Jump to content

Хуана де ла Консепсьон

(Перенаправлено с Хуаны де Мальдонадо )
Сестра Хуана де ла Консепсьон
Обложка и страница исповеди сестры Хуаны в Книге профессий послушников Ордена Непорочного Зачатия Антигуа-Гватемалы
Обложка и страница исповеди сестры Хуаны в Книге профессий послушников Ордена Непорочного Зачатия Антигуа -Гватемалы
Рожденный Хуана де Мальдонадо и Пас
1598  ( 1598 )
Сантьяго де лос Кабальерос де Гватемала , генерал-капитан Гватемалы
Умер 1666 г. (67–68 лет)
Сантьяго де лос Кабальерос де Гватемала, генерал-капитан Гватемалы
Занятие Монахиня, поэтесса, писательница

Сестра Хуана де ла Консепсьон (родившаяся Хуана де Мальдонадо-и-Пас в 1598 году в Сантьяго-де-Гватемала ; умерла в 1666 году в Сантьяго-де-Гватемала) была гватемальской монахиней, писательницей и поэтессой.

Она считается одной из самых интересных и противоречивых фигур в Сантьяго-де-Гватемале (тогда столице генерал-капитанства Гватемалы ) первой половины 17 века. [ нужна ссылка ] она пользовалась известностью как поэтесса в начале 17 века. По словам монаха и английского путешественника Томаса Гейджа (1597–1656), [ 1 ] [ 2 ]

Сестра Хуана приняла постриг в монахини в 1619 году и жила до 1666 года в монастыре Зачатия в Сантьяго-де-Гватемала. Она слыла прекрасным музыкантом, поэтом и писателем. Ее иногда сравнивают с мексиканской поэтессой Хуаной Инес де ла Крус .

Биография

[ редактировать ]

О жизни Хуаны де ла Консепсьон известно главным образом из сочинений английского монаха-доминиканца Томаса Гейджа (1602–1656).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сестра Хуана родилась Хуана де Мальдонадо-и-Пас в 1598 году в Сантьяго-де-лос-Кабальерос-де-Гватемала. [ 3 ] [ 4 ] Она была единственной дочерью Хуана де Мальдонадо-и-Паса, который был ойдором ( судьей) Real Audiencia и Консепсьон де Кинтанилья; у нее был брат по имени Диего. [ 3 ] [ 4 ] Ее мать умерла, когда она была очень маленькой. [ 3 ] [ 4 ] Образование Де Мальдонадо превосходило типичное для женщин той эпохи. [ 5 ]

Ранняя жизнь Де Мальдонадо была сформирована спорами по поводу портрета ее и ее семьи. Между 1611 и 1613 гг. [ нужна ссылка ] гватемальский художник Франсиско Монтуфар изобразил ее как Святую Люсию , вместе с ее отцом как Святого Иоанна Крестителя и ее двоюродного брата Педро Пардо как Святого Стефана . [ 6 ] [ 7 ] [ 3 ] Картину устанавливали на алтарях и несли процессиями. Это вызвало скандал в городе. [ 8 ] [ 9 ] В 1615 году Родриго де Вильегас (каноник собора Антигуа в Гватемале и представитель Санто Официо в Гватемале) сообщил о них Фелипе Руису дель Корралу, комиссару испанской инквизиции в Мексике, как о совершивших кощунство. Он утверждал, что де Мальдонадо была незаконнорожденной и что ее изображали святой. Отец Де Мальдонадо показал трибуналу инквизиции, что жалоба была мотивирована желанием личной мести, учитывая, что ранее он сообщил о Вильегасе и отправил его в тюрьму. [ 10 ] [ 11 ] [ Примечание 1 ]

Монастырь Зачатия в Антигуа-Гватемале . Он был разрушен землетрясением в Санта-Марте в 1773 году; вулкан де Агуа . За его руинами виден

Вход в монастырь Непорочного Зачатия.

[ редактировать ]

Де Мальдонадо решила уединиться в монастыре и стать монахиней, что позволило ей полностью посвятить себя художественной и интеллектуальной деятельности. Она поступила послушницей в монастырь Непорочного Зачатия Марии (Monasterio de la Inmaculada Concepción de María), ныне известный как монастырь Зачатия (Convento de la Concepción), в Сантьяго-де-лос-Кабальерос. Там она приняла обет 27 декабря 1619 года, взяв имя сестра Хуана де ла Консепсьон. [ 12 ] Она не заплатила приданое при входе в монастырь, как это было типично для того времени, возможно, потому, что ее услуги музыканта были использованы для освобождения ее от оплаты. [ 13 ]

Монастырь Ордена Непорочного Зачатия был первым учреждением для религиозных женщин в Гватемале, основанным в 1578 году аббатом и тремя монахинями из женского монастыря Мексики. В течение тридцати лет это был единственный женский монастырь в регионе.

По словам летописца Томаса Гейджа, посетившего Сантьяго много лет спустя, церковь монастыря, расположенная сегодня на выезде из Антигуа-Гватемалы, содержала ценную коллекцию произведений искусства. В этот период в монастыре проживало около 1000 женщин, в том числе монахини, послушницы, служанки и рабыни. [ 8 ] Отец сестры Хуаны построил для нее жилые помещения внутри монастыря, известные своей роскошью; чертеж сохранился.

В 17 веке существовало два типа монахинь: босые (descalza) и городские (urbanista); Сестра Хуана была городской монахиней. [ 14 ]

Атрибут Босые монахини
Городские монахини
Номинал Реколетас Или обыденной жизни. Кованый или особой жизни.
Стоимость входа Никто
Приданое или имущество, приносящее монастырю доход
Тип жизни Заточенный
Заточенный
Молитва
В хоре. В хоре.
Правило жесткой экономии Строгие: они полагались на милостыню, всегда хранили молчание, кроме молитвы, и никогда не употребляли шоколад. [ Примечание 2 ] Расслабились: могли иметь доход и пить шоколад, кроме периода поста.
Номера Совместная жизнь в комнатах отдыха работает. У них была крошечная целка, которая служила им только для сна. Без совместной жизни. Они жили в большой камере, которая представляла собой практически дом уменьшенных размеров.
Пищевые привычки
Ели в столовой молча. Они не могли есть мясо. Они готовили себе еду. Мясо можно было есть, за исключением постов.
Услуга Они выполняли работы или выполняли общественные работы в собрании. У них могли быть личные слуги.
Одежда Строгая одежда из деревенских волокон. Прекрасная одежда; они часто носили украшения.
Кованый Простые босоножки Обувь
Специальные атрибуты Никто. Учителя девочек, переданных на попечение монастыря

В покоях сестры Хуаны всегда было полно поэтов, художников и писателей, которых привлекала ее красота и обаятельная личность. Считается, что у нее была лучшая коллекция музыкальных инструментов в городе, полная библиотека и роскошная частная часовня. Ее жизнь искусства и эрудиции была известна во всем Сантьяго. Гватемальский писатель Максимо Сото Холл в своем биографическом романе 1938 года о сестре Хуане назвал ее «Божественной затворницей». [ 15 ] Самые выдающиеся деятели города, в том числе монах-епископ Хуан де Сапата-и-Сандовал, собирались в ее покоях для музыкальных и литературных развлечений. В XVIII веке над домом сестры Хуаны на территории монастыря был построен небольшой дворец в стиле барокко; этот дворец был отреставрирован в 21 веке. [ 8 ]

Отец сестры Хуаны был призван служить испанской короне в Мексике, оставив дочь в Гватемале в 1636 году. [ 16 ] В этот период сестра Хуана испытывала экономические трудности; она не могла выплатить монастырю приданое и не имела денег на оплату свечей для своего жилого помещения и ризницы. [ 16 ] После усилий ее отца и исходя из заслуг как ее, так и ее отца, Корона решила назначить ей ежегодную пенсию в размере 500 тостонов (серебряных монет) для покрытия ее расходов. [ 16 ] [ Примечание 3 ]

Томас Гейдж сообщил в 1648 году, что Хуан де Сапата-и-Сандовал, один из поклонников сестры Хуаны, назначил ее настоятельницей монастыря, минуя монахинь более крупных заслуг и возраста, и что это вызвало скандал в монастыре. [ 8 ] Однако достоверных документов об этом предполагаемом происшествии нет. [ 17 ] Факты указывают на то, что назначение в 1632 году другой монахини, сестры Хуаны де ла Тринидад, настоятельницей было отменено тогдашним епископом Агустином Угарте-и-Саварией, прибывшим в Гватемалу в том же году, на том основании, что это не было должным образом задокументировано монастырем. . [ 18 ] Есть также один документ, показывающий статус сестры Хуаны как настоятельницы по состоянию на 1665 год. [ 19 ]

В качестве настоятельницы сестра Хуана отвечала за периодическое информирование епископа о деятельности монастыря и запрашивание разрешений у епископа. [ 20 ]

Болезнь и смерть

[ редактировать ]

В начале 1665 года, еще до назначения настоятельницей, сестра Хуана заболела и испросила разрешения продать принадлежавшую ей рабыню для оплаты понесенных ею расходов. Точно так же она заложила алмаз в 1667 году, чтобы выплатить долг монастырю. [ 21 ]

Несмотря на противоречивые сведения о году смерти сестры Хуаны, [ 22 ] [ 23 ] самые последние исследования относят ее смерть к 1666 году. [ 24 ] В конце 1668 года новые аббаты монастыря написали епископу, чтобы сообщить ему о продаже помещения, которое принадлежало отцу сестры Хуаны; продажа была мотивирована необходимостью оплатить долги сестры Хуаны, оставшиеся после ее смерти. [ 24 ]

Историчность

[ редактировать ]

До 1948 года считалось, что сестра Хуана была изобретением Томаса Гейджа, но ее историчность была подтверждена, когда историк Эрнесто Чиншилла Агилар обнаружил жалобу, касающуюся ее появления в образе Санта-Люсии на ранней картине маслом. [ 11 ] Считается, что сама картина маслом сохранилась как минимум до 1970-х годов. [ 8 ] В 1972 году Хосе Мануэль Монтуфар Апарисио, член Гватемальской академии географии и истории, опубликовал книгу Los pintores Montúfar en la Ciudad de Santiago de Guatemala en el siglo xvii ( «Художники Монтуфара в городе Сантьяго-де-Гватемала в 17-м веке»). века ), включавший фотографию полотна. Однако впоследствии работа была разрезана неизвестным на несколько частей и продана по частям зарубежным коллекционерам. [ 8 ]

Кроме того, Лус Мендес де ла Вега обнаружил полную копию рождественского автосакраментального произведения (разновидность драматического произведения), приписываемого сестре Хуане, под названием Entretenimiento en Obsequio de la Guida a Egicto . [ Примечание 4 ] [ 25 ] Это произведение было изучено, потому что его персонажи включают не только Деву Марию, но, что немаловажно, мужчину и женщину из числа коренных народов, действие которых происходит в Гватемале. Спектакль использовался, чтобы попытаться понять роль коренных народов того времени. [ 26 ] Исследование 2014 года показало, что это произведение не было оригинальным произведением сестры Хуаны, а скорее было музыкальным произведением, заказанным для монастыря. [ 25 ]

Совсем недавно, в 2014 году, Коралия Анчизи де Родригес, исследователь из Университета Франсиско Маррокина, провела дальнейшее исследование исторического существования сестры Хуаны Мальдонадо. [ 27 ]

Работы, приписываемые сестре Хуане

[ редактировать ]

Из-за обета смирения монахиням 17 века не разрешалось писать на нетеологические темы. [ 28 ] Сестра Хуана как настоятельница действительно писала епископу некоторые отчеты, описывая жизнь монастыря, но они не имеют литературного значения. [ 19 ]

Первое современное упоминание о трудах сестры Хуаны можно найти в книге Виктора Мигеля Диаса « История импрента в Гватемале» 1930 года , в которой Диас утверждает, что сестра Хуана написала «Эль-ангель-де-лос-форастерос» по просьбе священников, которые просили ее записать свои впечатления от жизни в Гватемале. монастырь. [ 29 ] Два других гватемальских историка, Рикардо Толедо Палома и Мариано Лопес Майорикаль, обнародовали документы 17-го века, подтверждающие ее существование, и представили приписываемые ей сочинения. [ 30 ] Среди произведений, которые Майорикал приписывает сестре Хуане, есть следующие стихотворения: [ 31 ]

  • Текст с припевом Непорочному зачатию
  • Святым королям
  • Божественному мужу
  • На прощание
  • Стихи на Пасху
  • На День смеха
  • Ода святому Антонию

Сестра Хуана в литературе

[ редактировать ]

Сестра Хуана появлялась как персонаж в нескольких литературных произведениях, в том числе в романах La divina reclusa ( «Божественный отшельник ») Максимо Сото Холла (1938). [ 15 ] и «Назаряне» Хосе Миля и Видаурра (1867). [ 32 ] Она также появляется в главе книги «Memorias de fuego, I: Losbirths » (1982) Эдуардо Галеано . [ 33 ]

  1. ^ Лухан Муньос 1990 , с. 179.
  2. ^ Гейдж 1648 , с. 181.
  3. ^ Jump up to: а б с д Мендес де ла Вега 2002 , с. 23.
  4. ^ Jump up to: а б с Росси де Фиори 2006 , с. 13.
  5. ^ Росси де Фиори 2006 , с. 14.
  6. ^ Шиншилла Агилар 1965 , с. 55.
  7. ^ Шиншилла Агилар 1948 , с. 15.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Торрес 2009 .
  9. ^ Мендес де ла Вега 2002 , с. 25-26.
  10. ^ Анчис де Родригес, 2014 , 22:00.
  11. ^ Jump up to: а б Шиншилла Агилар 1948г .
  12. ^ Анчис де Родригес 2014 , 31:0
  13. ^ Родригес 2014 , 37:4
  14. ^ Родригес 2014 , 24:3
  15. ^ Jump up to: а б Сото Холл 1938 год .
  16. ^ Jump up to: а б с Анчис де Родригес 2014 , 35:3
  17. ^ Анчис де Родригес 2014 , 54:0
  18. ^ Анчис де Родригес 2014 , 56:0
  19. ^ Jump up to: а б Тревога Родригеса 2014 , 56:3
  20. ^ Анчис де Родригес 2014 , 57:0
  21. ^ Анчис де Родригес 2014 , 58:3
  22. ^ Диас 1930 .
  23. ^ Лопес Майорикал 1948 .
  24. ^ Jump up to: а б Анчис де Родригес 2014 , 1:00:0
  25. ^ Jump up to: а б Мендес де ла Вега 2002 .
  26. ^ Гендер в иберийском мире, Лиза Воллендорф и др. Теоретизирование Иберо-Американской Атлантики . БРИЛЛ. 4 октября 2013 г. стр. 112–116. ISBN  978-90-04-25806-8 .
  27. ^ де Родригес Анчизи
  28. ^ Родригес 2014 , 40:2
  29. ^ Диас 1930 , с. 72.
  30. ^ Лопес Майорикал 1948 , с. 1-36.
  31. ^ Анчис де Родригес 2014 , 43:0
  32. ^ Майл и Видаур 1867 .
  33. ^ Галеано 1982 , с. 244-246.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Жалоба была зарегистрирована в архивах инквизиции и стала первым достоверным доказательством историчности сестры Хуаны, когда она была обнаружена в 1948 году.
  2. ^ Шоколад был любимым напитком в Гватемале в колониальную эпоху.
  3. ^ Тостон стоил от двух до четырех песо; ее расходы включали оплату слуг и деньги на содержание рабов- мориск .
  4. ^ «Entretenimiento» — легкая работа, цель которой — исключительно развлечение.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 980efd1c72bc2e6da6f82c491b10e7ac__1711170360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/ac/980efd1c72bc2e6da6f82c491b10e7ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juana de la Concepción - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)