Римберт
Святой Римберт (или Ремберт ) ( ок. 830 — 11 июня 888 в Бремене ) был архиепископом Гамбурга -Бременского , в северной части Королевства Восточная Франкия , с 865 года до своей смерти в 888 году. Наиболее известное из его произведений — агиография о Жизнь Ансгара, Вита Ансгари , одно из самых популярных житий средневековья. [1]
Биография
[ редактировать ]О Римберте мало что известно напрямую, большая часть доступной информации о его жизни взята из Vita Rimberti , агиографии , написанной неизвестным автором и, вероятно, созданной где-то в 10 веке. [1] Хотя место его рождения неизвестно, историки широко признают, что Римберт был датчанином. [2] В монахи он обучался в Турхольте ( Торхаут ), после чего разделил миссионерскую поездку в Скандинавию со своим наставником Ансгаром , епископом Гамбургским. После смерти Ансгара в 865 году Римберт был единогласно избран архиепископом Гамбург-Бременским. После своего избрания Римберт отправился с епископом Теодриком Минденским и аббатом Адальгаром Корвейским ко двору Людовика Немецкого , который отправил его к архиепископу Людберту Майнцскому для получения хиротонии, которую он получил с помощью Луидхарда Падерборнского и Тедрика. [3]
Римберт продолжил большую часть миссионерской деятельности, начатой при Ансгаре , несмотря на отсутствие королевской или папской поддержки миссионерских усилий. [3] В качестве архиепископа он содержал богадельню в Бремене , основанную Ансгаром, и основал монастырь в Бюкене . [3] Он также продолжал проповедовать датчанам в Хедебю . [1] Кроме того, Римберт получил права на рынок, чеканку монет и пошлину за город Бремен в 888 году от императора Каринтии Арнульфа и тем самым значительно улучшил финансовое состояние архиепископства. В 884 году он лично возглавил фризскую армию против викингов и после победоносной битвы при Нордити смог навсегда изгнать их из Восточной Фризии .
также записано В Vita Rimberti , что Римберт совершил множество чудес, многие из которых связаны с его миссионерской работой в Швеции . Чудеса, приписываемые ему, включают успокоение штормового моря, восстановление зрения слепым и, в одном случае, изгнание нечистой силы сына Людовика Немецкого . [3] В то время как « Вита Римберти» заявляла о важности этих чудес, а в « Вита Ансгари » Римберт утверждал, что миссионерская работа его и Ансгара была популярной и успешной, тем не менее они дали неутешительные результаты в обращении скандинавов. [4]
Римберт почитается как святой, особенно во Фризии . Его праздник - 4 февраля. После Ансгара, прозванного Апостолом Севера , Римберт почитается как Второй Апостол Севера , наряду с миссионером Зигфридом Шведским . [5]
Связи с Ратрамнусом и Корби
[ редактировать ]В весьма примечательном письме скандального теолога 9-го века Ратрамна из Корби Ратрамнус ответил на утерянное письмо Римберта относительно природы киноцефалов . В письме Ратрамнус дал ответ на сообщение, полученное Римбертом во время его миссии в Скандинавии . В отчете говорилось о киноцефалах, живущих в этом регионе, и о том, что они жили организованными сообществами. [6] Римберт задавался вопросом, означает ли это, что кинокефалы обладают разумом и, следовательно, «происходят из линии Адама », что делает их людьми и пригодными для христианского обращения. [6] В своем ответе Ратрамнус порвал с традиционным представлением о киноцефалах как о животных или монстрах и вместо этого заявил, что они действительно люди и поэтому должны быть обращены. [7] Это письмо подчеркивает начало изменения восприятия киноцефалов и, как следствие, викингов , с которыми они были неразрывно связаны.
Такое понимание киноцефала как человека и, следовательно, трансформируемого, имело для Римберта глубокий смысл. Это не только служило постоянным оправданием обращения его соотечественников-датчан, но также имело глубокий пророческий смысл. Апокалипсис Псевдо-Мефодия был одним из наиболее широко читаемых и популярных рассказов об апокалипсисе в Европе 9-го века, в котором, когда все люди будут обращены в христианство, чудовищные и варварские люди с Севера уничтожат мир. [8] Пророческое и апокалиптическое значение его работы по обращению скандинавских народов не было упущено Римбертом. [1]
Кроме того, в письме очевидна политическая связь между Ансгаром и Римбертом и монахами Корби . Римберт присоединился к монахам в Корби и искал покровительства в Западной Франкии у Карла Лысого . [1] Точно так же этот союз был подкреплен общей поддержкой идей предопределения и идей противоречивого монаха Готшалька из Орбаиса . [1] Однако это привело Римберта к идеологическому конфликту с Хинкмаром Реймским , который яростно выступал против обеих идей предопределения, человечности кинокефалов и ставил под сомнение ценность миссионерской работы в Скандинавии. [1]
Кованые фундаменты Гамбург-Бремен
[ редактировать ]До избрания Римберта архиепископом Гамбург-Бременским архиепископский престол Гамбург-Бременского технически не существовал. Ансгар сам основал епископство Гамбурга предоставил ему эту должность , утверждая, что Людовик Благочестивый после его смерти, и это утверждение не оспаривалось Людовиком Немецким . [3] Ансгар позже стал архиепископом, хотя и только архиепископом-миссионером, и его епископская кафедра, Гамбург, была только кафедрой епископа, а не архиепископа. Когда Ансгар умер и Римберт принял архиепископство в 865 году, он понял, что Гамбург недостаточно велик для архиепископской кафедры, и архиепископ Кельна пригрозил утвердить юрисдикцию над Бременом, территорией, на которую Ансгар оказывал некоторое влияние, на которую он и Римберт не имели никакого влияния. требовать. [3] Это очевидно, поскольку некоторые из рассказов Римберта о более ранних посвящениях архиепархии противоречат сохранившимся документальным свидетельствам. [3] Римберту нужно было предоставить правдоподобный контекст для поддельных документов, которые он и Ансгар использовали, чтобы заявить о епископском оправдании Бремена, а также Гамбурга. [4] Таким образом, Римберт сплел воедино оправдание Виты Ансгари продолжения миссионерской работы в Скандинавии и власти Ансгара над Бременом, узаконив епископскую кафедру Гамбург-Бремен. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Палмер, Джеймс (2004). «Жизнь Римберта Анскари и скандинавская миссия в девятом веке». Журнал церковной истории . 55 (2): 235–256. дои : 10.1017/S0022046904009935 . hdl : 10023/1554 – через JSTOR.
- ^ Уикхэм, Крис (2006). Обрамление раннего средневековья: Европа и Средиземноморье, 400–800 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 366. ИСБН 9780199212965 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ниббс, Эрик (2011). Ансгар, Римберт и поддельные основы Гамбурга-Бремена . Суррей: Рутледж. ISBN 9781409428824 .
- ^ Jump up to: а б Уинрот, Андерс (2012). Обращение скандинавских викингов, купцов и миссионеров в преобразовании Северной Европы . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300205534 .
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. ; Эрик Густав Гейер, История Швеции [История шведского народа; Немецкий]: 6 томов, Свен Петер Леффлер (трл., т. 1-3), Фридрих Фердинанд Карлсон (трл., т. 4-6) и Дж. Э. Петерсон (со-трл., т. 4), Гамбург и Гота: Фридрих Пертес, 1832–1887 (История европейских государств, Арнольд Герман Людвиг Херен, Фридрих Август Укерт и (по состоянию на 1875 год) Вильгельм фон Гизельбрехт (ред.); № 7), том. 1 (1832), с. 121. Нет ISBN. .
- ^ Jump up to: а б Оттевилл-Соулсби, Сэм (2021). «Город собак» . Журнал городской истории . 47 (5): 1130–1148. дои : 10.1177/0096144220910139 . hdl : 10852/107876 . S2CID 216457690 .
- ^ Брюс, Скотт (2005). «Агиография как чудовищная этнография: заметка о Ратрамне из письма Корби об обращении кинокефалов». Insignis Sophiae Arcator: Средневековые латинские исследования в честь Майкла Херрена в день его 65-летия : 44–56.
- ^ Палмер, Джеймс (2014). Апокалипсис в раннем средневековье . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107449091 .