Шерри Эдмундсон Фрай
Шерри Эдмундсон Фрай (29 сентября 1879 г. - 9 июня 1966 г.) был американским скульптором, который также сыграл заметную роль в армии США камуфляже во время Первой мировой войны .
Ранние годы
[ редактировать ]Фрай родился в Крестоне, штат Айова . После окончания средней школы он поступил в Арт -институт в Чикаго , где изучал скульптуру с Лорадо Тафтом . Затем он переехал в Париж, где присутствовал на Академии Джулиане и Эколе-Детса-Арт , и работал с Фредериком МакМонни , который был студентом знаменитого американского скульптора 19-го века Августа Сен-Годенса .
Судя по книгам и статьям по американской скульптуре за десятилетие до Первой мировой войны, Фрай, по -видимому, считал многообещающим молодым художником, иногда называемый «Золотой век скульптуры». В начале своей карьеры он начал получать престижные награды, в том числе почетные упоминания в Парижском салоне в 1906 году, а также медаль в 1908 году; Римская премия в Американской академии в Риме в 1908 году; серебряная медаль на международной экспозиции Панама -Тихоокеанского региона в 1915 году; и золотая медаль в Национальной академии дизайна в 1917 году.
Статуя Махаска
[ редактировать ]

По мере увеличения репутации Фрай его возможности для заказанной скульптуры, особенно памятных статуй, фонтанов и рельефов. Его самой ранней публичной комиссией была бронзовая статуя Махаска , лидер 19-го века племени коренных американцев, называемый Айовэем . Недавно восстановленный, он все еще стоит на своем пьедестале на городской площади Оскалуса , который является округом округа Махаска, штат Айова, в юго -восточной части штата. Справа от базы находится подпись художника "Se Fry, 1907".
Когда он принял комиссию Махаска в 1906 году, Фрай жил в Париже. Следующим летом он вернулся в Айову, чтобы сделать подготовительные рисунки Мескваки в соседнем поселении в Таме, штат Айова , и собрать индийские артефакты и другие справочные материалы. Вернувшись в Париж, он начал с модели масштаба глины, которую он впервые показал в Парижском салоне в 1907 году. Год спустя он продемонстрировал последнюю полноразмерную скульптуру, за которую он был награжден Прис де Ром. Вскоре после этого он был отправлен в США и прибыл в Оскалуса по железной дороге в сентябре. Формальная посвящение статуи, в которой приняли участие толпа с населением около 12 000 человек, состоялась 12 мая 1909 года.
Последующие комиссии
[ редактировать ]
Среди других общественных работ Фрая - фладок для музея Фрика (Нью -Йорк), оказания помощи Гранту Мемориалу (Вашингтон, округ Колумбия), основанные на эскизах Генри Мервина Шради , фонтанов в Музее искусств Толедо (Толедо, Огайо), Статуя Ира Аллена в Университете Вермонта (Берлингтон), мемориал капитану Томасу Эбби (Энфилд, Коннектикут) и скульптуре Церера , богини зерна, которая стоит на вершине капитолий штата Миссури (Джефферсон -Сити. , Миссури). Кроме того, ряд аллегорических скульптур Фрай входил в число произведений искусства, представленных на международной экспозиции в Панама -Тихоокеанском регионе в Сан -Франциско в 1915 году. В 1914 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве младшего члена и стал полным академиком в 1930.
Участие в камуфляже
[ редактировать ]Когда США вступили в Первую мировую войну в 1917 году, Фрай (который к тому времени жил в Нью -Йорке) увидела новостную фотографию камуфляжа, созданной художниками, служащими во французской армии. Он показал это другу, художнику из Нью-Гемпшира Барри Фолкнеру , который был двоюродным братом Эбботта Хандерсона Тайера (так называемого «отца камуфляжа») и бывшим студентом скульптора Августа Сен-Годенса .
К этому времени и французы, и англичане официально создали подразделения специалистов по камуфляжам под названием «Камуфлеры», многие из которых были художниками, архитекторами и дизайнерами сценических. Работая вместе, Фрай и Фолкнер организовали встречи с художниками и правительственными чиновниками, в надежде начать американское камуфляж.
Вскоре после этого в 1917 году армия США создала американский камуфляжный корпус (официально известный как компания A 40 -го инженеров), а Фрай и Фолкнер были одними из первых запрашивающих. Двое мужчин, решивших возглавить эту организацию, были Гомер Сен-Годенс (сын знаменитого скульптора и сосед по комнате колледжа Фолкнера, в Гарварде) и Эварттс Трейси , нью-йоркского архитектора, который совместно разработал здание Капитолия штата Миссури , а потом будет позже Нанимайте Sherry Fry, чтобы создать Ceres для купола.
Это камуфляжное подразделение отправилось в Францию в Новый год в 1918 году. Через месяц Фрай и Фалкнер были отправлены на фронт, где их основной ответственность была камуфляж артиллерийских позиций. Спустя годы Фолкнер вспомнил Фрай и его собственный военный опыт в нескольких переговорах по радио и автобиографии. Шерри Фрай, сказал Фолкнер, «имел небольшое чувство страха и меньше дисциплины». У него также «было ненасытное любопытство» и «обиженные приказы». Он бросил вызов правилам и вышел один в заброшенных окопах, в поисках вражеских шлемов, пряжек ремней и других сувениров. Эти набеги стали его главной озабоченностью, вспоминает Фолкнер, и вскоре он был переведен в Шантильи, где, поскольку он был свободно свободно на французском языке, он стал американской связью французского камуфляжа.
Более поздние годы
[ редактировать ]В последующие годы Первой мировой войны репрезентативная фигуративная работа скульпторов, в том числе Фрай, упала в пользу роста популярности модернизма. В более поздние годы своей жизни он работал из своей студии в Роксбери, штат Коннектикут , где он умер в 1966 году.
Смотрите также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Behrens, Roy R. (1996), «Среди ослепительных художников: Шерри Фрай и изобретение американского камуфляжа» в тракторе: Айова искусство и культура (осень), с. 26–28.
- ___ (1997), «Вклад Айовы в камуфляж» в «Наследие Айовы» иллюстрированное (осень), с. 98–109.
- ___ (2002), ложные цвета: искусство, дизайн и современный камуфляж . Dysart, Айова: Bobolink Books. ISBN 0-9713244-0-9 .
- ___ (2009), Camoupedia: сборник исследований искусства, архитектуры и камуфляжа . Dysart, Айова: Bobolink Books. ISBN 978-0-9713244-6-6 .
- Фолкнер, Барри (1973), Эскиз из жизни художника . Дублин, Нью -Гемпшир: Уильям Баухан.
- Фрай, Шерри Эдмундсон (1917), «Американский корпус для камуфляжа» в американском архитекторе, том 112 (25 июля), с. 68
- Rumrill, Alan F. и Carl B. Jacobs, Jr. (2007). Шаги к великому искусству: Барри Фолкнер и искусство монулиста . Кин, Нью -Гемпшир: Историческое общество округа Чешир. [Включает в себя звуковую запись Фолкнера, говорящего о камуфляже Первой мировой войны и других предметах.]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1879 Рождения
- 1966 Смерть
- Люди из Крестона, Айова
- Академия Джулианские студенты
- Школа художественного института Чикагского выпускника
- Скульпторы из Айовы
- Американские выпускники Школы изящных искусств
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские мужские скульпторы
- Американские мужские артисты 20-го века