Жизненные лодыжки
Вита Ансгари , также известная как Vita Anskarii , является агиографией святого Ансгара , написанной Римбертом , его преемником в качестве архиепископа в архиепископном принце Бремен . [ 1 ] Vita является важным источником не только детализации скандинавской миссионерской работы Ансгара, но и в ее описаниях повседневной жизни людей в эпоху викингов . [ 2 ]
Дата
[ редактировать ]Vita Anskarii была написана где -то между 869 и 876 годами. [ 3 ]
Автор
[ редактировать ]О жизни Римберта мало что известно, основным источником является Vita Rimberrti , написанный 865–909. [ 4 ] Римберт, вероятно, был воспитан в монастыре в Тернаут во Фландрии. Его обучение в качестве монаха было сосредоточено на миссионерской работе. [ 5 ]
Первые годы Римберта, проживающие во Фландрии, могут объяснить, почему он разделял такую сильную страсть к миссионерской работе на севере. Как и его предшественник, он также мог иметь скандинавское происхождение, заставляя его спасти его народа. Римберт умер в 888 году, что означало, что миссии с Скандинавией рухнули. [ 6 ]
Римберт и Анкар
[ редактировать ]был предшественником Римберта в качестве архиепископа Гамбург-Бремен . Анскар [ 7 ] Римберт использует Анскара в качестве объединяющего святого вновь закулисного архиепископства. [ 8 ]
Vita Rimberrti предполагает, что Римберт присоединился к Анскару и Эббо -Реймс на миссионере, в то время как он был молодым человеком и все еще проживал во Фландрии во Фландрии, хотя историки обсуждали правдоподобность. [ 9 ]
Литературный контекст
[ редактировать ]Vita anskarii - это агиографический текст. Агиография, как правило, является идеализированным отчетом, сосредотачиваясь только на положительных аспектах жизни святого. Хотя жанр произведения - это агиография, фактический текст содержит «множественность форм». [ 10 ]
Это также не может рассматриваться как фактическая биографическая работа. Вместо этого его важность вытекает из его способности показать нам проблемы и мысли о Римберте из -за «предопределения, божественного возмездия и вознаграждений в демонстрации последовательности веры, пропитанной во всем». [ 11 ]
Каролинговая миссионерская работа
[ редактировать ]В тексте миссионерская работа тесно связана с EBBO RHEIMS, а Римберт представляет EBBO в качестве модели вместе с Анскаром. [ 12 ] Эббо был вовлечен в более ранние миссии Каролингов при императоре Луи «Благочестивый» и первоначально успех с обращением короля Харальда в 826 году. [ 13 ] Отложение Эббо привело к отсутствию влияния на миссионеров на севере на судах каролингских правителей. После того, как он предал Луи, благочестивый, и был заменен Хинкмаром из Реймса, не было никакого более широкого стремления к их важности, что ограничивало ресурсы для выполнения миссий. [ 14 ]
Попытки Анскара и Римберта принести христианскую веру на север, были в значительной степени безуспешны в долгосрочной перспективе. Тем не менее, историк Нэнси Уикер заявила, что миссии оказали влияние. Глядя на находки женских остатков на месте в Бирке , археологи сообщили о том, что они в «крестах, распятиях и клавишах с открытым работой». Она утверждает, что они, скорее всего, были нацелены на первое место на обращение, поскольку женщины считались несущих ответственность за воспитание своих детей и, таким образом, распространяют христианское послание. [ 15 ]
Vita Anskarii была связана с произведениями Пасхазиуса Радбертуса , который рассматривал миссии как выполнение Писания. [ 16 ] Римберт и Анкар хотели понять языческую религию и разоблачить ее интеллектуально, а не при использовании силы. [ 17 ] В тексте также подчеркивается значительный снижение интереса, которое Луи Немец и его Восточное Франкьяниское королевство имели в финансировании миссионерской работы на севере. [ 18 ]
Функции текста
[ редактировать ]Агиографии часто могут изменить правду, чтобы проецировать сообщение. Vita Anskarii делает это двумя основными способами. В тексте представлены богословское послание, используя видения и чудеса, чтобы представить идеи предопределения, божественного возмездия и вознаграждения последовательной веры. Поэтому чудеса, описанные в тексте, использовались для убедить священников в том, что Бог защитит их от того, что может быть опасными миссиями на севере. [ 19 ] Этот гагиографический текст также является политическим, поскольку он защищает союз Гамбурга и Бремена. Он помещает объединение примерно на полпути через текст и формирует его как успешную епархию. [ 20 ] Архиепископство Гамбург-Бремена рассматривалась как низший архиепископство, поэтому Римберту было трудно получить поддержку от восточных франков. [ 21 ]
Различные функции текста связаны с желанием продолжить миссии и получить помощь от Западных Франков. Текст был направлен на монастырь Корби , естественное место, где можно получить поддержку, поскольку Анскар был там монахом. Корби также тесно связан с династией Каролингов. Поэтому Чарльз Лысый , король Вест -Франции, потенциально потенциально более плодотворной целью для получения ресурсов для помощи в миссионерской работе. [ 22 ]
Другая функция текста состояла в том, чтобы успокоить священников в том, что они должны были ожидать в миссии. Текст также защищает миссионерскую работу для монахов, которые жили под властью святого Бенедикта , и потребовалось бы оправдание, чтобы покинуть свой монастырь, который предупредил от того, чтобы попасть в светский мир. [ 23 ]
Наследие текста
[ редактировать ]В то время как Римберт пишет Vita , энтузиазм по поводу миссионерской работы со стороны светских и церковных лидеров был необычным. [ 24 ] Поэтому Римберт хотел использовать жизнь святого, чтобы побудить священников выполнять миссии и для того, чтобы епископы поставляли средства для поддержки этой причины. [ 25 ] Тем не менее, из -за устойчивых атак викингов, скандинавцы стали все более непопулярными в 880 -х годах, что еще больше поразило энтузиазм, чтобы преобразовать северян. [ 26 ] Смерть Римберта в 888 году означала крах усилий Каролингов по обращению. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палмер, Джеймс Т. (2004). «Вита Анскария из Римберта и скандинавская миссия в девятом веке» . Журнал церковной истории . 55 (2): 235–236. doi : 10.1017/s0022046904009935 . HDL : 10023/1554 . ISSN 1469-7637 .
- ^ Джесш, Джудит (1991). Женщины в возрасте викингов . Бойделл Пресс. п. 89. ISBN 978-0-85115-360-5 .
- ^ Палмер (2004), с.
- ^ Палмер (2004), с.
- ^ Палмер (2004), с.
- ^ Палмер (2004), с.
- ^ Палмер (2004), с.
- ^ Палмер (2004), стр.
- ^ Палмер (2004), с.
- ^ Палмер (2004), с.
- ^ Палмер (2004), с.
- ^ Палмер (2004), с.
- ^ Палмер (2004), с.
- ^ Палмер (2004), с.
- ^ Wicker, Nancy L. (2012-04-07). «Христианизация, женская детоубийство и изобилие женских захоронений в викинговом возрасте Бирка в Швеции». Журнал истории сексуальности . 21 (2): 247, 257–258. doi : 10.1353/sex.2012.0043 . ISSN 1535-3605 . PMID 22606749 . S2CID 44682045 .
- ^ Палмер (2004), с.
- ^ Палмер (2004), с. 247-248.
- ^ Палмер (2004), с. 237-238.
- ^ Палмер (2004), с.
- ^ Палмер (2004), с.
- ^ Палмер (2004), с. 241-242.
- ^ Палмер (2004), с.
- ^ Палмер (2004), стр.
- ^ Палмер (2004), с.
- ^ Палмер (2004), с.
- ^ Палмер (2004), с.
- ^ Палмер (2004), с.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Vita Ansgari, английский перевод из средневековых источников