Фредрик Розинг Булл
Фредрик Розинг Булл | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 7 июня 1925 г. Осло, Норвегия | ( 42 года
Известный | Машина Быка |
Подпись | |
Фредрик Розинг Булл (25 декабря 1882 — 7 июня 1925) — норвежский учёный, пионер информационных технологий , известный своей работой над усовершенствованными машинами для перфокарт . Булл родился в Кристиании (Осло, Норвегия). В 1907 году он закончил обучение гражданскому строительству в Техническом училище Кристиании ( Kristiania Tekniske Skole ). [1] В 1916 году он был нанят техническим инспектором в страховую компанию Storebrand , где у него появился интерес к технологии перфокарт , и он начал разработку своей собственной. В 1919 году он получил патент на свою машину, а в 1921 году подготовил команду, которая взялась за внедрение машины в Сторбранд. Эта команда предложила несколько новых идей по улучшению машины Bull, сделав ее лучше устройства Германа Холлерита , предшественника перфокарточной машины IBM, использовавшейся в то время. Булл продолжал развивать свои идеи и совершенствовать машину, которая имела успех во всей Европе. В 1924 году у него диагностировали рак, и он умер в 1925 году в возрасте 42 лет. Его патенты были позже проданы в 1931 году и легли в основу основания французской компании Groupe Bull , крупной компании в области информационных технологий, работающей более чем в 100 странах.
Семья
[ редактировать ]Фредрик Булл родился в Кристиании (современный Осло) в семье доктора Оле Борнеманна Булла (1842–1916) и его первой жены Мари Катрин Лунд (1843–1884). [2] Доктор Оле Булл был известным глазным врачом. Он сотрудничал с Герхардом Армауэром Хансеном, который открыл Mycobacterium leprae , возбудитель проказы , одновременно исследуя влияние проказы на глаза. Он также известен тем, что разработал метод определения степени ощущения цвета.
Фредрик вырос в большой семье. Он был восьмым из пятнадцати детей. Семья Булл страстно увлекалась технологиями и наукой: все старшие братья Фредрика были инженерами. Его брат Андерс Хенрик Булл известен своими исследованиями в области беспроводной радиотелеграфии .
Образование
[ редактировать ]Фредрик Розинг Булл начал свое обучение гражданскому строительству в уважаемой Технической школе Кристиании в 1904 году и окончил ее в 1907 году. [1] Он набрал одни из лучших оценок в классе. [ нужна ссылка ]
Магазин огня
[ редактировать ]В 1916 году его наняли техническим инспектором в страховую компанию Storebrand, где он познакомился с счетными машинами . тогдашними [1]
Перфокарты Норвегии и счетные машины были первоначально разработаны американским инженером Германом Холлеритом и впервые были использованы в Норвегии Статистическим управлением в 1894 году.
Фредрика Булла отправили за границу для изучения систем Холлерита, и он вернулся с убеждением, что системы Холлерита дороги и нестабильны. [ нужна ссылка ] Он был убежден, что сможет разработать устройство, которое будет дешевле и эффективнее, чем устройство Холлерита. В результате Булл убедил своего работодателя, компанию Storebrand, выплатить ему аванс в размере 10 000 долларов на разработку новой машины. Условия сделки требовали полного погашения аванса, если машина не окажется успешной. [ нужна ссылка ]
План Булла состоял в том, чтобы использовать электромагнитную технологию, подобную Холлериту, но со многими усовершенствованиями. Использование перфокарт, состоящих из 45 столбцов , позволило машине считывать информацию при контакте через отверстия. Этот метод позволил ускорить обработку информации. Для работы машин, использовавшихся в то время, требовалось значительное ручное вмешательство. Булл внес несколько усовершенствований для автоматизации обработки, таких как стандартизация перфокарт и предварительный отбор.
Первая машина Быка
[ редактировать ]Буллу понадобилось почти два года, чтобы произвести готовый продукт. [ нужна ссылка ] Машина была представлена директорам Сторебранда в его мастерской 12 января 1921 года и впоследствии куплена за сумму 20 000 фунтов 21 января 1921 года. Машина не имела успеха, поскольку она не была такой эффективной, стабильной и надежной, как ожидалось. Он действовал до 1926 года. [1]
Примерно в это же время Булль связался со своим другом из средней школы в Нордстранде Рейдаром Кнутсеном , который возглавлял компанию A/S Oka. Через Рейдара он познакомился с Кнутом Андреасом Кнутсеном , младшим братом Рейдара, который был инженером. Он и Булл начали сотрудничать.
Машина Быка
[ редактировать ]31 июля 1919 года Булл получил патент на свою конструкцию. В патенте подробно описана его идея программируемой счетной машины . Сама новая машина была завершена только в 1923 году и называлась «машиной для заказа, записи и сложения». После первоначального успеха Булл приступил к производству новых копий своей машины Т-30, добавляя по ходу усовершенствования. Несколько страховых компаний в Дании проявили интерес к этой технологии.
Затем Фредрик подписал контракт с компанией «Ока», возглавляемой Рейдаром Кнутсеном , которая взяла на себя расходы на производство и маркетинг. Производство этих машин осуществлялось в прецизионной мастерской в Кристиании . [1]
В машине Булла использовалась перфокарта из 45 столбцов с круглыми отверстиями и вращающимся сумматором. Его машина была значительно лучше своих конкурентов, Холлерита и Пауэрса, благодаря механизму перфокарт . предварительного выбора [ нужна ссылка ]
Машина оказалась успешной и получила очень хорошие отзывы и рекламу. [ нужна ссылка ] Ключевыми факторами успеха были техническое качество машины, простота использования, новая технология предварительного выбора, экономия средств и возможность пользователям избежать монополии IBM и приобрести собственное оборудование вместо того, чтобы брать его в аренду.
Другие патенты
[ редактировать ]Булл продолжал работать над усовершенствованием машины, а также над разработкой новых машин, таких как сортировочная машина и новая табулирующая машина . [ нужна ссылка ]
Некоторые из заметных улучшений были: замена переключателей, которые контролировали ввод перфокарт , и устройства расширения в большем масштабе. [ нужна ссылка ]
Считывающее устройство было самой важной частью машины. Созданные с помощью электропроводящих пружин, они проходили через отверстия перфокарт , заставляя информацию записываться посредством электрического контакта. Идеи для этой машины он получил, украв записи Хенрика Харцнера, своего датского партнера. [ нужна ссылка ] Одной из основных проблем этого метода была низкая долговечность материала карт, а это означало, что метод не всегда работал корректно. Еще одной проблемой была пыль, попадавшая в отверстия контактов. Одна из основных проблем, с которыми столкнулись Булл и Кнутсен, заключалась в том, что из-за особенностей контактов возникали искры, вызывавшие частые сбои машины. Все эти детали постоянно совершенствовались. [ нужна ссылка ]
Производство машин Bull шло довольно медленно. [ нечеткий ] Две машины были произведены в 1921 году, еще по две в каждый из последующих лет (1922 и 1923), количество которых увеличилось до четырех в 1924 году и до шести в 1925 году. Эти машины были проданы компаниям в Норвегии, Дании, Финляндии и Швейцарии. [ нужна ссылка ] С машинами были постоянные проблемы. [ который? ] Кнут Андреас Кнутсен постоянно ездил в эти страны для ремонта и модификаций на объектах клиентов. [1]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]Летом 1924 года у Булла диагностировали рак , заболевание, которое оборвало его жизнь 7 июня 1925 года, когда Буллу было 42 года.
Несмотря на диагноз, поставленный летом 1924 года, Булл продолжал работать, пока осенью того же года его состояние не ухудшилось. В последние несколько дней он поделился с Кнутсеном своими последними идеями. Патентные права Буля были приобретены фирмой «Ока», где Кнутсен, верный идеям Буля, продолжил совершенствование машины и расширение компании. Кнутсен сосредоточился на новых разработках для записи результатов табулирования на бумажных бланках, отсортированных по номерам и алфавиту. Он был первым, кто применил методы печатного колеса. [ нужна ссылка ]
Бык Групп
[ редактировать ]Годы после смерти Булла, 1926, 1927 и 1928 годы, были годами трудностей, но также и годами радостей и сюрпризов. Машины, установленные и переданные в аренду швейцарским компаниям, вызвали большой интерес в Швейцарии. В 1927 году бельгиец Эмиль Генон купил патенты на деятельность на европейском континенте (исключая Скандинавию). В 1928 году он заключил соглашение со швейцарской компанией HW Egli на производство машин Bull. Производство началось в 1929 году. [1]
Позже Генон , зная об улучшениях, которые Кнутсен привнес в Скандинавию, также попытался улучшить свои патенты, технологию вертикальной сортировочной машины и печати. В конце концов он нанял Кнутсена, которому дали место главного инженера HW Egli. Кнутсен принял это предложение с условием, что компания переедет во Францию, где будет больше возможностей выйти на рынок. Так, в 1931 году была основана компания HW Egli-Bul со штаб-квартирой в Париже. Два года спустя, в 1933 году, компания претерпела реорганизацию и сменила название на Compagnie des Machines Bull , нынешнюю Groupe Bull . [3] Кнутсен оставался главным инженером до выхода на пенсию в 1958 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Утерсруд, Ульф. «Фредрик Розинг Булл» (на норвежском языке). Университетский колледж Осло. Архивировано из оригинала 28 октября 2008 г. Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Брохманн, Георг (1925). «Бык, Андерс Хенрик». В Булле, Эдвард ; Крогвиг, Андерс ; Гран, Герхард (ред.). Норвежская биографическая энциклопедия (на норвежском языке). Том 2 (1-е изд.). Осло: Ашехог. стр. 374.
- ^ Пьер Мунье-Кун, «Bull — всемирная компания, родившаяся в Европе», Анналы истории вычислений , 1989, том. 11/4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Technikum29: Табулятор BULL. Архивировано 3 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- История Bull at the Wayback Machine (архивировано 15 июля 2011 г.)
- Институт FRBull (на французском языке)
- Группа Бык сегодня