Jump to content

Нина Юшкевич

Нина Семеновна Юшкевич (7 декабря 1920 — 3 ноября 1998) — франко-российская артистка балета и педагог. После заметной танцевальной карьеры из-за травмы она вышла на пенсию, и она стала известным преподавателем балета и хореографом.

С 1978 года и незадолго до своей смерти она руководила собственной школой - балетной мастерской Нины Юшкевич в Нью-Йорке.

Нина Юшкевич и Збигнев Килинский в Концерте Шопена, 1937 год.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Она родилась в Одессе , Советская Украина , 7 декабря 1920 года в семье драматурга и прозаика Семена Юшкевича и его второй жены Анастасии Соломоновны Юшкевич, урожденной Селинджер. Ее сестрой была лирическое сопрано Наталья Семеновна Юшкевич. Семья покинула раздираемую войной Украину в 1921 году и поселилась в Париже, где стала гражданами Франции. Юшкевич тренировалась у бывших балерин Мариинского театра Ольги Преображенской и Любови Егоровой , а также у французского хореографа и балетмейстера Лео Стааса . Она также училась в Школе Лувра ; и окончил Парижскую консерваторию по классу фортепиано . [ 1 ] [ 2 ]

Танцевальная карьера

[ редактировать ]

Юшкевич была протеже Брониславы Нижинской , которая в 1930 году привела ее в кордебалет Русской оперы в Париже. Стаатс также нанимал ее в произведениях, которые он ставил для летнего сезона на Лазурном берегу, включая балеты на плавучей сцене под открытым небом; и в балете «Вальпургиева ночь» в «Фаусте» в Опере Ниццы. В 1934 году Юшкевич присоединилась к Театру танца Нижинской, где дебютировала в партии «Дама в синем» в балете «Les Biches» ; исполнила роль Невесты в «Поцеловке феи»; и танцевала в стиле травести среди мужчин в «Болеро» Нижинской . Вместе с другими членами труппы Нижинской Юшкевич присоединился к «Русскому балету» в сезоне 1934 года в Монте-Карло. Там она танцевала вальс в «Сильфидах» Нижинской и выступала среди амазонок и русских крестьян в «Вариациях» . [ 3 ]

Юшкевич был солистом первого турне Ballets Russes по Австралии и Новой Зеландии в 1936–1937 годах. [ 4 ] Здесь она исполнила роли Принцессы в балете Нижинской «Les Cent Baisers», Одетты в «Лебедином озере » и Авроры в «Свадьбе Авроры» . Она танцевала партию главной нимфы в Вацлава Нижинского опере « Послеполуденный отдых фавна» ; появился в роли Действия в Леонида Мясина » «Предзнаменованиях ; сыграла ведущие роли в «Русских рассказах» Мясина , а также в Михаила Фокина . «Карнавале» и «Сильфидах» Британский танцевальный критик Арнольд Хаскелл, сопровождавший турне, писал о ней: «Как танцовщица самой удивительной была Нина Юшкевич... у нее необычное чувство музыки и величественная манера, благодаря которым она выступала в спектаклях « Свадьба Авроры» и «Лебединое озеро». абсолютно незабываемо... Среди молодых танцоров этой труппы она, очевидно, стопроцентная классическая балерина». [ 5 ]

Она последовала за своим наставником Нижинской в ​​Польшу в 1937 году, где последняя основала Balet Polski, также известный как Les Ballets Polonais, также известный как Польские балеты. В этой труппе, получившей в том же году Гран-при за исполнение и хореографию на Международной выставке в Париже, Юшкевич исполнил главные партии в балетах «Концерт Шопена» , «Аполлон и красавица » и «Раппель» . Труппа продолжала выступать в Лондоне и Берлине. Юшкевич остался в труппе после ухода Нижинской, выступая с ними на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Едва сбежав из Польши перед вторжением нацистов, Юшкевич вернулся в Париж. Нижинская пригласила ее повторить свою роль в Концерте Шопена в Hollywood Bowl в 1940 году. Хотя телеграмма Нижинской не дошла до нее до того, как концерт уже состоялся, она позволила Юшкевичу получить визу для поездки в Америку; и она снова выступила с Концертом Шопена на фестивале «Jacob's Pillow Dance Festival» в 1942 году. [ 10 ] [ 11 ] В США она гастролировала с польской труппой Феликса Садовского; [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] и выступал с балетом Метрополитен-опера. Она появилась в роли Авроры в спектакле «Спящая красавица», спонсируемом Русской ассоциацией оперы и балета Сан-Франциско в 1945 году. Заявлена ​​как первая полнометражная постановка балета Петипа в США в трех действиях и прологе; это была первая полнометражная « Спящая красавица» на Западном побережье. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Преподавательская и хореографическая карьера

[ редактировать ]

Уйдя со сцены из-за травмы, Юшкевич начал преподавать в Голливудской танцевальной студии Нижинской; и в студии Карнеги-холла в Нью-Йорке. Она основала собственную концертную группу под названием «Балетная мастерская Нины Юшкевич» в Нью-Йорке. [ 19 ] После замужества она в течение 13 лет преподавала в Государственном колледже Уэйна в Уэйне, штат Небраска. [ 20 ] В 1978 году она открыла собственную танцевальную школу, также называемую «Балетная мастерская Нины Юшкевич», в Нью-Йорке; и продолжала преподавать там незадолго до своей смерти. Среди ее учениц была Дженни Сомоджи , позже солистка New York City Ballet.

В 1990 году Юшкевич помогал Ирине Нижинской в ​​возрождении вариации невесты из оперы «Поцелуй феи» в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств. В 1995 году, работая по нотам, Юшкевич возродил балет Брониславы Нижинской «Болеро» для Оклендского балета в Калифорнии. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] В 1995–1996 годах она возродила Концерт Шопена для студентов Гушер-колледжа в Таусоне, штат Мэриленд; [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] и поставил па-де-де второй части балета для Оклендского балета в 1997 году. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Когда она умерла, она готовилась поставить полный концерт Шопена для Оклендского балета.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Она вышла замуж за Роберта Джонсона, и у них родился сын, который в 1998 году был танцевальным критиком The Newark Star-Ledger . [ 1 ] [ 41 ] Она умерла на Манхэттене, в больнице Рузвельта , 3 ноября 1998 года. [ 41 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Некролог: Нина Юшкевич» . Independent.co.uk . 14 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  2. ^ Хант, Мэрилин (14 ноября 1998 г.). «Некролог: Нина Юшкевич». «Индепендент» (Лондон) .
  3. ^ Детайль, Жорж и Жерар Мюлис (1954). Балет Монте-Карло 1911-1944 гг . Париж: Éditions Arc-en-Ciel. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Холл, Хью П. (1948). Балет в Австралии: от Павловой до Рамбера . Мельбурн: Грузинский дом.
  5. ^ Хаскелл, Арнольд (1937). Танцы вокруг света . Лондон: Victor Gollancz Ltd.
  6. ^ Аркин, Лиза К. (осень 1992 г.). «Бронислава Нижинская и польский балет, 1937–1938: недостающая глава наследия». Журнал танцевальных исследований . 24/2 (2): 1–16. дои : 10.2307/1478521 . JSTOR   1478521 . S2CID   191992687 .
  7. ^ Высоцкая, Татьяна. История балета . стр. 436–438.
  8. ^ Мамонтович-Ложек, Божена. Терпсихора и светлые музы: зрелищный танец в Польше в межвоенный период (1918-1939) . Польское музыкальное издательство. стр. 59–65.
  9. ^ Турска, Ирена (1983). Краткий очерк истории танца и балета . Польское музыкальное издательство. стр. 268–270.
  10. ^ «Нижинская даст балеты: «Этюд» на музыку Баха, «Концерт» на пьесу Шопена в Ли, Массачусетс». Нью-Йорк Таймс . 3 сентября 1942 года.
  11. ^ «Госпожа Нижинская руководит балетом «Подушка Якова»: поставлены два произведения деятеля русского танца». Berkshire Evening Eagle . 3 сентября 1942 года.
  12. ^ Локерби, Сара (22 февраля 1942 г.). «Восторженная толпа видит польский балет». Саут-Бенд Трибьюн .
  13. ^ Чуджой, Анатоль (май 1941 г.). «Танец в обзоре». Танец . 9/4 .
  14. ^ Каллаган, доктор юридических наук (28 апреля 1941 г.). «Бешеный ритм польского балета радует и волнует публику». Детройтская свободная пресса .
  15. ^ «Польский балет покорил сердца нью-йоркской Полонии». Новый Свет . 22 апреля 1941 года.
  16. ^ Ходел, Эмилия (5 апреля 1945 г.). «Нина Юшкевич выделяется в балете «Спящая красавица»». Хроники Сан-Франциско .
  17. ^ Франкенштейн, Альфред (5 апреля 1945 г.). «Балет дал первый полноценный спектакль». Новости Сан-Франциско .
  18. ^ « Спящая красавица» . Танец . XIX (4): 36 апреля 1945 г.
  19. ^ Манчестер, военнопленный (январь 1953 г.). «Обзор сезона: балетная мастерская Нины Юшкевич, YM-YWHA, Нью-Йорк, 13 декабря». Танцевальные новости .
  20. ^ Денни, Джеймс (21 июня 1959 г.). «Государственный колледж Уэйна приобретает балерину». Sunday World-Herald Magazine (Омаха) .
  21. ^ Хант, Мэрилин (октябрь 1995 г.). «Возрождение Нижинской продолжается: Нина Юшкевич ставит Болеро для Оклендского балета». Журнал «Танец» : 74–77.
  22. ^ Фельчано, Рита (зима 1996 г.). «Отчет Сан-Франциско: отдельные голоса». ДэнсВью . 13/2 : 27–28.
  23. ^ Ульрих, Аллан (18 октября 1995 г.). « Болеро, каким оно было сначала: реконструированная постановка Оклендского балета». Ревизор Сан-Франциско .
  24. ^ Ульрих, Аллан (21 октября 1995 г.). « Болеро воссоздает испанскую чувственность». Ревизор Сан-Франциско .
  25. ^ Рока, Октавио (23 октября 1995 г.). «Страсть, одержимость в потрясающем «Болеро»: Окленд возрождает горячий балет Нижинской». Хроники Сан-Франциско .
  26. ^ Рока, Октавио (30 сентября 1996 г.). «Драгоценные камни, раскопанные в Окленде». Хроники Сан-Франциско .
  27. ^ Ульрих, Аллан (28 сентября 1996 г.). «Оклендскому балету исполнилось 30, и он все еще поражает; поразительные возрождения Нижинской пополняют список превосходных постановок». Ревизор Сан-Франциско .
  28. ^ Мерфи, Энн (22 октября 1995 г.). «В «Болеро» проявляется немного блеска ». «Трибьюн» (Окленд) .
  29. ^ Тейлор, Роберт (19 октября 1995 г.). « Болеро возвращается». Окленд Трибьюн .
  30. ^ Ульрих, Аллан (зима 1995–1996 гг.). «Обновление Сан-Франциско». Танцевальный Интернационал : 32–33.
  31. ^ Карбонно, Сюзанна (2 мая 1995 г.). «Восстание «потерянного» балета». Вашингтон Пост .
  32. ^ Хороско, Мариан (апрель 1995 г.). «Разговор учителя». Журнал «Танец» : 107, 109.
  33. ^ МакКерроу, Стив (23 апреля 1995 г.). «Сохраняя время: Гушер представляет «Концерт» в постановке Нижинской, запомнившийся балерине». Сан (Балтимор) .
  34. ^ Джонсон, Роберт (лето 1995 г.). «Возрождение Нижинской: историческая справка». ДэнсВью : 12–14.
  35. ^ Джексон, Джордж (лето 1995 г.). «В исполнении». ДэнсВью : 15–16.
  36. ^ Конклин, Дж.Л. (2 мая 1995 г.). «Гаучер, студенты Таусона многообещают в программах» . Сан (Балтимор) .
  37. ^ «В США возродился Концерт Шопена Брониславы Нижинской». Танцевальная газета : 22 апреля 1996 г.
  38. ^ Ульрих, Аллан (27 сентября 1997 г.). «Балет с памятью, но без денег». Ревизор Сан-Франциско .
  39. ^ Мерфи, Энн (28 сентября 1997 г.). «Танцоры миниатюрнее: уменьшенный Оклендский балет открывает сезон на ноте». Окленд Трибьюн .
  40. ^ Мерфи, Энн (26 сентября – 2 октября 1997 г.). «Билборд: Женское общество по шагам». Экспресс .
  41. ^ Jump up to: а б «Нина Юшкевич, 77 лет, танцовщица Нижинского балета и педагог» . Нью-Йорк Таймс . 6 ноября 1998 года . Проверено 14 июля 2016 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 999d2ecde55273b8b1383dd52e9b9d54__1681872600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/54/999d2ecde55273b8b1383dd52e9b9d54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nina Youshkevitch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)