Дина Джон

Дина Энтони Джон , иногда известная как тетя Дина и Та-вау-та = ве·джах·куа среди онондага [ а ] ( ок. 1774–1883 ), был членом племени Онондага в штате Нью-Йорк , США. [ 3 ] Она была известна своим долголетием и близкими отношениями как со своим племенем, так и с американцами европейского происхождения, а также с другими американцами, живущими в этом регионе. После ее смерти в 1883 году Джон, как сообщалось, дожил до 107 лет, что сделало ее самым старым известным коренным американцем того времени.
Биография
[ редактировать ]Точно неизвестно, когда родилась Дина Энтони, но в 1892 году Томас Дональдсон писал, что на момент ее смерти ей было 107 лет. Уильям Мартин Бошан подсчитал, что она родилась самое раннее в 1774 году. Однако Бошан утверждал, что она, вероятно, была на десять лет моложе, чем предполагалось на момент ее смерти, и это утверждение, по мнению Хауптмана, противоречит большинству доказательств. В биографическом профиле Бошан сообщила, что она была жива, чтобы увидеть Джорджа Вашингтона , и знала Горацио Сеймура в детстве. [ 4 ] [ 5 ] Хотя многие представители онондага покинули центр Нью-Йорка после того, как американские солдаты убили и сожгли их деревни, Джон остался. проживало всего 143 онондага В 1806 году в резервации Онондага , и это число, которое она дожила до того, как перед ее смертью изменилось примерно до 500. И наоборот, Джон пережил большой период роста белого населения в регионе. [ 6 ]
Хауптман предполагает, что Энтони, возможно, был женат в конце 18 или начале 19 веков, возможно, на члене народа онейда . К 1811 году она жила с Томасом Джоном. Во время войны 1812 года онондага воевали против британцев и были в союзе с Соединенными Штатами. Дина Джон с мужем служили в родных полках, Дина работала поваром. Она была одной из как минимум 14 местных женщин, занимавших такую роль. [ 2 ] [ 7 ] В книге, изданной Национальным музеем американских индейцев, говорится, что «вполне вероятно, что они [женщины-ирокезы] делали гораздо больше, чем просто готовили во время войны 1812 года». [ 2 ] Сообщается, что Дина Энтони и Томас Джон поженились ок. 1816 год . [ 2 ]
После войны пара переехала в дом в резервации, где обрабатывала землю вокруг себя. У них было как минимум двое детей. Джон продавал изготовленные ею изделия, такие как корзины и горшки, белым покупателям в близлежащих Сиракузах, штат Нью-Йорк . [ 8 ] Большую часть времени она ходила между резервацией и городом, пока ей не исполнилось девяносто лет. [ 8 ] Местное белое население отнеслось к ней очень благосклонно, отчасти из-за ее преклонного возраста и связи с американской революцией. [ 8 ] Ее хорошо знали как тетя Дина, [ 8 ] [ 9 ] белым населением региона, но продолжала осознавать свою культуру, не присягала на верность Соединенным Штатам и продолжала говорить на языке онондага . [ 8 ]
Поскольку муж Джона участвовал в войне 1812 года, он имел право на пенсию, которая по законам того времени перешла к его жене в случае его смерти. Томас умер примерно в апреле 1857 года, а четыре месяца спустя Дина Джон потребовала пенсию вдовы . Она наняла белого адвоката для помощи в подаче заявления, но в следующем году ее запрос был отклонен. Вскоре после того, как в 1871 году был принят закон об изменении пенсий, доступных ветеранам войны, Джон снова потребовал пенсию и нанял другого белого адвоката для помощи в подаче документов. Оно снова было отклонено, отчасти потому, что она изо всех сил пыталась доказать брак - к 1871 году свидетелей не было в живых. Для расследования запроса был отправлен пенсионный агент, который предложил отклонить запрос. [ 10 ]
Фотограф Филип С. Райдер сделал фотографию Джона в 1876 году, которая получила довольно широкое распространение в центре Нью-Йорка. [ 3 ] Современный источник сообщил, что ей было 100 лет, когда была сделана фотография. [ 9 ] Джон стал немощным и финансово обездоленным в 1870-х и 1880-х годах и, наконец, получил пенсию, когда в 1882 году был изменен закон 1871 года. [ 2 ] [ 11 ] В профиле «известных долгожителей», опубликованном позже в том же году, сообщалось, что, узнав о назначении ей пенсии, пока она «оставалась вдовой», она засмеялась и сказала, что «теперь слишком стара». [ 12 ] Она прожила всего на год дольше и умерла в родной резервации 26 мая 1883 года. Надгробие высотой 5 футов (1,5 м) в ее память было освящено 7 июля жителями Сиракуз. [ 9 ] Когда она умерла, Джону было от 99 до 109 лет. [ 13 ] Примерно в то же время сообщалось, что она дожила до 107 лет. [ 9 ] В современном некрологе, опубликованном на первой странице The Boston Globe, сообщается, что на момент смерти она была старейшим коренным американцем. [ 14 ] заявление также опубликовано в иллюстрированной газете Фрэнка Лесли . [ 15 ] В журнальной статье, опубликованной примерно десять лет спустя, она описывалась как самая старшая в резервации. [ 5 ]
Оценка
[ редактировать ]Артур К. Паркер подсчитал, что всего 15 местных женщин из Нью-Йорка участвовали в войне 1812 года, в основном в качестве поваров. [ 13 ] Четверо получили пенсию за работу поварами, но Джон не смог доказать, что она работала поваром. [ 2 ] хотя некоторые источники опровергают это и называют ее одной из нескольких женщин-ирокезов, получивших пенсии за свою службу. [ 16 ] [ 17 ] Ее история была включена в книгу 1911 года «Искусство долголетия» , в которой ее старость отчасти объяснялась жизнью, проведенной на открытом воздухе. [ 18 ]
Американский историк Лоуренс М. Хауптман писал, что Джон была «одной из самых выдающихся ирокезских женщин девятнадцатого века в Нью-Йорке». Он описал ее как «ведущего корзинщика и гончара Онондага» и написал, что она была одной из первых женщин-ирокезов, чьи портреты были сделаны. [ 19 ] Бошан описала ее как «на протяжении многих лет одну из самых известных женщин в графстве». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хауптман 2006 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Харрис и Хирш 2020 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Хауптман 2006 , стр. 5.
- ^ Хауптман 2006 , стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б Журнал Бьюкенена, 1887 г. , стр. 14–15.
- ^ Хауптман 2006 , стр. 8–9.
- ^ Хауптман 2006 , стр. 8–13.
- ^ Jump up to: а б с д и Гауптман 2006 , стр. 13–19.
- ^ Jump up to: а б с д Брюс 1896 , с. 1067.
- ^ Хауптман 2006 , стр. 19–23.
- ^ Хауптман 2006 , стр. 23–31.
- ^ Знаменитые долгожители 1885 г. , стр. 89–90.
- ^ Jump up to: а б Хауптман, Лоуренс М. (осень 2015 г.). «Они также служили: женщины американских индейцев в войне 1812 года» . Американский индеец . Том. 16, нет. 3 . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Прожив 109 лет» . Бостон Глобус . 27 мая 1883 г. с. 1 . Получено 18 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Слейхер, Джон Альберт (1883). Смерть старейшего известного индейца . Иллюстрированная газета Фрэнка Лесли. п. 257.
- ^ Хауптман 1992 , с. 129.
- ^ Gear 1996 , с. 10.
- ^ Хенли 1911 , с. 204.
- ^ Хауптман 2006 , стр. 6-7.
Библиография
[ редактировать ]- Брюс, Дуайт Холл (1896). Столетие Онондаги: крупица столетия . Бостонская историческая компания.
- Хауптман, Лоуренс М. (2006). «Два мира тети Дины Джон (1774?–1883), индейки онондага» . История Нью-Йорка . 87 (1): 4–27. ISSN 0146-437X . JSTOR 23183457 .
- Хауптман, Лоуренс М. (1 декабря 1992 г.). Ирокезы в гражданской войне: от поля боя до резервации . Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-8156-0272-9 .
- Харрис, Александра Н.; Хирш, Марк Г. (16 июня 2020 г.). Почему мы служим: коренные американцы в вооруженных силах США . Национальный музей американских индейцев: Смитсоновский институт. ISBN 978-1-58834-697-1 .
- Хенли, Бенджамин Джеймс (1911). Искусство долголетия... Пртд. компанией New Werner.
- Гир, Кэтлин О'Нил (15 июня 1996 г.). Тонкая луна и холодный туман: Женщины Запада . Макмиллан. ISBN 978-0-8125-3657-7 .
- «Человеческое долголетие» . Журнал человека Бьюкенена . 1 . Дж. Р. Бьюкенен. 1887.
- Королевский колледж хирургов Англии (1885 г.). Знаменитые долгожители: более двухсот человек, доживших до 100 лет . Лондон: Дипроуз и Бейтман.