Jump to content

Белый Ансгарий

(Перенаправлено с Виты Ансгари )

Vita Ansgarii , также известная как Vita Anskarii , представляет собой житие святого Ансгара , написанное Римбертом , его преемником на посту архиепископа в княжестве-архиепископстве Бремена . [1] « Вита» является важным источником не только с подробным описанием скандинавской миссионерской деятельности Ансгара, но и с описаниями повседневной жизни людей в эпоху викингов . [2]

« Житие Анскари» было написано где-то между 869 и 876 годами. [3]

О жизни Римберта известно немногое, основным источником является Vita Rimberrti , написанная в 865–909 годах. [4] Римберт, вероятно, вырос в монастыре Тюрнхаут во Фландрии. Его обучение в качестве монаха было сосредоточено на миссионерской работе. [5]

Ранние годы проживания Римберта во Фландрии могут объяснить, почему он разделял такую ​​сильную страсть к миссионерской работе на Севере. Как и его предшественник, он, возможно, также имел скандинавское происхождение, что заставило его спасать свой народ. Римберт умер в 888 году, что означало провал миссий в Скандинавию. [6]

Римберт и Анскар

[ редактировать ]

Анскар был предшественником Римберта на посту архиепископа Гамбург-Бременского. Гамбургско-Бременская епархия была объединена в 845 году. Папа Лев IV стремился к продолжению миссионерской работы, но Анскар был при смерти и писал о миссиях, чтобы сохранить их память. [7] Римберт использует Анскара как святого, объединяющего недавно объединенное архиепископство. [8]

Вита Римберрти предполагает, что Римберт присоединился к Анскару и Эббо из Реймса в миссионерской деятельности, когда он был молодым человеком и все еще жил в Тюрнхауте во Фландрии, хотя правдивость этого оспаривается историками. [9]

Литературный контекст

[ редактировать ]

«Житие Анскари» — агиографический текст. Агиография обычно представляет собой идеализированный рассказ, в котором основное внимание уделяется только положительным аспектам жизни святого. Хотя жанр произведения — житие, сам текст содержит «множественность форм». [10]

Его также нельзя рассматривать как фактическое биографическое произведение. Напротив, его важность проистекает из его способности показать нам заботы и мысли Римберта о «предопределении, божественном возмездии и наградах за проявление последовательности веры, пропитанной повсюду». [11]

Каролингская миссионерская деятельность

[ редактировать ]

В тексте миссионерская деятельность тесно связана с Эббо из Реймса, и Римберт представляет Эббо как образец наряду с Анскаром. [12] Эббо участвовал в более ранних миссиях Каролингов при императоре Людовике Благочестивом и первоначально добился успеха в обращении короля Харальда в 826 году. [13] Свержение Эббо привело к отсутствию влияния миссионеров на Севере при дворах правителей Каролингов. После того, как он предал Людовика Благочестивого и был заменен Хинкмаром Реймским, их важность больше не распространялась, что ограничивало ресурсы для выполнения миссий. [14]

Попытки Анскара и Римберта принести христианскую веру на Север в долгосрочной перспективе оказались безуспешными. Однако историк Нэнси Уикер заявила, что миссии действительно оказали влияние. Глядя на находки женских останков на стоянке в Бирке , археологи сообщили, что они носили «кресты, распятия и ажурные крестовые ключи». Она утверждает, что их, скорее всего, в первую очередь стали объектом обращения в христианство, поскольку считалось, что на женщинах лежит обязанность воспитывать своих детей и, таким образом, распространять христианское послание. [15]

Vita Anskarii была связана с работами Пасхасия Радберта , который рассматривал миссии как исполнение Священного Писания. [16] Римберт и Анскар хотели понять языческую религию и опровергнуть ее интеллектуально, а не посредством применения силы. [17] В тексте также подчеркивается значительное снижение интереса Людовика Немецкого и его восточно-франкского королевства к финансированию миссионерской работы на Севере. [18]

Функции текста

[ редактировать ]

Агиографии часто могли изменить правду, чтобы передать послание. Вита Анскари делает это двумя основными способами. Текст представляет собой богословское послание, используя видения и чудеса для представления идей предопределения, божественного возмездия и награды за последовательную веру. Таким образом, чудеса, описанные в тексте, использовались, чтобы убедить священников в том, что Бог защитит их во время опасных миссий на Север. [19] Этот агиографический текст также является политическим, поскольку защищает союз Гамбурга и Бремена. Он помещает объединение примерно в середине текста и представляет его как успешную епархию. [20] Архиепископство Гамбург-Бремен считалось низшим архиепископством, поэтому Римберту было трудно заручиться поддержкой восточных франков. [21]

Различные функции текста связаны желанием продолжить миссию и получить помощь от западных франков. Текст был адресован монастырю Корби , естественному месту, где можно было заручиться поддержкой, поскольку Анскар был там монахом. Корби также был тесно связан с династией Каролингов. Таким образом , Карл Лысый , король Западной Франции, потенциально был более плодотворной целью для получения ресурсов для помощи в миссионерской работе. [22]

Другая функция текста заключалась в том, чтобы убедить священников в том, чего им следует ожидать от миссии. Текст также защищает миссионерскую работу среди монахов, которые жили под правилом святого Бенедикта и которым требовалось оправдание для выхода из своего монастыря, которое предостерегало от выхода в светский мир. [23]

Наследие текста

[ редактировать ]

Пока Римберт писал « Житие» , энтузиазм к миссионерской работе со стороны светских и церковных лидеров был редкостью. [24] Поэтому Римберт хотел использовать жизнь святого, чтобы побудить священников отправиться на миссию, а епископов предоставить средства для поддержки этого дела. [25] Однако из-за постоянных нападений викингов скандинавы становились все более непопулярными в 880-х годах, что еще больше ослабило энтузиазм по обращению северян. [26] Смерть Римберта в 888 году ознаменовала крах попыток Каролингов обратиться в христианство. [27]

  1. ^ Палмер, Джеймс Т. (2004). «Жизнь Римберта Анскари и скандинавская миссия в девятом веке» . Журнал церковной истории . 55 (2): 235–236. дои : 10.1017/S0022046904009935 . hdl : 10023/1554 . ISSN   1469-7637 .
  2. ^ Йеш, Джудит (1991). Женщины в эпоху викингов . Бойделл Пресс. п. 89. ИСБН  978-0-85115-360-5 .
  3. ^ Палмер (2004), с. 236.
  4. ^ Палмер (2004), с. 237.
  5. ^ Палмер (2004), с. 237.
  6. ^ Палмер (2004), с. 237.
  7. ^ Палмер (2004), с. 236.
  8. ^ Палмер (2004), стр. 240-241.
  9. ^ Палмер (2004), с. 238.
  10. ^ Палмер (2004), с. 239.
  11. ^ Палмер (2004), с. 239.
  12. ^ Палмер (2004), с. 250.
  13. ^ Палмер (2004), с. 251.
  14. ^ Палмер (2004), с. 251.
  15. ^ Уикер, Нэнси Л. (7 апреля 2012 г.). «Христианизация, детоубийство женского пола и обилие женских захоронений в Бирке эпохи викингов в Швеции». Журнал истории сексуальности . 21 (2): 247, 257–258. дои : 10.1353/sex.2012.0043 . ISSN   1535-3605 . ПМИД   22606749 . S2CID   44682045 .
  16. ^ Палмер (2004), с. 244.
  17. ^ Палмер (2004), стр. 247-248.
  18. ^ Палмер (2004), стр. 237-238.
  19. ^ Палмер (2004), с. 239.
  20. ^ Палмер (2004), с. 239.
  21. ^ Палмер (2004), стр. 241-242.
  22. ^ Палмер (2004), с. 242.
  23. ^ Палмер (2004), стр. 244-248.
  24. ^ Палмер (2004), с. 255.
  25. ^ Палмер (2004), с. 256.
  26. ^ Палмер (2004), с. 256.
  27. ^ Палмер (2004), с. 256.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f575e0d045f0a7b402c87157f22c2a9__1712568600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/a9/2f575e0d045f0a7b402c87157f22c2a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vita Ansgarii - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)