Синодикон Ветус
Synodicon Vetus , также называемый Libellus Synodicus , представляет собой анонимную псевдоисторическую книгу о раннем христианстве, написанную в 9 веке нашей эры, но в значительной степени основанную на более ранних греческих источниках. Содержит сведения о синодах и вселенских соборах с I века по 887 год. [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Каждая глава описывает историю одного Вселенского собора и содержит информацию, полученную из более ранних источников, таких как Ecclesiastica Евсевия Historia и одноименный труд Сократа Константинопольского . Есть также множество очень конкретных деталей, которые не встречаются ни в одном другом историческом труде (например, количество епископов, присутствовавших на том или ином соборе), которые, по мнению некоторых ученых, являются выдумкой автора, а не фактом. [ 2 ] Точно так же было высказано предположение, что некоторые синоды или соборы, записанные в Synodicon Vetus, даже не происходили. [ 3 ]
Synodicon Vetus также является единственным древним источником, который утверждает, что канонические книги Библии были определены на Первом Никейском соборе . Французский писатель-просветитель Вольтер популяризировал эту идею в 18 веке, а христианский радикал Роберт Тейлор возродил ее в 19 веке, но все случаи этого утверждения, похоже, восходят к Synodicon Vetus. [ 4 ] что касается:
Канонические и апокрифические книги различались следующим образом: в доме Божием книги клались у святого жертвенника; затем совет в молитве просил Господа, чтобы вдохновенные дела находились вверху, а ложные — внизу. [ 5 ]
Современные ученые отвергают это представление и считают развитие христианского библейского канона почти завершенным (за исключением, известным как Антилегомены , письменные тексты, подлинность или ценность которых оспаривается) к моменту Мураторианского фрагмента . написания [ 6 ]
История
[ редактировать ]Предполагается, что Synodicon Vetus был написан вскоре после последнего зарегистрированного вселенского собора, в конце 9-го или начале 10-го века, между 887 и 920 годами, но, скорее всего, в конце 9-го века. [ 7 ]
Он веками распространялся в рукописных копиях и был впервые напечатан в 1601 году богословом Йоханнесом Паппусом , который работал на основе сокращенной версии, полученной им от плодовитого писца и продавца книг Андреаса Дармариоса . [ 1 ] который, как говорят, привез оригинал рукописи из Мореи . [ 4 ] У Дармария была сомнительная репутация, из-за чего некоторые ученые обвиняли его во внесении в работу различных ошибок и предполагаемых выдумок. [ 3 ]
Полностью он опубликован на греческом и латинском языках в Bibliotheca Graeca Иоганна Альберта Фабрициуса . Он также полностью опубликован в Bibliotheca juris canon veteris Кристофа Жютеля и Г. Феллуса , а также в Conciliorum Collectio Жана Ардуэна . Джованни Доменико Манси в свой сборник «новое и обширное собрание священных соборов» включил этот труд под названием Libellus Synodicus , но разделил различные его части, распределив их по всему своему труду по различным соборам, которым они принадлежали. [ 4 ]
Сегодня существуют две основные версии этой работы в рукописной форме, называемые «g» и «b», в зависимости от того, к какой ветви традиции они относятся. [ 3 ]
Критика
[ редактировать ]Работа имеет сомнительную репутацию среди ученых. Некоторые считают, что в нем содержится важная информация, не записанная где-либо еще, в то время как другие считают, что это беспорядочная мешанина дезинформации. [ 1 ] Наиболее снисходительные критики назвали его «посредственным». [ 8 ] в то время как другие описывают его как «неточный, ненадежный, в целом ненадежный и изобилующий ошибками». [ 4 ] Третьи, признавая фактические недостатки текста, оценивают его как ценный документ, отражающий взгляд восточнохристиан на западное христианство. Например, Synodicon Vetus игнорирует западные синоды, состоявшиеся после 400 года или около того, а о папах говорят с уважением и почтением. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Синодикон Ветус» . doaks.org . Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Табберни, Уильям (2007). Ложные пророчества и оскверненные таинства: церковная и имперская реакция на монтанизм . Vigiliae Christianae, серия пищевых добавок. Том. 84. Издательство «Брилл» . п. 19. ISBN 9789004158191 . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «[Анонимно]: Рукописи «Синодикона Ветуса» » . tertullian.org . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коулман, Уильям Эмметт (1888 г.), «Никейский собор (Ницца) и библейский канон» , «Причудливое: заметки и вопросы по истории, фольклору, математике, мистицизму, искусству, науке и т. д .», стр. 3 , получено 18 марта 2017 г.
- ^ Старый Синодик , 35.
- ^ Макдональд, Ли Мартин; Сандерс, Джеймс А., ред. (2002). Канонические дебаты . Издательство Хендриксон. Приложение D2, примечание 19.
- ^ Сирил Манго , Оксфордская история Византии
- ^ Томас, Джон М. (1908), «Геккель и Евангелия» , The Independent , vol. 64, с. 514 , получено 18 марта 2017 г.
- ^ Нунан, Томас (январь 1982 г.). «Обзор: Synodicon Vetus: текст, перевод и примечания Джона Даффи; Джона Паркера». Католический исторический обзор . 68 (1). Издательство Католического университета Америки : 120–121. JSTOR 25021310 .