Jump to content

Маттео Перес

(Перенаправлено с Маттео Переса д'Алеччо )
Художник Маттео да Лечче (приписывается Пальме иль Джоване , 1568 г.)
Осада Мальты - Прибытие турецкого флота
Осада Мальты – бегство турок

Маттео Перес де Алезио (1547–1628) был итальянским художником религиозных, исторических и морских сюжетов периода маньеризма . Он был также известен как Маттео да Лечче в честь его родного города Лечче . Большую часть своей творческой карьеры он провел в Перу , где прожил более 40 лет, между 1588 и 1628 годами.

Биография

[ редактировать ]

Маттео Перес был сыном Антонио де Алессио и мадам Люсенте. Он родился в Лечче в регионе Апулия .

Италия, Мальта и Севилья

[ редактировать ]

Он учился у Микеланджело , работал над Сикстинской капеллой , в Ватикане , рисовал « Падение ангелов» Микеланджело на фасаде, обращенном к «Страшному суду» . Он был членом Академии Сан-Лука в Риме . Он также написал алтарь для Сант-Элиджио дельи Орефичи .

Он отправился в Неаполь , где встретил художника Пабло Морона , который стал его постоянным помощником. Работы Переса в Риме включают фреску «Спор о теле Моисея» (около 1574 г.) в Сикстинской капелле; фрески на вилле д'Эсте в Тиволи и вилле Мондрагоне во Фраскати . Он также работал на Мальте (с 1576 г.), Севилье (с 1580-х гг.) и Лиме (с 1589 г.), где и умер.

Зал Святых Михаила и Святого Георгия, также известный как Тронный зал Дворца Великого Магистра в Валлетте , украшен 13 его фресками, изображающими события великой осады Мальты турками в 1565 году . Ему приписывают создание своими фресками принес на Мальту маньеризм. Они были написаны с 1575 по 1581 год, в то же время, что и картины маслом с той же сценой, четыре из которых можно найти в Кубической комнате Королевского дома в Гринвиче , Лондон . Среди других его работ на Мальте — «Крещение Христа», которое изначально было главной картиной собора Святого Иоанна .

Он эмигрировал в Испанию в 1583 году. В 1584 году он завершил монументальную фреску в соборе Севильи , изображающую гигантского святого Христофора, несущего на плече Младенца-Спасителя . В 1587 году он нарисовал тот же сюжет для церкви Сан-Мигель, а также писал для других общественных зданий в Севилье.

Перес де Алезио приехал в Лиму из Рима в сопровождении своего ученика и помощника Педро Пабло Морона, которого он нанял в качестве ученика в 1583 году. Морон должен был служить ему помощником с зарплатой в 200 дукадо в течение 10 лет, в течение которых действовал контракт. последний. В 1593 году Перес де Алезио продлил контракт еще на два с половиной года, дав Морону в три раза больше первоначальной согласованной суммы. В 1595 году он снова продлил контракт еще на два года.

Контракты, датированные 1588–1628 годами, помещают Переса де Алезио в Лиму. Он привез с собой коллекцию гравюр Дюрера и открыл мастерскую, которая привлекла ряд студентов и учеников, в том числе Педро Пабло Морона, а также Франсиско Гарсию (в 1595 году); монах-августинец Франсиско Бехарано (в 1599 г.); Доминго Хиль с 1600 по 1603 год; Косме Ферреро Фигероа, а затем его сын Адриано; сформировав то, что Рубен Варгас Угарте назвал одной из первых художественных академий в Лиме. В 1590 году он написал портрет вице-короля Гарсиа Уртадо де Мендоса , четвертого маркиза Каньете, и в результате подписал документ как «Художник его светлости лорда-вице-короля». В 1592 году он получил степень джентльмена роты всадников Аркабуса «Гвардии этого королевства Перу». [ 1 ]

Согласно документу 1591 года из Национального архива Перу, записанному писцом Кордовой [ф. 376] он заключил контракт на выполнение нескольких картин для генерала дона Антонио Пикадо за 300 песо, среди этих картин изображение Девы Марии на медной пластине; и портрет в полный рост жены Пикадо, доньи Майор Браво де Саравиа. Антонио Пикадо был прокурором города Арекипа , где Перес де Алезио выполнил главный алтарь церкви Святого Доминика. вырезал алтарь для мерседарианской церкви Уануко . Он также [ 2 ]

В 1595 году Перес де Алезио приобрел у Франсиско Лопеса за 350 песо 50 портретов фигур, которые Лопес привез из Кастилии. Помимо искусства, Перес де Алезио также пытался разбогатеть на золотых и серебряных рудниках Вилькабамбы ( Куско ) и Уанкавелики . Сохранилось множество документов о торговых и деловых обменах, свидетельствующих о его деятельности в этих областях; в этих документах редко упоминается его художественная грань.

В 1600 году ему было поручено украшение главной часовни церкви Святого Доминика Лимского вместе с Мороном, но некоторые документы предполагают, что эта работа началась уже между 1593 и 1594 годами благодаря пожертвованию дона Алонсо Пикадо в поддержку Работа Переса де Алезио.

В 1606 году по заказу Хуана де Веги он написал семь картин для одной из церквей Уануко. Картины были относительно небольшого размера и включали в себя темы «Христос с крестом на спине и Его Святая Мать», а также еще одну, изображающую Иисуса на кресте. [ 3 ]

Многие биографии описывают его смерть в 1616 году, но контракт 1628 года отвергает эту теорию; в том же году он продал изображение Девы Марии монаху Франсиско Пуче ордена Святого Бенито для церкви Монсеррата. В том же году вместе с Мороном он также украсил погребальную часовню капитана Бернардо де Вильегаса и его жены Марселы де Монтойя в церкви Ла-Мерсед в Лиме. [ 4 ] [ 5 ]

Работает

[ редактировать ]

В Европе

[ редактировать ]
  • Вилла д'Эсте Тиволи: частная часовня кардинала Иполито (1572 г.) с Федерико Зуккари .
  • Вилла Мондрагоне
  • Часовня Гонфалоне
  • Церковь Святой Екатерины Ротты: Богородица с Младенцем между Святой Екатериной и Святой Аполлонией.
  • Церковь Св. Павла на кораблекрушении в Валлетте: главный алтарь
  • Церковь Сан-Эглио-дельи-Орефичи (1570–1571 гг.):
    • Свежий:
      • Богоматерь с Младенцем в окружении святых, Святого Отца и Распятия (купол)
      • Пророки (сторона)
  • Сикстинская капелла:
  • Кафедральный собор Севильи:
    • Святой Христофор (фреска)
  • Церковь Святого Иакова Севильского:
    • Святой Иаков Убийца мавров в битве при Клавихо
  • Портрет вице-короля Гарсиа Уртадо де Мендоса
  • Церковь Святого Доминика:
    • Житие святого Доминика (церковь и клуатр монастыря)
    • Святой Иероним с Дарителем (переход церкви)

Оспариваемые работы

[ редактировать ]
  • Мерседарианская церковь Лимы:
    • Фреска в куполе и подвесках часовни капитана Вильегаса (по данным аргентинского историка профессора Шеноне)
  • Малый алтарь Уануко - Роспись по дереву Святого Августина (медь по дереву) и Святого Николая Толентина (предложена историком Луисом Энрике Торном)
  • Basílica y Convento de San Francisco de Lima (Церковь и монастырь Святого Франциска Лимского):
    • Фрески из жизни святого Франциска
  • Монастырь Святой Розы:
    • Дева молока
  1. Архив Нации, лист 141, регистратор, Белло, 1592 год.
  2. ^ Авторство обнаружено в 1988 году Луисом Э. Тордом .
  3. ^ Согласно контракту в Национальном архиве Перу.
  4. ^ Ананда Коэн-Суарес, «Живопись за рамкой: религиозные фрески в колониальном Перу», Сборник бесед: онлайн-журнал Центра изучения материальных и визуальных культур религии, 2016 http://mavcor.yale.edu /material-objects/collections/painting-beyond-frame-religious-murals-colonial-peru
  5. ^ «Погребальная часовня капитана Бернардо Вильегаса» . 25 апреля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 988c485dedb19a4d71382f11d74317a8__1716241200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/a8/988c485dedb19a4d71382f11d74317a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matteo Pérez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)