Джеймс Дрейк (визуальный художник)
Эта статья не имеет ведущего раздела . ( Июль 2024 г. ) |
Джеймс Дрейк | |
---|---|
![]() Джеймс Дрейк в студии, Санта -Фе, Нью -Йорк | |
Рожденный | 1946 |
Национальность | Американец |
Образование | Колледж дизайна художественного центра |
Известен для | Междисциплинарное изобразительное искусство |
Награды | ДЖОН Саймон Гуггенхайм Мемориальный Фонд Фонда, 2001 год. Награда Нэнси Грейвс за изобразительное искусство, 2001. Национальное пожертвование за искусство грант, 988 и 1989 год. |
Веб -сайт | https://jamesdrakeart.com/ |
Биография
[ редактировать ]Джеймс Дрейк - междисциплинарный художник, в настоящее время живущий и работает в Санта -Фе, штат Нью -Мексико . Он родился в Лаббоке, штат Техас (1946), и получил степень магистра изобразительных искусств (1970) в Колледже дизайна художественного центра в Лос -Анджелесе, где он учился у своего наставника Фейтельсона. [ 1 ] Его рисунки, видео, скульптура, фотография, распечатка и инсталляции исследуют состояние человека, эмоции и системы общения, часто через аллегорию, чтобы подчеркнуть циклический характер истории. [ 2 ] Во время своего времени, проживаемого в Эль -Пасо, штат Техас, проблемы, связанные с границей США/Мексики, стали центральной темой в его работе и более широком универсальном контексте, который он исследует. Предмет художественных работ Дрейка устанавливает геополитические и социальные истории, как бесконечно повторяющиеся повествования. [ 3 ] Временные пространственные отношения имеют решающее значение для его искусства. Пересечение, переход, который больше всего дает его работу, - это то, что разделяет, но ссылки, объявленные и скрытые, публичные и личные. [ 4 ]
Основополагающие работы
[ редактировать ]Нарезанные языковые воробья (1996–2007)
[ редактировать ]Воробьи, вырезанные на языке, были вдохновлены системой языка жестов, которые Дрейк наблюдала за женщинами, стоящими возле тюрьмы в Эль-Пасо, штат Техас, использовалась для общения с заключенными внутри. Увлеченный этой изобретательной формой жестского общения, Дрейк стал любопытным, если бы женщины могли интегрировать цитаты из литературы и поэзии в свой язык жестов. Они согласились позволить Дрейку записать свои визиты на видео и поработали с ним над выбором текстов, чтобы подписать писания испанского поэта Федерико Гарсии Лорка , американского поэта Чикано-Апаха Джимми Сантьяго Бака , Кормака Маккарти , а также Уильям Блейк , Уильям Шейкс и печи и Алигьери Данте. [ 5 ] Сериал превратился в многоканальные видеоизрки, фотографии, распечатку и крупномасштабные рисунки для древесных уголов. На фотореалистичных рисунках изображения фигур соединены некоторые слова, которые были переданы между парами. Часто в общении существует разрыв или напряжение - напряжение, которое является символом постоянного интереса Дрейка к социальной динамике пограничников. [ 6 ]
Город рассказов (2002-2021)
[ редактировать ]City of Tells-это серия, состоящая из рисунков, видео с разделенным экраном и книги художников. Работа включает в себя изображения животных, портретов семьи, друзей и разнообразных исторических и современных влияний, таких как Диего Ривера, Данте, Брюс Науман, Мюррей Гелл-Манн, Ла Малинче, Делакор, Гомер, Микеланджело, Герман Мелвилл и Гоя. На языке азартных игр «рассказ»-это подсознательное вещание эмоционального, психологического и интеллектуального макияжа. [ 7 ] На крупномасштабном рисунке эпохи эпохи Возрождения Дрейк использует мотив банкетного стола для ссылки на библейские сказки и культурную мифологию. «Город рассказов» рассматривает коллективную западную историю и взаимосвязь животной и человеческой жизни. [ 8 ] «Дрейк ищет« скажи », знак, который раскрывает правду в его подданных и в нем. Город рассказывает, что касается его забот о самосознании культуры и аппетита инстинкта». [ 9 ]
Анатомия рисования и космического мусора (2011-2014)
[ редактировать ]В течение трех лет Дрейк поддерживал обязательство рисовать каждый день без предварительно продуманного содержания или формы. Эта ежедневная дисциплина привела к потоку процесса сознания, в котором завершение одного рисунка вызвало создание другого. Торт работы превратился в десять глав 1242 рисунков, каждая из которых пронумеровано в хронологической последовательности, чтобы обозначить его ежедневный ритуал создания марки. [ 10 ] Проект завершился туристической выставкой, открывающейся в Музее современного искусства в Сан -Диего в 2014 году, и публикация Radius Books. Монументальная масштаба установленной работы «отображает пространство человечества, переключающееся между языками физики и поэзии, иллюстрированные изображениями современных событий и культурной истории». [ 11 ]
Можем ли мы узнать звук прощения (2014 г.
[ редактировать ]Эта продолжающаяся часть работы исследует темы социальных сложностей, окружающих пересечения между хаосом, отчаянием и прощением. [ 12 ] Работа справляется с некоторыми из сложных, сложных вопросов, стоящих перед разделенным человечеством. В 2022 году проект превратился в совместное выступление, которое объединяет визуальные эффекты Дрейка с артистами из ряда различных дисциплин, включая писателя Бенджамина Саенца, мексиканского композитора Габриэлы Ортис, нью -йоркского исполнительского художника Шона Леонардо и мексиканского мультидисциплинированного художника и фантастиста Алехандро. [ 13 ]
Выставки
[ редактировать ]У Дрейка были выставки музея соло на площадке Санта -Фе , Санта -Фе, Нью -Йорк; Музей искусств Нью -Мексико , Санта -Фе; Музей современного искусства, Хьюстон, Техас; Галерея искусств Corcoran , Вашингтон, округ Колумбия и Музей современного искусства Сан -Диего , La Jolla, CA. Групповые выставки включают 52 -ю международную художественную выставку, Венецианс Биеннале , Венеция, Италия; Whitney Biennial 2000, Нью -Йорк, штат Нью -Йорк; Национальный музей американского искусства и смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия, [ 14 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работа Дрейка проводится в постоянных коллекциях: художественная галерея Олбрайт-Нокс , Музей искусств Блантона , Музей Бруклинского музея , галерея искусств Коркоран, Музей искусств Далласа, Музей искусств Денвера, Музей изобразительных искусств, Хьюстон, Музей Нового Орлеана Искусство, Музей искусств Нью -Мексико, Национальная галерея искусств , Смитсоновский американский художественный музей , Музей современного искусства Сан -Диего и Музей американского искусства Уитни и Уитни . [ 15 ] В 1992 году Дрейк был поручен городом Бирмингем, штат Алабама, создать 3 общественных художественных памятника для прогулки по свободе в парке Келли Ингрэм , [ 16 ] Там, где в 1963 году произошло много демонстраций гражданских прав, зажигая расовые беспорядки, когда полиция отреагировала на ненасильственную протест с жестокостью и арестами. [ 17 ]
Награды и признание
[ редактировать ]В 2001 году Дрейк получил стипендию Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма и премию Нэнси Грейвс за изобразительное искусство. В 1989 году он получил награды в стипендии Visual Arts от юго -восточного центра современного искусства и два национального фонда грантов искусства . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Редакционный персонал. "Джеймс Дрейк изобразительное искусство" . Техасский культурный траст .
- ^ Аддисон, Лаура (2014). Джеймс Дрейк Салон из тысячи душ . Санта -Фе, Нью -Мексико: Музей искусств Нью -Мексико. ISBN 978-0-9817732-1-6 .
- ^ Фергюсон, Брюс В. (2008). Джеймс Дрейк: язык кожи . Остин, Техас: Университет Техасской прессы. ISBN 978-0292718609 .
- ^ Ричард, Пол (9 октября 1990 г.). «Обзор Джеймса Дрейка: место и проход» . Вашингтон пост .
- ^ Генри Мэдофф, Стивен (2008). Джеймс Дрейк . Остин, Техас: Университет Техасской прессы. ISBN 978-0292718609 .
- ^ Сторр, Роберт (1 января 2007 г.). Подумайте с чувствами, чувствуйте себя с разумом: искусство в настоящем времени . Марсилио, Италия: Biennale di Venezia. ISBN 978-8831793414 .
- ^ Генри Мэдофф, Стивен (1 ноября 2008 г.). Джеймс Дрейк: Между анимацией и человеком . Университет Техасской прессы. ISBN 978-0292718609 .
- ^ Аддисон, Лаура (2014). Джеймс Дрейк Салон из тысячи душ . Санта -Фе, Нью -Йорк: Музей искусств Нью -Мексико. ISBN 978-0-9817732-1-6 .
- ^ Канджо, Кэтрин (2014). 1242, Джеймс Дрейк: анатомия рисунка и пространства (мусорное мусор) . Санта -Фе, Нью -Йорк: Радиус Книги и Музей современного искусства Сан -Диего. ISBN 978-1-934435-78-6 .
- ^ Трип, Лорен (июнь 2016 г.). "Студийный визит: Джеймс Дрейк" . Юго -западный современный .
- ^ Канджо, Кэтрин (2014). 1242: Анатомия рисунка и пространства (мусор мозга) . Санта -Фе, Нью -Йорк: Радиус Книги. ISBN 978-1-934435-78-6 .
- ^ Редакционный персонал. «Джеймс Дрейк: Можем ли мы узнать звук прощения» . Глазер .
- ^ Робертс, Каталин (9 июля 2022 года). «Сайт Santa Fe проведет выдержку для совместной стадии» . Albuquerque Journal.
- ^ Дрейк, Джеймс (2014). 1242: Анатомия рисунка и пространства (мусор мозга) . Санта -Фе, Нью -Йорк: Радиус Книги. ISBN 9781934435823 .
- ^ Дрейк, Джеймс (2012). Джеймс Дрейк: красные рисунки и белые вырезы . Санта -Фе, Нью -Йорк: Радиус Книги. ISBN 9781934435403 .
- ^ Редакционный персонал. "Келли Ингрэм Парк" . Алабамская глава Американского общества ландшафтных архитекторов . Асла Алабама.
- ^ Редакционный персонал (28 июня 1998 г.). «Музеи гражданских прав». Нью -Йорк Таймс .
- ^ Редакционный персонал. «Визуальное искусство: Джеймс Дрейк» . Техасский культурный траст .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Джеймса Дрейка.
- Репрезентация Moody Gallery.
- Артур Роджер Галерея.
- Печатные издания Тамаринд Институт
- Обзор: 52 -я Венецианская биеннале, подумайте с чувствами - Чувствуйте с разумом: искусство в настоящем времени - куратор Роберта Сторра.
- Whitney Biennial 2000 - Выставленные художники.
- Баффало Акг Художественный музей - Постоянная коллекция.
- Художественный музей Эль -Пасо - Постоянная коллекция.
- Смитсоновский американский художественный музей - постоянная коллекция.
- Музей американского искусства Уитни - Постоянная коллекция.
- Музей искусств Далласа - Постоянная коллекция.
- Фонд Ланнана - публичная коллекция.
- «Художник разгружает« мозговой мусор »в MCASD», The San Diego Union Tribune, 19 июля 2014 года.
- Выставка Artpace - Джеймс Дрейк: Воробьи.
- Участок Санта -Фе выставка - Джеймс Дрейк: Город рассказ.
- Джеймс Дрейк: 1242, издание Radius Books.
- «Следуя шагам доктора Кинга в Алабаме, эмоциональное путешествие»- Huffington Post, 2 августа 2013 года.
- 1946 Рождение
- Живые люди
- Артцентер -колледж дизайна выпускников
- Американские скульпторы
- Американские печатники
- Американские инсталляционные художники
- Американские видео художники
- Американские художники 20-го века
- Американские художники 21-го века
- Люди из Лаббока, штат Техас
- Художники из Нью -Мексико