Jump to content

Мужчины на солнце

«Люди на солнце» ( араб . رجال في الشمس , романизировано : Риджал фи аль-Шамс ) — роман палестинского писателя и политического активиста Гассана Канафани (1936–72). [ 1 ] «Люди на солнце» следуют за тремя палестинскими беженцами, пытающимися отправиться из лагерей беженцев в Ираке , где они не могут найти работу, в Кувейт, где они надеются найти работу в качестве рабочих во время нефтяного бума.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Трое палестинских мужчин разных поколений, ищущих работу, договариваются с клерком в Басре, чтобы водитель переправил их в Кувейт. С мужчинами обращаются грубо, и этот процесс их унижает. Вместо этого они решают организовать поездку с водителем грузовика, палестинцем, который, как позже узнает читатель, был хирургически кастрирован во время войны 1948 года . Мужчины вынуждены ехать в кузове грузовика через пустыню по пути в Кувейт . На нескольких контрольно-пропускных пунктах мужчины прячутся в большом пустом резервуаре для воды в удушающую полуденную жару, пока водитель оформляет документы, чтобы проехать. На последнем контрольно-пропускном пункте, недалеко от конечной цели путешественников - Кувейта, водителя задерживают бюрократы, которые дразнят его из-за слухов о его сексуальных причудах. Как только водителю удается проехать мимо контрольно-пропускного пункта, он открывает бак, чтобы выпустить мужчин, но обнаруживает, что они мертвы.

Персонажи

[ редактировать ]
  • Абу Кайс : Представлен первый из трех палестинцев, мигрирующих в Кувейт. Абу Кайс - самый старый персонаж, который помнит Накбу 1948 года, часто вспоминая десять оливковых деревьев, которые когда-то росли у него в Палестине. Он необразован и характеризуется как легко разочаровывающийся и беспомощный. Абу Кайс вынужден искать работу в Кувейте, когда его младший друг Саад и его жена Умм Кайс пристыдили его за то, что они обеспечили лучшую жизнь своим детям.
  • Асад : представлен в новелле, когда он ведет переговоры с владельцем о цене контрабанды в Кувейт. Раньше его обманул контрабандист, который оставил его в затруднительном положении возле H4. Его дядя одолжил ему денег на поездку, чтобы в конечном итоге он женился на Наде, дочери дяди, но Асад не хочет на ней жениться. У него были стычки с властями из-за его политической деятельности.
  • Марван : Самый молодой персонаж, ему всего 16 лет. Он хочет продолжить свое образование и стать врачом, но должен найти работу в Кувейте, чтобы прокормить свою семью, поскольку его отец бросил их ради новой жены, а его брат перестал присылать деньги после женитьбы.
  • Абул Хайзуран : Водитель грузовика, который соглашается переправить троих мужчин. Он рассказывает фантастические истории о своем ловком вождении и сильной репутации, но воспоминание, которое постоянно преследует его и остается нераскрытым для других персонажей, - это его хирургическая кастрация десятью годами ранее, когда он был борцом за свободу. Он разочарован национальным делом и «жаждет только денег». В последней главе его задерживают бюрократы, которые дразнят его по поводу слухов о нем и проститутке, и трое мужчин умирают в танке из-за этой ненужной задержки.

Наиболее заметными темами являются импотенция, мужественность, изгнание и потеря. Каждый из троих по-разному управляет расстановкой сил, о чем свидетельствуют их ходатайства и требования к владельцу контрабандистов. Абу Кайс беспомощно «бросается на сырую землю», когда не может договориться о цене, Асад утверждает, что заплатит контрабандистам только после прибытия в Кувейт, а Марван угрожает рассказать полиции о контрабандном бизнесе владельца, если он не сделает этого. Я не снижу цену. Абу Хайзуран, похоже, пользуется относительной властью и легкостью передвижения благодаря репутации своего босса и доступу к грузовику, но он импотент из-за хирургической кастрации, которую он пережил десять лет назад. Пересекая границу с Кувейтом, трое мужчин должны спрятаться в невыносимом танке, пока Абу Хайзуран подписывает свои документы, но его задерживают бюрократы, дразнящие его за то, что его якобы обслуживает проститутка. Фадл Накиб интерпретирует, что этот сюжет, в котором «водитель грузовика подозревается в сексуальных приколах, хотя он сексуально импотент, символизирует арабские армии, подозреваемые в страсти к войне и насиловании Израиля, даже несмотря на то, что они были бессильны в военном отношении». [ 2 ] Тот факт, что никто из троих не причастен к травме Абул Хайзурана, может также свидетельствовать о том, что палестинцы были обмануты своим неэффективным руководством. [ 3 ]

Проявление мужественности занимает центральное место в сюжете «Людей на солнце». Старшие мужские персонажи особенно служат примером этого выступления, поскольку они принадлежат к поколению, которое «потеряло Палестину». Абу Кайс выхолощен потерей земли и бедностью, которую он и его семья терпят в лагере беженцев. Его неспособность обеспечить свою семью угрожает его положению как «человека домашнего хозяйства» и заставляет его искать работу в Кувейте, несмотря на риск. Этот позор отражает распад гендерных структур в изгнании, поскольку он не может отрицать слухи о своей сексуальной выходке. раскрыть свое бессилие. В ответ на требования Абу Бакира услышать историю его встречи с проституткой он отказывается: «Если Хадж уже рассказал вам, почему вы хотите, чтобы я рассказал это еще раз?» [ 4 ] косвенно подтверждающий эту историю. Здесь Абул Хайзуран втягивается в игру мужественности, в то время как трое мужчин в его танке задыхаются.

Место действия «Людей на солнце» также имеет большое значение. Путешествие мужчин через Басру в Кувейт одновременно отражает историческую реальность палестинской миграции во время нефтяного бума и символизирует опасность перемещения. Мужчины едут по пустыне, порой в цистерне с водой, неспособной диктовать направление движения, оставленной по воле бессильного водителя. «Люди больше не являются «хозяевами» своего окружения, идентичности и судеб, они оказываются подвешенными на «ничейной земле», сильно напоминающей саму Палестину». [ 5 ] Будучи изгнанниками, которых тайно переправили в Кувейт, эти трое мужчин больше не являются вершителями своих тел и судеб. Их неспособность стучать по бокам танка отражает это бессилие, когда люди разрываются между страхом быть обнаруженными и необходимостью выбраться из удушающего танка и становятся неспособными предпринять какие-либо действия. Заключительные строки повести: «Почему ты не постучал по бортам танка? Почему ты не ударил по бортам танка? Почему? Почему? Почему?» [ 6 ] отражают разочарование по поводу пассивности палестинцев после Накбы 1948 года . Таким образом, «Людей на солнце» можно понимать как дидактическую сказку.

Изображения

[ редактировать ]

«Люди на солнце» переведены на многие языки. Его описание трудностей и незащищенности жизни палестинских беженцев, а также его политический и психологический подтекст (тонкая критика коррупции, политической пассивности и пораженчества в арабском и палестинском обществе) повлияли на арабские культурные и политические дебаты того времени. Он также использует модернистские повествовательные структуры и методы повествования.

«Люди на солнце» были сняты под названием «Аль-Махдуун» ( «Обманутые» или «Обманутые ») египетским режиссером Тауфиком Салехом . [ 7 ]

Концовка фильма 1972 года была изменена, чтобы показать, как трое палестинцев бьются по стенам своего укрытия и задыхаются. Этот финал был призван отразить политическую реальность того времени, когда после войны 1967 года возникли движения сопротивления.

«Люди на солнце» впервые были опубликованы в 1962 году. В новелле палестинцы умирают молча. [ 8 ]

Радиохудожник Джо Франк упоминает «Людей на солнце» в своем шоу «Другая страна, часть 1», версии, в которой они умирают в тишине.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Килпатрик, с. 69
  2. ^ Фадл Накиб, «Алам Гассан Канафани» в Shu 'un Filastiyya 13 (1972), стр. 198, 200.
  3. ^ Залман, Эми (15 февраля 2006 г.), «Гендер и палестинский рассказ о возвращении в двух романах Гассана Канафани *» , «Литература и нация на Ближнем Востоке » , Edinburgh University Press, стр. 48–75, ISBN  978-0-7486-2073-9 , получено 13 августа 2021 г.
  4. ^ Килпатрик, с. 69
  5. ^ Болл, Анна (27 ноября 2012 г.). Палестинская литература и кино в постколониальной феминистской перспективе . Рутледж. ISBN  978-0-203-09866-0 .
  6. ^ Килпатрик, с. 74
  7. ^ Джейкоб, с. 121
  8. ^ Канафани, Гассан (1999). Люди под солнцем и другие палестинские истории . п. 13. Те, кто видел экранизированную версию новеллы «Обманутые» (1972), поймут, что сюжет был изменен: трое палестинцев, которые в книге умирают молча, показаны в фильме бьющимися по стенам своего укрытия. место, пока они задыхаются, чтобы привлечь внимание тех, кто снаружи. Фильм, подобный повести в развязке, показался бы вопиюще нелепым в то время, когда зарождалось движение Сопротивления.
  • Килпатрик, Хилари. Введение. Люди под солнцем и другие палестинские истории. Гассан Канафани. Пер. Хилари Килпатрик. Боулдер, Колорадо: Линн Риннер, 1999. Печать.
  • Якуб, Надя. «Обманщики: три поколения, изгнанные из Палестины и преданные». Кино на Ближнем Востоке и в Северной Африке: творческое диссидентство. Йозеф Гуглер. Остин: Техасский университет, 2011. Печать.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99a2bd6b1ac4f598ec6fdf43105b0687__1720544340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/87/99a2bd6b1ac4f598ec6fdf43105b0687.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Men in the Sun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)