Томас Гейдж (священник)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |

Томас Гейдж (ок. 1603–1656) [ 1 ] был английским монахом-доминиканцем , наиболее известным своими путевыми статьями о Новой Испании и Центральной Америке во время пребывания там более десяти лет. Он внимательно наблюдает за колониальным обществом и культурой. По возвращении в Англию в 1637 году он обратился в англиканство . [ 2 ] [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Томас Гейдж был сыном Джона Гейджа из Хейлинга, графство Суррей, от Маргарет, дочери сэра Томаса Копли из Гаттона в этом графстве. Оба его родителя были приговорены к смертной казни. Семья была убежденными католиками и вступала в брак с другими католическими семьями, в том числе с семьей сэра Томаса Мора , бывшего лорда-канцлера.
Гейдж родился в семье давних бунтовщиков в Суррее: оба его родителя были приговорены к смертной казни, а затем получили отсрочку за укрывательство католических священников, а дядя был казнен за участие в Бабингтонском заговоре с целью убийства Елизаветы I в 1586 году. Роберт Саутвелл , мученик-иезуит, приходился ему двоюродным братом.
Католицизм семьи практиковался за закрытыми дверями. Трое его старших братьев следовали католической традиции. Старшим был солдат-роялист полковник сэр Генри Гейдж (1597–1645), который сражался на континенте за католическую Испанию и, в конечном итоге, в Англии за Карла I. По словам Дж. Эрика С. Томпсона , Генри Гейдж «полностью стремился стереть из своей памяти все воспоминания о Томасе и его проступках». Джордж Гейдж был дипломатом и священником, который также отрекся от «моего неблагодатного брата»; и Уильям был иезуитом . [ 4 ]
Джон Гейдж хотел, чтобы его сын Томас стал иезуитом , и с этой целью отправил его на обучение к иезуитам колледжа Св. Омера в Нидерландах, и он, похоже, был ничем не примечательным учеником. Из Сент-Омера его отправили для дальнейшего образования с целью стать священником-иезуитом в английском колледже в Вальядолиде в Испании . Вальядолид был ареной соперничества и неприязни между различными религиозными орденами, ситуация усугублялась темпераментной и политической напряженностью между испанцами и англичанами. Гейдж развил презрение к иезуитам и выбрал доминиканцев . Он присоединился к доминиканцам в Хересе , Испания, взяв религиозное имя Томас де Санта-Мария, и его проиезуитский отец лишил его наследства. [ 5 ] [ 6 ] В 1625 году он вызвался добровольцем в миссию на Филиппины. Перед его отъездом королевский указ запрещал любому иностранцу под строгим наказанием посещать испанские колонии. Коллеги-монахи помогли Гейджу сесть на корабль, направлявшийся в Индию, и он был спрятан в бочке, и группа из тридцати или около того монахов-доминиканцев отплыла из Кадиса 2 июля 1625 года. [ 7 ]
В Испанской Америке
[ редактировать ]Маршрут пролегал через Мексику , где Гейдж решил остаться и какое-то время преподавал латынь в монастырской школе. По словам Гейджа, в Мехико он услышал от монаха, сбежавшего от своих обязанностей на Филиппинах, что доминиканское начальство там жестокое и суровое, а монахи коррумпированные и мирские. Чтобы избежать дальнейшей отправки на Филиппины, Гейдж и трое других монахов сбежали из Мексики в Гватемалу. Здесь доминиканцы приняли его как полезное дополнение к своей рабочей силе. Он провел два или три года в монастыре в Сантьяго-де-лос-Кабальерос , где ему, похоже, понравилась возможность учиться, но у него начались религиозные сомнения, и он был вынужден попросить вернуться в Англию. Власти Доминиканской Республики отказались на том основании, что миссионеры должны были оставаться в Америке в течение десяти лет.
Еще больше озлобленный, он решил сопровождать монаха Франсиско Морана на новые территории Гватемалы, чтобы изучить язык и обычаи америндов. Он сделал это и проповедовал в двух общинах Микско и Пинола в течение пяти лет. Похоже, что это уже было в его понимании, по крайней мере частично, в основном наемническая операция, направленная на сбор средств для финансирования возвращения в Англию. Гейдж собрал солидные 9000 крон, но в какой пропорции они были заработаны честно, остается неясным. К 1635 году, накопив эту сумму, Гейдж, теперь все более разочаровывающийся в испанской Америке, был готов вернуться в Европу, запросил разрешение у доминиканской провинции, получил отказ и вместо этого был отправлен в Петапу . Через год он решил баллотироваться. В общем, 1625–1637 годы он провел в Мексике и Гватемале.
Превратив свое богатство в жемчуг и драгоценные камни, 7 января 1637 года он прошёл через Никарагуа и 4 февраля отплыл из Коста-Рики. он был схвачен голландскими корсарами под предводительством Диего эль Мулато По пути . Гейдж не пострадал, ему разрешили оставить некоторые книги и картины, но он потерял все остальные ценности. [ 8 ] Наконец он достиг Испании 28 ноября 1637 года, а в 1638 году прибыл в Англию. Там, после двадцати шести лет отсутствия, он обнаружил, что его отец, давно умерший, отрекся от него и лишил его наследства, хотя его семья приветствовала его и обращалась с ним хорошо. Он не мог ужиться со своими собратьями-доминиканцами в Англии и вскоре отправился в Рим, хотя его сомнения в своей вере продолжались. По пути он зашел к своему брату, полковнику Генри Гейджу , на его зимнюю квартиру недалеко от Гента . Это путешествие, затянувшееся из-за плохого здоровья и условий военного времени, принесло ему ряд приключений, а также возможность посетить протестантские общины как в Германии, так и во Франции. В Риме, где он продолжал скрывать свою склонность к протестантизму, он ввязывался в разнообразные интриги.
Обращение в англиканство
[ редактировать ]Без сомнения, он сталкивался со случаями подобной распущенности, которую доминиканцы и другие ордена пытались исправить в других частях света. Клерикальные скандалы также не новы. В то же время Гейдж посвящает свою энергию тому, чтобы рассказывать миру такие истории, как история монахов, играющих в карты, с одним монахом, который в шутку прячет выигрыш в рукав своей привычки, говоря, что доминиканцам запрещено прикасаться к деньгам. Подобный инцидент, возможно, был отмечен дурным тоном и мог быть симптомом не совсем благочестивой атмосферы, но он также не мог заслуживать смены религии. Другая история, с пренебрежением рассказанная Гейджем, который вопреки своей клятве сколотил состояние, связана с испанским монахом, известным своей ученостью, который был отлучен от церкви, когда в его покоях были найдены деньги. По темпераменту Гейдж кажется горькой пилюлей, а в дальнейшей жизни кажется явно невменяемым.
Отчаявшись теперь, возможно, более или менее во всем, он вернулся из Рима в Англию в сентябре 1640 года и начал принимать активное участие в парламентских смутах в Англии, а затем в 1642 году публично отказался от католической церкви в пользу пуританской формы англиканства. Он стал «проповедником слова» и, чтобы улучшить теплый прием, который он получил среди протестантов и парламентской части, женился. Хотя за это он был награжден постом ректора Акриза в Кенте , он снискал всеобщую насмешку проповедью, которую он произнес тем летом в соборе Святого Павла в Лондоне и опубликованной в октябре под названием «Тирания Сатаны, открытая слезы обращенного грешника [...] Томаса Гейджа, бывшего римского священника, в течение 38 лет, а теперь по-настоящему примирившегося с англиканской церковью». В декабре 1642 года он дал показания против священника Томаса Холланда , которого он знал в Сен-Омере и Вальядолиде, и добился приговора к повешению, вытягиванию и четвертованию, который был эффективно приведен в исполнение. В следующем, 1643 году настала очередь францисканцев. Фрэнсис Белл , с тем же результатом. иезуит Ральф Корби 7 сентября 1644 года по его показаниям был казнен .
Затем Гейдж приступил к пропаганде своего жизненного опыта и в 1648 году опубликовал свою ставшую знаменитой книгу « Англо-американец: его труды по морю и суше» , которая была в такой же степени политическим памфлетом и проспектом авантюриста, как и рассказ путешественника.
Смерть Томаса Холланда была не единственной смертью, за которую Гейдж был ответственен среди католиков. В 1650 году были арестованы два священника: иезуит Питер Райт и доминиканец Томас Миддлтон или Дейд. Райт был капелланом в Генте и в Англии у брата-солдата Томаса Гейджа Генри и присутствовал при его смерти. Дейд был провинциалом английских доминиканцев. Гейдж был главным свидетелем обвинения. Его брат Джордж посетил его и умолял не запятнать себя судебным убийством. Томас Гейдж пообещал воздержаться и снял с Дейда, к которому у него была личная неприязнь, обвинения. Возможно, Гейдж боялся за свою безопасность, если позволит суду провалиться. Казнь Райта не пользовалась популярностью, а предательство Гейджа, усугубленное его нападками на доброе имя своего покойного брата Генри, заслужило даже упрек суда.
В 1651 году была предпринята попытка вернуть известность публики своей книгой «Дуэль между иезуитом и доминиканцем: начатая в Париже, доблестно сражавшаяся в Мадриде и победоносно закончившаяся в Лондоне, в пятницу, 16 мая, Anno Dom». 1651 г. / Томас Гейдж, он же английский американец, ныне проповедник слова в Диле в Кенте , в нескольких изданиях, а затем его «Полный обзор Сиона и Вавилона и ясное оправдание приходских церквей и приходских служителей Англия [...], или Опровержение Священного Писания и силлогическое осуждение М. Чарльза Николса из Кента: произнесено в трех субботних проповедях в приходской церкви Дила в Кенте после публичного спора в той же церкви с - сказал г-н Чарльз Николс 20 октября 1653 года .
Информер
[ редактировать ]Гейдж не только не был молчаливым новообращенным, но и был готов пойти на многое, чтобы преследовать свою прежнюю веру. Он вынес смертный приговор Томасу Холланду (1642 г.), Фрэнсису Беллу (1643 г.), Ральфу Корби (1644 г.) и Питеру Райту (1651 г.). Говорят, что в 1649 году его вызвал Государственный совет, предположительно для того, чтобы предоставить информацию о католических священниках. Фактически, есть запись о том, что Томас Гейдж был арестован в 1617 году и предстал перед Тайным советом. Нельзя исключать, что это был наш Томас Гейдж и что Совет освободил его в обмен на то, что он стал шпионом, хотя это и не доказано.
Писатель-путешественник
[ редактировать ]
Когда Гражданская война принесла успех Революции, он стал тесно связан с Оливером Кромвелем . В 1648 году он опубликовал «Англо-Американский, или Новый обзор Вест-Индии» , смесь оригинального материала с плагиатом, взятого в более поздних изданиях, особенно из сборника пастора Сэмюэля Перчаса и из Hispania Victrix (1552) Франсиско. Лопес де Гомара (1511–1562). Хотя и полная преувеличений и некоторой откровенной романтики, книга произвела фурор и впервые опубликовала описание испанских владений в Америке. Впоследствии его планировалось переиздать в расширенных изданиях, в отрывках и в переводах. В этой книге, адресованной сэру Томасу Фэйрфаксу , лорду Фэрфаксу Кэмеронскому, парламентскому капитану-генералу, Гейдж продвигает точку зрения, что испанские владения с их длинной береговой линией и слабой защитой станут легкой добычей для английских войск, и призывает к такому нападению, как своего рода религиозный долг и миссия для англичан. Если Бог воскресил пуритан, чтобы очистить Англию, насколько больше нуждались в средствах защиты те регионы Америки, где доминировали католики, порабощенные, по мнению Гейджа, их печально известным коррумпированным духовенством? Тезис заключался в том, что можно будет атаковать и грабить испанские владения в Америке, не развязывая дорогостоящую войну в Европе. В книге особое внимание уделялось всему, что могло помочь вторгающейся армии: дорогам, укреплениям, населению и планировке городов. Трудно отделаться от подозрения, что подробности книги стали плодом наблюдений профессионального шпиона.
Военный авантюрист
[ редактировать ]Благодаря несомненному опыту Гейджа в Карибском бассейне и Центральной Америке, этот призыв был услышан, особенно после окончания англо-голландской войны в 1654 году, что побудило Кромвеля быть внимательным к новым внешнеполитическим возможностям. В ходе тайно запланированной операции отряд из 18 военных кораблей, 20 транспортных судов и 3000 человек отплыл из Портсмута на Рождество 1654 года с Гейджем на борту в качестве капеллана и проводника и через месяц прибыл на Барбадос. На практике солдаты были отчасти самыми проблемными членами своих полков, отчасти недавно нажатыми лондонцами. Еще 6000 солдат, необученных и плохо дисциплинированных, были собраны из слуг и свободных людей в колониях Барбадос, Монтсеррат, Невис и Сент-Китс.
Припасы заканчивались, командующие ссорились, а моральный дух упал, когда солдаты узнали, что им не следует грабить испанские колонии. Цель заключалась в том, чтобы обеспечить себе оперативную базу в Карибском бассейне и оттуда поставить под угрозу испанскую торговлю и маршруты сокровищ в Центральной Америке, а также ослабить католическое влияние в Америке. Прибыв в Санто-Доминго 13 апреля 1655 года, экспедиция обнаружила, что об этом было сообщено заранее и испанцы были готовы. На берегу английские войска сильно пострадали от жары и засухи во время марша по труднопроходимой тропической местности. Более того, вопреки уверенному предсказанию Гейджа, индейцы, сражавшиеся с испанцами, приняли меры защиты. В сочетании с демократическими привычками «круглоголовых» результатом было фиаско.
Двигаясь дальше, флот 11 мая бросил якорь у Ямайки, высадил войска генерала Венейблса и после отчаянного сопротивления испанцев захватил остров. Хотя Испания формально уступила Ямайку Англии в 1670 году, мароны (порабощенные африканцы, освобожденные своими испанскими хозяевами) эффективно преследовали англичан вплоть до XVIII века. Позднее командирам экспедиций было предъявлено обвинение в дезертирстве со своих постов, их ненадолго заключили в Тауэр и отстранили от командования. Что касается Томаса Гейджа, то до завершения немедленной операции он умер (вероятно, от дизентерии) в 1656 году.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Томпсон, Дж. Эрик С. «Введение редактора» в « Путешествиях Томаса Гейджа по Новому Свету» (1648). Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1958, с. в
- ^ Дон МакГрэйди, «Томас Гейдж» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры , том 3, стр. 2. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1996.
- ^ «Томас Гейдж» в «Справочном руководстве по истории Латинской Америки» , «Часть III, 300 выдающихся деятелей истории Латинской Америки». Ред. Джеймс Хендерсон и др. Лондон: М. Е. Шарп, 2000, стр. 468.
- ^ Томпсон, «Введение редактора», стр. xiii
- ^ МакГрэйди, «Томас Гейдж», с. 2.
- ^ Ньютон, Норман. Томас Гейдж в Испанской Америке . Нью-Йорк: Barnes & Noble 1969, стр. 17, 25.
- ^ Ньютон, Томас Гейдж в Испанской Америке , с. 34.
- ^ Джерасси-Наварро, Нина (5 октября 1999 г.). Пиратские романы: вымыслы о национальном строительстве в испанской Америке . Издательство Университета Дьюка. п. 143. ИСБН 978-0-8223-2393-8 . Проверено 9 сентября 2012 года .
Издания
[ редактировать ]- А. П. Ньютон (редактор), Томас Гейдж, Англо-американцы: новый обзор Вест-Индии, 1648 г. , Рутледж, Лондон, 1946 г.
- Дж. Э. Томпсон (редактор), «Путешествие Томаса Гейджа в новом мире» , Университет Оклахомы, Норман, 1958.
Исследования
[ редактировать ]- Ньютон, Норман. Томас Гейдж в Испанской Америке , Faber & Faber, Лондон, 1969 (пересказывает историю Гейджа на основе его мемуаров; с относительно недавней библиографией). ISBN 0-571-08799-X
- Томпсон, Дж. Эрик С. «Введение редактора» в « Путешествиях Томаса Гейджа по Новому Свету» . Норман: Университет Оклахомы Press, 1958. ISBN 0-8061-1904-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Томаса Гейджа в Project Gutenberg
- Статья Хетер Себенс
- Полное цифровое факсимиле книги « Англо-американец, его муки на море и суше: или Новый обзор Вест-Индии» (1648 г.) из Библиотеки Джона Картера Брауна.
- Сокращенное издание журнала The English-American 1928 года из Интернет-архива.
- Полностью оцифрованные работы Томаса Гейджа в Интернет-архиве
- 1590-е годы рождения
- 1656 смертей
- Английские писатели 17 века.
- Английские писатели XVII века
- Английские доминиканцы
- Английские писатели-путешественники
- Переходит в англиканство из римского католицизма
- Англиканские священники 17 века
- Римско-католическое духовенство в Новой Испании
- Колониальная Мексика
- Бывшие доминиканцы
- Английские римско-католические священники 17 века