Jump to content

Функциональный элемент

В рамках Ноама Хомского предметы Минималистической программы лексики делятся на два типа: с содержательным содержанием и без него. Предметы первой категории называются лексическими , тогда как предметы второй категории являются функциональными . Функциональные предметы несут в себе грамматическое содержание предложения, а это значит, что, вынеся их из предложения, все равно будет понятно значение, хотя оно и не будет грамматическим. Другими словами, они являются «клеем», скрепляющим предложение. [1] Функциональные предметы также можно отнести к закрытому классу , то есть принадлежащим к частям речи, которые с трудом допускают появление новых членов. [1] Если из предложения удалить функциональные элементы, то слова, которые останутся, станут лексическими элементами. Лексическими единицами предложения являются те, которые употребляются в телеграфной речи ; Функциональные элементы — это грамматические единицы, которые скрепляют предложение и делают его более гибким. [2] Функциональные элементы — это наборы функций. Функциональные элементы включают два типа морфем. Свободные морфемы, такие как модальные , вспомогательные , определители , дополняющие и связанные морфемы, такие как именные и глагольные аффиксы. [3] Хотя функциональные элементы имеют структуру признаков, они не входят в θ-маркировку . [4]

В следующей таблице приведены примеры часто используемых функциональных элементов: [5]

Функциональные (закрытые) категории английского языка Примеры
Предлог до, из, под, над, с, мимо, на, выше, до, после, через, рядом, на, выключается, для, в, в, из, во время, поперек, без, с тех пор, пока
Определитель тот, а, ан, этот, тот, эти, те, вон, каждый, некоторые, многие, большинство, немногие, все, каждый, любой, меньше, меньше, нет, один, два, три, четыре и т. д., мой , ваш, его, ее, его, наш, их
Соединение и, или, ни, ни, либо
Дополнители что, ибо, если, ли
ТАМ [6] -ed, иметь, имел, имел, есть, есть, есть, было, были, делали, делает, сделал, будет, будет, должен, должен, может, мог, может, может, должен
Соглашение [7] [8]
Отрицание нет

Приобретение младенцами функциональных предметов

[ редактировать ]

Младенцы начинают определять функциональные предметы во втором семестре после рождения. Они способны распознавать функциональные предметы, часто слушая их, а также с помощью фонологических и распределительных сигналов. [9] Более того, младенцы способны различать функциональные и лексические элементы на основе фонологических и акустических сигналов. [10] Первые детские словосочетания ограничены в диапазоне реляционных значений. Согласно некоторым взглядам на овладение языком, когнитивное развитие обеспечивает категории ранней комбинационной речи, а информация из речи ребенка обеспечивает лексические элементы, которые заполняют эти категории. Функциональные элементы, обычно включаемые в раннее освоение английского языка детьми, включают такие слова на ранней стадии, как «in, on, a, the, 'm, 's, 're (сократимые связки) и притяжательные слова. [11]

Дети со специфическими речевыми нарушениями испытывают трудности с рядом элементов функциональных категорий. По сравнению с детьми младшего возраста, нормально развивающимися и имеющими одинаковую среднюю длину высказывания, дети с нарушениями речи не так часто используют грамматические элементы, связанные с категориями. Однако нет никаких доказательств того, что у них вообще отсутствуют целые функциональные категории; Показано, что даже дети с очень ограниченной речью используют два или более разных элемента в каждой системе функциональных категорий. [12]

  1. ^ Jump up to: а б Карни, Эндрю (2007). Синтаксис Генеративное введение . Массачусетс, США: Блэквелл. п. 45 . ISBN  978-1-4051-3384-5 .
  2. ^ Эндрю Карни, « Синтаксис: генеративное введение », Wiley-Blackwell, 2013, стр. 52-53.
  3. ^ Зобль, Х.; Лисерас, Дж. (1994). «Функциональные категории и порядок комплектования». Изучение языка . 44 (1): 159–180. дои : 10.1111/j.1467-1770.1994.tb01452.x .
  4. ^ Ноам Хомский, Минималистская программа , Кембридж: MIT Press, 1995, стр.54.
  5. ^ Эндрю Карни, « Синтаксис: генеративное введение », Wiley-Blackwell, 2013, стр. 53-54.
  6. ^ Напряженное-Аспект-Настроение . См. Талми Гивон (2001), Синтаксис: Введение, Том 1 , Амстердам: Бенджаминс. [1]
  7. ^ Ноам Хомский (1995), Минималистская программа , Кембридж: MIT Press, стр. 146-150.
  8. ^ Маркер явного согласия от 3-го лица единственного числа, ограниченный ориентировочными контекстами настоящего времени.
  9. ^ Хохманн, Дж (2013). «Частота слов, служебные слова и вторая проблема гавагай». Познание . 128 (1): 13–25. дои : 10.1016/j.cognition.2013.02.014 . ПМИД   23557599 .
  10. ^ Ши, Рушен; Джанет Ф. Веркер; Джеймс Л. Морган. (1999). «Чувствительность новорожденных к перцептивным сигналам лексических и грамматических слов» (PDF) . Познание . 72 (2): В11–В21. дои : 10.1016/s0010-0277(99)00047-5 . ПМИД   10553673 . Проверено 30 сентября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Хофф, Эрика (2009). Языковое развитие . Обучение Уодсворта Сенгеджа. п. 181. ИСБН  978-1-133-93909-2 .
  12. ^ Л.Б., Леонард (1995). «Функциональные категории в грамматике детей со специфическими речевыми нарушениями» . Журнал исследований речи и слуха (6): 0022–4685 . Проверено 1 октября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99381cd1bd5412c776b7fee435a593c0__1684872900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/c0/99381cd1bd5412c776b7fee435a593c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Functional item - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)