Кимберли Ноубл
Кимберли Ноубл | |
---|---|
Занятие | Педиатр |
Академическое образование | |
Альма-матер | Пенсильванский университет |
Академическая работа | |
Учреждения | Педагогический колледж Колумбийского университета |
Кимберли Дж. Ноубл — американский нейробиолог и педиатр, известная своими работами в области социально-экономических различий и когнитивного развития детей. Она является профессором нейробиологии и образования в Педагогическом колледже Колумбийского университета и директором лаборатории нейрокогниции, раннего опыта и развития (NEED). [ 1 ]
Нобл является главным исследователем исследования «Первые годы жизни ребенка», которое стало первым клиническим испытанием, оценивающим связь между бедностью и когнитивным и эмоциональным развитием детей, а также развитием мозга в течение первых трех лет их жизни. [ 2 ] Результаты этого исследования были опубликованы в газете New York Times . [ 3 ] Экономист , [ 4 ] и в Bloomberg News . [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Кимберли Нобл родом из Брумолла, штат Пенсильвания , пригорода Филадельфии. [ 6 ] Ноубл получила степень бакалавра биологических основ поведения в Пенсильванском университете и докторскую степень. в области неврологии и доктора медицины по совместной программе в 2005 году, также из Пенсильванского университета. [ 7 ] Ноубл работал с наставником Мартой Дж. Фара , когнитивным нейробиологом и исследователем из Пенсильванского университета, над исследовательскими проектами по социально-экономическому статусу и когнитивным достижениям детей. [ 8 ] [ 9 ]
Она закончила постдокторантуру в Институте психобиологии развития Саклера при Медицинском колледже Вейла Корнелла , а также ординатуру по педиатрии в Медицинском центре Ирвинга Колумбийского университета и Детской пресвитерианской больнице Морган Стэнли в Нью-Йорке. [ 1 ]
Агентства, поддержавшие работу Нобла, включают Национальный институт здоровья детей и человеческого развития , Фонд Форда, Фонд Рассела Сейджа, Фонд благосостояния детей, Фонд Билла и Мелинды Гейтс и Управление экономических возможностей мэрии Нью-Йорка. [ 10 ] Некоторые из грантов, присужденных Ноубл и ее команде, включают грант в размере 2,4 миллиона долларов от Национального института здоровья детей и человеческого развития за ее проект по социально-экономическим различиям в когнитивном и нейронном развитии в первые три года, а также грант в размере 7,8 миллиона долларов. долларовый грант на изучение доходов семьи и развития ребенка в первые три года жизни. Благотворительный фонд Валгаллы, Фонд семьи Вайц и Инициатива Чана Цукерберга также предоставили Noble финансирование для поддержки того же исследования доходов домохозяйств и развития детей в первые три года жизни. [ 1 ]
Исследовать
[ редактировать ]Исследовательская программа Нобла сосредоточена на связях между социально-экономическими различиями и когнитивным развитием от младенчества до детства и подросткового возраста. Она и ее коллеги изучают факторы окружающей среды, которые могут влиять на когнитивное развитие, с целью информирования общественности о мерах общественного здравоохранения, направленных на поддержку когнитивного развития детей, растущих в семьях с низким доходом. [ 11 ]
Одним из ее самых известных исследований является исследование «Первые годы ребенка», которое представляет собой рандомизированное контрольное исследование, направленное на сокращение бедности. В этом исследовании оценивается, как социально-экономическое неравенство связано с развитием мозга детей, динамика возникающих различий (например, насколько рано обнаруживаются социально-экономические различия в познании и мозге?), каковы основные опосредующие факторы, объясняющие эти связи, и, в частности, как эти основополагающие факторы поддаются изменению. Эта работа помогает нам понять, как социально-экономические различия влияют на когнитивное, эмоциональное и мозговое развитие детей в течение первых трех лет жизни. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Ноубл и его коллеги исследуют влияние безусловных денежных пособий на изменения в поведении семей с низкими доходами с точки зрения употребления психоактивных веществ матерями. [ 17 ] как материнский стресс связан с более низкими показателями социально-эмоционального и языкового развития детей, [ 16 ] и как денежные переводы влияют на мозговую деятельность младенцев. [ 15 ]
Ноубл также работал над исследованием «Построение понимания различий в развитии в разные годы» (BUDDY), исследованием поведения, языка и ЭЭГ ребенка (BabBLE), а также исследованием МРТ когнитивных способностей и развития мозга детей. [ 18 ] В одном из ее исследований, посвященных нейрокогнитивным коррелятам социально-экономического статуса у детей детского сада, были выявлены различия в активности левой перисильвиевой/речевой системы и префронтальной исполнительной системы, связанной с социально-экономическим статусом. [ 9 ] В другой статье исследовались доходы семьи, образование родителей и структура мозга у детей и подростков, и было обнаружено, что доход логарифмически связан с площадью поверхности мозга, а это означает, что для семей с более низким доходом небольшие различия в доходах связаны с большими различиями в площади поверхности мозга, тогда как для семей с более высоким доходом небольшие различия в доходах связаны с большими различиями в площади поверхности мозга. семьях, небольшие различия в доходах были связаны с меньшими различиями в площади поверхности. [ 19 ] Работа Нобл помогла нам лучше понять, как мозг детей развивается в зависимости от окружающей среды, в частности, как неврологическое развитие связано с социально-экономическим статусом. Ее влиятельные исследования продолжают помогать в принятии решений в области государственной политики и мерах по обеспечению финансовой поддержки семей.
Награды
[ редактировать ]Ноубл был удостоен награды Американской психологической ассоциации за выдающийся вклад в психологию в сфере общественных интересов (высшая карьера) в 2021 году. [ 20 ] Ранее она получила премию Джанет Тейлор Спенс за вклад в трансформацию ранней карьеры от Ассоциации психологических наук в 2017 году. [ 21 ] Ноубл является избранным членом Ассоциации психологических наук. [ 2 ]
Другие награды и награды включают:
- Премия Джона Уайли выдающемуся докладчику, Международное общество психобиологии развития (2020) [ 22 ]
- Американская психологическая ассоциация представила ученого, кампанию #thankAScientist (2017). [ 23 ]
- Ассоциация психологических наук «Восходящая звезда» (2011 г.) [ 24 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Ноубл, К.Г., Хьюстон, С.М., Брито, Н.Х., Барч, Х., Кан, Э., Куперман, Дж.М., ... и Соуэлл, Э.Р. (2015). Семейный доход, образование родителей и структура мозга у детей и подростков. Природная неврология , 18 (5), 773–778.
- Ноубл К.Г., Хьюстон С.М., Кан Э. и Соуэлл Э.Р. (2012). Нейронные корреляты социально-экономического статуса в развивающемся человеческом мозге. Наука о развитии , 15 (4), 516–527.
- Ноубл К.Г., МакКэндлисс Б.Д. и Фара М.Дж. (2007). Социально-экономические градиенты предсказывают индивидуальные различия в нейрокогнитивных способностях. Наука о развитии , 10 (4), 464–480.
- Ноубл К.Г., Норман М.Ф. и Фара М.Дж. (2005). Нейрокогнитивные корреляты социально-экономического статуса детей детского сада. Наука о развитии , 8 (1), 74–87.
- Ноубл, К.Г., Вольметц, М.Э., Окс, Л.Г., Фара, М.Дж., и МакКэндлисс, Б.Д. (2006). Взаимосвязь между мозгом и поведением при освоении чтения модулируется социально-экономическими факторами. Наука о развитии , 9 (6), 642–654.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Ноубл, Кимберли Г. (kgn2106) | Педагогический колледж Колумбийского университета» . Педагогический колледж – Колумбийский университет . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б "ЛЮДИ" . Первые годы ребенка . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Кацнельсон, Алла (07.04.2021). «Новая попытка увидеть, как бедность влияет на молодые мозги» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Вредит ли взросление в бедности развитию мозга?» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Новые результаты войны с бедностью: просто давайте наличные» . Bloomberg.com . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Коэн, Джойс (27 января 2008 г.). «Не имея свободного времени» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Выпускники | Группа выпускников нейробиологии | Медицинская школа Перельмана при Пенсильванском университете» . www.med.upenn.edu . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Ноубл, Кимберли Г.; МакКэндлисс, Брюс Д.; Фара, Марта Дж. (2007). «Социально-экономические градиенты предсказывают индивидуальные различия в нейрокогнитивных способностях» . Наука развития . 10 (4): 464–480. дои : 10.1111/j.1467-7687.2007.00600.x . ISSN 1363-755X . ПМИД 17552936 . S2CID 1803094 .
- ^ Перейти обратно: а б Ноубл, Кимберли Г.; Норман, М. Франк; Фара, Марта Дж. (2005). «Нейрокогнитивные корреляты социально-экономического статуса детей детского сада» . Наука развития . 8 (1): 74–87. дои : 10.1111/j.1467-7687.2005.00394.x . ISSN 1363-755X . ПМИД 15647068 .
- ^ «Финансирование | NEED Lab | Колумбийский университет» . НУЖНА Лаборатория . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Кимберли Ноубл | NEED Lab | США» . НУЖНА Лаборатория . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Рохас, Наталья М.; Йошикава, Хирокадзу ; Геннетиан, Лиза; Рэнджел, Майра Лемус; Мелвин, Саманта; Благородный, Кимберли; Дункан, Грег; Магунсон, Кэтрин (02 января 2020 г.). «Изучение опыта и динамики безусловных денежных трансфертов для матерей с низкими доходами: исследование смешанных методов» . Журнал детей и бедности . 26 (1): 64–84. дои : 10.1080/10796126.2019.1704161 . ISSN 1079-6126 . S2CID 212927984 .
- ^ Троллер-Ренфри, Соня В.; Моралес, Сантьяго; Лич, Стефани С.; Бауэрс, Морин Э.; Дебнат, Ранджан; Файфер, Уильям П.; Фокс, Натан А.; Ноубл, Кимберли Г. (2021). «Возможность оценки активности мозга с помощью мобильного, домашнего электроэнцефалографического сборника: методы и анализ» . Развивающая психобиология . 63 (6): e22128. дои : 10.1002/dev.22128 . ISSN 0012-1630 . ПМЦ 8478406 . ПМИД 34087950 .
- ^ Ноубл, Кимберли Г.; Магнусон, Кэтрин; Геннетян, Лиза А.; Дункан, Грег Дж.; Ёсикава, Хирокадзу; Фокс, Натан А.; Халперн-Микин, Сара (2021). «Первые годы жизни ребенка: разработка рандомизированного контролируемого исследования по сокращению бедности в Соединенных Штатах» . Педиатрия . 148 (4): e2020049702. дои : 10.1542/педс.2020-049702 . ISSN 1098-4275 . ПМЦ 8487960 . ПМИД 34475270 .
- ^ Перейти обратно: а б Троллер-Ренфри, Соня В.; Костанцо, Молли А.; Дункан, Грег Дж.; Магнусон, Кэтрин; Геннетян, Лиза А.; Ёсикава, Хирокадзу; Халперн-Микин, Сара; Фокс, Натан А.; Ноубл, Кимберли Г. (2022). «Влияние мер по сокращению бедности на деятельность мозга младенцев» . Труды Национальной академии наук . 119 (5): e2115649119. Бибкод : 2022PNAS..11915649T . дои : 10.1073/pnas.2115649119 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 8812534 . PMID 35074878 .
- ^ Перейти обратно: а б Троллер-Ренфри, Соня В.; Харт, Эмма Р.; Спербер, Джессика Ф.; Фокс, Натан А.; Ноубл, Кимберли Г. (08 марта 2022 г.). «Связь между стрессом, языком и социально-эмоциональным развитием в выборке с низким доходом» . Развитие и психопатология . 34 (2): 597–605. дои : 10.1017/S0954579421001759 . ISSN 1469-2198 . ПМЦ 9452599 . ПМИД 35256040 .
- ^ Перейти обратно: а б Йоу, Пол Ю.; Дункан, Грег Дж.; Магнусон, Кэтрин; Фокс, Натан А.; Ёсикава, Хирокадзу; Халперн-Микин, Сара; Ноубл, Кимберли Г. (5 мая 2022 г.). «Безусловные денежные выплаты и употребление психоактивных веществ матерью: результаты рандомизированного контрольного исследования матерей с низким доходом с младенцами в США» BMC Public Health . 22 (1): 897. doi : 10.1186/s12889-022-12989-1 . ISSN 1471-2458 . ПМК 9070980 . ПМИД 35513842 .
- ^ «Исследования | НУЖНА лаборатория | Колумбийский университет» . НУЖНА Лаборатория . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Ноубл, Кимберли Г.; Хьюстон, Сюзанна М.; Брито, Натали Х.; Барч, Хауке; Кан, Эрик; Куперман, Джошуа М.; Акшумофф, Наташа; Амарал, Дэвид Г.; Блосс, Корица С.; Либигер, Ондрей; Шорк, Николас Дж.; Мюррей, Сара С.; Кейси, Би Джей; Чанг, Линда; Эрнст, Томас М. (2015). «Семейный доход, образование родителей и строение мозга детей и подростков» . Природная неврология . 18 (5): 773–778. дои : 10.1038/nn.3983 . ISSN 1546-1726 . ПМЦ 4414816 . ПМИД 25821911 .
- ^ «Награда за выдающийся карьерный вклад в психологию в интересах общества: Кимберли Дж. Ноубл» . Американский психолог . 76 (9): 1483–1485. 2021. дои : 10.1037/amp0000954 . ISSN 1935-990Х . PMID 35266750 . S2CID 247361482 .
- ^ «Премия Джанет Тейлор Спенс от APS 2017 за вклад в трансформацию ранней карьеры» . Обозреватель АПС . 30 . 08.05.2017.
- ^ «Лауреаты премии ISDP 2020» . Международное общество психобиологии развития (ISDP) . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Неделя #СпасибоУчёным» . www.apa.org . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Кимберли Ноубл» . Ассоциация психологических наук – APS . Проверено 28 октября 2022 г.