Jump to content

Системное выдвижение гипотез

Системное выдвижение гипотез (также называемое системными консультациями ) [1] это раздел психологии и системной терапии , который работает с практикующими специалистами по поведению и другими смежными медицинскими работниками, чтобы размышлять над динамикой межличностных отношений и отношений, которая может препятствовать попыткам позитивного изменения поведения у людей с умственной отсталостью или другими нейродиверсифицированными состояниями.

Системное выдвижение гипотез дает возможность специалистам по поведению, психологам, школьным консультантам и другим специалистам, таким как кураторы, работающие с людьми с тяжелым и сложным проблемным поведением, задуматься о динамике межличностных отношений и отношений как о факторах, препятствующих позитивным изменениям. Этот подход основан на семейной системной терапии. [2] модель, которая получает некоторое признание в области умственной отсталости, потенциально может усилить поддержку поведения, способствовать изменениям и развитию, позволяя специалистам-практикам понимать и преодолевать проблемную межличностную динамику при реагировании на поведенческие трудности. Системная консультация, как и семейная терапия, имеет тенденцию рассматривать изменения с точки зрения системы взаимодействия между всеми членами поддерживающей среды. Цель «Системной гипотезы» — помочь практикующему специалисту, работающему с проблемным поведением , разработать гипотезу относительно интерактивных и системных ограничений для эффективного поведенческого вмешательства. Это может быть выполнено как часть оценочной терапии. [3]

История и теоретические основы

[ редактировать ]

В последние годы растет признание решающей роли отношений, в том числе семейных, а также отношений между клиентами и лицами, осуществляющими уход, в поддержании и улучшении проблемного поведения, а также в попытках интегрировать области семейной терапии и прикладной терапии. анализ поведения. В то же время с 1950-х годов лечение проблемного поведения при умственных нарушениях резко изменилось: от опоры на психофармакологическое сдерживание и оперантное обусловливание к многогранному плану поддержки, который учитывает коммуникативные намерения клиента наряду с его потребностью в значимом участии общества. [4] Связь привычных подходов поддержки позитивного поведения с системными консультациями представляет собой интеграцию функционально-экологического подхода к проблемному поведению, основанного на прикладном анализе поведения и основанном на идеях обучения, личностно-ориентированных ценностей, инклюзивности и многоэлементной терапии. [5] с конструкциями семейной терапии. В то время как системное консультирование находится в зачаточном состоянии (менее двух десятилетий), теоретические принципы и навыки системной семейной терапии открывают потенциал для значительного повышения эффективности поведенческой практики. Ключевым ограничением прикладного анализа поведения является его неспособность адекватно рассмотреть сложности семейных (и других важных людей, по словам клиента, включая лиц, осуществляющих уход, социальных работников, учителей и т. д.) как отношения. [6] они не проводят достаточного различия между работающими профессионалами и членами семьи.

Консультация начинается с того, что практикующий врач объясняет обоснование представленного поведения или проблем, также известных как последовательности. [7] Эти последовательности являются проявлениями повторяющихся моделей взаимодействия, которые иногда руководствуются убеждениями членов семьи. Практикующему специалисту предлагается представить случай, иллюстрируя первую группу заинтересованных сторон в социограмме , генограмме (и реже дополняемой систограммами). [8] .) Отражающая группа запрашивает демографическую информацию по ходу консультации. Команда размышляет о природе отношений, помня, что они могут иметь более качественный характер и включать в себя разную степень близости, интимности, совместимости, враждебности, зависимости, запутанности и так далее. Еще одна потенциально полезная линия для размышлений о событиях, которые могут обеспечить контекст для возникновения проблемного поведения: [9] или начало его интенсификации, а также исследование других настроек происходит в том же формате, что и выше. Генограмма . заменяется простыми организационными схемами, в которых обозначены ключевые игроки Менеджеры, директора школ и практикующие врачи могут быть представлены на вершине различных иерархий. Последний шаг включает в себя предложение практикующему сесть за пределами размышляющей команды и послушать/наблюдать за разговором между ними. Один из членов рефлексирующей команды побуждает группу поделиться своими мыслями с целью ослабить любую тревогу и подчеркнуть некритичные и утверждающие намерения группы.

  1. ^ Роудс, Пол; Донелли, Мишель; Уотсон, Лесели; Дикиан, Джек; Ханссон, Андрес; Мора, Люсинда (июнь 2012 г.). «Системное выдвижение гипотез о сложном поведении при умственных нарушениях: рефлексивный командный подход». Австралийский и новозеландский журнал семейной терапии .
  2. ^ Варгезе, Кирпекар; Логанатан, С. Дж. (июнь 2020 г.). «Семейные вмешательства: основные принципы и методы» . Индийская психиатрия . 62 (Приложение 2): С192–С200. doi : 10.4103/psychiatry.IndianJPsychiatry_770_19 . ПМК   7001353 . ПМИД   32055062 .
  3. ^ Купер, Джон (март 1982 г.). «Прикладной анализ поведения в образовании». Теория на практике . 21 (2): 114–118. дои : 10.1080/00405848209542992 .
  4. ^ Ремингтон, Б. (1998). «Анализ поведения и умственная отсталость: долгосрочные отношения». Журнал умственной отсталости и нарушений развития . дои : 10.1080/13668259800033631 .
  5. ^ Карр, Э; Дюрранд, В. (июнь 1985 г.). «Уменьшение проблем с поведением посредством функционального коммуникативного тренинга» . Журнал прикладного анализа поведения . 18 (2): 111–126. дои : 10.1901/jaba.1985.18-111 . ПМК   1307999 . ПМИД   2410400 .
  6. ^ Лавинья и Доннеллан (1986). «Альтернативы наказанию: решение поведенческих проблем с помощью неаверсивных стратегий». Нью-Йорк: Издательство Ирвингтон .
  7. ^ Брёнлин, Д. (1986). «Последовательности: к общему знаменателю семейной терапии». Семейный процесс . 25 (1): 67–87. дои : 10.1111/j.1545-5300.1986.00067.x . ПМИД   3956710 .
  8. ^ «Систограмма за пределами генограмм и социограмм» . Академия . 25 февраля 2015 года . Проверено 26 июня 2015 г.
  9. ^ Роудс, Пол; Донелли, Мишель; Уотсон, Лесели А.; Дикиан, Джек; Ханссон, Андрес; Мора, Люсинда (июнь 2013 г.). «Выход из тупика? Системные консультации и понимание сложных случаев». Журнал прикладных исследований в области умственных нарушений . 1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсен Т. « Отражающая команда в действии: совместная практика в семейной терапии». Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. 1995.
  • Коулз, Д., Проблема инвалидности: решение сосредоточено на семьях. Пало-Альто, Австралийский и новозеландский журнал семейной терапии, 200.
  • Харрис, С., Планирование вмешательства в семье ребенка, страдающего аутизмом: многоуровневая оценка семейной системы. Журнал супружеской и семейной терапии, 1984.
  • Коулз, Д., Проблема инвалидности: решение сосредоточено на семьях. Пало-Альто, Австралийский и новозеландский журнал семейной терапии, 200.
  • Роудс П., Поведенческое и семейное системное вмешательство при нарушениях развития: на пути к современному и интегративному подходу, Журнал интеллектуальных нарушений и нарушений развития, 2003 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a47692928d38f562ecca646e97f0e5f__1715001060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/5f/9a47692928d38f562ecca646e97f0e5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Systemic hypothesising - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)