Мужчины на солнце
«Люди на солнце» ( араб . رجال في الشمس , романизировано : Риджал фи аль-Шамс ) — роман палестинского писателя и политического активиста Гассана Канафани (1936–72). [ 1 ] «Люди на солнце» следуют за тремя палестинскими беженцами, пытающимися отправиться из лагерей беженцев в Ираке , где они не могут найти работу, в Кувейт, где они надеются найти работу в качестве рабочих во время нефтяного бума.
Краткое содержание
[ редактировать ]Трое палестинских мужчин разных поколений, ищущих работу, договариваются с клерком в Басре, чтобы водитель переправил их в Кувейт. С мужчинами обращаются грубо, и этот процесс их унижает. Вместо этого они решают организовать поездку с водителем грузовика, палестинцем, который, как позже узнает читатель, был хирургически кастрирован во время войны 1948 года . Мужчины вынуждены ехать в кузове грузовика через пустыню по пути в Кувейт . На нескольких контрольно-пропускных пунктах мужчины прячутся в большом пустом резервуаре для воды в удушающую полуденную жару, пока водитель оформляет документы, чтобы проехать. На последнем контрольно-пропускном пункте, недалеко от конечной цели путешественников - Кувейта, водителя задерживают бюрократы, которые дразнят его из-за слухов о его сексуальных причудах. Как только водителю удается проехать мимо контрольно-пропускного пункта, он открывает бак, чтобы выпустить мужчин, но обнаруживает, что они мертвы.
Персонажи
[ редактировать ]- Абу Кайс : Представлен первый из трех палестинцев, мигрирующих в Кувейт. Абу Кайс - самый старый персонаж, который помнит Накбу 1948 года, часто вспоминая десять оливковых деревьев, которые когда-то росли у него в Палестине. Он необразован и характеризуется как легко разочаровывающийся и беспомощный. Абу Кайс вынужден искать работу в Кувейте, когда его младший друг Саад и его жена Умм Кайс пристыдили его за то, что они обеспечили лучшую жизнь своим детям.
- Асад : представлен в новелле, когда он ведет переговоры с владельцем о цене контрабанды в Кувейт. Раньше его обманул контрабандист, который оставил его в затруднительном положении возле H4. Его дядя одолжил ему денег на поездку, чтобы в конечном итоге он женился на Наде, дочери дяди, но Асад не хочет на ней жениться. У него были стычки с властями из-за его политической деятельности.
- Марван : Самый молодой персонаж, ему всего 16 лет. Он хочет продолжить свое образование и стать врачом, но должен найти работу в Кувейте, чтобы прокормить свою семью, поскольку его отец бросил их ради новой жены, а его брат перестал присылать деньги после женитьбы.
- Абул Хайзуран : Водитель грузовика, который соглашается переправить троих мужчин. Он рассказывает фантастические истории о своем ловком вождении и сильной репутации, но воспоминание, которое постоянно преследует его и остается нераскрытым для других персонажей, - это его хирургическая кастрация десятью годами ранее, когда он был борцом за свободу. Он разочарован национальным делом и «жаждет только денег». В последней главе его задерживают бюрократы, которые дразнят его по поводу слухов о нем и проститутке, и трое мужчин умирают в танке из-за этой ненужной задержки.
Темы
[ редактировать ]Наиболее заметными темами являются импотенция, мужественность, изгнание и потеря. Каждый из троих по-разному управляет расстановкой сил, о чем свидетельствуют их ходатайства и требования к владельцу контрабандистов. Абу Кайс беспомощно «бросается на сырую землю», когда не может договориться о цене, Асад утверждает, что заплатит контрабандистам только после прибытия в Кувейт, а Марван угрожает рассказать полиции о контрабандном бизнесе владельца, если он не сделает этого. Я не снижу цену. Абу Хайзуран, похоже, пользуется относительной властью и легкостью передвижения благодаря репутации своего босса и доступу к грузовику, но он импотент из-за хирургической кастрации, которую он пережил десять лет назад. Пересекая границу с Кувейтом, трое мужчин должны спрятаться в невыносимом танке, пока Абу Хайзуран подписывает свои документы, но его задерживают бюрократы, дразнящие его за то, что его якобы обслуживает проститутка. Фадл Накиб интерпретирует, что этот сюжет, в котором «водитель грузовика подозревается в сексуальных приколах, хотя он сексуально импотент, символизирует арабские армии, подозреваемые в страсти к войне и насиловании Израиля, даже несмотря на то, что они были бессильны в военном отношении». [ 2 ] Тот факт, что никто из троих не причастен к травме Абул Хайзурана, может также свидетельствовать о том, что палестинцы были обмануты своим неэффективным руководством. [ 3 ]
Проявление мужественности занимает центральное место в сюжете «Людей на солнце». Старшие мужские персонажи особенно служат примером этого выступления, поскольку они принадлежат к поколению, которое «потеряло Палестину». Абу Кайс выхолощен потерей земли и бедностью, которую он и его семья терпят в лагере беженцев. Его неспособность обеспечить свою семью угрожает его положению как «человека домашнего хозяйства» и заставляет его искать работу в Кувейте, несмотря на риск. Этот позор отражает распад гендерных структур в изгнании, поскольку он не может отрицать слухи о своей сексуальной выходке. раскрыть свое бессилие. В ответ на требования Абу Бакира услышать историю его встречи с проституткой он отказывается: «Если Хадж уже рассказал вам, почему вы хотите, чтобы я рассказал это еще раз?» [ 4 ] косвенно подтверждающий эту историю. Здесь Абул Хайзуран втягивается в игру мужественности, в то время как трое мужчин в его танке задыхаются.
Место действия «Людей на солнце» также имеет большое значение. Путешествие мужчин через Басру в Кувейт одновременно отражает историческую реальность палестинской миграции во время нефтяного бума и символизирует опасность перемещения. Мужчины едут по пустыне, порой в цистерне с водой, неспособной диктовать направление движения, оставленной по воле бессильного водителя. «Люди больше не являются «хозяевами» своего окружения, идентичности и судеб, они оказываются подвешенными на «ничейной земле», сильно напоминающей саму Палестину». [ 5 ] Будучи изгнанниками, которых тайно переправили в Кувейт, эти трое мужчин больше не являются вершителями своих тел и судеб. Их неспособность стучать по бокам танка отражает это бессилие, когда люди разрываются между страхом быть обнаруженными и необходимостью выбраться из удушающего танка и становятся неспособными предпринять какие-либо действия. Заключительные строки повести: «Почему ты не постучал по бортам танка? Почему ты не ударил по бортам танка? Почему? Почему? Почему?» [ 6 ] отражают разочарование по поводу пассивности палестинцев после Накбы 1948 года . Таким образом, «Людей на солнце» можно понимать как дидактическую сказку.
Изображения
[ редактировать ]«Люди на солнце» переведены на многие языки. Его описание трудностей и незащищенности жизни палестинских беженцев, а также его политический и психологический подтекст (тонкая критика коррупции, политической пассивности и пораженчества в арабском и палестинском обществе) повлияли на арабские культурные и политические дебаты того времени. Он также использует модернистские повествовательные структуры и методы повествования.
«Люди на солнце» были сняты под названием «Аль-Махдуун» ( «Обманутые» или «Обманутые ») египетским режиссером Тауфиком Салехом . [ 7 ]
Концовка фильма 1972 года была изменена, чтобы показать, как трое палестинцев бьются по стенам своего укрытия и задыхаются. Этот финал был призван отразить политическую реальность того времени, когда после войны 1967 года возникли движения сопротивления.
«Люди на солнце» впервые были опубликованы в 1962 году. В новелле палестинцы умирают молча. [ 8 ]
Радиохудожник Джо Франк упоминает «Людей на солнце» в своем шоу «Другая страна, часть 1», версии, в которой они умирают в тишине.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Килпатрик, с. 69
- ^ Фадл Накиб, «Алам Гассан Канафани» в Shu 'un Filastiyya 13 (1972), стр. 198, 200.
- ^ Залман, Эми (15 февраля 2006 г.), «Гендер и палестинский рассказ о возвращении в двух романах Гассана Канафани *» , «Литература и нация на Ближнем Востоке » , Edinburgh University Press, стр. 48–75, ISBN 978-0-7486-2073-9 , получено 13 августа 2021 г.
- ^ Килпатрик, с. 69
- ^ Болл, Анна (27 ноября 2012 г.). Палестинская литература и кино в постколониальной феминистской перспективе . Рутледж. ISBN 978-0-203-09866-0 .
- ^ Килпатрик, с. 74
- ^ Джейкоб, с. 121
- ^ Канафани, Гассан (1999). Люди под солнцем и другие палестинские истории . п. 13.
Те, кто видел экранизированную версию новеллы «Обманутые» (1972), поймут, что сюжет был изменен: трое палестинцев, которые в книге умирают молча, показаны в фильме бьющимися по стенам своего укрытия. место, пока они задыхаются, чтобы привлечь внимание тех, кто снаружи. Фильм, подобный повести в развязке, показался бы вопиюще нелепым в то время, когда зарождалось движение Сопротивления.
Ссылки
[ редактировать ]- Килпатрик, Хилари. Введение. Люди под солнцем и другие палестинские истории. Гассан Канафани. Пер. Хилари Килпатрик. Боулдер, Колорадо: Линн Риннер, 1999. Печать.
- Якуб, Надя. «Обманщики: три поколения, изгнанные из Палестины и преданные». Кино на Ближнем Востоке и в Северной Африке: творческое диссидентство. Йозеф Гуглер. Остин: Техасский университет, 2011. Печать.