не под таким названием) были в 1981 году. [ 10 ] [ 11 ] Ранние случаи наблюдались у мужчин-гомосексуалистов, потребителей внутривенных наркотиков, больных гемофилией и гаитян . [ 12 ] К середине-концу 1980-х годов вирус , вызвавший заболевание, был идентифицирован, вспышка переросла в эпидемию, выходящую за пределы исходной популяции пациентов, и считалось, что способом передачи является обмен телесными жидкостями . Известно, что использование презервативов является важным инструментом снижения передачи вируса. [ 13 ] [ 14 ] но стереотипное поведение препятствовало использованию презервативов среди латиноамериканского населения. Это привело к созданию рекламной кампании, специально предназначенной для охвата латиноамериканской аудитории. [ 15 ]
Джеймс Бэрон из The New York Times описал сериал как «одну часть насыщенной мыльной оперы, одну часть — обучение языку и две части — образовательные услуги по вопросам СПИДа». [ 1 ] Мэтью Шнайер из журнала New York Magazine назвал это «мелодрамой о ВИЧ». [ 2 ] выставке Национальной Эта серия находится в постоянной коллекции Музея Купера Хьюитта, и она была представлена на медицинской библиотеки «СПИД не закончился». [ 16 ] [ 17 ]
Комиссар здравоохранения Бенджамин Мохика сказал: «Ситуации в этой истории - это те ситуации, в которых люди могут себя видеть, ситуации, которые людям могут быть близки». [ 7 ] Эта серия настолько известна, что ее использовали в качестве учебного текста для практики перевода на курсах по преподаванию английского языка как второго языка для носителей испанского языка. [ 1 ]
История производства
[ редактировать ]Кампания проходила в метро Нью-Йорка с 1989 по 1997 год. [ 4 ] В первую очередь оно было нацелено на молодых выходцев из Латинской Америки , которые , по мнению Департамента здравоохранения Нью-Йорка, были невосприимчивы к существующим информационно-просветительским усилиям. [ 1 ] Сериал появился в испанской и английской версиях под названием La Decision и Decision соответственно. [ 6 ]
Первоначально финансируемый за счет гранта Центров по контролю заболеваний в размере 60 000 долларов США на рекламу социальной рекламы, с тех пор он появился как в печатной, так и в вещательной версии, в форме комиксов и напечатан на футболках. [ 9 ] Кампания стала наиболее известна благодаря печатной рекламе, которая была размещена в 6000 вагонах метро. [ 1 ] По данным Adweek , рекламные ролики Хулио и Марисоль были наиболее часто воруемым плакатом в метро. [ 18 ]
Изначально контракт на кампанию был заключен с латиноамериканским маркетинговым агентством Conill, которое решило, что фотоновелла будет лучшим форматом для целевой аудитории. [ 1 ] [ 19 ] Контракт Конилла охватывал только первый эпизод, а последующие эпизоды контролировались Министерством здравоохранения с использованием художников-фрилансеров для рисования. [ 1 ] Публикация охватывала посты мэров Дэвида Динкинса и Руди Джулиани , при этом Маргарет Гамбург занимала пост комиссара здравоохранения при обеих администрациях, а серией руководила помощник комиссара здравоохранения Энн Штернберг. [ 1 ]

В 1995 году в метро была введена новая рекламная политика; крупные клиенты могли приобрести все доступное пространство с каждой стороны автомобиля, при этом 20% автомобилей были зарезервированы для более мелких рекламодателей. [ 20 ] Штернберг посчитал, что это неуместно для предвыборной кампании, и «категорически отказался занимать это место». The New York Times отметила, что «она не хотела, чтобы Хулио и Марисоль появлялись в рекламе, предназначенной для страдающих геморроем или людей с проблемами запаха ног». [ 21 ] В результате сериал был остановлен, восемь серий уже опубликовано, а девятая уже подготовлена. [ 21 ] [ 6 ]
Сериал вернулся в 1997 году, когда переговоры между Министерством здравоохранения и Управлением городского транспорта обеспечили возможность появления пятен в 60% вагонов метро. [ 7 ] [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бэррон, Джеймс (9 ноября 1993 г.). «Сообщение о СПИДе в комиксе о метро; Агентство здравоохранения Нью-Йорка рассказывает о болезни в мыле с трезвым подходом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 26 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шнайер, Мэтью (28 мая 2020 г.). «Любовь и ярость Ларри Крамера» . Журнал Нью-Йорк: The Cut . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Коннор, Трейси (11 мая 1994 г.). «Хулио и Марисоль: разворачивается драма о СПИДе» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Де Ла Круз, Донна (8 октября 1997 г.). «Мультики с чувством презерватива» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Багби, Стелла (1 марта 2021 г.). «Спасибо, доктор Зизмор» . Журнал Нью-Йорк: The Cut . Архивировано из оригинала 22 марта 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Каннапелл, Андреа (7 мая 1995 г.). «Как заставить это работать: потерянный эпизод» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Кабак, Бенджамин (6 сентября 2012 г.). «Путешествие во времени с Хулио и Марисоль» . Вторая авеню Сагас . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 26 января 2020 г.
- ^ Сигал, Нина (18 апреля 1999 г.). «Репортаж о районе: Нью-Йорк вблизи; Хулио и Марисоль, акт XII, в вагоне метро рядом с вами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Мыльная опера «Решение»: Хулио и Марисоль рассказывают о ВИЧ с жителями Нью-Йорка» . Здоровье Нью-Йорка (tumblr) . 4 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 26 января 2020 г. Проверено 26 января 2020 г.
- ^ Райан, Кэролайн (5 июня 2006 г.). «Как я рассказал миру о СПИДе» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 26 января 2020 г.
- ^ Министерство здравоохранения и социальных служб США (3 июля 1981 г.). «Саркома Капоши и пневмоцистная пневмония среди гомосексуальных мужчин - Нью-Йорк и Калифорния» (PDF) . Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности . 30 (25): 305–308. ПМИД 6789108 . Архивировано (PDF) оригинала 9 февраля 2020 г. Проверено 26 января 2020 г.
- ^ Гилман, Сандер Л. (1987). «СПИД и сифилис: иконография болезней». Октябрь . 43 : 87–107. дои : 10.2307/3397566 . ISSN 0162-2870 . JSTOR 3397566 .
- ^ Боффи, Филип М. (22 апреля 1988 г.). «Исследователи перечисляют вероятность заражения СПИДом при гетеросексуальном половом акте» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 26 января 2020 г.
- ^ Парачини, Аллан (18 августа 1987 г.). «Презервативы и СПИД: насколько безопасны «безопасны»?: Новое федеральное исследование выявило многие недостатки; эффективность против болезней поставлена под сомнение» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Хинкли, Дэвид (17 апреля 2002 г.). «из метро... Хулио и Марисоль, глава 44» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 26 января 2020 г.
- ^ Авеносо, Карен (11 января 1995 г.). «Общественное здравоохранение: следы их слез» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 42. Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Получено 26 января 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Выставка - СПИД не переживает - Выживание и процветание - Выставочная программа NLM» . Национальная медицинская библиотека США . Изображения 2, 3 и 4 из 7. Архивировано из оригинала 26 января 2020 г. Проверено 26 января 2020 г.
- ^ «Решение Mta — это воровство» . Рекламная неделя . 20 октября 1997 г. ISSN 0199-2864 . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 26 января 2020 г.
- ^ "О" . Конилл . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 26 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Той, Вивиан С. (30 сентября 1997 г.). «После двухлетнего перерыва мыльная опера о СПИДе возвращается в метро» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 26 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Стаут, Дэвид (13 апреля 1995 г.). «Последняя поездка на метро для «Хулио и Марисоль»?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 26 января 2020 г.