Сеть ярмарок
Fair Chain стремится обеспечить более справедливое распределение доходов в производственной цепочке . Для многих продуктов страна -экспортер или фермер получает непропорционально большую долю розничной цены по сравнению с продавцом. В свою очередь, справедливая цепочка выходит за рамки справедливой торговли , фокусируясь не только на ценообразовании, но и на интеграции цепочек поставок.
В 2012 году принципы ярмарочной сети были впервые разработаны голландским эфиопскую предпринимателем Гвидо ван Ставереном ван Дейком, когда он основал Moyee Coffee, голландско- компанию . Moyee применяет концепцию честной цепочки при производстве кофе , обжаривая, смешивая и упаковывая зерна в стране происхождения , а не в Европе или США , как это является стандартной практикой. Эта бизнес-модель помогает сохранить больше добавленной стоимости в стране-производителе и соответствует идее создания общей стоимости . Moyee напрямую согласовывает свои экономические и социальные интересы путем:
- платить большую надбавку к местной цене на фасоль
- обжарка на месте, на совместном предприятии с местными партнерами, которые инвестируют в улучшение условий сельского хозяйства и жизни.
- направление прибыли на финансирование социальных проектов, которые укрепляют принципы справедливой цепочки
Другие инициативы, которые, как считается, работают в соответствии с принципами справедливой цепочки, включают Escoffee в Эквадоре и Azahar Coffee в Колумбии («Добавленная стоимость у источника»).
Ссылки
[ редактировать ]- Шалекамп, М. (2012) Макс Хавелаар, 2.0, NRC Handelsblad. 30 ноября 2012 г.,
- Портер, МЭ и Крамер М.Р. (2011) «Создание общей ценности», Harvard Business Review, январь 2011 г.