Эль-Бизри
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эль-Бизри (البزري—البزرة) — арабское имя. Исторически ее члены обосновались в Сидоне , Ливан, при этом большая ветвь также росла в Дамаске , Сирия , и гораздо меньшее присутствие в Акко (Акка), главным образом в Палестине до 1948 года .
Источник
[ редактировать ]Арабские/левантийские специалисты по генеалогии-традиционалистам ( нукаба Сайда ва Димашк ), установившие генеалогическое древо, отметили, что происхождение Эль-Бизри происходит от линии имама Хусейна ибн Али как «шерифов» ( Ашрафа ).
Следуя арабским клановым линиям, которые записаны, а также передаются устно, линия Эль-Бизри восходит к деду семьи ас-Сийида Абдаллаху аль-Бизри ас-Сидави , который связан с потомками аль -Сийида Абдаллаха аль-Бизри ас-Сидави. -Сийид Джафар аль-Тавваб ар-Рабхи , известный как «Аби аль-Банин» جعفر بن علي الهادي [ с ] , который является сыном аль-Имама аль-Хади и дядей сокрытого и ожидаемого Имама аль-Махди (Имама Махди Ожидаемого). ( Его дедушка — аль-Имам Мухаммад аль-Джаввад, ибн аль-Имам Али ар-Рида , ибн аль-Имам Муса аль-Казим , ибн аль-Имам Джафар аль-Садик , ибн аль-Имам Мухаммад аль-Бакир , ибн аль-Имам Али Зейн аль-Абидин , ибн аль-Имам Хусейн ).
Семья Эль-Бизри является носителем исторических титулов «Хусайни» и «Ридви» ( в соответствии с приписыванием их происхождения Имаму аль-Хусейну и Имаму ар-Риде ). Хотя они являются Ашрафами и происходят от линий Хусейни и Ридви, они не являются шиитами и в течение долгого времени были связаны с суннитской ханафитской традицией в исламе , возможно, под влиянием Османской эпохи в Леванте . Древнее происхождение семьи сохраняется в записях ее старейшин, а священнослужители, занимающиеся поиском генеалогий ( ансаб аль-ашраф ), подтвердили старую рукопись генеалогического древа, прослеженную на папирусе [1]. Архивировано 24 мая 2015 г. Машина обратного пути . Многие из молодых членов семьи Эль-Бизри не знают о своем арабском происхождении, не говоря уже о том, что традиция связывает историю их клана с потомками дерева Имама аль-Хусейна бин Али или что они исторически мигрировали из восточные районы Плодородного полумесяца до Дамаска и ливанского побережья.
Современные времена
[ редактировать ]В наше время семья Эль-Бизри (Бизри или Аль-Бизри) внесла свой вклад в социальную, экономическую и политическую жизнь Сидона и Дамаска в более широком левантийском контексте. Их роль с позднего османского периода, в конце девятнадцатого века, а затем на протяжении всего формирования Большого Ливана и его истории до конца двадцатого века (особенно в Сидоне ) была заметна. В основном это ощущалось на политической сцене. В основном это были государственные служащие, нотариусы, купцы, армейские офицеры и муфтии в позднюю османскую эпоху, и они были связаны браком с ветвью знаменитого клана Абаза , пришедшего из Египта и поселившегося в Сидоне в конце девятнадцатого века. .
Политика
[ редактировать ]Это религиозное и демографическое разделение проявилось во время гражданской войны в Ливане , когда вспыхнули вооруженные столкновения между пропалестинскими мусульманами-суннитами и антипалестинскими христианами. Столкновения закончились капитуляцией христианского фронта, и христиане были вынуждены перебраться в восточный Бейрут . После окончания войны в 1990 году христиане постепенно вернулись в свои родные города.
В местной политике Сидона в 20 веке вплоть до 1980-х годов в основном доминировали преданность двум основным семьям, Эль-Бизри и Сааду. Политики Эль-Бизри были известны своими деловыми связями, тесными связями с видными ливанскими и левантийскими лидерами, а также своим стремлением служить ливанскому государству в качестве правительственных министров, чиновников и мэров. Политики Саада были склонны к популизму и участвовали в жестоких протестах в 1940-х, 1950-х годах, а затем во время гражданской войны в Ливане как нассериты (популисты-последователи Насера в Ливане). Локальный политический конфликт между этими двумя семьями всегда решался мирным путем и родственными узами. Их власть над политическими аспектами города была похожа на власть средиземноморских семей на Сицилии или на влияние связей арабских семей, кланов и племен в традиционалистских формах. Наиболее известными фигурами семьи Эль-Бизри в первой половине 20-го века были: Ахмад Эль-Бизри (род. 1899), Салах Эль-Бизри, Эйзеддин Эль-Бизри (широко известный как Эйццо) и Анвар Эль-Бизри. (род.1910). Эти четыре брата были бизнесменами и политиками, которые доминировали в политической жизни города до конца 1940-х годов, используя традиционные формы управления, унаследованные со времен Османской империи. Обладая умом и силой, они сохраняли свою власть более 50 лет. Именно из их рядов Мааруф Саад начал свою общественную жизнь, а их близкие родственники Назих Эль-Бизри, Амин Эль-Бизри и Фуад Эль-Бизри стали следующим поколением политиков и государственных деятелей Ливана; занимая должности министров и членов парламента. Политические практики Эль-Бизри и Саада были ориентированы на социальную справедливость и местное служение в общественных делах. Эль-Бизри со времен османского владычества стремились служить государству, и это продолжалось с их лояльностью и поддержкой сменявшим друг друга правительствам Ливана со времен независимости. Они также помогали выдающимся политикам и государственным деятелям сидонского происхождения, таким как премьер-министры Риад Солх, Таки Эль-Дин Солх и Рашид Солх, они также оказали поддержку бывшему премьер-министру Саабу Саламу, отцу нынешнего премьер-министра Ливана Тамама Салама. Присутствие Эль-Бизри временами вызывало страх на местной арене, но они также были известны своей доброй волей и достойной государственной службой. Семья Саад установила свои связи с насеризмом в 1950-х годах и участвовала в восстании и вооруженном протесте 1958 года против правительства ливанского президента Шамуна. Они также были вовлечены в гражданскую войну в рамках левой политики Ливана (Аль-Харака аль-Ватания), связанной с ООП, и активно участвовали в сопротивлении израильской оккупации после 1982 года. Они оставались популистскими в своей политике и сосредоточивали свои усилия на на низовом уровне, в то время как Эль-Бизри в целом были привлекательными для среднего и высшего классов. В середине 1980-х годов семья Харири начала приобретать известность и стала самой влиятельной в Сидоне в политическом и финансовом плане, хотя присутствие Саада и Эль-Бизри в местной политике оставалось значительным на уровне видимости и активизм. Политика Сидона аналогична политике традиционных старых городов Леванта в том смысле, что она основана на семье. В общих чертах можно сказать, что семья Эль-Бизри имела влияние со времен Османской империи, а затем, что наиболее существенно, почти на протяжении всего 20-го века. Поначалу это имело местное влияние, но затем члены этой семьи стали влиятельными в ливанском государстве и институтах и поддержали семью Солх, у которой были сменяющие друг друга премьер-министры и которая переместила свою базу власти из Сидона в Бейрут. Семья Саад развивала свою первоначальную политику из сферы влияния семьи Эль-Бизри, а затем после 1948 года стала силой, с которой пришлось считаться самостоятельно, и наиболее мощно в 1958 году, затем во время гражданской войны и до сегодняшнего дня. Мааруф Саад, лидер его семьи и местный влиятельный политик, был убит накануне гражданской войны в Ливане в 1975 году. Саады сохранили свой популизм и популярность среди масс и привлекли ядро лояльных сторонников с середины 20-го века. В то время как Эль-Бизри были левантийцами в своем арабизме (а именно, ориентированными в основном на Билад аш-Шама в региональной политике), а Солхи также были похожи на них в этом, Саады больше склонялись к более широкому панарабизму (насериты, ливийцы). , а затем сирийский). Что касается семьи Харири, то они регионально ориентированы на саудовскую ориентацию в политике. Семья Харири начала приобретать политическую и экономическую известность в 1980-х годах и к середине 1990-х годов стала, пожалуй, самой влиятельной семьей в Ливане. В настоящее время оно является одним из наиболее организованных в политическом плане и следует современным формам политической практики через большую партию (Движение будущего), которая пересекает различные экономические классы, но обычно рассматривается как суннитское политическое движение, имеющее региональный вес из-за его тесной связи. связи с Саудовской Аравией.
Известные члены Эль-Бизри
[ редактировать ]Имена многих известных членов семьи Эль-Бизри двадцатого века перечислены на веб-странице Сидона в Википедии с дополнительными вики-ссылками и внешними ссылками.
Афиф аль-Бизри , полевой генерал-майор сирийской армии, который был ключевой фигурой в формировании объединенной арабской республики в эпоху Гамаля Абдель Насера между Сирией и Египтом . [ 1 ]
Надер Эль-Бизри , философ и архитектор.
Гамиль эль-Бизри, мэр Сидона с 1908 по 1910 год.
Мосбах Эль-Бизри, мэр Сидона с 1910 по 1914 год. Также с 1920 по 1922 год.
Саид Эль-Бизри, мэр Сидона с 1923 по 1933 год.
Четыре брата – сыновья Риада Эль-Бизри:
Ахмад Эль-Бизри (мэр Сидона с 1937 по 1951 год. Член парламента с 1951 по 1953 год)
Доктор Назих Эль-Бизри, мэр Сидона с 1952 по 1959 год. Депутат парламента Ливана с 1953 по 1958 год и с 1972 по 1992 год. Министр здравоохранения и министр социальных дел Ливана с 1955 по 1956 год. И с 1972 по 1973 год. И с 1980-1982 гг.
Фуад Эль-Бизри, министр общественных работ и транспорта Ливана, а также министерство энергетики и водных ресурсов с 1966 по 1968 год, в течение десятилетий вице-председатель Международного Баальбекского фестиваля, на протяжении десятилетий председатель Института социального обеспечения ( Дар Аль Айтам Аль Исламия ).
Амин Эль-Бизри, министр общественных работ и транспорта Ливана с 1976 по 1979 год.
Доктор Абдель Рахман Эль-Бизри, мэр Сидона с 2004 по 2010 год. И депутат парламента Ливана с 2022 года.
Файез Салах Эль Бизри, президент Исламского благотворительного общества Макассед-Саида с 2022 г. по
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Семейные фотографии Facebook. [ источник, созданный пользователем ]
- «Министерство здравоохранения» . pcm.gov.lb (на арабском языке). 25 сентября 1943 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- «Министерство общественных работ и транспорта » . pcm.gov.lb (на арабском языке). 25 сентября 1943 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- «Министерство энергетики и водных ресурсов» . pcm.gov.lb (на арабском языке). 9 апреля 1966 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- «Министерство социальных дел» . pcm.gov.lb (на арабском языке). 14 декабря 1946 года . Проверено 20 ноября 2023 г.