Jump to content

Завоевание Белграда

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Завоевание Белграда
Сербский: Завоевание Белграда
Сцена взятия Белграда сербскими революционерами.
Художник Катарина Иванович
Год 1844–1845
Каталог Инвентарный номер. 413
Середина Холст, масло
Размеры 157 см × 188,5 см (62 × 74,2 дюйма)
Расположение Национальный музей Сербии , Белград
Координаты 44 ° 49'00 "N 20 ° 27'34" E  /  44,8167 ° N 20,4594 ° E  / 44,8167; 20.4594

Завоевание Белграда ( сербский : Osvajanje Beograda , сербская кириллица : Osvajanje Beograda ) [ а ] Картина маслом романтика Катарины Иванович , одной из первых значительных женщин-художников Сербии. Написанная между 1844 и 1845 годами, она изображает захват столицы Сербии Белграда сербскими революционерами в конце 1806 года во время Первого сербского восстания .

На создание картины Иванович вдохновился чтением книги « История сербского народа» во время учебы в Мюнхенской академии . Картина была плохо встречена искусствоведами в сербской столице. Историк искусства Лилиен Филипович-Робинсон предполагает, что это произошло из-за плохой композиционной и пространственной концепции.

К 1870-м годам произведения Ивановича в Сербии были практически забыты. «Завоевание Белграда» было одной из четырех картин, предложенных Ивановичем Галерее исторических портретов в 1874 году. Галерея впоследствии сформировала ядро ​​того, что должно было стать Национальным музеем Сербии . В настоящее время картина находится в Национальном музее.

По словам Дэвида А. Норриса, ученого, специализирующегося на истории сербской культуры, условия в Сербии XIX века были неподходящими для развития изобразительного искусства. Материалы было трудно достать, студийных и выставочных площадей практически не существовало, не было меценатов, готовых финансово поддержать художников и приобрести их готовые работы. В первой половине XIX века сербские художники почти исключительно занимались украшением стен церквей и изготовлением икон и других предметов религиозного назначения. Некоторые художники сербского происхождения жили за пределами Сербии, например Урош Кнежевич и Йован Попович , которые проживали в Австрийской империи . [ 3 ]

Еще одной из этих художниц была романтик Катарина Иванович , родившаяся в Секешфехерваре либо в 1811, либо в 1817 году, и была первой значительной сербской художницей. Она покинула Секешфехервар около 1835 года и отправилась в Будапешт, чтобы учиться живописи у мастера Йожефа Пески . Она оставалась в Будапеште большую часть 1835 года. Позже в том же году она нашла покровительницу, баронессу по имени Чацки. В конце 1835 года баронесса профинансировала переезд Ивановича в Вену . Что именно влекло за собой ее обучение, неизвестно, но поскольку в то время женщин не принимали в Академию изящных искусств , вполне вероятно, что Иванович была классифицирована как «особая ученица» и обучалась в частном порядке. Некоторые ученые предполагают, что она училась у Фердинанда Георга Вальдмюллера , хотя это не может быть установлено с какой-либо степенью уверенности, поскольку большинство документов, относящихся к ее пребыванию в Вене, были уничтожены в последующих войнах. [ 4 ]

Описание и история

[ редактировать ]

) . Размер картины, написанной маслом на холсте, составляет 157 на 188,5 см (61,8 на 74,2 дюйма [ 1 ] На ней изображен захват Белграда сербскими революционерами в конце 1806 года, во время Первого сербского восстания . [ 2 ] Это оказалось одним из решающих сражений восстания. [ 5 ] 29 ноября 1806 года повстанцы Караджордже предприняли самую крупную атаку на город. Небольшой отряд под предводительством Узуна Мирко возглавил атаку, захватив городские ворота, выходящие на реку Сава . Согласно легенде, один из людей Мирко забрался на османскую пушку у ворот, сигнализируя, что ворота находятся в руках повстанцев и что основные силы во главе с Васой Чарапичем должны атаковать Стамбольские ворота. Чарапич был убит в ходе последовавшей атаки, но атака в конечном итоге увенчалась успехом, и османы сдали город. [ 6 ]

Иванович покинул Вену в 1840 году и отправился учиться в Мюнхенскую академию , возможно, из-за дальнейшей щедрости Чацкого. [ 7 ] Последующие заявления позволяют предположить, что примерно в это же время Иванович был вдохновлен написать «Завоевание Белграда» . В 1873 году она вспоминала, как создавалась картина:

Во время учебы в Мюнхенской академии я начал читать «Историю сербского народа» . Мне хотелось изобразить на своем холсте отважный бой Мирко. С семью своими товарищами ему удалось проникнуть в город ночью, пока мусульмане праздновали Байрам ( Ид аль-Фитр ), и он даже не думал ни о какой опасности. Мирко и его товарищи убили стражников у городских ворот. Их винтовочные выстрелы послужили сигналом для остальных. [ 5 ]

Вскоре Иванович отправился в Белград, посетил место боя, побеседовал с некоторыми участниками захвата города и осмотрел старинную одежду и оружие, использованное в битве. Картина была написана между 1844 и 1845 годами. [ 5 ] Картина была написана в Белграде. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]
Историк искусства Лилиен Филипович-Робинсон проводит параллели между картиной и Теодора Жерико » «Плотом Медузы (1818–1819).

По словам историка искусства Любицы Д. Попович, «Завоевание Белграда» - единственная известная историческая композиция второго этапа карьеры Ивановича, который длился с 1842 по 1847 год. Картина не была хорошо принята искусствоведами в сербской столице. «Композиционно и пространственно он был плохо задуман, — пишет Попович, — но колористически весьма интересен, в киноварных , умбровых и охристых тонах». [ 2 ] Историк искусства Жарко Домлян утверждает, что эта картина типична для этого этапа карьеры Иванович, когда качество ее сценических картин значительно ухудшилось. [ 8 ] Недовольство тем, как ее произведения были приняты в сербской столице, побудило Иванович покинуть Сербию. [ 9 ]

Лилиен Филипович-Робинсон, другой историк искусства, сравнивает романтическое оформление произведения с Теодора Жерико изображением современных выживших после кораблекрушения в «Плоте Медузы» (1818–1819), поскольку ни одно из них не является надежным документальным произведением. [ 5 ] Это, утверждает она, типично для современных сербских художников, которые не имели длительной романтической традиции и поэтому заимствовали элементы у других художников, особенно у французов. Филипович-Робинсон далее описывает картину как «очень театральную, эмоциональную и резко романтическую». «По своей сложности, преднамеренной путанице, резким диагоналям, тенебризму и интенсивной окраске, — пишет она, — она больше всего напоминает картины ее французских предшественников-романтиков Жерико и Антуана-Жана Гро , а также более современного Эжена Делакруа ». [ 10 ]

В последние годы жизни Иванович рисовала очень мало, и, как говорят, к 1870-м годам в Сербии о ней почти забыли. В июне 1876 года она стала почетным членом Сербского ученого общества, которое позже стало Сербской королевской академией, а затем и Сербской академией наук и искусств . Она умерла в Секешфехерваре в сентябре 1882 года. [ 11 ]

Провенанс

[ редактировать ]

В 1874 году Иванович предложила четыре свои картины Галерее исторических портретов, ядру того, что позже стало Национальным музеем Сербии . Одной из таких картин было «Покорение Белграда» . [ 11 ] Работа остается в собственности Национального музея и имеет инвентарный номер 413. [ 1 ]

  1. Также переводится как «Захват Белграда в 1806 году». [ 1 ] и освобождение Белграда в 1806 году . [ 2 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Дамнянович, Небойша; Мереник, Владимир (2004). Первое сербское восстание и восстановление сербского государства . Белград, Сербия: Исторический музей Сербии. ISBN  978-8-67025-371-1 .
  • Домлян, Жарко (1984). энциклопедия Югославская искусств (на сербско-хорватском языке). Том. 1. Загреб, Югославия: Югославский лексикографический институт «Мирослав Крлежа». ISBN  978-8-67053-001-0 .
  • Филипович-Робинсон, Лилиен (2002). «Сербская живопись девятнадцатого века: слияние национализма и секуляризма» (PDF) . Журнал Североамериканского общества сербских исследований . 16 (2). Блумингтон, Индиана: Издательство Славика: 361–68. ISSN   0742-3330 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
  • Норрис, Дэвид А. (2008). Белград: История культуры . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-970452-1 .
  • Попович, Любица Д. (1980). «Катарина Иванович (1811–1882): первая значительная сербская художница» (PDF) . Журнал Североамериканского общества сербских исследований . 1 (1). Блумингтон, Индиана: Издательство Славика: 17–28. ISSN   0742-3330 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a11f74b60473ccc13069ec0ec67e690__1725149640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/90/9a11f74b60473ccc13069ec0ec67e690.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Conquest of Belgrade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)