Jump to content

Развитие памяти

Развитие памяти — это процесс, продолжающийся всю жизнь и во взрослом возрасте. Развитие этимологически означает постепенное развитие. Развитие памяти, как правило, сосредоточено на периодах младенчества, малышей, детей и подростков, однако развитие памяти у взрослых и пожилых людей также ограничивается рамками развития памяти.

Развитие памяти у детей становится очевидным в течение первых 3 лет жизни ребенка, поскольку у них наблюдается значительный прогресс в декларативной памяти , детской памяти на протяжении всего развития. [ 1 ] Это улучшение продолжается и в подростковом возрасте, когда происходит значительное развитие кратковременной памяти , рабочей памяти , долговременной памяти и автобиографической памяти . [ 2 ]

Развитие памяти у взрослых, особенно пожилых людей, часто рассматривается более негативно. Большинство взрослых сталкиваются с симптомами потери как кратковременной, так и долговременной памяти; Болезнь Альцгеймера – яркий тому пример. [ 3 ]

Недавние исследования развития памяти показали, что декларативная или эксплицитная память может существовать у младенцев даже младше двух лет. Например, новорожденные в возрасте до 3 дней демонстрируют предпочтение собственному голосу матери, демонстрируя значение сильной и мощной связи с матерью. [ 4 ]

Когнитивная нейробиология развития памяти

[ редактировать ]

Декларативная память развивается очень быстро в течение первых 2 лет жизни; Младенцы этого возраста демонстрируют признаки когнитивного развития во многих отношениях (например, повышенное внимание , овладение языком , увеличение знаний). Существует разница в развитии мозга явной и неявной памяти у младенцев. Имплицитная память контролируется рано развивающейся системой памяти в мозге, которая присутствует очень рано и может быть объяснена ранним созреванием полосатого тела , мозжечка и ствола мозга , которые участвуют в имплицитном обучении и памяти. [ 5 ]

Развитие явной памяти зависит от более поздней развивающейся системы памяти в мозге, которая достигает зрелости в возрасте от 8 до 10 месяцев. Эксплицитная память во многом зависит от структур медиальной височной доли , включая гиппокамп и парагиппокампальную кору . Большая часть системы мозга формируется еще до рождения, однако зубчатая извилина в составе гиппокампа содержит около 70% количества клеток у взрослых. [ 6 ]

Быстрая миелинизация аксонов в центральной нервной системе происходит в течение первого года жизни, что может значительно повысить эффективность и скорость передачи данных в нейронах. Это может объяснить более высокую скорость обработки информации у детей старшего возраста по сравнению с детьми младшего возраста. [ 7 ]

Рабочая память

[ редактировать ]

Согласно модели рабочей памяти Бэддели , рабочая память состоит из трех частей. Во-первых, это центральный исполнительный орган , который отвечает за ряд регулирующих функций, включая внимание, контроль действий и решение проблем. Во-вторых, фонологическая петля , которая специализируется на манипулировании и сохранении материала в определенных информационных областях. Наконец, зрительно-пространственный блокнот хранит материал с точки зрения его визуальных или пространственных характеристик. Сила связей между тремя компонентами рабочей памяти различается; центральный исполнительный орган тесно связан как с фонологической петлей, так и со зрительно-пространственным блокнотом, которые независимы друг от друга. Некоторые данные указывают на линейное увеличение производительности рабочей памяти в возрасте от 3–4 лет до подросткового возраста. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Центральный исполнительный

[ редактировать ]

Центральный исполнительный орган является неотъемлемой частью рабочей памяти и включает в себя всесторонний контроль внимания над системой рабочей памяти. [ 1 ] Первоначально профессор психологии Роберт В. Кейл и профессор Меган Савейкис пришли к выводу, что центральный исполнительный орган играет важную роль в хранении некоторой информации и что центральный исполнительный орган укрепляет долговременную память и обладает потенциалом выделять ресурсы для фокусировки, разделения и переключения внимания. [ 1 ] В настоящее время модель центрального исполнительного устройства исключает возможность любого типа хранения данных. [ 1 ] Однако оно включает понимание того, что оно несет ответственность за контроль и усиление внимания. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 1 ] У детей в возрасте 2–4 лет ограничение объема памяти сдерживает сложные процессы понимания. Однако по мере взросления ребенка требуется меньше обработки, что открывает больше места для памяти. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Фонологическая петля

[ редактировать ]

Фактические данные указывают на линейное увеличение производительности от 4 лет до подросткового возраста. Примерно до 7-летнего возраста выполнение серийных воспоминаний опосредуется фонологическим хранилищем, которое является одним из двух компонентов фонологической петли. Дети дошкольного возраста не используют стратегию субвокальной репетиции для сохранения распадающихся фонологических представлений в магазине, а вместо этого идентифицируют визуальные особенности изображений, чтобы их запомнить. Это становится очевидным, во-первых, если наблюдать за детьми на предмет явных признаков репетиции (например, движение губ), а во-вторых, если ребенку дают названия картинок, различий в запоминании длинных и коротких слов не обнаружено. В возрасте семи лет дети начинают использовать процесс субвокальной репетиции, чтобы максимально сохранить фонологическую память. По мере продолжения разработки материал неслуховой памяти перекодируется в фонологический код, подходящий для фонологического цикла, когда это возможно. [ 16 ]

Визуально-пространственный блокнот

[ редактировать ]

Дети младшего возраста (в возрасте до 5 лет) могут в большей степени, чем дети старшего возраста или взрослые, зависеть от использования зрительно-пространственного блокнота для поддержки непосредственной памяти на визуальный материал. Дети старшего возраста применяют стратегию вербального перекодирования изображений, где это возможно, а также используют фонологическую петлю для опосредования выполнения задачи «зрительной» памяти. В возрасте от 5 до 11 лет объем зрительной памяти существенно увеличивается, и именно в этот момент достигается взрослый уровень работоспособности. [ 16 ] [ 12 ] [ 18 ]

Эпизодический буфер

[ редактировать ]

Эпизодический буфер — это то, что было добавлено к рабочей модели памяти Бэддели в 2000 году. [ 15 ] Считается, что он действует как соединитель различных источников в процессе памяти. Эпизодический буфер — это развивающаяся концепция, которая исследуется и совершенствуется.

В своей первоначальной статье профессор психологии Алан Бэддели подробно описал, по его мнению, биологическое функционирование, местоположение и цель эпизодического буфера. [ 15 ] Цель эпизодического буфера — служить мостом между рабочей памятью и долговременной памятью, в частности эпизодической памятью. Считается, что он более временен по своим возможностям хранения, но, тем не менее, помогает формировать новую информацию и прочную память. Поскольку она объединяет несколько элементов памяти, теоретически можно сказать, что это распределенная система. [ 19 ] Пределы его возможностей хранения еще предстоит определить. Другие проблемы включают выявление различий между эпизодическим буфером и эпизодической памятью, а также показ того, насколько важен и важен эпизодический буфер для рабочей модели памяти.

Долговременная память

[ редактировать ]

Долговременная память, также известная как эпизодическая и семантическая память, способна хранить ценную информацию в течение длительного периода времени. [ 20 ] По словам Лонге (2016), долговременная память может храниться от нескольких минут до всей жизни, а это означает, что посещаемое действие или событие можно вспомнить через несколько минут или сохранить в течение длительного времени. [ 20 ] В долговременной памяти используется важный отличительный фактор, известный как значение, который может помочь человеку учиться; Он используется в форме кодирования и считается основным методом развития долговременной памяти. [ 20 ] Как только значение будет понято и применено к информации, оно может повлиять на то, что человек вспоминает. [ 20 ]

Явная память становится намного лучше с годами развития. Однако возраст оказывает небольшое влияние на имплицитную память, что может быть связано с тем, что имплицитная память включает в себя более базовые процессы, чем декларативная память, что делает ее менее подверженной влиянию на развитие когнитивных навыков и способностей ребенка. [ 21 ]

Младенцы

[ редактировать ]

Неожиданным открытием стало то, что в одной и той же возрастной группе (от 2 до 3 месяцев) младенцы также могли вспомнить событие или воспоминание, которые были забыты с годами. [ 1 ] Младенец испытал это воспоминание благодаря определенному фактору, который мог вызвать это забытое воспоминание. [ 1 ] Эти впечатляющие результаты были получены при тестировании ударов ногой младенцев. Исследователи поместили мобиль над кроваткой ребенка и ленту, которая соединяет ногу ребенка с мобилем. [ 1 ] Младенцы продемонстрировали исследователям, что они изучают связь между своими ногами и движением мобильного телефона. [ 1 ] По истечении отведенного времени ногу младенца снова прикрепляли к мобилю. [ 1 ] Сформировались два типа идей; Если предположить, что ребенок может энергично начать пинать ногами, это приведет к предположению, что младенец помнит связь между движением мобиля и ногами ребенка. Теперь, если движения ребенка осторожно станут более энергичными, это будет предполагать, что ребенок заново изучает связь, а это предполагает, что ребенок забыл установленную связь. [ 1 ]

Исследование также показало, что младенец мог помнить эту связь до 14 дней. [ 1 ] Однако по прошествии определенного времени нога младенца снова соединяется с движением мобильного телефона с помощью ленты, чтобы проверить, что ребенок вспомнил, что делать. [ 1 ] Младенец не помнил, что делать, и им был представлен определенный фактор, который помог младенцу вспомнить. [ 1 ] По мнению профессора Роберта В. Кейла и профессора Меган Савейкис (2004), если экспериментатор перемещает мобиль, показывая младенцу движения, как только ребенок снова подсоединяется к мобильному ленте, младенец начнет энергично пинаться. [ 1 ] Вывод заключался в том, что младенец действительно мог вспомнить воспоминание, хотя время прошло. [ 1 ]

Младенцы в возрасте 5 месяцев и старше могут использовать эмоции, чтобы влиять на свои воспоминания. Однако в этом возрасте младенцы с большей вероятностью будут запоминать вещи, которые характеризовались положительными эмоциями. Многочисленные механизмы, которые используются для изучения и определения памяти у детей, не могут быть использованы на младенцах из-за процесса получения результатов исследования, включая письмо или речь. [ 1 ] Способ, которым исследователи изучают возможности памяти младенцев в этом возрасте, заключается в измерении движений глаз между предъявленными тестовыми изображениями. После проведения этого первоначального раунда тестирования исследователи проводили последующие тесты через 5 минут и через день. Последующие тесты, показанные младенцам, включали две геометрические фигуры: одну из исходного теста и новую форму. В ходе последующих тестов исследователям удалось записать, как долго младенцы смотрели на изображения, и измерить, как долго младенцы смотрели на каждую фигуру. Младенцы с большей вероятностью смотрели на геометрические фигуры из исходных тестов, если они были в паре с положительными голосами, чем если бы они были в паре с нейтральными или отрицательными голосами. Это исследование показало, что младенцы в этом возрасте смогут лучше запоминать формы и узоры вещей, если они связаны с положительными эмоциями, поскольку позитивность увеличивает интерес и внимание младенцев. [ 22 ] [ 23 ]

Дети дошкольного возраста

[ редактировать ]

Младенцы уже в возрасте 7 месяцев могут концептуально различать такие категории, как животные и транспортные средства. Хотя концепции младенцев могут быть грубыми по меркам взрослых, они все же позволяют им проводить значимые семантические различия. Например, младенцы могут различать предметы, принадлежащие кухне, и предметы, принадлежащие ванной комнате. [ 24 ] По крайней мере, эти категории закладывают основу для раннего развития знаний, организации хранения информации и влияют на будущее кодирование. Младенцы с 16 месяцев способны использовать свои семантические знания в обобщениях и умозаключениях . Эти знания также могут быть использованы детьми старшего возраста, 24-месячными детьми, для облегчения приобретения и удержания новой информации. Их знание причинно-следственной связи событий можно использовать, чтобы вспомнить последовательность событий. [ 25 ] Младенцы обладают способностью через некоторое время вспоминать переживания или демонстрировать, что у них формируется когнитивный процесс. [ 26 ] [ 27 ]

Дети дошкольного возраста могут быть очень неточными в запоминании слов или цифр, которые они только что выучили. [ 27 ] [ 26 ] Дети лучше запоминают информацию, и, по мнению профессора Люси Генри (2011), дети могут «предсказать» работу памяти, если у них есть онлайн-опыт выполнения задачи. [ 26 ] К такому выводу привело то, что детям дали магнитофон с 10 словами. Детей попросили остановить магнитофон, как только они подумали, что смогут запомнить все упомянутые слова. [ 26 ] По данным исследования, 17% детей заявили, что знают все 10 упомянутых слов. [ 26 ]

Знания сами по себе не повлияют на эффективность хранения, а то, насколько хорошо эти знания структурированы, повлияет на производительность. Лучшее удержание было продемонстрировано при использовании информации, которая имела большую связность и более подробные элементы. Знакомство и повторение опыта также могут влиять на организацию хранения информации у дошкольников и детей старшего возраста. [ 28 ] Дети, которые пережили событие дважды, лучше вспоминали это событие через 3 месяца, чем дети, которые пережили его только один раз, и показали одинаково хорошие воспоминания через 3 месяца по сравнению с воспоминаниями через 2 недели после переживаний. [ 29 ]

Дети школьного возраста

[ редактировать ]

Возрастные различия в памяти объясняются возрастным ростом фундамента знаний. То, что знают дети, влияет на то, что они кодируют, на то, как эта информация организуется при хранении и на способ ее извлечения. Чем больше базовых знаний об информации, подлежащей кодированию, тем лучше эта информация запоминается. [ 28 ] Поскольку у старших детей больше знаний, чем у младших, старшие дети справляются с большинством задач на запоминание лучше, чем младшие. Когда знакомство и значимость материала были уравнены в зависимости от возраста, различия в развитии памяти больше не были фактором. [ 29 ]

Использование детьми стратегий памяти и развитие навыков метапамяти также играют важную роль в возрастных изменениях памяти, особенно в более поздние детские годы. [ 30 ] Знания влияют на память, влияя на воспроизведение, способствуя распространению активации среди связанных элементов в памяти и облегчая использование стратегий. Знания также обеспечивают лучшую обработку информации, что может улучшить ее хранение в памяти. [ 26 ]

Взрослые

[ редактировать ]

Память имеет тенденцию начинать угасать, когда человек вступает в взрослую жизнь и проходит через него. Профессор Ане-Виктория Идланд и др., [ 31 ] исследовали биологические факторы, которые начинают формироваться в пожилом возрасте человека, и изучили биологические маркеры, которые могли бы помочь объяснить снижение памяти. Они сосредоточились на бета-амилоиде 1–42 (Aβ42), фосфорилированном тау (P-тау), общем тау, хитиназо-3-подобном белке 1 (YKL-40), белке 3, связывающем жирные кислоты (FABP3), и свете нейрофиламентов (NFL). ), [ 31 ] и их результаты показывают, что таупатия и FABP3, как правило, связаны с наибольшим ухудшением памяти. С возрастом гиппокамп, похоже, начинает терять способность устанавливать связи с жизненными событиями и памятью. [ 32 ]

Эпизодическая память

[ редактировать ]

К школьному возрасту типичный ребенок демонстрирует умение вспоминать детали прошлого опыта и организовывать эти детали в повествовательную форму связно . Воспоминания, сформированные в этом возрасте и позже, с большей вероятностью выдержат испытание временем и будут воспроизведены во взрослой жизни по сравнению с более ранними воспоминаниями. Маленькие дети иногда могут сохранять информацию из определенных эпизодов в течение очень длительных периодов времени, но конкретная информация, которую ребенок определенного возраста может сохранить в разные периоды времени, непредсказуема. Это зависит от характера события воспоминания и индивидуальных различий ребенка, таких как пол, стиль общения родителей и языковые способности. [ 28 ]

По мнению психолога Энделя Тулвинга (1985, 1999), одним из наиболее важных аспектов эпизодической памяти является способность человека когнитивно путешествовать как в прошлое, так и в будущее. [ 33 ] Изученная, но все еще спекулятивная мысль об эпизодической памяти у детей — это ее отсутствие и ожидаемое эпизодическое состояние. [ 33 ] Это говорит о том, что дети более восприимчивы и успешны в запоминании определенных событий (например, что вы будете есть на обед, во что будете играть в парке и т. д.) не потому, что они путешествовали и в прошлом, и в будущем, а потому, что они путешествовали и в прошлом, и в будущем. родители обычно организуют день, то есть именно они контролируют будущее своих детей. [ 33 ]

Известно, что, как и все формы памяти, эпизодическая память также ухудшается с возрастом. Однако можно также сказать, что биологические факторы, такие как пол, также влияют на развитие и деградацию эпизодической памяти. В исследовании, проведенном профессором Астри Дж. Лундерволдом и др., [ 34 ] они решили выяснить возможные причины этого. Результаты нескольких продольных и поперечных исследований показали, что, как уже упоминалось, эпизодическая память действительно уменьшается с возрастом. Что касается пола, они обнаружили, что женщины, как правило, имеют несколько меньший уровень снижения эпизодической памяти, чем мужчины: -0,12 по сравнению с -0,14 единиц. Однако в исследовании не учитывались другие переменные, такие как социально-экономический статус, в отношении того, как это может повлиять на темпы снижения возраста и пола.

Автобиографическая память

[ редактировать ]

Объем информации, которую можно вспомнить, зависит от возраста ребенка на момент события. Дети 1-2 лет при опросе через несколько месяцев могут вспомнить события личной жизни, хотя и фрагментарно. Двухлетние дети формируют автобиографические воспоминания и запоминают их на протяжении как минимум нескольких месяцев. [ 28 ]

Трудности в оценке памяти у маленьких детей можно объяснить уровнем их языковых навыков; это связано с тем, что тесты на память обычно проводятся в форме устного отчета. Неясно, связаны ли результаты оценки памяти с плохой памятью на событие или с неспособностью выразить словами то, что они помнят. Однако тесты на память, оценивающие производительность с помощью невербального теста на распознавание фотографий и поведенческой реконструкции, показали, что у детей были признаки запоминания с 27 месяцев, в отличие от 33 месяцев при использовании вербального теста на запоминание. [ 35 ]

Развитие автобиографической памяти связано с эмоциональным состоянием как детей, так и взрослых. Профессор Лесли Роллинз и др. (2018), [ 36 ] показали, что особенно плохие переживания имели тенденцию к деградации, забвению и были больше связаны с трудностями при запоминании, чем с положительными воспоминаниями.

Детская амнезия

[ редактировать ]

Детская амнезия – это явление, которое наблюдается в возрасте от 3 до 8 лет. [ 37 ] Это явление возникает, когда ребенок забыл воспоминания и не может их вспомнить. [ 37 ] Например, когда определенное событие кажется забытым, оно может быть доступно в памяти ума с ограничением по времени, зависящим от других факторов, в течение нескольких месяцев или, возможно, года. [ 37 ] При амнезии к нему нелегко получить доступ. [ 38 ]

Инфантильная амнезия — это тенденция иметь мало автобиографических воспоминаний в возрасте до 2–4 лет. Это можно объяснить отсутствием репетиции памяти , поскольку маленькие дети не репетируют запомненную информацию. Есть два теоретических объяснения того, почему это может произойти; хотя они используют разные подходы, они не исключают друг друга. [ 39 ] Некоторые полагают, что развитие когнитивного «я» влияет на кодирование и хранение ранних воспоминаний. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Когнитивное Я

[ редактировать ]

Автобиографические воспоминания могут начать формироваться только после того, как у младенцев разовьется ощущение себя, с которым могут происходить события, имеющие личное значение. [ 43 ] Свидетельства чувства собственного достоинства развиваются к концу второго года жизни, между 21 и 24 месяцами. Развитие когнитивного «я» обеспечивает новую основу для организации воспоминаний. Благодаря этому когнитивному прогрессу мы видим появление автобиографической памяти и конец детской амнезии. [ 44 ]

Социально-культурные влияния

[ редактировать ]

Язык и культура играют центральную роль в раннем развитии автобиографической памяти. То, как родители обсуждают прошлое со своими детьми, и насколько подробно они вспоминают, влияет на то, как ребенок кодирует воспоминания. Детям, чьи родители подробно рассказывают о прошлом, предоставляются хорошие возможности для репетиции своих воспоминаний. Использование языка родителями в то время, когда произошло событие, также может сыграть роль в том, как ребенок запомнит этот эпизод. Культурные различия в стилях воспитания и отношениях между родителями и детьми могут способствовать развитию автобиографической памяти в раннем возрасте. [ 45 ] Отношения между родителями и детьми также считаются причиной проблем с памятью и у взрослых. [ 46 ]

Стратегии памяти

[ редактировать ]

Стратегии памяти — это способы, с помощью которых люди могут организовать информацию, которую они обрабатывают, чтобы улучшить запоминание в будущем. Полезные стратегии запоминания могут включать, помимо прочего, словесную репетицию или мнемонику . Использование стратегий памяти различается как по типам используемых стратегий, так и по эффективности стратегий, используемых в разных возрастных группах. [ 47 ]

Метапамять

[ редактировать ]

По мере того, как дети становятся старше, у них появляется все больше свидетельств метапамяти , которая представляет собой знание об их памяти и о том, как она работает. [ 2 ] Существуют убедительные доказательства того, что большая осведомленность и знания о своей памяти приводят к более широкому использованию стратегий памяти и более высокому уровню запоминания. [ 48 ]

У детей до 7 лет связь между метапамятью, использованием стратегий и запоминанием обычно очень слаба или отсутствует. Это можно увидеть при сравнении детей старшего возраста (старше 7 лет) и детей дошкольного возраста при выполнении заданий на сортировку, где детей просят рассортировать предметы по группам, которые собираются вместе (например, животных), и попытаться вспомнить их. [ 49 ] [ 50 ]

С возрастом взрослые люди теряют способность вспоминать. В исследовании Герреро Састоке и др. они обнаружили, что это может быть результатом изменений в типах стратегий памяти, используемых для компенсации более медленной способности запоминания. [ 51 ]

Дети дошкольного возраста

[ редактировать ]

Дошкольники используют простые приемы запоминания, но не используют умственные стратегии и обычно не различают память и восприятие . Чтобы запомнить объекты, они склонны устно называть или визуально проверять предметы и использовать стратегии запоминания периодически или непоследовательно, даже если они знают, как можно улучшить запоминание. [ 48 ] Стратегии запоминания используются детьми более последовательно, если им напоминают и учат использовать их каждый раз, когда они обрабатывают что-то, что следует запомнить. [ 52 ]

К 7 годам

[ редактировать ]

К 7 годам обычно возникает осознание преимуществ стратегий памяти в обучении. Цель состоит в том, чтобы дети осознали преимущество использования стратегий запоминания, таких как категоризация, а не просто просмотр или называние. [ 53 ] [ 50 ]

В этом возрасте дети спонтанно используют повторения для улучшения показателей кратковременной памяти, а стратегии извлечения информации начинают использоваться спонтанно, без руководства со стороны других. [ 52 ]

У детей младшего возраста значительно улучшилась способность запоминать информацию. [ 54 ] Дети начинают понимать это для того, чтобы не забыть то, что они выучили. Крайне важно создать связь, которая поможет им вспомнить в следующий раз. [ 54 ] Как только этот навык освоен или достигнут значительный прогресс, дети в этом возрасте постепенно начинают лучше запоминать, что делать в будущем (например, выбрасывать мусор, закрывать дверь в ванную или делать домашнее задание). [ 54 ] У детей на этом этапе жизни часто случаются эпизоды переключения внимания, во время которых часть истекающей памяти активируется еще раз, не позволяя им забыть. [ 54 ] Поступив в 3-й класс, дети, как правило, классифицируют и, в свою очередь, помогают памяти. [ 54 ]

Поздняя начальная школа

[ редактировать ]

В конце начальной школы дети самостоятельно используют организацию и демонстрируют способность налагать семантическую структуру на элементы, которые необходимо запомнить, чтобы управлять работой памяти. Например, если ребенок собирает сумку в школу, он может просмотреть каждую часть своего дня и подумать о каждом предмете, который ему нужно упаковать. [ 52 ] Дети в этом возрасте понимают преимущества использования стратегий запоминания и используют такие стратегии, как категоризация, пропускание или называние, если их просят подумать о стратегиях обучения до обучения. [ 53 ]

Сильная метакогнитивная стратегия для студента будет практиковать навыки рефлексии и критического мышления. [ 55 ] Например, когда ребенка просят выучить наизусть песню или стихотворение, учитель споет или прочитает вслух. [ 55 ] По сути, понимание значения определенных слов и формирование связи - это то, что формирует ум ученика. [ 55 ] Как только ученик попрактикуется, он или она сможет подойти к песне или стихотворению с большим пониманием, размышлением и решением проблем. [ 55 ]

Ранний подростковый возраст

[ редактировать ]

В раннем подростковом возрасте дети начинают использовать детальное повторение, что означает, что предметы не просто запоминаются, а, скорее, обрабатываются более глубоко. Они также предпочитают использовать стратегии запоминания, такие как категоризация , а не простое повторение, просмотр или называние, и используют эти стратегии без необходимости думать о стратегиях запоминания перед обучением. [ 53 ]

Следовательно, крайне важно признать, что мозг ребенка постоянно развивается в результате адаптации к жизни. [ 56 ] Дети должны быть средой, которая с самого начала укрепляет и поощряет когнитивное развитие. [ 57 ] Однако в пропорциях к литературе детский разум представляет собой замечательный механизм, который, если ребенку не была предоставлена ​​адекватная оптимальная забота и стимуляция для развития мозга. [ 56 ] Ребенок может обратить вспять ущерб, нанесенный в детстве, и получить возможность развиваться. [ 56 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Обучение и память Бирн, Джон Х. (2-е изд.). Нью-Йорк: Справочник Macmillan USA. 2003. ISBN  0-02-865619-9 . OCLC   49977789 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Зиглер, Р.С. (1998). Детское мышление (3-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  978-0-13-397910-7 . [ нужна страница ]
  3. ^ Йоргенсен, Изабелла Фриис; Агуайо-Ороско, Алехандро; Ладеманн, Метте; Брунак, Сорен (27 апреля 2020 г.). «Возрастное продольное исследование пациентов с болезнью Альцгеймера и сосудистой деменцией» . Болезнь Альцгеймера и деменция . 16 (6): 908–917. дои : 10.1002/alz.12091 . ISSN   1552-5260 . ПМЦ   7383608 . ПМИД   32342671 .
  4. ^ ДеКаспер, А.; Файфер, В. (1980). «О человеческих связях: новорожденные предпочитают голоса своих матерей». Наука . 208 (4448): 1174–6. Бибкод : 1980Sci...208.1174D . CiteSeerX   10.1.1.553.1738 . дои : 10.1126/science.7375928 . ПМИД   7375928 .
  5. ^ Шактер, Д.; Москович, М. (1984). «Младенцы, страдающие амнезией и диссоциируемая память». В Московиче М. (ред.). Детская память . Нью-Йорк: Пленум. стр. 173–209.
  6. ^ Ричмонд, Дженни; Нельсон, Чарльз А. (2007). «Учет изменений в декларативной памяти: взгляд когнитивной нейробиологии» . Обзор развития . 27 (3): 349–373. дои : 10.1016/j.dr.2007.04.002 . ПМК   2094108 . ПМИД   18769510 .
  7. ^ Уэбб, Сара Дж.; Лонг, Джеффри Д.; Нельсон, Чарльз А. (2005). «Продольное исследование возможностей, связанных со зрительными событиями, на первом году жизни». Наука развития . 8 (6): 605–16. дои : 10.1111/j.1467-7687.2005.00452.x . ПМИД   16246251 .
  8. ^ Бэддели, AD; Хитч, Г. (1974). «Рабочая память». В Бауэре, Г. (ред.). Психология обучения и мотивации . Том. 8. Нью-Йорк: Академик Пресс. стр. 47–90.
  9. ^ Справочник по детской психологии и наукам о развитии, Когнитивные процессы . Джон Уайли и сыновья. 31 марта 2015 г. ISBN  9781118953846 .
  10. ^ Икотт, Мэдлин Дж. (1999). «Память о событиях раннего детства». Современные направления психологической науки . 8 (2): 46–8. дои : 10.1111/1467-8721.00011 . JSTOR   20182556 . S2CID   17155352 .
  11. ^ Бауэр, Патрисия Дж.; Ларкина, Марина (2014). «Детская амнезия в стадии становления: различное распределение автобиографических воспоминаний у детей и взрослых». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 143 (2): 597–611. дои : 10.1037/a0033307 . ПМИД   23937179 .
  12. ^ Jump up to: а б Джозеф, Рон (2003). «Эмоциональная травма и детская амнезия». Сознание и эмоции . 4 (2): 151–79. doi : 10.1075/ce.4.2.02jos .
  13. ^ Бэддели, Алан Д., 1934- (1976). Психология памяти . Основные книги. ISBN  0-465-06736-0 . ОСЛК   2118601 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Баддели, Алан (15 марта 2007 г.), «Что ограничивает объем рабочей памяти?», Рабочая память, мысль и действие , Oxford University Press, стр. 189–210, doi : 10.1093/acprof:oso/9780198528012.003.0011 , ISBN  978-0-19-852801-2
  15. ^ Jump up to: а б с Бэддели, Алан (ноябрь 2000 г.). «Эпизодический буфер: новый компонент рабочей памяти?» . Тенденции в когнитивных науках . 4 (11): 417–423. дои : 10.1016/s1364-6613(00)01538-2 . ISSN   1364-6613 . ПМИД   11058819 . S2CID   14333234 .
  16. ^ Jump up to: а б с Гатеркоул, Сьюзен Э. (1998). «Развитие памяти». Журнал детской психологии и психиатрии . 39 (1): 3–27. дои : 10.1111/1469-7610.00301 . ПМИД   9534084 .
  17. ^ Икотт, MJ; Кроули, РА (1998). «Компенсация детской амнезии: память на события, произошедшие до 3 лет». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 127 (1): 22–33. дои : 10.1037/0096-3445.127.1.22 . ПМИД   9503650 .
  18. ^ Jump up to: а б Джек, Фиона; Хейн, Харлин (2007). «Вызов самых ранних воспоминаний взрослых: имеет ли значение, как мы задаем вопрос?». Память . 15 (6): 647–63. дои : 10.1080/09658210701467087 . ПМИД   17654279 . S2CID   5775522 .
  19. ^ Бэддели, Алан (ноябрь 2000 г.). «Эпизодический буфер: новый компонент рабочей памяти?» . Тенденции в когнитивных науках . 4 (11): 417–423. дои : 10.1016/S1364-6613(00)01538-2 . ПМИД   11058819 . S2CID   14333234 .
  20. ^ Jump up to: а б с д Энциклопедия психологии Гейла . Лонг, Жаклин Л. (Третье изд.). Фармингтон-Хиллз, Мичиган. 2016. ISBN  978-1-4103-1781-0 . OCLC   941831058 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  21. ^ Уорд, Эмма В.; Берри, Кристофер Дж.; Шанкс, Дэвид Р. (2013). «Влияние возраста на явную и неявную память» . Границы в психологии . 4 : 639. дои : 10.3389/fpsyg.2013.00639 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   3779811 . ПМИД   24065942 .
  22. ^ Флом, Росс; Дженис, Ребекка Б.; Гарсия, Даррен Дж.; Кирван, К. Брок (2014). «Влияние динамических проявлений аффекта на память 5-месячных детей». Поведение и развитие младенцев . 37 (4): 752–9. дои : 10.1016/j.infbeh.2014.09.006 . ПМИД   25459793 .
  23. ^ Салливан, Маргарет Волан; Льюис, Майкл (апрель 2003 г.). «Эмоциональное выражение младенцев и детей раннего возраста: учебник для практикующих» . Младенцы и дети младшего возраста . 16 (2): 120–142. дои : 10.1097/00001163-200304000-00005 . ISSN   0896-3746 . S2CID   17383258 .
  24. ^ Мандлер, Джин М.; Фивуш, Робин; Резник, Дж. Стивен (1987). «Развитие контекстуальных категорий». Когнитивное развитие . 2 (4): 339–54. дои : 10.1016/S0885-2014(87)80012-6 .
  25. ^ Генри, Люси. (2011). Развитие рабочей памяти у детей . МУДРЕЦ. ISBN  978-1-84787-329-3 . OCLC   926809576 .
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж Генри, Люси. (2012). Развитие рабочей памяти у детей . Лос-Анджелес: SAGE. ISBN  978-1-4462-5419-6 . OCLC   797817779 .
  27. ^ Jump up to: а б Флэвелл, Джон Х; Фридрихс, Энн Дж; Хойт, Джейн Д. (октябрь 1970 г.). «Развитие изменений в процессах запоминания». Когнитивная психология . 1 (4): 324–340. дои : 10.1016/0010-0285(70)90019-8 .
  28. ^ Jump up to: а б с д Фивуш, Робин; Грей, Жаклин Т.; Фромхофф, Фейн А. (1987). «Двухлетние разговоры о прошлом». Когнитивное развитие . 2 (4): 393–409. дои : 10.1016/S0885-2014(87)80015-1 .
  29. ^ Jump up to: а б «Детская травматическая память и свидетельства детей | Юго-западный региональный учебный центр | Университет штата Нью-Мексико» . Проверено 30 марта 2020 г.
  30. ^ О'Салливан, Джулия Т.; Хоу, Марк Л. (1998). «Другой взгляд на метапамять с иллюстрациями из детских представлений о долговременном запоминании». Европейский журнал психологии образования . 13 (1): 9–28. дои : 10.1007/BF03172810 . JSTOR   23420104 . S2CID   143496921 .
  31. ^ Jump up to: а б Идланд, Ане-Виктория; Сала-Лонч, Розы; Ватне, Лейв Отто; Брекхус, Энн; Ханссон, Оскар; Бленноу, Кай; Зеттерберг, Хенрик; Соренсен, Эйстейн; Валховд, Кристин Беате; Уиллер, Торгейр Брюун; Фьелл, Андерс Мартин (сентябрь 2020 г.). «Профилирование биомаркеров за пределами амилоида и тау: маркеры спинномозговой жидкости, атрофия гиппокампа и изменение памяти у пожилых людей с когнитивными нарушениями» . Нейробиология старения . 93 : 1–15. doi : 10.1016/j.neurobiolaging.2020.04.002 . hdl : 2445/177677 . ПМИД   32438258 . S2CID   215767584 .
  32. ^ Дахан, Лайонел; Рэмпон, Клэр; Флориан, Седрик (август 2020 г.). «Возрастное снижение памяти, дисфункция гиппокампа и терапевтические возможности» . Прогресс нейропсихофармакологии и биологической психиатрии . 102 : 109943. дои : 10.1016/j.pnpbp.2020.109943 . ПМИД   32298784 . S2CID   215753906 .
  33. ^ Jump up to: а б с Бауэр, Патрисия Дж.; Фивуш, Робин, ред. (07.10.2013). Справочник Wiley по развитию детской памяти: Bauer/The Wiley . Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons Ltd., номер телефона : 10.1002/9781118597705 . ISBN  978-1-118-59770-5 .
  34. ^ Лундерволд, Астри Дж.; Волльшлегер, Даниэль; Велинг, Эйке (июнь 2014 г.). «Возрастные и половые изменения в функции эпизодической памяти у людей среднего и старшего возраста» . Скандинавский журнал психологии . 55 (3): 225–232. дои : 10.1111/sjop.12114 . ПМЦ   4314696 . ПМИД   24601911 .
  35. ^ Симкок, Габриель; Хейн, Харлин (2003). «Возрастные изменения вербальной и невербальной памяти в раннем детстве». Психология развития . 39 (5): 805–14. дои : 10.1037/0012-1649.39.5.805 . ПМИД   12952395 .
  36. ^ Роллинз, Лесли; Гиббонс, Джеффри А.; Клауд, Элизабет Б. (июль 2018 г.). «Аффективное изменение неприятных, а не приятных событий в автобиографической памяти детей и взрослых больше: ретроспективное исследование». Когнитивное развитие . 47 : 46–52. дои : 10.1016/j.cogdev.2018.03.002 . S2CID   149260200 .
  37. ^ Jump up to: а б с Справочник по детской психологии и науке о развитии . Лернер, Ричард М. (Седьмое изд.). Хобокен, Нью-Джерси. 31 марта 2015 г. ISBN  978-1-118-95296-2 . OCLC   888026377 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  38. ^ Пеннингтон, Брюс Ф. (23 марта 2015 г.), «Атипичное когнитивное развитие», Справочник по детской психологии и наукам о развитии , John Wiley & Sons, Inc., стр. 1–48, doi : 10.1002/9781118963418.childpsy223 , ISBN  978-1-118-96341-8
  39. ^ Робинсон-Риглер; Робинсон-Риглер, Бриджит; Грегори (2012). Когнитивная психология: применение науки о разуме (Третье изд.). Арлингтон-стрит, 75, Suite 300, Бостон, Массачусетс: Pearson Education Inc. в роли Аллина и Бэкона. стр. 272–276, 295–296, 339–346. ISBN  978-0-205-17674-8 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  40. ^ Справочник по детской психологии и наукам о развитии, Когнитивные процессы [ нужна полная цитата ]
  41. ^ Лофтус, Элизабет Ф. (1993). «Отчаянно ищу воспоминания о первых нескольких годах детства: реальность ранних воспоминаний». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 122 (2): 274–7. дои : 10.1037/0096-3445.122.2.274 . ПМИД   8315402 .
  42. ^ Ашер, ДжоНелл А.; Нейссер, Ульрик (1993). «Детская амнезия и начало воспоминаний о четырех событиях ранней жизни». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 122 (2): 155–65. дои : 10.1037/0096-3445.122.2.155 . ПМИД   8315398 .
  43. ^ Хоу, Марк Л.; Мужество, Мэри Л. (1997). «Возникновение и раннее развитие автобиографической памяти». Психологический обзор . 104 (3): 499–523. дои : 10.1037/0033-295X.104.3.499 . ПМИД   9243962 .
  44. ^ Льюис, Майкл; Брукс-Ганн, Жанна (1979). «К теории социального познания: развитие личности». Новые направления развития детей и подростков . 1979 (4): 1–20. дои : 10.1002/cd.23219790403 .
  45. ^ Фивуш, Робин; Нельсон, Кэтрин (2004). «Культура и язык в возникновении автобиографической памяти». Психологическая наука . 15 (9): 573–7. дои : 10.1111/j.0956-7976.2004.00722.x . JSTOR   40064143 . ПМИД   15327626 . S2CID   12384439 .
  46. ^ Петерсон, Кэрол ; Нгуен, Дуен Т.К. (ноябрь 2010 г.). «Качество отношений между родителями и детьми и детская амнезия у взрослых». Британский журнал психологии . 101 (4): 719–737. дои : 10.1348/000712609X482948 . ПМИД   20100396 .
  47. ^ Миллер, Патрисия Х. (1994). «Индивидуальные различия в стратегическом поведении детей: недостатки использования». Обучение и индивидуальные различия . 6 (3): 285–307. дои : 10.1016/1041-6080(94)90019-1 .
  48. ^ Jump up to: а б Генри, Люси А. (1996). «Взаимосвязь между эффективностью памяти, использованием простых стратегий памяти и метапамятью у маленьких детей». Международный журнал поведенческого развития . 19 (1): 177–200. дои : 10.1080/016502596386018 .
  49. ^ Шнайдер, Вольфганг (1985). «Тенденции развития взаимоотношений метапамяти и поведения памяти: комплексный обзор» . Метапознание, познание и деятельность человека . 1 : 57–109.
  50. ^ Jump up to: а б Тидеманн, Иоахим (2000). «Гендерные стереотипы родителей и убеждения учителей как предсказатели представления детей о своих математических способностях в начальной школе». Журнал педагогической психологии . 92 (1): 144–51. дои : 10.1037/0022-0663.92.1.144 .
  51. ^ Герреро Састок, Лина; Буаззауи, Бадия; Бургер, Люсиль; Фрогер, Шарлотта; Исингрини, Мишель; Таконнат, Лоуренс (январь 2019 г.). «Оптимизация использования стратегии памяти у молодых и пожилых людей: роль метапамяти и использования внутренней стратегии». Акта Психологика . 192 : 73–86. дои : 10.1016/j.actpsy.2018.11.002 . ПМИД   30453098 . S2CID   53738505 .
  52. ^ Jump up to: а б с Пэрис, Скотт Г.; Ньюман, Ричард С.; Маквей, Келли А. (1982). «Изучение функционального значения мнемонических действий: микрогенетическое исследование приобретения стратегии» (PDF) . Журнал экспериментальной детской психологии . 34 (3): 490–509. дои : 10.1016/0022-0965(82)90073-X . hdl : 2027.42/23793 .
  53. ^ Jump up to: а б с Справедливость, Элейн М. (1985). «Категоризация как предпочтительная стратегия памяти: изменения в развитии в начальной школе». Психология развития . 21 (6): 1105–10. дои : 10.1037/0012-1649.21.6.1105 .
  54. ^ Jump up to: а б с д и Бергин, Кристи Энн Кросби (14 октября 2016 г.). Развитие детей и подростков в классе: актуальный подход . Бергин, Дэвид Аллен (Третье изд.). Бостон, Массачусетс, США. ISBN  978-1-305-96424-2 . OCLC   953710158 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  55. ^ Jump up to: а б с д Энциклопедия интеллектуальных нарушений и нарушений развития SAGE . Бротен, Эллен. Таузенд-Оукс, Калифорния. 2018. ISBN  978-1-4833-9227-1 . OCLC   1022637397 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  56. ^ Jump up to: а б с Дэймон, Уильям (2005). «Оглядываясь назад, для разнообразия: история направлений развития детей и подростков» . Новые направления развития детей и подростков . 2005 (109): 15–19. дои : 10.1002/cd.133 . ISSN   1520-3247 . ПМИД   16342889 .
  57. ^ ЮНКТАД-ИКЦУР (7 апреля 2005 г.). Справочник по ТРИПС и развитию . дои : 10.1017/cbo9780511511363 . ISBN  9780521850445 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6673ec87adcfc61ac2b21b51be51a371__1720274340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/71/6673ec87adcfc61ac2b21b51be51a371.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memory development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)