Развитие памяти
Развитие памяти — это процесс, продолжающийся всю жизнь и во взрослом возрасте. Развитие этимологически означает постепенное развитие. Развитие памяти, как правило, сосредоточено на периодах младенчества, малышей, детей и подростков, однако развитие памяти у взрослых и пожилых людей также ограничивается рамками развития памяти.
Развитие памяти у детей становится очевидным в течение первых 3 лет жизни ребенка, поскольку у них наблюдается значительный прогресс в декларативной памяти , детской памяти на протяжении всего развития. [ 1 ] Это улучшение продолжается и в подростковом возрасте, когда происходит значительное развитие кратковременной памяти , рабочей памяти , долговременной памяти и автобиографической памяти . [ 2 ]
Развитие памяти у взрослых, особенно пожилых людей, часто рассматривается более негативно. Большинство взрослых сталкиваются с симптомами потери как кратковременной, так и долговременной памяти; Болезнь Альцгеймера – яркий тому пример. [ 3 ]
Недавние исследования развития памяти показали, что декларативная или эксплицитная память может существовать у младенцев даже младше двух лет. Например, новорожденные в возрасте до 3 дней демонстрируют предпочтение собственному голосу матери, демонстрируя значение сильной и мощной связи с матерью. [ 4 ]
Когнитивная нейробиология развития памяти
[ редактировать ]Декларативная память развивается очень быстро в течение первых 2 лет жизни; Младенцы этого возраста демонстрируют признаки когнитивного развития во многих отношениях (например, повышенное внимание , овладение языком , увеличение знаний). Существует разница в развитии мозга явной и неявной памяти у младенцев. Имплицитная память контролируется рано развивающейся системой памяти в мозге, которая присутствует очень рано и может быть объяснена ранним созреванием полосатого тела , мозжечка и ствола мозга , которые участвуют в имплицитном обучении и памяти. [ 5 ]
Развитие явной памяти зависит от более поздней развивающейся системы памяти в мозге, которая достигает зрелости в возрасте от 8 до 10 месяцев. Эксплицитная память во многом зависит от структур медиальной височной доли , включая гиппокамп и парагиппокампальную кору . Большая часть системы мозга формируется еще до рождения, однако зубчатая извилина в составе гиппокампа содержит около 70% количества клеток у взрослых. [ 6 ]
Быстрая миелинизация аксонов в центральной нервной системе происходит в течение первого года жизни, что может значительно повысить эффективность и скорость передачи данных в нейронах. Это может объяснить более высокую скорость обработки информации у детей старшего возраста по сравнению с детьми младшего возраста. [ 7 ]
Рабочая память
[ редактировать ]Согласно модели рабочей памяти Бэддели , рабочая память состоит из трех частей. Во-первых, это центральный исполнительный орган , который отвечает за ряд регулирующих функций, включая внимание, контроль действий и решение проблем. Во-вторых, фонологическая петля , которая специализируется на манипулировании и сохранении материала в определенных информационных областях. Наконец, зрительно-пространственный блокнот хранит материал с точки зрения его визуальных или пространственных характеристик. Сила связей между тремя компонентами рабочей памяти различается; центральный исполнительный орган тесно связан как с фонологической петлей, так и со зрительно-пространственным блокнотом, которые независимы друг от друга. Некоторые данные указывают на линейное увеличение производительности рабочей памяти в возрасте от 3–4 лет до подросткового возраста. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Центральный исполнительный
[ редактировать ]Центральный исполнительный орган является неотъемлемой частью рабочей памяти и включает в себя всесторонний контроль внимания над системой рабочей памяти. [ 1 ] Первоначально профессор психологии Роберт В. Кейл и профессор Меган Савейкис пришли к выводу, что центральный исполнительный орган играет важную роль в хранении некоторой информации и что центральный исполнительный орган укрепляет долговременную память и обладает потенциалом выделять ресурсы для фокусировки, разделения и переключения внимания. [ 1 ] В настоящее время модель центрального исполнительного устройства исключает возможность любого типа хранения данных. [ 1 ] Однако оно включает понимание того, что оно несет ответственность за контроль и усиление внимания. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 1 ] У детей в возрасте 2–4 лет ограничение объема памяти сдерживает сложные процессы понимания. Однако по мере взросления ребенка требуется меньше обработки, что открывает больше места для памяти. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Фонологическая петля
[ редактировать ]Фактические данные указывают на линейное увеличение производительности от 4 лет до подросткового возраста. Примерно до 7-летнего возраста выполнение серийных воспоминаний опосредуется фонологическим хранилищем, которое является одним из двух компонентов фонологической петли. Дети дошкольного возраста не используют стратегию субвокальной репетиции для сохранения распадающихся фонологических представлений в магазине, а вместо этого идентифицируют визуальные особенности изображений, чтобы их запомнить. Это становится очевидным, во-первых, если наблюдать за детьми на предмет явных признаков репетиции (например, движение губ), а во-вторых, если ребенку дают названия картинок, различий в запоминании длинных и коротких слов не обнаружено. В возрасте семи лет дети начинают использовать процесс субвокальной репетиции, чтобы максимально сохранить фонологическую память. По мере продолжения разработки материал неслуховой памяти перекодируется в фонологический код, подходящий для фонологического цикла, когда это возможно. [ 16 ]
Визуально-пространственный блокнот
[ редактировать ]Дети младшего возраста (в возрасте до 5 лет) могут в большей степени, чем дети старшего возраста или взрослые, зависеть от использования зрительно-пространственного блокнота для поддержки непосредственной памяти на визуальный материал. Дети старшего возраста применяют стратегию вербального перекодирования изображений, где это возможно, а также используют фонологическую петлю для опосредования выполнения задачи «зрительной» памяти. В возрасте от 5 до 11 лет объем зрительной памяти существенно увеличивается, и именно в этот момент достигается взрослый уровень работоспособности. [ 16 ] [ 12 ] [ 18 ]
Эпизодический буфер
[ редактировать ]Эпизодический буфер — это то, что было добавлено к рабочей модели памяти Бэддели в 2000 году. [ 15 ] Считается, что он действует как соединитель различных источников в процессе памяти. Эпизодический буфер — это развивающаяся концепция, которая исследуется и совершенствуется.
В своей первоначальной статье профессор психологии Алан Бэддели подробно описал, по его мнению, биологическое функционирование, местоположение и цель эпизодического буфера. [ 15 ] Цель эпизодического буфера — служить мостом между рабочей памятью и долговременной памятью, в частности эпизодической памятью. Считается, что он более временен по своим возможностям хранения, но, тем не менее, помогает формировать новую информацию и прочную память. Поскольку она объединяет несколько элементов памяти, теоретически можно сказать, что это распределенная система. [ 19 ] Пределы его возможностей хранения еще предстоит определить. Другие проблемы включают выявление различий между эпизодическим буфером и эпизодической памятью, а также показ того, насколько важен и важен эпизодический буфер для рабочей модели памяти.
Долговременная память
[ редактировать ]Долговременная память, также известная как эпизодическая и семантическая память, способна хранить ценную информацию в течение длительного периода времени. [ 20 ] По словам Лонге (2016), долговременная память может храниться от нескольких минут до всей жизни, а это означает, что посещаемое действие или событие можно вспомнить через несколько минут или сохранить в течение длительного времени. [ 20 ] В долговременной памяти используется важный отличительный фактор, известный как значение, который может помочь человеку учиться; Он используется в форме кодирования и считается основным методом развития долговременной памяти. [ 20 ] Как только значение будет понято и применено к информации, оно может повлиять на то, что человек вспоминает. [ 20 ]
Явная память становится намного лучше с годами развития. Однако возраст оказывает небольшое влияние на имплицитную память, что может быть связано с тем, что имплицитная память включает в себя более базовые процессы, чем декларативная память, что делает ее менее подверженной влиянию на развитие когнитивных навыков и способностей ребенка. [ 21 ]
Младенцы
[ редактировать ]Неожиданным открытием стало то, что в одной и той же возрастной группе (от 2 до 3 месяцев) младенцы также могли вспомнить событие или воспоминание, которые были забыты с годами. [ 1 ] Младенец испытал это воспоминание благодаря определенному фактору, который мог вызвать это забытое воспоминание. [ 1 ] Эти впечатляющие результаты были получены при тестировании ударов ногой младенцев. Исследователи поместили мобиль над кроваткой ребенка и ленту, которая соединяет ногу ребенка с мобилем. [ 1 ] Младенцы продемонстрировали исследователям, что они изучают связь между своими ногами и движением мобильного телефона. [ 1 ] По истечении отведенного времени ногу младенца снова прикрепляли к мобилю. [ 1 ] Сформировались два типа идей; Если предположить, что ребенок может энергично начать пинать ногами, это приведет к предположению, что младенец помнит связь между движением мобиля и ногами ребенка. Теперь, если движения ребенка осторожно станут более энергичными, это будет предполагать, что ребенок заново изучает связь, а это предполагает, что ребенок забыл установленную связь. [ 1 ]
Исследование также показало, что младенец мог помнить эту связь до 14 дней. [ 1 ] Однако по прошествии определенного времени нога младенца снова соединяется с движением мобильного телефона с помощью ленты, чтобы проверить, что ребенок вспомнил, что делать. [ 1 ] Младенец не помнил, что делать, и им был представлен определенный фактор, который помог младенцу вспомнить. [ 1 ] По мнению профессора Роберта В. Кейла и профессора Меган Савейкис (2004), если экспериментатор перемещает мобиль, показывая младенцу движения, как только ребенок снова подсоединяется к мобильному ленте, младенец начнет энергично пинаться. [ 1 ] Вывод заключался в том, что младенец действительно мог вспомнить воспоминание, хотя время прошло. [ 1 ]
Младенцы в возрасте 5 месяцев и старше могут использовать эмоции, чтобы влиять на свои воспоминания. Однако в этом возрасте младенцы с большей вероятностью будут запоминать вещи, которые характеризовались положительными эмоциями. Многочисленные механизмы, которые используются для изучения и определения памяти у детей, не могут быть использованы на младенцах из-за процесса получения результатов исследования, включая письмо или речь. [ 1 ] Способ, которым исследователи изучают возможности памяти младенцев в этом возрасте, заключается в измерении движений глаз между предъявленными тестовыми изображениями. После проведения этого первоначального раунда тестирования исследователи проводили последующие тесты через 5 минут и через день. Последующие тесты, показанные младенцам, включали две геометрические фигуры: одну из исходного теста и новую форму. В ходе последующих тестов исследователям удалось записать, как долго младенцы смотрели на изображения, и измерить, как долго младенцы смотрели на каждую фигуру. Младенцы с большей вероятностью смотрели на геометрические фигуры из исходных тестов, если они были в паре с положительными голосами, чем если бы они были в паре с нейтральными или отрицательными голосами. Это исследование показало, что младенцы в этом возрасте смогут лучше запоминать формы и узоры вещей, если они связаны с положительными эмоциями, поскольку позитивность увеличивает интерес и внимание младенцев. [ 22 ] [ 23 ]
Дети дошкольного возраста
[ редактировать ]Младенцы уже в возрасте 7 месяцев могут концептуально различать такие категории, как животные и транспортные средства. Хотя концепции младенцев могут быть грубыми по меркам взрослых, они все же позволяют им проводить значимые семантические различия. Например, младенцы могут различать предметы, принадлежащие кухне, и предметы, принадлежащие ванной комнате. [ 24 ] По крайней мере, эти категории закладывают основу для раннего развития знаний, организации хранения информации и влияют на будущее кодирование. Младенцы с 16 месяцев способны использовать свои семантические знания в обобщениях и умозаключениях . Эти знания также могут быть использованы детьми старшего возраста, 24-месячными детьми, для облегчения приобретения и удержания новой информации. Их знание причинно-следственной связи событий можно использовать, чтобы вспомнить последовательность событий. [ 25 ] Младенцы обладают способностью через некоторое время вспоминать переживания или демонстрировать, что у них формируется когнитивный процесс. [ 26 ] [ 27 ]
Дети дошкольного возраста могут быть очень неточными в запоминании слов или цифр, которые они только что выучили. [ 27 ] [ 26 ] Дети лучше запоминают информацию, и, по мнению профессора Люси Генри (2011), дети могут «предсказать» работу памяти, если у них есть онлайн-опыт выполнения задачи. [ 26 ] К такому выводу привело то, что детям дали магнитофон с 10 словами. Детей попросили остановить магнитофон, как только они подумали, что смогут запомнить все упомянутые слова. [ 26 ] По данным исследования, 17% детей заявили, что знают все 10 упомянутых слов. [ 26 ]
Знания сами по себе не повлияют на эффективность хранения, а то, насколько хорошо эти знания структурированы, повлияет на производительность. Лучшее удержание было продемонстрировано при использовании информации, которая имела большую связность и более подробные элементы. Знакомство и повторение опыта также могут влиять на организацию хранения информации у дошкольников и детей старшего возраста. [ 28 ] Дети, которые пережили событие дважды, лучше вспоминали это событие через 3 месяца, чем дети, которые пережили его только один раз, и показали одинаково хорошие воспоминания через 3 месяца по сравнению с воспоминаниями через 2 недели после переживаний. [ 29 ]
Дети школьного возраста
[ редактировать ]Возрастные различия в памяти объясняются возрастным ростом фундамента знаний. То, что знают дети, влияет на то, что они кодируют, на то, как эта информация организуется при хранении и на способ ее извлечения. Чем больше базовых знаний об информации, подлежащей кодированию, тем лучше эта информация запоминается. [ 28 ] Поскольку у старших детей больше знаний, чем у младших, старшие дети справляются с большинством задач на запоминание лучше, чем младшие. Когда знакомство и значимость материала были уравнены в зависимости от возраста, различия в развитии памяти больше не были фактором. [ 29 ]
Использование детьми стратегий памяти и развитие навыков метапамяти также играют важную роль в возрастных изменениях памяти, особенно в более поздние детские годы. [ 30 ] Знания влияют на память, влияя на воспроизведение, способствуя распространению активации среди связанных элементов в памяти и облегчая использование стратегий. Знания также обеспечивают лучшую обработку информации, что может улучшить ее хранение в памяти. [ 26 ]
Взрослые
[ редактировать ]Память имеет тенденцию начинать угасать, когда человек вступает в взрослую жизнь и проходит через него. Профессор Ане-Виктория Идланд и др., [ 31 ] исследовали биологические факторы, которые начинают формироваться в пожилом возрасте человека, и изучили биологические маркеры, которые могли бы помочь объяснить снижение памяти. Они сосредоточились на бета-амилоиде 1–42 (Aβ42), фосфорилированном тау (P-тау), общем тау, хитиназо-3-подобном белке 1 (YKL-40), белке 3, связывающем жирные кислоты (FABP3), и свете нейрофиламентов (NFL). ), [ 31 ] и их результаты показывают, что таупатия и FABP3, как правило, связаны с наибольшим ухудшением памяти. С возрастом гиппокамп, похоже, начинает терять способность устанавливать связи с жизненными событиями и памятью. [ 32 ]
Эпизодическая память
[ редактировать ]К школьному возрасту типичный ребенок демонстрирует умение вспоминать детали прошлого опыта и организовывать эти детали в повествовательную форму связно . Воспоминания, сформированные в этом возрасте и позже, с большей вероятностью выдержат испытание временем и будут воспроизведены во взрослой жизни по сравнению с более ранними воспоминаниями. Маленькие дети иногда могут сохранять информацию из определенных эпизодов в течение очень длительных периодов времени, но конкретная информация, которую ребенок определенного возраста может сохранить в разные периоды времени, непредсказуема. Это зависит от характера события воспоминания и индивидуальных различий ребенка, таких как пол, стиль общения родителей и языковые способности. [ 28 ]
По мнению психолога Энделя Тулвинга (1985, 1999), одним из наиболее важных аспектов эпизодической памяти является способность человека когнитивно путешествовать как в прошлое, так и в будущее. [ 33 ] Изученная, но все еще спекулятивная мысль об эпизодической памяти у детей — это ее отсутствие и ожидаемое эпизодическое состояние. [ 33 ] Это говорит о том, что дети более восприимчивы и успешны в запоминании определенных событий (например, что вы будете есть на обед, во что будете играть в парке и т. д.) не потому, что они путешествовали и в прошлом, и в будущем, а потому, что они путешествовали и в прошлом, и в будущем. родители обычно организуют день, то есть именно они контролируют будущее своих детей. [ 33 ]
Известно, что, как и все формы памяти, эпизодическая память также ухудшается с возрастом. Однако можно также сказать, что биологические факторы, такие как пол, также влияют на развитие и деградацию эпизодической памяти. В исследовании, проведенном профессором Астри Дж. Лундерволдом и др., [ 34 ] они решили выяснить возможные причины этого. Результаты нескольких продольных и поперечных исследований показали, что, как уже упоминалось, эпизодическая память действительно уменьшается с возрастом. Что касается пола, они обнаружили, что женщины, как правило, имеют несколько меньший уровень снижения эпизодической памяти, чем мужчины: -0,12 по сравнению с -0,14 единиц. Однако в исследовании не учитывались другие переменные, такие как социально-экономический статус, в отношении того, как это может повлиять на темпы снижения возраста и пола.
Автобиографическая память
[ редактировать ]Объем информации, которую можно вспомнить, зависит от возраста ребенка на момент события. Дети 1-2 лет при опросе через несколько месяцев могут вспомнить события личной жизни, хотя и фрагментарно. Двухлетние дети формируют автобиографические воспоминания и запоминают их на протяжении как минимум нескольких месяцев. [ 28 ]
Трудности в оценке памяти у маленьких детей можно объяснить уровнем их языковых навыков; это связано с тем, что тесты на память обычно проводятся в форме устного отчета. Неясно, связаны ли результаты оценки памяти с плохой памятью на событие или с неспособностью выразить словами то, что они помнят. Однако тесты на память, оценивающие производительность с помощью невербального теста на распознавание фотографий и поведенческой реконструкции, показали, что у детей были признаки запоминания с 27 месяцев, в отличие от 33 месяцев при использовании вербального теста на запоминание. [ 35 ]
Развитие автобиографической памяти связано с эмоциональным состоянием как детей, так и взрослых. Профессор Лесли Роллинз и др. (2018), [ 36 ] показали, что особенно плохие переживания имели тенденцию к деградации, забвению и были больше связаны с трудностями при запоминании, чем с положительными воспоминаниями.
Детская амнезия
[ редактировать ]Детская амнезия – это явление, которое наблюдается в возрасте от 3 до 8 лет. [ 37 ] Это явление возникает, когда ребенок забыл воспоминания и не может их вспомнить. [ 37 ] Например, когда определенное событие кажется забытым, оно может быть доступно в памяти ума с ограничением по времени, зависящим от других факторов, в течение нескольких месяцев или, возможно, года. [ 37 ] При амнезии к нему нелегко получить доступ. [ 38 ]
Инфантильная амнезия — это тенденция иметь мало автобиографических воспоминаний в возрасте до 2–4 лет. Это можно объяснить отсутствием репетиции памяти , поскольку маленькие дети не репетируют запомненную информацию. Есть два теоретических объяснения того, почему это может произойти; хотя они используют разные подходы, они не исключают друг друга. [ 39 ] Некоторые полагают, что развитие когнитивного «я» влияет на кодирование и хранение ранних воспоминаний. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Когнитивное Я
[ редактировать ]Автобиографические воспоминания могут начать формироваться только после того, как у младенцев разовьется ощущение себя, с которым могут происходить события, имеющие личное значение. [ 43 ] Свидетельства чувства собственного достоинства развиваются к концу второго года жизни, между 21 и 24 месяцами. Развитие когнитивного «я» обеспечивает новую основу для организации воспоминаний. Благодаря этому когнитивному прогрессу мы видим появление автобиографической памяти и конец детской амнезии. [ 44 ]
Социально-культурные влияния
[ редактировать ]Язык и культура играют центральную роль в раннем развитии автобиографической памяти. То, как родители обсуждают прошлое со своими детьми, и насколько подробно они вспоминают, влияет на то, как ребенок кодирует воспоминания. Детям, чьи родители подробно рассказывают о прошлом, предоставляются хорошие возможности для репетиции своих воспоминаний. Использование языка родителями в то время, когда произошло событие, также может сыграть роль в том, как ребенок запомнит этот эпизод. Культурные различия в стилях воспитания и отношениях между родителями и детьми могут способствовать развитию автобиографической памяти в раннем возрасте. [ 45 ] Отношения между родителями и детьми также считаются причиной проблем с памятью и у взрослых. [ 46 ]
Стратегии памяти
[ редактировать ]Стратегии памяти — это способы, с помощью которых люди могут организовать информацию, которую они обрабатывают, чтобы улучшить запоминание в будущем. Полезные стратегии запоминания могут включать, помимо прочего, словесную репетицию или мнемонику . Использование стратегий памяти различается как по типам используемых стратегий, так и по эффективности стратегий, используемых в разных возрастных группах. [ 47 ]
Метапамять
[ редактировать ]По мере того, как дети становятся старше, у них появляется все больше свидетельств метапамяти , которая представляет собой знание об их памяти и о том, как она работает. [ 2 ] Существуют убедительные доказательства того, что большая осведомленность и знания о своей памяти приводят к более широкому использованию стратегий памяти и более высокому уровню запоминания. [ 48 ]
У детей до 7 лет связь между метапамятью, использованием стратегий и запоминанием обычно очень слаба или отсутствует. Это можно увидеть при сравнении детей старшего возраста (старше 7 лет) и детей дошкольного возраста при выполнении заданий на сортировку, где детей просят рассортировать предметы по группам, которые собираются вместе (например, животных), и попытаться вспомнить их. [ 49 ] [ 50 ]
С возрастом взрослые люди теряют способность вспоминать. В исследовании Герреро Састоке и др. они обнаружили, что это может быть результатом изменений в типах стратегий памяти, используемых для компенсации более медленной способности запоминания. [ 51 ]
Дети дошкольного возраста
[ редактировать ]Дошкольники используют простые приемы запоминания, но не используют умственные стратегии и обычно не различают память и восприятие . Чтобы запомнить объекты, они склонны устно называть или визуально проверять предметы и использовать стратегии запоминания периодически или непоследовательно, даже если они знают, как можно улучшить запоминание. [ 48 ] Стратегии запоминания используются детьми более последовательно, если им напоминают и учат использовать их каждый раз, когда они обрабатывают что-то, что следует запомнить. [ 52 ]
К 7 годам
[ редактировать ]К 7 годам обычно возникает осознание преимуществ стратегий памяти в обучении. Цель состоит в том, чтобы дети осознали преимущество использования стратегий запоминания, таких как категоризация, а не просто просмотр или называние. [ 53 ] [ 50 ]
В этом возрасте дети спонтанно используют повторения для улучшения показателей кратковременной памяти, а стратегии извлечения информации начинают использоваться спонтанно, без руководства со стороны других. [ 52 ]
У детей младшего возраста значительно улучшилась способность запоминать информацию. [ 54 ] Дети начинают понимать это для того, чтобы не забыть то, что они выучили. Крайне важно создать связь, которая поможет им вспомнить в следующий раз. [ 54 ] Как только этот навык освоен или достигнут значительный прогресс, дети в этом возрасте постепенно начинают лучше запоминать, что делать в будущем (например, выбрасывать мусор, закрывать дверь в ванную или делать домашнее задание). [ 54 ] У детей на этом этапе жизни часто случаются эпизоды переключения внимания, во время которых часть истекающей памяти активируется еще раз, не позволяя им забыть. [ 54 ] Поступив в 3-й класс, дети, как правило, классифицируют и, в свою очередь, помогают памяти. [ 54 ]
Поздняя начальная школа
[ редактировать ]В конце начальной школы дети самостоятельно используют организацию и демонстрируют способность налагать семантическую структуру на элементы, которые необходимо запомнить, чтобы управлять работой памяти. Например, если ребенок собирает сумку в школу, он может просмотреть каждую часть своего дня и подумать о каждом предмете, который ему нужно упаковать. [ 52 ] Дети в этом возрасте понимают преимущества использования стратегий запоминания и используют такие стратегии, как категоризация, пропускание или называние, если их просят подумать о стратегиях обучения до обучения. [ 53 ]
Сильная метакогнитивная стратегия для студента будет практиковать навыки рефлексии и критического мышления. [ 55 ] Например, когда ребенка просят выучить наизусть песню или стихотворение, учитель споет или прочитает вслух. [ 55 ] По сути, понимание значения определенных слов и формирование связи - это то, что формирует ум ученика. [ 55 ] Как только ученик попрактикуется, он или она сможет подойти к песне или стихотворению с большим пониманием, размышлением и решением проблем. [ 55 ]
Ранний подростковый возраст
[ редактировать ]В раннем подростковом возрасте дети начинают использовать детальное повторение, что означает, что предметы не просто запоминаются, а, скорее, обрабатываются более глубоко. Они также предпочитают использовать стратегии запоминания, такие как категоризация , а не простое повторение, просмотр или называние, и используют эти стратегии без необходимости думать о стратегиях запоминания перед обучением. [ 53 ]
Следовательно, крайне важно признать, что мозг ребенка постоянно развивается в результате адаптации к жизни. [ 56 ] Дети должны быть средой, которая с самого начала укрепляет и поощряет когнитивное развитие. [ 57 ] Однако в пропорциях к литературе детский разум представляет собой замечательный механизм, который, если ребенку не была предоставлена адекватная оптимальная забота и стимуляция для развития мозга. [ 56 ] Ребенок может обратить вспять ущерб, нанесенный в детстве, и получить возможность развиваться. [ 56 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Обучение и память Бирн, Джон Х. (2-е изд.). Нью-Йорк: Справочник Macmillan USA. 2003. ISBN 0-02-865619-9 . OCLC 49977789 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Зиглер, Р.С. (1998). Детское мышление (3-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 978-0-13-397910-7 . [ нужна страница ]
- ^ Йоргенсен, Изабелла Фриис; Агуайо-Ороско, Алехандро; Ладеманн, Метте; Брунак, Сорен (27 апреля 2020 г.). «Возрастное продольное исследование пациентов с болезнью Альцгеймера и сосудистой деменцией» . Болезнь Альцгеймера и деменция . 16 (6): 908–917. дои : 10.1002/alz.12091 . ISSN 1552-5260 . ПМЦ 7383608 . ПМИД 32342671 .
- ^ ДеКаспер, А.; Файфер, В. (1980). «О человеческих связях: новорожденные предпочитают голоса своих матерей». Наука . 208 (4448): 1174–6. Бибкод : 1980Sci...208.1174D . CiteSeerX 10.1.1.553.1738 . дои : 10.1126/science.7375928 . ПМИД 7375928 .
- ^ Шактер, Д.; Москович, М. (1984). «Младенцы, страдающие амнезией и диссоциируемая память». В Московиче М. (ред.). Детская память . Нью-Йорк: Пленум. стр. 173–209.
- ^ Ричмонд, Дженни; Нельсон, Чарльз А. (2007). «Учет изменений в декларативной памяти: взгляд когнитивной нейробиологии» . Обзор развития . 27 (3): 349–373. дои : 10.1016/j.dr.2007.04.002 . ПМК 2094108 . ПМИД 18769510 .
- ^ Уэбб, Сара Дж.; Лонг, Джеффри Д.; Нельсон, Чарльз А. (2005). «Продольное исследование возможностей, связанных со зрительными событиями, на первом году жизни». Наука развития . 8 (6): 605–16. дои : 10.1111/j.1467-7687.2005.00452.x . ПМИД 16246251 .
- ^ Бэддели, AD; Хитч, Г. (1974). «Рабочая память». В Бауэре, Г. (ред.). Психология обучения и мотивации . Том. 8. Нью-Йорк: Академик Пресс. стр. 47–90.
- ^ Справочник по детской психологии и наукам о развитии, Когнитивные процессы . Джон Уайли и сыновья. 31 марта 2015 г. ISBN 9781118953846 .
- ^ Икотт, Мэдлин Дж. (1999). «Память о событиях раннего детства». Современные направления психологической науки . 8 (2): 46–8. дои : 10.1111/1467-8721.00011 . JSTOR 20182556 . S2CID 17155352 .
- ^ Бауэр, Патрисия Дж.; Ларкина, Марина (2014). «Детская амнезия в стадии становления: различное распределение автобиографических воспоминаний у детей и взрослых». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 143 (2): 597–611. дои : 10.1037/a0033307 . ПМИД 23937179 .
- ^ Jump up to: а б Джозеф, Рон (2003). «Эмоциональная травма и детская амнезия». Сознание и эмоции . 4 (2): 151–79. doi : 10.1075/ce.4.2.02jos .
- ^ Бэддели, Алан Д., 1934- (1976). Психология памяти . Основные книги. ISBN 0-465-06736-0 . ОСЛК 2118601 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Баддели, Алан (15 марта 2007 г.), «Что ограничивает объем рабочей памяти?», Рабочая память, мысль и действие , Oxford University Press, стр. 189–210, doi : 10.1093/acprof:oso/9780198528012.003.0011 , ISBN 978-0-19-852801-2
- ^ Jump up to: а б с Бэддели, Алан (ноябрь 2000 г.). «Эпизодический буфер: новый компонент рабочей памяти?» . Тенденции в когнитивных науках . 4 (11): 417–423. дои : 10.1016/s1364-6613(00)01538-2 . ISSN 1364-6613 . ПМИД 11058819 . S2CID 14333234 .
- ^ Jump up to: а б с Гатеркоул, Сьюзен Э. (1998). «Развитие памяти». Журнал детской психологии и психиатрии . 39 (1): 3–27. дои : 10.1111/1469-7610.00301 . ПМИД 9534084 .
- ^ Икотт, MJ; Кроули, РА (1998). «Компенсация детской амнезии: память на события, произошедшие до 3 лет». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 127 (1): 22–33. дои : 10.1037/0096-3445.127.1.22 . ПМИД 9503650 .
- ^ Jump up to: а б Джек, Фиона; Хейн, Харлин (2007). «Вызов самых ранних воспоминаний взрослых: имеет ли значение, как мы задаем вопрос?». Память . 15 (6): 647–63. дои : 10.1080/09658210701467087 . ПМИД 17654279 . S2CID 5775522 .
- ^ Бэддели, Алан (ноябрь 2000 г.). «Эпизодический буфер: новый компонент рабочей памяти?» . Тенденции в когнитивных науках . 4 (11): 417–423. дои : 10.1016/S1364-6613(00)01538-2 . ПМИД 11058819 . S2CID 14333234 .
- ^ Jump up to: а б с д Энциклопедия психологии Гейла . Лонг, Жаклин Л. (Третье изд.). Фармингтон-Хиллз, Мичиган. 2016. ISBN 978-1-4103-1781-0 . OCLC 941831058 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Уорд, Эмма В.; Берри, Кристофер Дж.; Шанкс, Дэвид Р. (2013). «Влияние возраста на явную и неявную память» . Границы в психологии . 4 : 639. дои : 10.3389/fpsyg.2013.00639 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 3779811 . ПМИД 24065942 .
- ^ Флом, Росс; Дженис, Ребекка Б.; Гарсия, Даррен Дж.; Кирван, К. Брок (2014). «Влияние динамических проявлений аффекта на память 5-месячных детей». Поведение и развитие младенцев . 37 (4): 752–9. дои : 10.1016/j.infbeh.2014.09.006 . ПМИД 25459793 .
- ^ Салливан, Маргарет Волан; Льюис, Майкл (апрель 2003 г.). «Эмоциональное выражение младенцев и детей раннего возраста: учебник для практикующих» . Младенцы и дети младшего возраста . 16 (2): 120–142. дои : 10.1097/00001163-200304000-00005 . ISSN 0896-3746 . S2CID 17383258 .
- ^ Мандлер, Джин М.; Фивуш, Робин; Резник, Дж. Стивен (1987). «Развитие контекстуальных категорий». Когнитивное развитие . 2 (4): 339–54. дои : 10.1016/S0885-2014(87)80012-6 .
- ^ Генри, Люси. (2011). Развитие рабочей памяти у детей . МУДРЕЦ. ISBN 978-1-84787-329-3 . OCLC 926809576 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Генри, Люси. (2012). Развитие рабочей памяти у детей . Лос-Анджелес: SAGE. ISBN 978-1-4462-5419-6 . OCLC 797817779 .
- ^ Jump up to: а б Флэвелл, Джон Х; Фридрихс, Энн Дж; Хойт, Джейн Д. (октябрь 1970 г.). «Развитие изменений в процессах запоминания». Когнитивная психология . 1 (4): 324–340. дои : 10.1016/0010-0285(70)90019-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Фивуш, Робин; Грей, Жаклин Т.; Фромхофф, Фейн А. (1987). «Двухлетние разговоры о прошлом». Когнитивное развитие . 2 (4): 393–409. дои : 10.1016/S0885-2014(87)80015-1 .
- ^ Jump up to: а б «Детская травматическая память и свидетельства детей | Юго-западный региональный учебный центр | Университет штата Нью-Мексико» . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ О'Салливан, Джулия Т.; Хоу, Марк Л. (1998). «Другой взгляд на метапамять с иллюстрациями из детских представлений о долговременном запоминании». Европейский журнал психологии образования . 13 (1): 9–28. дои : 10.1007/BF03172810 . JSTOR 23420104 . S2CID 143496921 .
- ^ Jump up to: а б Идланд, Ане-Виктория; Сала-Лонч, Розы; Ватне, Лейв Отто; Брекхус, Энн; Ханссон, Оскар; Бленноу, Кай; Зеттерберг, Хенрик; Соренсен, Эйстейн; Валховд, Кристин Беате; Уиллер, Торгейр Брюун; Фьелл, Андерс Мартин (сентябрь 2020 г.). «Профилирование биомаркеров за пределами амилоида и тау: маркеры спинномозговой жидкости, атрофия гиппокампа и изменение памяти у пожилых людей с когнитивными нарушениями» . Нейробиология старения . 93 : 1–15. doi : 10.1016/j.neurobiolaging.2020.04.002 . hdl : 2445/177677 . ПМИД 32438258 . S2CID 215767584 .
- ^ Дахан, Лайонел; Рэмпон, Клэр; Флориан, Седрик (август 2020 г.). «Возрастное снижение памяти, дисфункция гиппокампа и терапевтические возможности» . Прогресс нейропсихофармакологии и биологической психиатрии . 102 : 109943. дои : 10.1016/j.pnpbp.2020.109943 . ПМИД 32298784 . S2CID 215753906 .
- ^ Jump up to: а б с Бауэр, Патрисия Дж.; Фивуш, Робин, ред. (07.10.2013). Справочник Wiley по развитию детской памяти: Bauer/The Wiley . Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons Ltd., номер телефона : 10.1002/9781118597705 . ISBN 978-1-118-59770-5 .
- ^ Лундерволд, Астри Дж.; Волльшлегер, Даниэль; Велинг, Эйке (июнь 2014 г.). «Возрастные и половые изменения в функции эпизодической памяти у людей среднего и старшего возраста» . Скандинавский журнал психологии . 55 (3): 225–232. дои : 10.1111/sjop.12114 . ПМЦ 4314696 . ПМИД 24601911 .
- ^ Симкок, Габриель; Хейн, Харлин (2003). «Возрастные изменения вербальной и невербальной памяти в раннем детстве». Психология развития . 39 (5): 805–14. дои : 10.1037/0012-1649.39.5.805 . ПМИД 12952395 .
- ^ Роллинз, Лесли; Гиббонс, Джеффри А.; Клауд, Элизабет Б. (июль 2018 г.). «Аффективное изменение неприятных, а не приятных событий в автобиографической памяти детей и взрослых больше: ретроспективное исследование». Когнитивное развитие . 47 : 46–52. дои : 10.1016/j.cogdev.2018.03.002 . S2CID 149260200 .
- ^ Jump up to: а б с Справочник по детской психологии и науке о развитии . Лернер, Ричард М. (Седьмое изд.). Хобокен, Нью-Джерси. 31 марта 2015 г. ISBN 978-1-118-95296-2 . OCLC 888026377 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Пеннингтон, Брюс Ф. (23 марта 2015 г.), «Атипичное когнитивное развитие», Справочник по детской психологии и наукам о развитии , John Wiley & Sons, Inc., стр. 1–48, doi : 10.1002/9781118963418.childpsy223 , ISBN 978-1-118-96341-8
- ^ Робинсон-Риглер; Робинсон-Риглер, Бриджит; Грегори (2012). Когнитивная психология: применение науки о разуме (Третье изд.). Арлингтон-стрит, 75, Suite 300, Бостон, Массачусетс: Pearson Education Inc. в роли Аллина и Бэкона. стр. 272–276, 295–296, 339–346. ISBN 978-0-205-17674-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Справочник по детской психологии и наукам о развитии, Когнитивные процессы [ нужна полная цитата ]
- ^ Лофтус, Элизабет Ф. (1993). «Отчаянно ищу воспоминания о первых нескольких годах детства: реальность ранних воспоминаний». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 122 (2): 274–7. дои : 10.1037/0096-3445.122.2.274 . ПМИД 8315402 .
- ^ Ашер, ДжоНелл А.; Нейссер, Ульрик (1993). «Детская амнезия и начало воспоминаний о четырех событиях ранней жизни». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 122 (2): 155–65. дои : 10.1037/0096-3445.122.2.155 . ПМИД 8315398 .
- ^ Хоу, Марк Л.; Мужество, Мэри Л. (1997). «Возникновение и раннее развитие автобиографической памяти». Психологический обзор . 104 (3): 499–523. дои : 10.1037/0033-295X.104.3.499 . ПМИД 9243962 .
- ^ Льюис, Майкл; Брукс-Ганн, Жанна (1979). «К теории социального познания: развитие личности». Новые направления развития детей и подростков . 1979 (4): 1–20. дои : 10.1002/cd.23219790403 .
- ^ Фивуш, Робин; Нельсон, Кэтрин (2004). «Культура и язык в возникновении автобиографической памяти». Психологическая наука . 15 (9): 573–7. дои : 10.1111/j.0956-7976.2004.00722.x . JSTOR 40064143 . ПМИД 15327626 . S2CID 12384439 .
- ^ Петерсон, Кэрол ; Нгуен, Дуен Т.К. (ноябрь 2010 г.). «Качество отношений между родителями и детьми и детская амнезия у взрослых». Британский журнал психологии . 101 (4): 719–737. дои : 10.1348/000712609X482948 . ПМИД 20100396 .
- ^ Миллер, Патрисия Х. (1994). «Индивидуальные различия в стратегическом поведении детей: недостатки использования». Обучение и индивидуальные различия . 6 (3): 285–307. дои : 10.1016/1041-6080(94)90019-1 .
- ^ Jump up to: а б Генри, Люси А. (1996). «Взаимосвязь между эффективностью памяти, использованием простых стратегий памяти и метапамятью у маленьких детей». Международный журнал поведенческого развития . 19 (1): 177–200. дои : 10.1080/016502596386018 .
- ^ Шнайдер, Вольфганг (1985). «Тенденции развития взаимоотношений метапамяти и поведения памяти: комплексный обзор» . Метапознание, познание и деятельность человека . 1 : 57–109.
- ^ Jump up to: а б Тидеманн, Иоахим (2000). «Гендерные стереотипы родителей и убеждения учителей как предсказатели представления детей о своих математических способностях в начальной школе». Журнал педагогической психологии . 92 (1): 144–51. дои : 10.1037/0022-0663.92.1.144 .
- ^ Герреро Састок, Лина; Буаззауи, Бадия; Бургер, Люсиль; Фрогер, Шарлотта; Исингрини, Мишель; Таконнат, Лоуренс (январь 2019 г.). «Оптимизация использования стратегии памяти у молодых и пожилых людей: роль метапамяти и использования внутренней стратегии». Акта Психологика . 192 : 73–86. дои : 10.1016/j.actpsy.2018.11.002 . ПМИД 30453098 . S2CID 53738505 .
- ^ Jump up to: а б с Пэрис, Скотт Г.; Ньюман, Ричард С.; Маквей, Келли А. (1982). «Изучение функционального значения мнемонических действий: микрогенетическое исследование приобретения стратегии» (PDF) . Журнал экспериментальной детской психологии . 34 (3): 490–509. дои : 10.1016/0022-0965(82)90073-X . hdl : 2027.42/23793 .
- ^ Jump up to: а б с Справедливость, Элейн М. (1985). «Категоризация как предпочтительная стратегия памяти: изменения в развитии в начальной школе». Психология развития . 21 (6): 1105–10. дои : 10.1037/0012-1649.21.6.1105 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бергин, Кристи Энн Кросби (14 октября 2016 г.). Развитие детей и подростков в классе: актуальный подход . Бергин, Дэвид Аллен (Третье изд.). Бостон, Массачусетс, США. ISBN 978-1-305-96424-2 . OCLC 953710158 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Энциклопедия интеллектуальных нарушений и нарушений развития SAGE . Бротен, Эллен. Таузенд-Оукс, Калифорния. 2018. ISBN 978-1-4833-9227-1 . OCLC 1022637397 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Дэймон, Уильям (2005). «Оглядываясь назад, для разнообразия: история направлений развития детей и подростков» . Новые направления развития детей и подростков . 2005 (109): 15–19. дои : 10.1002/cd.133 . ISSN 1520-3247 . ПМИД 16342889 .
- ^ ЮНКТАД-ИКЦУР (7 апреля 2005 г.). Справочник по ТРИПС и развитию . дои : 10.1017/cbo9780511511363 . ISBN 9780521850445 .