Маттео Перес



Маттео Перес де Алезио (1547–1628) был итальянским художником религиозных, исторических и морских сюжетов периода маньеризма . Он был также известен как Маттео да Лечче в честь его родного города Лечче . Большую часть своей творческой карьеры он провел в Перу , где прожил более 40 лет, между 1588 и 1628 годами.
Биография
[ редактировать ]Маттео Перес был сыном Антонио де Алессио и мадам Люсенте. Он родился в Лечче в регионе Апулия .
Италия, Мальта и Севилья
[ редактировать ]Он учился у Микеланджело , работал над Сикстинской капеллой , в Ватикане , рисовал « Падение ангелов» Микеланджело на фасаде, обращенном к «Страшному суду» . Он был членом Академии Сан-Лука в Риме . Он также написал алтарь для Сант-Элиджио дельи Орефичи .
Он отправился в Неаполь , где встретил художника Пабло Морона , который стал его постоянным помощником. Работы Переса в Риме включают фреску «Спор о теле Моисея» (около 1574 г.) в Сикстинской капелле; фрески на вилле д'Эсте в Тиволи и вилле Мондрагоне во Фраскати . Он также работал на Мальте (с 1576 г.), Севилье (с 1580-х гг.) и Лиме (с 1589 г.), где и умер.
Зал Святых Михаила и Святого Георгия, также известный как Тронный зал Дворца Великого Магистра в Валлетте , украшен 13 его фресками, изображающими события великой осады Мальты турками в 1565 году . Ему приписывают создание своими фресками принес на Мальту маньеризм. Они были написаны с 1575 по 1581 год, в то же время, что и картины маслом с той же сценой, четыре из которых можно найти в Кубической комнате Королевского дома в Гринвиче , Лондон . Среди других его работ на Мальте — «Крещение Христа», которое изначально было главной картиной собора Святого Иоанна .
Он эмигрировал в Испанию в 1583 году. В 1584 году он завершил монументальную фреску в соборе Севильи , изображающую гигантского святого Христофора, несущего на плече Младенца-Спасителя . В 1587 году он нарисовал тот же сюжет для церкви Сан-Мигель, а также писал для других общественных зданий в Севилье.
Перу
[ редактировать ]Перес де Алезио приехал в Лиму из Рима в сопровождении своего ученика и помощника Педро Пабло Морона, которого он нанял в качестве ученика в 1583 году. Морон должен был служить ему помощником с зарплатой в 200 дукадо в течение 10 лет, в течение которых действовал контракт. последний. В 1593 году Перес де Алезио продлил контракт еще на два с половиной года, дав Морону в три раза больше первоначальной согласованной суммы. В 1595 году он снова продлил контракт еще на два года.
Контракты, датированные 1588–1628 годами, помещают Переса де Алезио в Лиму. Он привез с собой коллекцию гравюр Дюрера и открыл мастерскую, которая привлекла ряд студентов и учеников, в том числе Педро Пабло Морона, а также Франсиско Гарсию (в 1595 году); монах-августинец Франсиско Бехарано (в 1599 г.); Доминго Хиль с 1600 по 1603 год; Косме Ферреро Фигероа, а затем его сын Адриано; сформировав то, что Рубен Варгас Угарте назвал одной из первых художественных академий в Лиме. В 1590 году он написал портрет вице-короля Гарсиа Уртадо де Мендоса , четвертого маркиза Каньете, и в результате подписал документ как «Художник его светлости лорда-вице-короля». В 1592 году он получил степень джентльмена роты всадников Аркабуса «Гвардии этого королевства Перу». [ 1 ]
Согласно документу 1591 года из Национального архива Перу, записанному писцом Кордовой [ф. 376] он заключил контракт на выполнение нескольких картин для генерала дона Антонио Пикадо за 300 песо, среди этих картин изображение Девы Марии на медной пластине; и портрет в полный рост жены Пикадо, доньи Майор Браво де Саравиа. Антонио Пикадо был прокурором города Арекипа , где Перес де Алезио выполнил главный алтарь церкви Святого Доминика. вырезал алтарь для мерседарианской церкви Уануко . Он также [ 2 ]
В 1595 году Перес де Алезио приобрел у Франсиско Лопеса за 350 песо 50 портретов фигур, которые Лопес привез из Кастилии. Помимо искусства, Перес де Алезио также пытался разбогатеть на золотых и серебряных рудниках Вилькабамбы ( Куско ) и Уанкавелики . Сохранилось множество документов о торговых и деловых обменах, свидетельствующих о его деятельности в этих областях; в этих документах редко упоминается его художественная грань.
В 1600 году ему было поручено украшение главной часовни церкви Святого Доминика Лимского вместе с Мороном, но некоторые документы предполагают, что эта работа началась уже между 1593 и 1594 годами благодаря пожертвованию дона Алонсо Пикадо в поддержку Работа Переса де Алезио.
В 1606 году по заказу Хуана де Веги он написал семь картин для одной из церквей Уануко. Картины были относительно небольшого размера и включали в себя темы «Христос с крестом на спине и Его Святая Мать», а также еще одну, изображающую Иисуса на кресте. [ 3 ]
Многие биографии описывают его смерть в 1616 году, но контракт 1628 года отвергает эту теорию; в том же году он продал изображение Девы Марии монаху Франсиско Пуче ордена Святого Бенито для церкви Монсеррата. В том же году вместе с Мороном он также украсил погребальную часовню капитана Бернардо де Вильегаса и его жены Марселы де Монтойя в церкви Ла-Мерсед в Лиме. [ 4 ] [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]В Европе
[ редактировать ]- Вилла д'Эсте Тиволи: частная часовня кардинала Иполито (1572 г.) с Федерико Зуккари .
- Вилла Мондрагоне
- Часовня Гонфалоне
- Церковь Святой Екатерины Ротты: Богородица с Младенцем между Святой Екатериной и Святой Аполлонией.
- Церковь Св. Павла на кораблекрушении в Валлетте: главный алтарь
- Церковь Сан-Эглио-дельи-Орефичи (1570–1571 гг.):
- Свежий:
- Богоматерь с Младенцем в окружении святых, Святого Отца и Распятия (купол)
- Пророки (сторона)
- Свежий:
- Сикстинская капелла:
- Спор о теле Моисея 1574-75 гг.
- Портрет Папы Марсело I (по Редигу де Кампосу )
- Кафедральный собор Севильи:
- Святой Христофор (фреска)
- Церковь Святого Иакова Севильского:
- Святой Иаков Убийца мавров в битве при Клавихо
В Перу
[ редактировать ]- Портрет вице-короля Гарсиа Уртадо де Мендоса
- Церковь Святого Доминика:
- Житие святого Доминика (церковь и клуатр монастыря)
- Святой Иероним с Дарителем (переход церкви)
Оспариваемые работы
[ редактировать ]- Мерседарианская церковь Лимы:
- Фреска в куполе и подвесках часовни капитана Вильегаса (по данным аргентинского историка профессора Шеноне)
- Малый алтарь Уануко - Роспись по дереву Святого Августина (медь по дереву) и Святого Николая Толентина (предложена историком Луисом Энрике Торном)
- Basílica y Convento de San Francisco de Lima (Церковь и монастырь Святого Франциска Лимского):
- Фрески из жизни святого Франциска
- Монастырь Святой Розы:
- Дева молока
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Архив Нации, лист 141, регистратор, Белло, 1592 год.
- ^ Авторство обнаружено в 1988 году Луисом Э. Тордом .
- ^ Согласно контракту в Национальном архиве Перу.
- ^ Ананда Коэн-Суарес, «Живопись за рамкой: религиозные фрески в колониальном Перу», Сборник бесед: онлайн-журнал Центра изучения материальных и визуальных культур религии, 2016 http://mavcor.yale.edu /material-objects/collections/painting-beyond-frame-religious-murals-colonial-peru
- ^ «Погребальная часовня капитана Бернардо Вильегаса» . 25 апреля 2016 г.
- Брайан, Майкл (1886). Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. Я:, А–К. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 18.
- 8 работ Маттео Переса или после него на Art UK сайте
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Маттео Пересом д'Алеччо, на Викискладе?