Jump to content

Кимберли Ноубл

Кимберли Ноубл
Занятие Педиатр
Академическое образование
Альма-матер Пенсильванский университет
Академическая работа
Учреждения Педагогический колледж Колумбийского университета

Кимберли Дж. Ноубл — американский нейробиолог и педиатр, известная своими работами в области социально-экономических различий и когнитивного развития детей. Она является профессором нейробиологии и образования в Педагогическом колледже Колумбийского университета и директором лаборатории нейрокогниции, раннего опыта и развития (NEED). [ 1 ]

Нобл является главным исследователем исследования «Первые годы жизни ребенка», которое стало первым клиническим испытанием, оценивающим связь между бедностью и когнитивным и эмоциональным развитием детей, а также развитием мозга в течение первых трех лет их жизни. [ 2 ] Результаты этого исследования были опубликованы в газете New York Times . [ 3 ] Экономист , [ 4 ] и в Bloomberg News . [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Кимберли Нобл родом из Брумолла, штат Пенсильвания , пригорода Филадельфии. [ 6 ] Ноубл получила степень бакалавра биологических основ поведения в Пенсильванском университете и докторскую степень. в области неврологии и доктора медицины по совместной программе в 2005 году, также из Пенсильванского университета. [ 7 ] Ноубл работал с наставником Мартой Дж. Фара , когнитивным нейробиологом и исследователем из Пенсильванского университета, над исследовательскими проектами по социально-экономическому статусу и когнитивным достижениям детей. [ 8 ] [ 9 ]

Она закончила постдокторантуру в Институте психобиологии развития Саклера при Медицинском колледже Вейла Корнелла , а также ординатуру по педиатрии в Медицинском центре Ирвинга Колумбийского университета и Детской пресвитерианской больнице Морган Стэнли в Нью-Йорке. [ 1 ]

Агентства, поддержавшие работу Нобла, включают Национальный институт здоровья детей и человеческого развития , Фонд Форда, Фонд Рассела Сейджа, Фонд благосостояния детей, Фонд Билла и Мелинды Гейтс и Управление экономических возможностей мэрии Нью-Йорка. [ 10 ] Некоторые из грантов, присужденных Ноубл и ее команде, включают грант в размере 2,4 миллиона долларов от Национального института здоровья детей и человеческого развития за ее проект по социально-экономическим различиям в когнитивном и нейронном развитии в первые три года, а также грант в размере 7,8 миллиона долларов. долларовый грант на изучение доходов семьи и развития ребенка в первые три года жизни. Благотворительный фонд Валгаллы, Фонд семьи Вайц и Инициатива Чана Цукерберга также предоставили Noble финансирование для поддержки того же исследования доходов домохозяйств и развития детей в первые три года жизни. [ 1 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследовательская программа Нобла сосредоточена на связях между социально-экономическими различиями и когнитивным развитием от младенчества до детства и подросткового возраста. Она и ее коллеги изучают факторы окружающей среды, которые могут влиять на когнитивное развитие, с целью информирования общественности о мерах общественного здравоохранения, направленных на поддержку когнитивного развития детей, растущих в семьях с низким доходом. [ 11 ]

Одним из ее самых известных исследований является исследование «Первые годы ребенка», которое представляет собой рандомизированное контрольное исследование, направленное на сокращение бедности. В этом исследовании оценивается, как социально-экономическое неравенство связано с развитием мозга детей, динамика возникающих различий (например, насколько рано обнаруживаются социально-экономические различия в познании и мозге?), каковы основные опосредующие факторы, объясняющие эти связи, и, в частности, как эти основополагающие факторы поддаются изменению. Эта работа помогает нам понять, как социально-экономические различия влияют на когнитивное, эмоциональное и мозговое развитие детей в течение первых трех лет жизни. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Ноубл и его коллеги исследуют влияние безусловных денежных пособий на изменения в поведении семей с низкими доходами с точки зрения употребления психоактивных веществ матерями. [ 17 ] как материнский стресс связан с более низкими показателями социально-эмоционального и языкового развития детей, [ 16 ] и как денежные переводы влияют на мозговую деятельность младенцев. [ 15 ]

Ноубл также работал над исследованием «Построение понимания различий в развитии в разные годы» (BUDDY), исследованием поведения, языка и ЭЭГ ребенка (BabBLE), а также исследованием МРТ когнитивных способностей и развития мозга детей. [ 18 ] В одном из ее исследований, посвященных нейрокогнитивным коррелятам социально-экономического статуса у детей детского сада, были выявлены различия в активности левой перисильвиевой/речевой системы и префронтальной исполнительной системы, связанной с социально-экономическим статусом. [ 9 ] В другой статье исследовались доходы семьи, образование родителей и структура мозга у детей и подростков, и было обнаружено, что доход логарифмически связан с площадью поверхности мозга, а это означает, что для семей с более низким доходом небольшие различия в доходах связаны с большими различиями в площади поверхности мозга, тогда как для семей с более высоким доходом небольшие различия в доходах связаны с большими различиями в площади поверхности мозга. семьях, небольшие различия в доходах были связаны с меньшими различиями в площади поверхности. [ 19 ] Работа Нобл помогла нам лучше понять, как мозг детей развивается в зависимости от окружающей среды, в частности, как неврологическое развитие связано с социально-экономическим статусом. Ее влиятельные исследования продолжают помогать в принятии решений в области государственной политики и мерах по обеспечению финансовой поддержки семей.

Ноубл был удостоен награды Американской психологической ассоциации за выдающийся вклад в психологию в сфере общественных интересов (высшая карьера) в 2021 году. [ 20 ] Ранее она получила премию Джанет Тейлор Спенс за вклад в трансформацию ранней карьеры от Ассоциации психологических наук в 2017 году. [ 21 ] Ноубл является избранным членом Ассоциации психологических наук. [ 2 ]

Другие награды и награды включают:

  • Премия Джона Уайли выдающемуся докладчику, Международное общество психобиологии развития (2020) [ 22 ]
  • Американская психологическая ассоциация представила ученого, кампанию #thankAScientist (2017). [ 23 ]
  • Ассоциация психологических наук «Восходящая звезда» (2011 г.) [ 24 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Ноубл, К.Г., Хьюстон, С.М., Брито, Н.Х., Барч, Х., Кан, Э., Куперман, Дж.М., ... и Соуэлл, Э.Р. (2015). Семейный доход, образование родителей и структура мозга у детей и подростков. Природная неврология , 18 (5), 773–778.
  • Ноубл К.Г., Хьюстон С.М., Кан Э. и Соуэлл Э.Р. (2012). Нейронные корреляты социально-экономического статуса в развивающемся человеческом мозге. Наука о развитии , 15 (4), 516–527.
  • Ноубл К.Г., МакКэндлисс Б.Д. и Фара М.Дж. (2007). Социально-экономические градиенты предсказывают индивидуальные различия в нейрокогнитивных способностях. Наука о развитии , 10 (4), 464–480.
  • Ноубл К.Г., Норман М.Ф. и Фара М.Дж. (2005). Нейрокогнитивные корреляты социально-экономического статуса детей детского сада. Наука о развитии , 8 (1), 74–87.
  • Ноубл, К.Г., Вольметц, М.Э., Окс, Л.Г., Фара, М.Дж., и МакКэндлисс, Б.Д. (2006). Взаимосвязь между мозгом и поведением при освоении чтения модулируется социально-экономическими факторами. Наука о развитии , 9 (6), 642–654.
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Ноубл, Кимберли Г. (kgn2106) | Педагогический колледж Колумбийского университета» . Педагогический колледж – Колумбийский университет . Проверено 30 сентября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б "ЛЮДИ" . Первые годы ребенка . Проверено 30 сентября 2022 г.
  3. ^ Кацнельсон, Алла (07.04.2021). «Новая попытка увидеть, как бедность влияет на молодые мозги» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 октября 2022 г.
  4. ^ «Вредит ли взросление в бедности развитию мозга?» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 13 октября 2022 г.
  5. ^ «Новые результаты войны с бедностью: просто давайте наличные» . Bloomberg.com . Проверено 13 октября 2022 г.
  6. ^ Коэн, Джойс (27 января 2008 г.). «Не имея свободного времени» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 октября 2022 г.
  7. ^ «Выпускники | Группа выпускников нейробиологии | Медицинская школа Перельмана при Пенсильванском университете» . www.med.upenn.edu . Проверено 28 октября 2022 г.
  8. ^ Ноубл, Кимберли Г.; МакКэндлисс, Брюс Д.; Фара, Марта Дж. (2007). «Социально-экономические градиенты предсказывают индивидуальные различия в нейрокогнитивных способностях» . Наука развития . 10 (4): 464–480. дои : 10.1111/j.1467-7687.2007.00600.x . ISSN   1363-755X . ПМИД   17552936 . S2CID   1803094 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Ноубл, Кимберли Г.; Норман, М. Франк; Фара, Марта Дж. (2005). «Нейрокогнитивные корреляты социально-экономического статуса детей детского сада» . Наука развития . 8 (1): 74–87. дои : 10.1111/j.1467-7687.2005.00394.x . ISSN   1363-755X . ПМИД   15647068 .
  10. ^ «Финансирование | NEED Lab | Колумбийский университет» . НУЖНА Лаборатория . Проверено 14 октября 2022 г.
  11. ^ «Кимберли Ноубл | NEED Lab | США» . НУЖНА Лаборатория . Проверено 28 октября 2022 г.
  12. ^ Рохас, Наталья М.; Йошикава, Хирокадзу ; Геннетиан, Лиза; Рэнджел, Майра Лемус; Мелвин, Саманта; Благородный, Кимберли; Дункан, Грег; Магунсон, Кэтрин (02 января 2020 г.). «Изучение опыта и динамики безусловных денежных трансфертов для матерей с низкими доходами: исследование смешанных методов» . Журнал детей и бедности . 26 (1): 64–84. дои : 10.1080/10796126.2019.1704161 . ISSN   1079-6126 . S2CID   212927984 .
  13. ^ Троллер-Ренфри, Соня В.; Моралес, Сантьяго; Лич, Стефани С.; Бауэрс, Морин Э.; Дебнат, Ранджан; Файфер, Уильям П.; Фокс, Натан А.; Ноубл, Кимберли Г. (2021). «Возможность оценки активности мозга с помощью мобильного, домашнего электроэнцефалографического сборника: методы и анализ» . Развивающая психобиология . 63 (6): e22128. дои : 10.1002/dev.22128 . ISSN   0012-1630 . ПМЦ   8478406 . ПМИД   34087950 .
  14. ^ Ноубл, Кимберли Г.; Магнусон, Кэтрин; Геннетян, Лиза А.; Дункан, Грег Дж.; Ёсикава, Хирокадзу; Фокс, Натан А.; Халперн-Микин, Сара (2021). «Первые годы жизни ребенка: разработка рандомизированного контролируемого исследования по сокращению бедности в Соединенных Штатах» . Педиатрия . 148 (4): e2020049702. дои : 10.1542/педс.2020-049702 . ISSN   1098-4275 . ПМЦ   8487960 . ПМИД   34475270 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Троллер-Ренфри, Соня В.; Костанцо, Молли А.; Дункан, Грег Дж.; Магнусон, Кэтрин; Геннетян, Лиза А.; Ёсикава, Хирокадзу; Халперн-Микин, Сара; Фокс, Натан А.; Ноубл, Кимберли Г. (2022). «Влияние мер по сокращению бедности на деятельность мозга младенцев» . Труды Национальной академии наук . 119 (5): e2115649119. Бибкод : 2022PNAS..11915649T . дои : 10.1073/pnas.2115649119 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   8812534 . PMID   35074878 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Троллер-Ренфри, Соня В.; Харт, Эмма Р.; Спербер, Джессика Ф.; Фокс, Натан А.; Ноубл, Кимберли Г. (08 марта 2022 г.). «Связь между стрессом, языком и социально-эмоциональным развитием в выборке с низким доходом» . Развитие и психопатология . 34 (2): 597–605. дои : 10.1017/S0954579421001759 . ISSN   1469-2198 . ПМЦ   9452599 . ПМИД   35256040 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Йоу, Пол Ю.; Дункан, Грег Дж.; Магнусон, Кэтрин; Фокс, Натан А.; Ёсикава, Хирокадзу; Халперн-Микин, Сара; Ноубл, Кимберли Г. (5 мая 2022 г.). «Безусловные денежные выплаты и употребление психоактивных веществ матерью: результаты рандомизированного контрольного исследования матерей с низким доходом с младенцами в США» BMC Public Health . 22 (1): 897. doi : 10.1186/s12889-022-12989-1 . ISSN   1471-2458 . ПМК   9070980 . ПМИД   35513842 .
  18. ^ «Исследования | НУЖНА лаборатория | Колумбийский университет» . НУЖНА Лаборатория . Проверено 13 октября 2022 г.
  19. ^ Ноубл, Кимберли Г.; Хьюстон, Сюзанна М.; Брито, Натали Х.; Барч, Хауке; Кан, Эрик; Куперман, Джошуа М.; Акшумофф, Наташа; Амарал, Дэвид Г.; Блосс, Корица С.; Либигер, Ондрей; Шорк, Николас Дж.; Мюррей, Сара С.; Кейси, Би Джей; Чанг, Линда; Эрнст, Томас М. (2015). «Семейный доход, образование родителей и строение мозга детей и подростков» . Природная неврология . 18 (5): 773–778. дои : 10.1038/nn.3983 . ISSN   1546-1726 . ПМЦ   4414816 . ПМИД   25821911 .
  20. ^ «Награда за выдающийся карьерный вклад в психологию в интересах общества: Кимберли Дж. Ноубл» . Американский психолог . 76 (9): 1483–1485. 2021. дои : 10.1037/amp0000954 . ISSN   1935-990Х . PMID   35266750 . S2CID   247361482 .
  21. ^ «Премия Джанет Тейлор Спенс от APS 2017 за вклад в трансформацию ранней карьеры» . Обозреватель АПС . 30 . 08.05.2017.
  22. ^ «Лауреаты премии ISDP 2020» . Международное общество психобиологии развития (ISDP) . Проверено 28 октября 2022 г.
  23. ^ «Неделя #СпасибоУчёным» . www.apa.org . Проверено 28 октября 2022 г.
  24. ^ «Кимберли Ноубл» . Ассоциация психологических наук – APS . Проверено 28 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bba2541d17d5c7b53fc26dfe0dc6465__1721254440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/65/9bba2541d17d5c7b53fc26dfe0dc6465.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kimberly Noble - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)