Нина Юшкевич
Нина Семеновна Юшкевич (7 декабря 1920 — 3 ноября 1998) — франко-российская артистка балета и педагог. После заметной танцевальной карьеры из-за травмы она вышла на пенсию, и она стала известным преподавателем балета и хореографом.
С 1978 года и незадолго до своей смерти она руководила собственной школой - балетной мастерской Нины Юшкевич в Нью-Йорке.

Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Она родилась в Одессе , Советская Украина , 7 декабря 1920 года в семье драматурга и прозаика Семена Юшкевича и его второй жены Анастасии Соломоновны Юшкевич, урожденной Селинджер. Ее сестрой была лирическое сопрано Наталья Семеновна Юшкевич. Семья покинула раздираемую войной Украину в 1921 году и поселилась в Париже, где стала гражданами Франции. Юшкевич тренировалась у бывших балерин Мариинского театра Ольги Преображенской и Любови Егоровой , а также у французского хореографа и балетмейстера Лео Стааса . Она также училась в Школе Лувра ; и окончил Парижскую консерваторию по классу фортепиано . [ 1 ] [ 2 ]
Танцевальная карьера
[ редактировать ]Юшкевич была протеже Брониславы Нижинской , которая в 1930 году привела ее в кордебалет Русской оперы в Париже. Стаатс также нанимал ее в произведениях, которые он ставил для летнего сезона на Лазурном берегу, включая балеты на плавучей сцене под открытым небом; и в балете «Вальпургиева ночь» в «Фаусте» в Опере Ниццы. В 1934 году Юшкевич присоединилась к Театру танца Нижинской, где дебютировала в партии «Дама в синем» в балете «Les Biches» ; исполнила роль Невесты в «Поцеловке феи»; и танцевала в стиле травести среди мужчин в «Болеро» Нижинской . Вместе с другими членами труппы Нижинской Юшкевич присоединился к «Русскому балету» в сезоне 1934 года в Монте-Карло. Там она танцевала вальс в «Сильфидах» Нижинской и выступала среди амазонок и русских крестьян в «Вариациях» . [ 3 ]
Юшкевич был солистом первого турне Ballets Russes по Австралии и Новой Зеландии в 1936–1937 годах. [ 4 ] Здесь она исполнила роли Принцессы в балете Нижинской «Les Cent Baisers», Одетты в «Лебедином озере » и Авроры в «Свадьбе Авроры» . Она танцевала партию главной нимфы в Вацлава Нижинского опере « Послеполуденный отдых фавна» ; появился в роли Действия в Леонида Мясина » «Предзнаменованиях ; сыграла ведущие роли в «Русских рассказах» Мясина , а также в Михаила Фокина . «Карнавале» и «Сильфидах» Британский танцевальный критик Арнольд Хаскелл, сопровождавший турне, писал о ней: «Как танцовщица самой удивительной была Нина Юшкевич... у нее необычное чувство музыки и величественная манера, благодаря которым она выступала в спектаклях « Свадьба Авроры» и «Лебединое озеро». абсолютно незабываемо... Среди молодых танцоров этой труппы она, очевидно, стопроцентная классическая балерина». [ 5 ]
Она последовала за своим наставником Нижинской в Польшу в 1937 году, где последняя основала Balet Polski, также известный как Les Ballets Polonais, также известный как Польские балеты. В этой труппе, получившей в том же году Гран-при за исполнение и хореографию на Международной выставке в Париже, Юшкевич исполнил главные партии в балетах «Концерт Шопена» , «Аполлон и красавица » и «Раппель» . Труппа продолжала выступать в Лондоне и Берлине. Юшкевич остался в труппе после ухода Нижинской, выступая с ними на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Едва сбежав из Польши перед вторжением нацистов, Юшкевич вернулся в Париж. Нижинская пригласила ее повторить свою роль в Концерте Шопена в Hollywood Bowl в 1940 году. Хотя телеграмма Нижинской не дошла до нее до того, как концерт уже состоялся, она позволила Юшкевичу получить визу для поездки в Америку; и она снова выступила с Концертом Шопена на фестивале «Jacob's Pillow Dance Festival» в 1942 году. [ 10 ] [ 11 ] В США она гастролировала с польской труппой Феликса Садовского; [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] и выступал с балетом Метрополитен-опера. Она появилась в роли Авроры в спектакле «Спящая красавица», спонсируемом Русской ассоциацией оперы и балета Сан-Франциско в 1945 году. Заявлена как первая полнометражная постановка балета Петипа в США в трех действиях и прологе; это была первая полнометражная « Спящая красавица» на Западном побережье. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Преподавательская и хореографическая карьера
[ редактировать ]Уйдя со сцены из-за травмы, Юшкевич начал преподавать в Голливудской танцевальной студии Нижинской; и в студии Карнеги-холла в Нью-Йорке. Она основала собственную концертную группу под названием «Балетная мастерская Нины Юшкевич» в Нью-Йорке. [ 19 ] После замужества она в течение 13 лет преподавала в Государственном колледже Уэйна в Уэйне, штат Небраска. [ 20 ] В 1978 году она открыла собственную танцевальную школу, также называемую «Балетная мастерская Нины Юшкевич», в Нью-Йорке; и продолжала преподавать там незадолго до своей смерти. Среди ее учениц была Дженни Сомоджи , позже солистка New York City Ballet.
В 1990 году Юшкевич помогал Ирине Нижинской в возрождении вариации невесты из оперы «Поцелуй феи» в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств. В 1995 году, работая по нотам, Юшкевич возродил балет Брониславы Нижинской «Болеро» для Оклендского балета в Калифорнии. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] В 1995–1996 годах она возродила Концерт Шопена для студентов Гушер-колледжа в Таусоне, штат Мэриленд; [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] и поставил па-де-де второй части балета для Оклендского балета в 1997 году. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Когда она умерла, она готовилась поставить полный концерт Шопена для Оклендского балета.
Личная жизнь
[ редактировать ]Она вышла замуж за Роберта Джонсона, и у них родился сын, который в 1998 году был танцевальным критиком The Newark Star-Ledger . [ 1 ] [ 41 ] Она умерла на Манхэттене, в больнице Рузвельта , 3 ноября 1998 года. [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Некролог: Нина Юшкевич» . Independent.co.uk . 14 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Хант, Мэрилин (14 ноября 1998 г.). «Некролог: Нина Юшкевич». «Индепендент» (Лондон) .
- ^ Детайль, Жорж и Жерар Мюлис (1954). Балет Монте-Карло 1911-1944 гг . Париж: Éditions Arc-en-Ciel.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Холл, Хью П. (1948). Балет в Австралии: от Павловой до Рамбера . Мельбурн: Грузинский дом.
- ^ Хаскелл, Арнольд (1937). Танцы вокруг света . Лондон: Victor Gollancz Ltd.
- ^ Аркин, Лиза К. (осень 1992 г.). «Бронислава Нижинская и польский балет, 1937–1938: недостающая глава наследия». Журнал танцевальных исследований . 24/2 (2): 1–16. дои : 10.2307/1478521 . JSTOR 1478521 . S2CID 191992687 .
- ^ Высоцкая, Татьяна. История балета . стр. 436–438.
- ^ Мамонтович-Ложек, Божена. Терпсихора и светлые музы: зрелищный танец в Польше в межвоенный период (1918-1939) . Польское музыкальное издательство. стр. 59–65.
- ^ Турска, Ирена (1983). Краткий очерк истории танца и балета . Польское музыкальное издательство. стр. 268–270.
- ^ «Нижинская даст балеты: «Этюд» на музыку Баха, «Концерт» на пьесу Шопена в Ли, Массачусетс». Нью-Йорк Таймс . 3 сентября 1942 года.
- ^ «Госпожа Нижинская руководит балетом «Подушка Якова»: поставлены два произведения деятеля русского танца». Berkshire Evening Eagle . 3 сентября 1942 года.
- ^ Локерби, Сара (22 февраля 1942 г.). «Восторженная толпа видит польский балет». Саут-Бенд Трибьюн .
- ^ Чуджой, Анатоль (май 1941 г.). «Танец в обзоре». Танец . 9/4 .
- ^ Каллаган, доктор юридических наук (28 апреля 1941 г.). «Бешеный ритм польского балета радует и волнует публику». Детройтская свободная пресса .
- ^ «Польский балет покорил сердца нью-йоркской Полонии». Новый Свет . 22 апреля 1941 года.
- ^ Ходел, Эмилия (5 апреля 1945 г.). «Нина Юшкевич выделяется в балете «Спящая красавица»». Хроники Сан-Франциско .
- ^ Франкенштейн, Альфред (5 апреля 1945 г.). «Балет дал первый полноценный спектакль». Новости Сан-Франциско .
- ^ « Спящая красавица» . Танец . XIX (4): 36 апреля 1945 г.
- ^ Манчестер, военнопленный (январь 1953 г.). «Обзор сезона: балетная мастерская Нины Юшкевич, YM-YWHA, Нью-Йорк, 13 декабря». Танцевальные новости .
- ^ Денни, Джеймс (21 июня 1959 г.). «Государственный колледж Уэйна приобретает балерину». Sunday World-Herald Magazine (Омаха) .
- ^ Хант, Мэрилин (октябрь 1995 г.). «Возрождение Нижинской продолжается: Нина Юшкевич ставит Болеро для Оклендского балета». Журнал «Танец» : 74–77.
- ^ Фельчано, Рита (зима 1996 г.). «Отчет Сан-Франциско: отдельные голоса». ДэнсВью . 13/2 : 27–28.
- ^ Ульрих, Аллан (18 октября 1995 г.). « Болеро, каким оно было сначала: реконструированная постановка Оклендского балета». Ревизор Сан-Франциско .
- ^ Ульрих, Аллан (21 октября 1995 г.). « Болеро воссоздает испанскую чувственность». Ревизор Сан-Франциско .
- ^ Рока, Октавио (23 октября 1995 г.). «Страсть, одержимость в потрясающем «Болеро»: Окленд возрождает горячий балет Нижинской». Хроники Сан-Франциско .
- ^ Рока, Октавио (30 сентября 1996 г.). «Драгоценные камни, раскопанные в Окленде». Хроники Сан-Франциско .
- ^ Ульрих, Аллан (28 сентября 1996 г.). «Оклендскому балету исполнилось 30, и он все еще поражает; поразительные возрождения Нижинской пополняют список превосходных постановок». Ревизор Сан-Франциско .
- ^ Мерфи, Энн (22 октября 1995 г.). «В «Болеро» проявляется немного блеска ». «Трибьюн» (Окленд) .
- ^ Тейлор, Роберт (19 октября 1995 г.). « Болеро возвращается». Окленд Трибьюн .
- ^ Ульрих, Аллан (зима 1995–1996 гг.). «Обновление Сан-Франциско». Танцевальный Интернационал : 32–33.
- ^ Карбонно, Сюзанна (2 мая 1995 г.). «Восстание «потерянного» балета». Вашингтон Пост .
- ^ Хороско, Мариан (апрель 1995 г.). «Разговор учителя». Журнал «Танец» : 107, 109.
- ^ МакКерроу, Стив (23 апреля 1995 г.). «Сохраняя время: Гушер представляет «Концерт» в постановке Нижинской, запомнившийся балерине». Сан (Балтимор) .
- ^ Джонсон, Роберт (лето 1995 г.). «Возрождение Нижинской: историческая справка». ДэнсВью : 12–14.
- ^ Джексон, Джордж (лето 1995 г.). «В исполнении». ДэнсВью : 15–16.
- ^ Конклин, Дж.Л. (2 мая 1995 г.). «Гаучер, студенты Таусона многообещают в программах» . Сан (Балтимор) .
- ^ «В США возродился Концерт Шопена Брониславы Нижинской». Танцевальная газета : 22 апреля 1996 г.
- ^ Ульрих, Аллан (27 сентября 1997 г.). «Балет с памятью, но без денег». Ревизор Сан-Франциско .
- ^ Мерфи, Энн (28 сентября 1997 г.). «Танцоры миниатюрнее: уменьшенный Оклендский балет открывает сезон на ноте». Окленд Трибьюн .
- ^ Мерфи, Энн (26 сентября – 2 октября 1997 г.). «Билборд: Женское общество по шагам». Экспресс .
- ^ Jump up to: а б «Нина Юшкевич, 77 лет, танцовщица Нижинского балета и педагог» . Нью-Йорк Таймс . 6 ноября 1998 года . Проверено 14 июля 2016 г.