Кольцо Швеции
Кольцо Швеции | |
---|---|
Протоисторический король шведов | |
Царствование | в. 936 или ранее |
Предшественник | Олаф |
Преемник | Эрик Рингссон |
Дом | Мунсё (?) |
Ринг был шведским монархом или местным правителем, который правил в Уппсале , важном раннем политическом центре Швеции, примерно в 936 году или ранее. Он правил либо до, либо вместе со своими двумя сыновьями Эриком и Эмундом. О нем практически ничего не известно, кроме имени.
Визит епископа Унни
[ редактировать ]Архиепископство Бремена проводило христианскую миссию в Центральной Швеции в 9 веке, но во второй половине века эти усилия прекратились по разным причинам. Немецкое королевство вошло в более тесный контакт со Скандинавией, когда король Генрих Птицелов победил датчан в 934 году и получил влияние в важном торговом центре Хедебю в Южной Ютландии . [ 1 ] Немецкий церковный летописец Адам Бременский , писавший в ок. В 1075 году сообщается, что архиепископ Гамбург-Бременский Унни прибыл в Данию, чтобы назначить священников для церквей королевства. [ 2 ] Из Дании он пересек Балтийское море и с некоторым дискомфортом прибыл в Бирку в Шведском королевстве. Это произошло в 935 или 936 году. По словам Адама, за семьдесят лет в Бирке почти никто из христианских учителей не побывал. [ 3 ] «Верующий в Господа высадился в этом порту и приступил к установлению контактов с населением для своей необычной цели. Ведь шведы и геаты , или, лучше сказать, скандинавы , в период варварских завоевательных набегов имели Когда многие короли осуществляли кровавое правление в течение нескольких лет подряд, полностью забыли христианскую религию, и теперь их было нелегко убедить поверить в нее, я слышал от часто цитируемого короля Свейна (правившего Дании) . 1047-1076), что шведами в это время правил некий Ринг вместе со своими сыновьями Эриком и Эмундом. Это тот самый Ринг, которому предшествовали Анунд , Бьёрн и Олоф , о котором можно прочитать в биографии Ансгара . , и другие, о которых не упоминается, и вполне вероятно, что воин Божий Унни обратился к этим царям, хотя они не были верующими, и проповедовал слово Божие в земле. шведы с их разрешения... Шведы и геаты, среди которых Святой Ансгар сначала распространил семена веры, но вернулся к язычество , были вновь призваны к вере Святым Отцом Унни. [ 4 ] ... Когда посланник Божий выполнил свою миссионерскую задачу и в конце концов решил отправиться домой, он заболел в Бирке и оставил там свое усталое тело». [ 5 ]
Имя и место
[ редактировать ]Унни умер 17 сентября 936 года, хотя неясно, является ли утверждение Адама о том, что он и король Ринг современниками, догадкой автора. Король Ринг не упоминается в списках и сагах скандинавских королей, таких как «Сага о Хервараре ок Хейдрекс» . Однако имя носит шведский правитель , победивший в легендарной битве при Бравалле Сигурд Ринг . нет Иных подтверждений среди членов королевской семьи эпохи викингов . Иногда предполагалось, что его настоящее имя было Олоф (Анлауфр), представленное в латинских хрониках как Ануло, что могло быть ошибочно истолковано как латинское annulus , что означает «кольцо». [ 6 ] Также были некоторые предположения о местонахождении Бирки, где умерла Унни. Руническая надпись на кресте в церкви Сунд на Аландских островах была интерпретирована местными учеными как Вини (Унни), что потребовало бы радикальной переосмысления исторической географии Швеции эпохи викингов. [ 7 ] Тем не менее, среди историков и археологов преобладает мнение, что Бирка располагалась на Бьёркё на озере Меларен . [ 8 ]
Вторжение Германии в Скандинавию, повлекшее за собой визит Унни, возможно, также насторожило правителей Бирки. Говорят, что семья датских правителей, потерпевших поражение в 934 году, происходила из Швеции, хотя это утверждение широко оспаривается современными учеными. [ 9 ] [ 10 ] В любом случае у Бирки, очевидно, были прочные коммерческие отношения с Хедебю. Укрепления Бирки были усилены около 940 г. за счет повышения гравийных стен и, по-видимому, возведения частоколов. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адам Бременский (1984), История Гамбургской епархии и ее епископов . Стокгольм: Издательство Proprius, с. 57-8 (книга I, глава 57).
- ^ Адам Бременский (1984), с. 58 (Книга I, главы 58–59).
- ^ Адам Бременский (1984), с. 60 (книга I, глава 60).
- ^ Адам Бременский (1984), с. 60-2 (книга I, глава 61).
- ^ Адам Бременский (1984), с. 62 (книга I, глава 62).
- ^ Биргер Нерман (1916) «Тогни лагман», Архив скандинавской филологии 28 311 [1] ; Карл Бернадот и др. (ред.) (1956), Сотня шведских королей . Стокгольм: Библиотечные книги, с. 74-6, 92.
- ^ Адам Бременский (1984), стр. 61.
- ^ Оке Хьенстранд (1996), Лев, Дракон и Крест; Швеция 500-1000 . Лунд: Студенческая литература.
- ^ Адам ав Бремен (1984), с. 52-3 (книга I, глава 48). Об археологическом взгляде на шведов в Хедебю см. Heiko Steuer (1984), «Об этническом составе населения Хайтабу по местам захоронений», с. 209 [2]
- ^ Нильс Лунд (1982) «Svenskevældet i Hedeby», Ежегодники по древностям и истории Северных стран, 1980, Копенгаген: Королевское литературное общество Северных стран - Национальный музей, стр. 114-125.
- ^ Карл Бернадот и др. (ред.) (1956), с. 93.