Функциональный элемент
В рамках Ноама Хомского предметы Минималистической программы лексики делятся на два типа: с содержательным содержанием и без него. Предметы первой категории называются лексическими , тогда как предметы второй категории являются функциональными . Функциональные предметы несут в себе грамматическое содержание предложения, а это значит, что, вынеся их из предложения, все равно будет понятно значение, хотя оно и не будет грамматическим. Другими словами, они являются «клеем», скрепляющим предложение. [1] Функциональные предметы также можно отнести к закрытому классу , то есть принадлежащим к частям речи, которые с трудом допускают появление новых членов. [1] Если из предложения удалить функциональные элементы, то слова, которые останутся, станут лексическими элементами. Лексическими единицами предложения являются те, которые употребляются в телеграфной речи ; Функциональные элементы — это грамматические единицы, которые скрепляют предложение и делают его более гибким. [2] Функциональные элементы — это наборы функций. Функциональные элементы включают два типа морфем. Свободные морфемы, такие как модальные , вспомогательные , определители , дополняющие и связанные морфемы, такие как именные и глагольные аффиксы. [3] Хотя функциональные элементы имеют структуру признаков, они не входят в θ-маркировку . [4]
В следующей таблице приведены примеры часто используемых функциональных элементов: [5]
Функциональные (закрытые) категории английского языка | Примеры | |
---|---|---|
Предлог | до, из, под, над, с, мимо, на, выше, до, после, через, рядом, на, выключается, для, в, в, из, во время, поперек, без, с тех пор, пока | |
Определитель | тот, а, ан, этот, тот, эти, те, вон, каждый, некоторые, многие, большинство, немногие, все, каждый, любой, меньше, меньше, нет, один, два, три, четыре и т. д., мой , ваш, его, ее, его, наш, их | |
Соединение | и, или, ни, ни, либо | |
Дополнители | что, ибо, если, ли | |
ТАМ [6] | -ed, иметь, имел, имел, есть, есть, есть, было, были, делали, делает, сделал, будет, будет, должен, должен, может, мог, может, может, должен | |
Соглашение [7] | -с [8] | |
Отрицание | нет |
Приобретение младенцами функциональных предметов
[ редактировать ]Младенцы начинают определять функциональные предметы во втором семестре после рождения. Они способны распознавать функциональные предметы, часто слушая их, а также с помощью фонологических и распределительных сигналов. [9] Более того, младенцы способны различать функциональные и лексические элементы на основе фонологических и акустических сигналов. [10] Первые детские словосочетания ограничены в диапазоне реляционных значений. Согласно некоторым взглядам на овладение языком, когнитивное развитие обеспечивает категории ранней комбинационной речи, а информация из речи ребенка обеспечивает лексические элементы, которые заполняют эти категории. Функциональные элементы, обычно включаемые в раннее освоение английского языка детьми, включают такие слова на ранней стадии, как «in, on, a, the, 'm, 's, 're (сократимые связки) и притяжательные слова. [11]
Дети со специфическими речевыми нарушениями испытывают трудности с рядом элементов функциональных категорий. По сравнению с детьми младшего возраста, нормально развивающимися и имеющими одинаковую среднюю длину высказывания, дети с нарушениями речи не так часто используют грамматические элементы, связанные с категориями. Однако нет никаких доказательств того, что у них вообще отсутствуют целые функциональные категории; Показано, что даже дети с очень ограниченной речью используют два или более разных элемента в каждой системе функциональных категорий. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Карни, Эндрю (2007). Синтаксис Генеративное введение . Массачусетс, США: Блэквелл. п. 45 . ISBN 978-1-4051-3384-5 .
- ^ Эндрю Карни, « Синтаксис: генеративное введение », Wiley-Blackwell, 2013, стр. 52-53.
- ^ Зобль, Х.; Лисерас, Дж. (1994). «Функциональные категории и порядок комплектования». Изучение языка . 44 (1): 159–180. дои : 10.1111/j.1467-1770.1994.tb01452.x .
- ^ Ноам Хомский, Минималистская программа , Кембридж: MIT Press, 1995, стр.54.
- ^ Эндрю Карни, « Синтаксис: генеративное введение », Wiley-Blackwell, 2013, стр. 53-54.
- ^ Напряженное-Аспект-Настроение . См. Талми Гивон (2001), Синтаксис: Введение, Том 1 , Амстердам: Бенджаминс. [1]
- ^ Ноам Хомский (1995), Минималистская программа , Кембридж: MIT Press, стр. 146-150.
- ^ Маркер явного согласия от 3-го лица единственного числа, ограниченный ориентировочными контекстами настоящего времени.
- ^ Хохманн, Дж (2013). «Частота слов, служебные слова и вторая проблема гавагай». Познание . 128 (1): 13–25. дои : 10.1016/j.cognition.2013.02.014 . ПМИД 23557599 .
- ^ Ши, Рушен; Джанет Ф. Веркер; Джеймс Л. Морган. (1999). «Чувствительность новорожденных к перцептивным сигналам лексических и грамматических слов» (PDF) . Познание . 72 (2): В11–В21. дои : 10.1016/s0010-0277(99)00047-5 . ПМИД 10553673 . Проверено 30 сентября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хофф, Эрика (2009). Языковое развитие . Обучение Уодсворта Сенгеджа. п. 181. ИСБН 978-1-133-93909-2 .
- ^ Л.Б., Леонард (1995). «Функциональные категории в грамматике детей со специфическими речевыми нарушениями» . Журнал исследований речи и слуха (6): 0022–4685 . Проверено 1 октября 2013 г.