Jump to content

Двойное представительство (психология)

Репрезентативное понимание — это способность обнаруживать и мысленно представлять отношения между символом и его референтом. Постигнет ли ребенок это понимание, зависит от сходства между символом и его референтом, уровня предоставленной информации об отношениях между символом и референтом, а также предыдущего опыта ребенка с символами. Существенной частью репрезентативного понимания является двойное представление или существование множества мысленных представлений одной символической сущности. Джуди ДеЛоаш придумала этот термин после проведения множества исследований, в которых маленькие дети наблюдали, как экспериментатор прячет игрушку в комнате с моделями, а затем их просили достать аналогичную, но более крупную игрушку из большей комнаты. [ 1 ]

Символические отношения

[ редактировать ]

Символ . — это «субъект, который кто-то намеревается обозначать нечто иное, чем он сам», превращая символические артефакты в объекты, используемые для помощи в общении Репрезентативное понимание — это способность обнаруживать и мысленно представлять отношения между символом и его референтом. Постигнет ли ребенок это понимание, зависит от сходства между символом и его референтом, уровня предоставленной информации об отношениях между символом и референтом, а также предыдущего опыта ребенка с символами. Существенной частью репрезентативного понимания является двойное представление или существование множества мысленных представлений одной символической сущности. [ 1 ]

Оригинальный эксперимент

[ редактировать ]

Во время исследования ДеЛоач построила в своей лаборатории модель комнаты с целью изучения памяти малышей . Группы трехлетних и двух с половиной лет малышей наблюдали, как экспериментаторы прятали миниатюрные игрушки в комнате с моделями, а затем их просили достать более крупные версии игрушек из большей комнаты. Трехлетние дети очень хорошо справились с заданием по поиску; однако дети двух с половиной лет этого не сделали. Младшие дети не могли оценить связь между моделью и комнатой. Это осознание побудило ДеЛоач сосредоточить свои исследования вместо этого на символическом понимании. [ 2 ]

Гостиная

Первоначальная концепция двойного представительства возникла в результате исследования, которое ДеЛоач проводил на младенцах. Младенцам показывали картинки и наблюдали, как они вручную исследовали их, как если бы они были реальными объектами, что указывало на то, что их восприятие точное, но представление неправильное - то есть они не понимали, что изображения не были реальными объектами. Когда дети становятся старше, они приобретают то, что ДеЛоач называет двойным представлением, при котором они понимают символическое значение объекта. [ 3 ] [ 4 ] Первый эксперимент, проведенный в рамках двойного представления, начался с исследования памяти маленьких детей. ДеЛоач изучала память малышей и начинала новый эксперимент с детьми двух с половиной и трех лет, используя модель комнаты в своей лаборатории. Эта настоящая комната была обставлена ​​как стандартная гостиная, а модель содержала миниатюрные версии предметов в комнате. Эти предметы были той же формы, из того же материала и располагались так же, как и в реальной комнате. Дети наблюдали, как экспериментатор прячет игрушку в комнате с моделью, и их просили найти увеличенную версию игрушки в комнате большего размера, устроенной так же, как модель - исследование масштабной модели. Результаты были очень неожиданными: дети справились очень плохо, что изменило мышление ДеЛоач, переместив ее исследование от памяти к тому, что она называет двойным представлением. [ 2 ]

Другие эксперименты

[ редактировать ]

Младенцы с 2D-изображениями

[ редактировать ]
Фототека df n-14 0000297

Одними из первых символических предметов, которые осваивают дети раннего возраста, являются картинки. Хотя картинки являются одной из самых простых форм символов для понимания взрослыми, младенцам трудно с ними справиться, и можно наблюдать, как они вручную исследуют их. Например, когда малышу показывают изображение обуви, он может попытаться вставить свою ногу в туфлю, изображенную на фотографии. Младенцы не достигли двойного представления и не имеют способности мысленно воспринимать символ как объект в дополнение к объекту, который он представляет. Джуди ДеЛоаш, Дэвид Аттал, София, Пьеррутсакос и Карл Розенгрен изучали это, раздавая девятимесячным детям книги, содержащие очень реалистичные цветные фотографии. Они обнаружили, что каждый ребенок в исследовании пытался взаимодействовать с картинками, как если бы они были объектами, которые они представляли, что позволяет предположить, что символическое мышление не является интуитивным . Такое же поведение наблюдалось, когда детям показывали видео. Замечено, что к 18-месячному возрасту младенцы понимают символическую природу изображений, указывая на изображения и сообщая об объекте, вместо того, чтобы вручную изучать фотографии. Исследователи полагают, что фактором, способствующим сокращению использования изображений вручную, является развитие тормозящий контроль по мере развития лобной коры. Также считается, что опыт работы с картинками также способствует развитию. [ 2 ]

Исследователи также отметили, что наблюдаемое поведение не указывает на неспособность различать картинки и реальные объекты, которые на них изображены. Они обнаружили, что, когда ребенку дают рядом предмет и его фотографию, ребенок почти всегда первым тянется к трехмерному объекту, демонстрируя способность различать двухмерное и трехмерное. Однако исследователи также обнаружили, что младенцы будут демонстрировать больше ручного взаимодействия с большей реалистичностью изображений; Это означает, что чем больше изображение напоминает объект, тем больше ребенок будет пытаться взаимодействовать с ним. Дети демонстрируют больше ручного исследования с фотографиями, чем с штриховыми рисунками, и с цветными изображениями, а не с черно-белыми. [ 4 ]

изображения Ориентация была еще одним предметом исследования. Взрослые отдают предпочтение просмотру изображений, ориентированных правой стороной вверх. Однако было обнаружено, что дети слабо отдают предпочтение просмотру изображений в правильном положении или вообще не отдают предпочтения. ДеЛоаш, Аттал и Пьерроутсакос обнаружили, что, когда им дают перевернутую книгу, 18-месячные дети обычно изучают ее в перевернутой ориентации. Хотя выяснилось, что они безразличны к ориентации изображения, они смогли точно идентифицировать изображения в любой ориентации. Отмечается, что наблюдаемое безразличие к ориентации характерно для картинок и не наблюдается у предметов. [ 4 ]

Маленькие дети с 3D-моделями

[ редактировать ]
USMC-090810-M-3680M-003

Множество вариаций первоначального эксперимента по поиску задач было проведено с участием детей трех лет и двух с половиной лет, что дало очень разные результаты в двух группах. Несмотря на разницу всего в шесть месяцев, трехлетние дети стабильно показывают очень хорошие результаты, тогда как дети в возрасте двух с половиной лет показывают очень плохие результаты: вероятность успешного извлечения составляет 75–90% и 15–20% соответственно. Из-за ограниченного опыта работы с символами и недостаточной зрелости детям младшего возраста трудно увидеть объект как нечто большее, чем сам объект. Они не могут добиться двойного представительства. Модель становится очень интересным объектом для ребенка, из-за чего ему становится сложнее увидеть ее телесность. Некоторые исследования показали, что некоторые символические объекты позволяют легче достичь двойного представления. Изображения оказываются менее интересными и, следовательно, лучше допускают двойное представление. Было обнаружено, что, хотя у младенцев возникают трудности с картинками, дети двух с половиной лет более успешно справлялись с заданием по поиску, когда им показывали правильное место на изображении комнаты: они находили спрятанную игрушку в 80% случаев. испытания. Это очень интересно, поскольку противоречит современной литературе, которая показывает, что изображения менее эффективны, чем 3D-модели, в когнитивной деятельности, такой как обучение и память . Эти результаты показывают, что для маленьких детей двойное представление легче достичь с помощью 2D-изображений, чем 3D-моделей. Это наблюдение привело исследователей к мысли, что именно простота изображений по отношению к комнате с моделями способствовала успеху детей в выполнении задания по поиску предметов. Эта гипотеза была проверена с использованием лишь нескольких предметов мебели из модельной комнаты, а не всей модели, чтобы дать детям меньше предметов, на которых нужно сосредоточиться. Мебель была расставлена ​​в той же ориентации, что и соответствующая мебель в комнате в натуральную величину. Затем дети двух с половиной лет наблюдали, как экспериментатор спрятал миниатюрную игрушку под одним из предметов мебели размером с модель, а затем их попросили найти более крупную версию в комнате в натуральную величину. Дети очень неудачно справились с заданием на поиск, продемонстрировав, что успех, достигнутый в заданиях с картинками, не был результатом более простых моделей.

Другие исследования показали, что дистанцирование символического объекта от ребенка также способствует двойной репрезентации. В одном исследовании модель большой комнаты поместили за окном, чтобы ребенок мог видеть модель, но не прикасаться к ней. Ребенку показали, где в модели спрятана игрушка, а затем попросили найти игрушку в большей комнате. В 54% попыток детям удалось найти игрушку с первой попытки. В другом исследовании символический объект был сделан более доступным для детей с расчетом на то, что добиться двойного представления будет сложнее. Вместо того, чтобы размещать модель за окном, детям разрешили поиграть с моделью перед заданием по поиску. Детям удалось найти спрятанную игрушку только в 44% испытаний, что указывает на то, что прямое взаимодействие с моделью затрудняло детям символическое рассмотрение объекта. Дополнительные исследования показали, что модели, более близкие по размеру к реальной комнате, имели больший успех, как и модели мебели, которые больше напоминали мебель в натуральную величину. [ 1 ] [ 5 ]

С возрастом ребенка двойное представление становится менее сложной задачей. Вероятно, этому способствуют и другие достижения в развитии , включая способность подавлять первоначальную реакцию на символический объект и увеличение опыта работы с символами.

Надежная уменьшающаяся комната

[ редактировать ]

Проведя несколько экспериментов с модельной комнатой и комнатой в натуральную величину, ДеЛоач в сотрудничестве с Кевином Миллером и Карлом Розенгреном разработал с уменьшающейся комнатой заслуживающий доверия эксперимент . В этом исследовании дети двух с половиной лет были помещены в одну из двух исследовательских групп. Дети из первой группы наблюдали, как экспериментатор прятал большую куклу в комнате в натуральную величину, а затем просили найти миниатюрную куклу в комнате с моделями. Дети из второй группы также наблюдали, как экспериментатор спрятал большую куклу в комнате в натуральную величину; однако затем они были убеждены, что машина может уменьшить комнату в натуральную величину до модели. Первая исследовательская группа выполнила символическую задачу, требующую двойного представительства. Вторая исследовательская группа выполняла несимволическую задачу, которая представляла собой в первую очередь задачу на запоминание, не требующую двойного представления. Обоснование концепции уменьшающейся комнаты заключалось в том, что «если ребенок считает, что модель представляет собой большую комнату после того, как ее уменьшили, то между двумя пространствами не существует символической связи; для доверчивого ребенка модель просто Это комната». Исследователи обнаружили, что дети в возрасте двух с половиной лет плохо справились с первым заданием, используя стандартную модель, как и ожидалось из предыдущих экспериментов. Годовалые дети, выполнившие несимволическое задание, показали себя очень хорошо, значительно лучше, чем те, кто выполнил символическое задание. Это исследование было повторено с разными возрастными группами и дало аналогичные результаты. [ 6 ]

В обучении

[ редактировать ]
Многие математические символы и цифры

Приобретение двойного представительства становится все более необходимым, когда дети идут в школу. Символическое понимание необходимо для чтения, письма, естественных наук и математики. Хотя двойное представительство естественно для взрослых, оно может стать проблемой для развития детей в школе. Математические символы представляют собой сложную задачу для маленьких детей в освоении, поскольку они представляют собой абстрактные представления, а не конкретные представления, используемые в экспериментах. [ 7 ] Многие исследователи предлагают использовать в обучении более конкретные предметы или «практические» занятия. Однако другие исследователи предполагают, что использование конкретных предметов в качестве учебного пособия может не помочь детям выучить символические изображения и даже отвлечь их от предмета. [ 8 ] Исследования показали, что, хотя реалистичные изображения могут способствовать обучению, добавление манипулятивных элементов в книжках с картинками отвлекает детей от предмета и затрудняет обучение. [ 9 ]

Развитие мозга

[ редактировать ]

За шесть месяцев между двумя с половиной и тремя годами у ребенка происходит несколько изменений в развитии. Было проведено исследование, в ходе которого маленьким детям предлагались большие игрушки, такие как машина или стул, а затем миниатюрные версии тех же игрушек. Наблюдалось поведение, известное как ошибки масштаба, когда дети пытались взаимодействовать с миниатюрными объектами так же, как они это делали с более крупными моделями. Исследователи связывают эти ошибки шкалы с «незрелым функционированием коры головного мозга у нормально развивающихся маленьких детей». Маленькие дети испытывают трудности с тормозящим контролем из-за незрелости префронтальной коры . Гипотеза двух потоков была названа в качестве потенциального объяснения. Вентральный поток связан с идентичностью объекта, а дорсальный поток связан с определением размера объекта. Считается, что у маленьких детей эти два потока не взаимодействуют должным образом, что приводит к ошибкам масштаба. [ 10 ]

У других видов

[ редактировать ]

Двойное представительство было обнаружено у некоторых видов животных, таких как крысы, дельфины, попугаи, обезьяны и шимпанзе. Эксперименты показали, что при обучении животные способны выполнять символические задачи, такие как простая арифметика. Исследователи полагают, что основным игроком в этих возможностях являются затылочно-теменные пути пространственной визуальной обработки . [ 11 ] Другие исследования показали, что и люди, и животные используют символическое познание, чтобы составить карту пространства вокруг себя и определить местонахождение определенных объектов — способность, необходимая для выживания. Однако у людей есть дополнительная способность общаться и делиться своими представлениями о пространстве посредством языка и карт. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с ДеЛоаш, Джуди (март – апрель 2000 г.). «Двойное представление и использование масштабных моделей детьми младшего возраста». Развитие ребенка . 71 (2): 329–338. дои : 10.1111/1467-8624.00148 . ПМИД   10834468 .
  2. ^ Jump up to: а б с ДеЛоаш, Джуди (август 2005 г.). «Внимание к символам». Научный американец . 293 (2): 73–77. doi : 10.1038/scientificamerican0805-72 .
  3. ^ ДеЛоаш, Джуди; Пьеррутсакос, София; Уттал, Дэвид; Розенгрен, Карл; Готлиб, Альма (май 1998 г.). «Постижение природы изображения». Психологическая наука . 9 (3): 205–210. CiteSeerX   10.1.1.212.36 . дои : 10.1111/1467-9280.00039 .
  4. ^ Jump up to: а б с ДеЛоаш, Джуди; Пьеррутсакос, София; Уттал, Дэвид (август 2003 г.). «Истоки изобразительной компетентности». Современные направления психологической науки . 12 (4): 114–118. дои : 10.1111/1467-8721.01244 .
  5. ^ Тросет, Джорджин; Блум Пикард, Меган; ДеЛоаш, Джуди (2007). «Использование масштабных моделей детьми младшего возраста: проверка альтернативы репрезентативному пониманию». Наука развития . 10 (6): 763–769. дои : 10.1111/j.1467-7687.2007.00625.x . ПМИД   17973793 .
  6. ^ ДеЛоаш, Джуди; Миллер, Кевин; Розенгрен, Карл (июль 1997 г.). «Достоверная уменьшающаяся комната: спектакль очень маленьких детей с символическими и несимволическими отношениями». Психологическая наука . 8 (4): 308–313. дои : 10.1111/j.1467-9280.1997.tb00443.x .
  7. ^ Уттал, Дэвид Х.; О'Доэрти, Кэтрин; Ньюленд, Ребекка; Хэнд, Линда Лю; ДеЛоаш, Джуди (декабрь 2009 г.). «Двойное представление и соединение конкретных и символических представлений». Перспективы развития ребенка . 3 (3): 156–159. дои : 10.1111/j.1750-8606.2009.00097.x .
  8. ^ Уттал, Дэвид; О'Доэрти, Кэтрин; Ньюленд, Ребекка; Хэнд, Линда; ДеЛоаш, Джуди (2009). «Двойное представление и соединение конкретных и символических представлений». Перспективы развития ребенка . 3 (3): 156–159. дои : 10.1111/j.1750-8606.2009.00097.x .
  9. ^ Таре, Медха; Чионг, Синтия; Ганеа, Патрисия; ДеЛоаш, Джуди (сентябрь 2010 г.). «Меньше значит больше: как манипулятивные особенности влияют на обучение детей по книжкам с картинками» . Журнал прикладной психологии развития . 31 (5): 395–400. дои : 10.1016/j.appdev.2010.06.005 . ПМЦ   2952631 . ПМИД   20948970 .
  10. ^ ДеЛоаш, Джуди; Уттал, Дэвид; Розенгрен, Карл (май 2004 г.). «Ошибки шкалы свидетельствуют о диссоциации восприятия и действия в раннем возрасте». Наука . 304 (5673): 1027–9. дои : 10.1126/science.1093567 . ПМИД   15143286 .
  11. ^ Деэн, Станислас ; Деэн-Ламбертц, Гислен ; Коэн, Лоран (1998). «Абстрактные представления чисел в мозгу животных и человека». Тенденции в нейронауках . 21 (8): 355–361. дои : 10.1016/S0166-2236(98)01263-6 . ПМИД   9720604 .
  12. ^ Ландау, Барбара; Лакуста, Лаура (март 2009 г.). «Пространственное представление видов: геометрия, язык и карты» . Современное мнение в нейробиологии . 19 (1): 12–19. дои : 10.1016/j.conb.2009.02.001 . ПМЦ   2745626 . ПМИД   19303766 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b5e8ebba99f8ea9ee88f5b6f311fc7e__1687940700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/7e/9b5e8ebba99f8ea9ee88f5b6f311fc7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dual representation (psychology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)