Jump to content

Детская амнезия

(Перенаправлено из «Детская амнезия »)

Детская амнезия , также называемая инфантильной амнезией , представляет собой неспособность взрослых восстановить эпизодические воспоминания (воспоминания о ситуациях или событиях) в возрасте до трех-четырех лет. Это также может относиться к скудности или фрагментации воспоминаний, воспоминаний из раннего детства, особенно в возрасте от 3 до 6 лет. В среднем этот фрагментированный период ослабевает примерно к 4,7 годам. [ 1 ] [ 2 ] Считается, что именно в возрасте 5–6 лет автобиографическая память стабилизируется и достигает уровня взрослых. [ 3 ] [ 4 ] Некоторые полагают, что развитие когнитивного «я» влияет на кодирование и хранение ранних воспоминаний. [ 5 ]

Некоторые исследования показали, что дети могут помнить события, произошедшие в возрасте до трех лет, но эти воспоминания могут ухудшаться по мере взросления детей. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Психологи по-разному определяют начало детской амнезии. Некоторые определяют его как возраст, с которого можно восстановить первое воспоминание. Обычно это третий день рождения, но в целом он может варьироваться от трех до четырех лет. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Изменения в кодировании, хранении и извлечении воспоминаний в раннем детстве важны при рассмотрении детской амнезии. [ 13 ]

О детской амнезии впервые официально сообщила психолог Кэролайн Майлз в своей статье «Исследование индивидуальной психологии» в 1895 году в Американском журнале психологии . [ 14 ] Пять лет спустя Анри и Анри опубликовали исследование, показавшее, что средний возраст самых ранних воспоминаний респондентов составлял три года и один месяц. [ 15 ] В 1904 году Дж. Стэнли Холл отметил это явление в своей книге « Подростковый возраст: его психология и его связь с физиологией, антропологией, социологией, полом, преступностью, религией и образованием» . [ 16 ] В 1910 году Зигмунд Фрейд предложил одно из самых известных и противоречивых описаний и объяснений детской амнезии. Используя психоаналитическую теорию – но без каких-либо научно обоснованных доказательств – он постулировал, что события ранней жизни подавлялись из-за их неуместной сексуальной природы. Он утверждал, что детская или инфантильная амнезия была предшественником «истерической амнезии» или вытеснения , наблюдаемой у его взрослых пациентов. [ 17 ] Фрейд просил своих пациентов вспомнить свои самые ранние воспоминания и обнаружил, что им было трудно вспомнить события, произошедшие в возрасте до шести-восьми лет. [ 18 ] Фрейд ввел термин «инфантильная» или «детская амнезия» и обсудил это явление в своих « Трех очерках по теории сексуальности» . [ 18 ] На сегодняшний день никакие экспериментальные исследования не нашли никаких доказательств в поддержку идей Фрейда. плодотворный обзор детской амнезии, В 1972 году Кэмпбелл и Спир опубликовали в журнале «Психологические науки» в котором резюмировались исследования, проведенные для понимания этой темы с неврологической и поведенческой точек зрения на моделях как людей, так и животных.

Методы припоминания

[ редактировать ]

Метод восстановления памяти может влиять на то, что можно вспомнить. [ 19 ] В частности, независимо от того, предлагается ли человеку вспомнить конкретное событие, дают более общие рекомендации или просят вспомнить любое возможное воспоминание, метод подсказки дает разные результаты.

по сигналу

[ редактировать ]

используется воспроизведение с помощью сигналов Во многих исследованиях для восстановления воспоминаний . [ 19 ] В своей базовой форме экспериментатор дает участнику слово, а участник отвечает первым воспоминанием, которое, по его мнению, связано с этим словом. [ 15 ] Этот метод обычно оценивает возраст смещения примерно в три-пять лет, но может варьироваться. Есть несколько возражений против метода реплик. Для каждого ключевого слова записывается одно воспоминание, поэтому может быть трудно определить, является ли это воспоминание самым ранним воспоминанием или первым воспоминанием, которое пришло на ум. Может возникнуть проблема, если участников не попросят записать самое раннее воспоминание, которое они могут вспомнить, связанное с сигналом. Если экспериментатор просит участника конкретно использовать детские воспоминания или самые ранние воспоминания, связанные с сигналом, оценка возраста может составлять от двух до восьми лет. [ 15 ] [ 20 ] [ 21 ] Даже при таком измерении запоминание с помощью сигналов полезно только для того, чтобы вспомнить воспоминания, сформировавшиеся через несколько месяцев после появления этого слова в словаре участника. [ 22 ] В одном исследовании, проведенном Бауэром и Ларкиной (2013), использовалось запоминание с помощью сигналов, когда детей и взрослых просили назвать личные воспоминания, связанные со словом, а затем указать самое раннее время, когда оно произошло. Исследователи обнаружили, что детям младшего возраста нужно больше подсказок и сигналов. У детей и взрослых самое раннее воспроизведение воспоминаний произошло примерно в три года. [ 12 ]

Бесплатно

[ редактировать ]

Свободное припоминание относится к особой парадигме психологического исследования памяти, когда участники изучают список предметов в конкретном испытании, а затем им предлагается вспомнить эти предметы в любом порядке. Свободное припоминание, что касается детской амнезии, — это процесс, при котором экспериментаторы спрашивают участников о самых ранних воспоминаниях и позволяют участнику свободно отвечать. [ 15 ] Нет существенной разницы в том, когда людей просят вспомнить свои самые ранние воспоминания с помощью подсказок, по сравнению со свободным вспоминанием. Считается, что основным преимуществом свободного вспоминания является то, что на каждый вопрос можно получить ответ, что, в свою очередь, может вызвать воспоминания из более раннего возраста. [ 15 ]

исчерпывающий

[ редактировать ]

В методе исчерпывающего воспоминания участников просят записать все воспоминания, к которым они могут получить доступ до определенного возраста. [ 15 ] Этот метод, как и свободное припоминание, предполагает, что участники придумывают воспоминания без подсказок. Исчерпывающее припоминание дает лучшее понимание, чем другие, количества воспоминаний, сохранившихся с раннего детства, но может быть трудоемким для испытуемых, которым часто приходится тратить много часов, пытаясь вспомнить события из своего детства. [ 15 ] Никаких серьезных различий между словесными репликами, интервью, целенаправленным и исчерпывающим припоминанием обнаружено не было. [ 23 ]

Доступные и недоступные воспоминания.

[ редактировать ]

Количество воспоминаний раннего детства, которые человек может вспомнить, зависит от многих факторов, включая эмоции, связанные с событием, его возраст на момент вспоминаемого события и возраст, когда его просят вспомнить раннее воспоминание. [ 8 ] Хотя часто предполагается, что отсутствие воспоминания о детстве означает, что человек забыл это событие, существует разница между наличием и доступностью. Доступность памяти — это ее целостность и существование в памяти, тогда как доступность памяти определяется контекстом, в котором человек пытается ее вызвать. Таким образом, сигналы могут влиять на то, какие воспоминания доступны в любой момент времени, хотя может быть гораздо больше доступных воспоминаний, к которым нет доступа. [ 15 ] Некоторые другие исследования показывают, что самые ранние воспоминания людей относятся к возрасту 3 или 4 лет. Ашер и Нейссер сообщили, что некоторые события, такие как рождение брата или сестры и запланированная госпитализация, можно легко запомнить, если они произошли в возрасте двух лет. [ 20 ] Отрывки таких воспоминаний, полученные в ходе их исследования, могут не свидетельствовать об истинной эпизодической памяти. Альтернативная гипотеза состоит в том, что эти очевидные воспоминания являются результатом обоснованных догадок, общих знаний о том, что должно было быть, или внешней информации, полученной после двухлетнего возраста. [ 24 ]

Согласно исследованию Уэста и Бауэра, их исследования показывают, что более ранние воспоминания, как правило, имеют меньше эмоционального содержания, чем более поздние, и менее личностно значимы, уникальны или интенсивны. Более ранние воспоминания также не сильно отличаются друг от друга в перспективе. [ 15 ] [ 25 ] [ 26 ] Определенные жизненные события действительно приводят к более ясным и ранним воспоминаниям. Взрослым легче запоминать личные, а не публичные воспоминания о событиях раннего детства. Это означает, что человек запомнит появление собаки, но не появление кометы Галлея . Психологи спорят о возрасте самых ранних воспоминаний взрослых. Большинство современных данных показывают, что средний возраст составляет от 3 до 4 лет. Некоторые исследования показывают, что компенсация детской амнезии (самый ранний возраст воспоминаний) составляет 2 года для госпитализации и рождения братьев и сестер и 3 года для смерти или смены дома. Таким образом, некоторые воспоминания доступны из более раннего детства, чем предполагали предыдущие исследования. [ 20 ]

Некоторые исследования показывают, что примерно до 4 лет дети не могут формировать контекстно-богатые воспоминания. Хотя необходимы дополнительные доказательства, относительное отсутствие эпизодических воспоминаний о раннем детстве может быть связано с созреванием префронтальной коры. [ 27 ] Это также предполагает, что взрослые могут получить доступ к фрагментам воспоминаний (отдельные моменты без контекста, часто вспоминаемые как образы, поведение или эмоции) примерно с трехлетнего возраста, тогда как воспоминания о событиях обычно вспоминаются немного позже. [ 20 ] [ 28 ] [ 15 ] Это похоже на исследование, показывающее разницу между личными воспоминаниями и известными событиями. Известные воспоминания меняются на более личные воспоминания примерно в 4 года. 3/4 года .

Угасающие воспоминания

[ редактировать ]

Дети могут формировать воспоминания в более раннем возрасте, чем взрослые. Хотя эффективность процессов кодирования и хранения позволяет детям старшего возраста запоминать больше, [ 29 ] Дети младшего возраста также обладают отличной памятью. Младенцы могут запоминать действия последовательностей, объекты, использованные для их производства, и порядок, в котором разворачиваются действия, что позволяет предположить, что они обладают предшественниками, необходимыми для автобиографической памяти . [ 14 ] Детская память с точностью 50 % описывает события, произошедшие в возрасте до двух лет. [ 7 ] тогда как взрослые до этого возраста почти ничего не помнят. [ 6 ] К двум годам дети могут восстанавливать воспоминания через несколько недель, а это указывает на то, что эти воспоминания могут стать относительно устойчивыми и могут объяснить, почему у некоторых людей есть воспоминания от такого раннего возраста. [ 6 ] [ 14 ] Дети также демонстрируют способность невербально вспоминать события, которые произошли до того, как у них появился словарный запас для их описания, тогда как взрослые этого не делают. [ 22 ] [ 30 ] [ 31 ] Подобные открытия побудили исследовать, когда и почему люди теряют ранее доступные воспоминания.

Некоторые предполагают, что с возрастом дети теряют способность вспоминать довербальные воспоминания. [ 32 ] Одно из объяснений этого состоит в том, что после развития языковых навыков воспоминания, которые не были закодированы вербально, теряются в сознании. [ 32 ] Эта теория также объясняет, почему ранние воспоминания многих людей фрагментированы – невербальные компоненты были потеряны. [ 33 ] Противоположные данные показывают, что дети младшего возраста помнят большее количество точных подробностей о событиях, чем они сообщали в более раннем возрасте. [ 34 ] и что дети в возрасте от 6 до 9 лет, как правило, имеют вербально доступные воспоминания из самого раннего детства. [ 34 ] Исследования на животных моделях, похоже, указывают на то, что детская амнезия связана не только с развитием речи или других свойственных человеку способностей.

Эта возросшая способность детей помнить свои ранние годы не начинает исчезать до тех пор, пока дети не достигнут двузначных чисел. [ 33 ] К одиннадцати годам у детей проявляется детская амнезия юношеского уровня. [ 33 ] Эти результаты могут указывать на то, что существует какой-то аспект подросткового мозга или нейробиологических процессов подросткового возраста, который вызывает развитие детской амнезии.

Модели животных

[ редактировать ]

Явление детской амнезии не характерно для человека. Первоначально это было исследовано на крысиных моделях и обнаружило, что молодые крысы забывают условную реакцию избегания на парный шок быстрее, чем крысы старшего возраста. Эти результаты также были повторены у ряда различных видов с разными парадигмами обучения. [ 35 ] Важность исследований на животных моделях не следует недооценивать, поскольку эти исследования предоставили нейробиологические данные о детской амнезии и их невозможно провести с этической точки зрения на людях.

Поскольку детская амнезия наблюдалась у животных, это явление нельзя объяснить только когнитивными способностями, специфичными для человека, такими как чтение и письмо или понимание себя . Конечно, основная критика животных моделей заключается в том, что развитие и познание у животных и людей резко различаются. Исследователи попытались решить эту проблему, создав графики развития животных на основе изменений в способностях к обучению и памяти, развитии мозга и гормонах. [ 35 ] [ 36 ]

Исследования, проведенные на крысах, показывают, что в детской амнезии виноваты сбои в восстановлении памяти. В исследовании на крысах было обнаружено, что одного единственного «напоминания» перед тестом было достаточно, чтобы уменьшить забывчивость у крысят. Аналогичное исследование было проведено на младенцах и показало, что поведение, которое обычно забывалось через несколько дней, можно было вспомнить, если испытуемый подвергался подкреплению перед тестом. Эти исследования показывают, что эти воспоминания не теряются полностью, а просто не восстанавливаются. [ 37 ]

Индивидуальные различия

[ редактировать ]

На память у людей влияют многие факторы, включая пол и культуру. [ 38 ] [ 39 ] Различия в ранней памяти между этими группами могут рассказать нам о потенциальных причинах и последствиях детской амнезии. Важно отметить, что описанные ниже индивидуальные различия говорят нам о том, что тщательно продуманные стили воспитания и упор на историю культуры при обучении детей могут привести к воспоминанию более ранних детских воспоминаний. Это говорит о том, что компенсация детской амнезии может быть изменена в зависимости от стиля воспитания и обучения и, следовательно, не является исключительно предопределенной или полностью биологической.

Обычно, когда обнаруживается половое несоответствие в возрасте первых воспоминаний, у женщин воспоминания возникают раньше, чем у мужчин . [ 40 ] Ранние первые воспоминания у женщин можно объяснить тем фактом, что матери обычно имеют более подробный, оценочный и эмоциональный стиль воспоминаний с дочерьми, чем с сыновьями. [ 41 ] что, как было показано, приводит к более детальным воспоминаниям детства. [ 41 ] Женщины в разных культурах, как правило, обладают более насыщенной информацией памятью, чем мужчины. [ 40 ] и женщины в своих самых ранних воспоминаниях склонны обращаться к другим больше, чем к себе. [ 40 ] [ 42 ] Мужчины, с другой стороны, демонстрируют более раннюю концентрацию внимания на себе. Было обнаружено, что мужчины чаще, чем женщины, упоминают негативные воспоминания. [ 40 ] Напротив, исследования показали, что девочки чаще запоминают травмирующие и переходные события, тогда как мальчики чаще запоминают игровые события. [ 33 ] Также было обнаружено, что ранние воспоминания более точны в отношении дружелюбия к мужчинам и доминирования над женщинами. [ 43 ]

Этническая принадлежность, культура и общество

[ редактировать ]

Макдональд и др. обнаружили, что первые воспоминания у китайских участников были позже, чем у участников из новозеландских европейцев ( пакеха ) или маори . Этот эффект был достигнут благодаря китайским женщинам, средний возраст которых при первом воспоминании составил 6,1 года. [ 40 ] Это указывает на то, что у китайских женщин первые воспоминания появляются позже, чем у китайских мужчин, что отличается от общего вывода, согласно которому женщины сообщают о более ранних воспоминаниях, чем мужчины. Было высказано предположение, что, поскольку в Китае сыновья ценятся гораздо больше, чем дочери, родители могут иметь более сложные, оценочные и эмоциональные стили воспоминаний с мальчиками, чем с девочками. [ 40 ] Среди американских испытуемых было обнаружено, что у чернокожих женщин воспоминания более поздние, чем у чернокожих мужчин или белых женщин. [ 42 ] Чернокожие женщины также склонны сообщать о низкой доле личного опыта. [ 42 ] который независимо коррелирует [ объяснить ] будучи старше в возрасте первой памяти. Возможно, белые родители с большей вероятностью будут использовать директивы для тщательно продуманных воспоминаний, чем чернокожие родители с дочерьми в черной американской культуре. [ 42 ]

Первоначально считалось , что результаты того, что у корейцев первые воспоминания возникают значительно позже, чем у американцев, вызваны коллективистской природой азиатских культур. [ 40 ] Отсутствие разницы в возрасте между китайскими мужчинами и новозеландскими европейцами ставит под сомнение эту теорию. [ 40 ] Кроме того, исследования чернокожего населения Америки, которое считается более коллективистским обществом, не выявили более поздних первых воспоминаний, чем в неколлективистских культурах. [ 42 ] Было показано, что дети из западных культур рассказывают более сложные, подробные и эмоциональные рассказы, чем дети из восточных культур. [ 41 ]

Взрослые маори сообщают о значительно более ранних воспоминаниях, чем пакеха или китайцы. Традиционный акцент на прошлом в культуре маори, возможно, привел к более раннему пониманию природы времени и восстановлению более ранних воспоминаний. Маори также чаще, чем пакеха или китайцы, указывают семейную историю как источник своей памяти. [ 40 ]

Личность

[ редактировать ]

Первые воспоминания человека в значительной степени отражают его личностные качества. [ 44 ] Люди, у которых более подробная память, с большей вероятностью будут открыты в повседневной жизни и раскроют другим разнообразную личную информацию. [ 43 ] Характеристики ранних воспоминаний отражают дружелюбие мужчин и доминирование женщин. [ 43 ]

Забывчивость

[ редактировать ]

Даже если события детства не вспоминаются эпизодически , их можно запомнить имплицитно . Людей можно подготовить и неявно обучить раньше, чем они смогут запомнить факты или автобиографические события. [ 27 ] Взрослые обычно могут вспомнить события 3–4-летнего возраста. [ 9 ] [ 12 ] с теми, у кого преимущественно эмпирические воспоминания, начиная примерно с 4,7 лет. Взрослые, пережившие травмирующее или жестокое обращение в раннем детстве, сообщают о более длительном периоде детской амнезии, заканчивающемся примерно в 5–7 лет. [ 9 ] Одной из возможных причин этого является повреждение головного мозга, связанное со стрессом, поскольку травма повреждает центры памяти и отрицательно влияет на запоминание. [ 9 ] [ 45 ]

Эти доказательства задержки и нарушения воспоминаний о травме из-за самой травмы противоречат концепции «подавленных» воспоминаний , согласно которой травматические воспоминания сохраняются в памяти в целости и сохранности, чтобы «защитить» субъекта и быть в состоянии «защищать» субъекта. выздоровел» с полным сопровождающим повествованием. [ 46 ] Поскольку прайминг может происходить в более молодом возрасте, чем эпизодические воспоминания, у детей, подвергшихся насилию, могут формироваться неявные воспоминания о насилии, даже когда истинного эпизодического воспоминания не существует. [ 27 ]

Очень немногие взрослые имеют воспоминания о возрасте до 3,5 лет. Те, кто сообщает о воспоминаниях, произошедших до этого возраста, обычно не могут отличить личные воспоминания о событии от простых знаний о нем, которые могли прийти из других источников. [ 21 ] Одно исследование показало, что участники лучше запоминали воспоминания, произошедшие примерно в 10-летнем возрасте, тогда как воспоминания, полученные в возрасте до 3 лет, чаще путают с ложными образами и воспоминаниями . [ 47 ] Воспоминания из раннего детства (около трёх лет) подвержены ложным внушениям, что делает их менее достоверными. К ним следует относиться с осторожностью, особенно если они имеют серьезные последствия. [ 47 ] Воображение деталей ложного события может способствовать возникновению ложных воспоминаний. [ 47 ] Исследования показали, что люди, которые просто воображают событие детства, с большей вероятностью поверят, что оно произошло с ними, по сравнению с событиями, которые они не представляли. [ 48 ] Этот термин был придуман как «инфляция воображения» и показывает, что простое воображение события может сделать его более правдоподобным, что оно действительно произошло. Используя ту же парадигму, люди, которым показывают подделанную фотографию себя в детстве во время события, которое никогда не происходило, могут создать ложные воспоминания об этом событии, представляя это событие с течением времени. [ 49 ] Следовательно, это означает, что ложные воспоминания могут быть созданы и/или подпитаны судебным делом. Эта обеспокоенность побудила APA рекомендовать с осторожностью принимать воспоминания о событиях физического и сексуального насилия, произошедших в возрасте до двух лет. Они также рекомендуют не сбрасывать со счетов эти воспоминания полностью из-за отвратительного характера преступлений. [ 2 ]

Материнский стиль повествования

[ редактировать ]

Исследователи, которые использовали стиль материнского повествования в качестве предсказателя воспоминаний в раннем детстве, обнаружили, что дети, чьи матери часто и подробно вспоминали события с ребенком, были способны вспомнить более ранние первые воспоминания. [ 50 ] Исследования также показывают, что, когда матери включают эмоциональный контекст в воспоминания со своими детьми, ребенок, скорее всего, вырастет с более безопасным стилем привязанности, а также проявит более высокий уровень эмоционального понимания и более сильное чувство собственного достоинства. [ 51 ] Все эти факторы способствуют развитию у ребенка более сильных навыков автобиографической памяти. [ 51 ]

Предлагаемые объяснения

[ редактировать ]

Теория травмы Фрейда

[ редактировать ]

Зигмунд Фрейд известен своими теориями психосексуального развития , которые предполагают, что черты личности людей проистекают из их либидо (сексуального аппетита), которое развивается из опыта раннего детства. [ 17 ] Теория травмы Фрейда, первоначально названная «Теорией соблазнения», утверждает, что детская амнезия была результатом попытки разума подавить воспоминания о травмирующих событиях (например, сексуальном насилии со стороны опекунов), которые произошли в психосексуальном развитии каждого ребенка. Это предположительно привело к подавлению большинства воспоминаний о первых годах жизни, когда дети якобы были одержимы исследованием своей сексуальности. [ 17 ] Примечательно, что сам Фрейд отказался от этой теории в конце 1800-х годов. [ 52 ] Теория Фрейда, включая его объяснение детской амнезии, подверглась критике за широкое использование неподтвержденных фактов, а не научных исследований , а также за его наблюдения, допускающие множественные интерпретации. [ 53 ]

Хотя фрейдистская психосексуальная теория обсуждается, необходимо сделать некоторые выводы о влиянии эмоционального насилия в детстве на память. Изучение последствий эмоциональной травмы и детской амнезии показывает, что стрессовые переживания на самом деле нарушают память и могут повредить центральные части системы памяти, такие как гиппокамп и миндалевидное тело. [ 9 ] Взрослые, подвергшиеся насилию или травмам в детстве, формируют свои самые ранние воспоминания примерно на 2–3 года позже, чем население в целом. Кроме того, у них наблюдаются значительные проблемы с запоминанием и воспроизведением зрительной, образной и лицевой памяти по сравнению с не травмированными людьми. [ 9 ] Это подразумевает, что травма может нарушить формирование воспоминаний раннего детства, но не обязательно подтверждает теорию вытеснения Фрейда.

Миндалевидное тело (которое в первую очередь связано с эмоциями и эмоциональным содержанием воспоминаний) и гиппокамп (который отвечает в основном за автобиографические воспоминания) в целом независимы, но известно, что эмоции и миндалевидное тело играют роль в кодировании памяти , что обычно связано с гиппокамп. [ 54 ] Исследования показали, что более поздние воспоминания в детстве имеют более пропозициональный характер. [ нужны разъяснения ] и эмоциональное содержание, чем предыдущие воспоминания, и оцениваются как более значимые и яркие. Было высказано предположение, что различия в эмоциях, испытываемых младенцами и взрослыми, могут быть причиной детской амнезии. [ 25 ] Могут ли высокоэмоциональные события стимулировать и улучшать надежные воспоминания ( «вспышки воспоминаний »), до сих пор активно обсуждается. [ 55 ]

Некоторые исследования показали, что эмоциональные переживания связаны с более быстрым временем извлечения информации, что привело к убеждению, что эмоциональные события повышают доступность наших воспоминаний. [ 2 ] Если событие особенно неожиданное, оно получает приоритетную обработку в мозге, скорее всего, по эволюционным причинам. Эволюционная психология утверждает, что если прошлое событие особенно пугало или расстраивало, человек склонен избегать подобной ситуации в будущем, особенно если оно ставит под угрозу его благополучие. Кроме того, чем значимее событие, тем большее влияние оно оказывает и тем больше репетиций оно получает. [ 2 ]

Различные результаты показали, что такие события, как госпитализация и рождение брата или сестры, коррелируют с более ранним преодолением детской амнезии, что может быть связано с тем, что они были более эмоционально запоминающимися. [ 20 ] Другие, казалось бы, эмоциональные воспоминания, такие как смерть члена семьи или необходимость переезда, не влияют на компенсацию, возможно, потому, что события не были столь значимы для ребенка. [ 20 ] Таким образом, некоторые воспоминания доступны из более раннего детства, чем другие, что привело к выводу, что очень эмоциональные события могут быть закодированы и вызваны раньше, чем неэмоциональные события. [ 20 ]

Неврология

[ редактировать ]

Одним из возможных объяснений детской амнезии является недостаточное неврологическое развитие мозга ребенка, препятствующее созданию долговременных или автобиографических воспоминаний . [ 2 ] Гиппокамп и префронтальная кора , две ключевые структуры в нейроанатомии памяти, не развиваются в зрелые структуры примерно до трех-четырех лет. Известно, что эти структуры связаны с формированием автобиографических воспоминаний. [ 27 ] [ 53 ] В частности, зубчатая извилина , часть гиппокампа, преимущественно развивается на постнатальных стадиях развития. Предполагается, что эта часть гиппокампа играет большую роль в способности формировать и восстанавливать воспоминания. Способность хранить и воспроизводить воспоминания постепенно увеличивается по мере постнатального развития зубчатой ​​извилины. [ 56 ]

Физиологический подход , по-видимому, подтверждает данные о потере памяти у лиц, страдающих амнезией, и других лиц, перенесших повреждение гиппокампа. Они не могут эффективно хранить или вспоминать воспоминания о прошлых событиях, но по-прежнему демонстрируют перцептивные и когнитивные навыки и могут усваивать новую информацию. [ 2 ] развитие медиальной височной доли (MTL), в которой находится гиппокамп, оказывает определяющее влияние на способность кодировать и сохранять воспоминания из раннего детства. Было обнаружено, что [ 57 ]

Хотя неврологическое объяснение и объясняет пробелы в памяти очень маленьких детей, оно не дает полного объяснения детской амнезии, поскольку не учитывает годы после четырехлетнего возраста. Он также не решает проблему, заключающуюся в том, что сами дети не страдают детской амнезией. [ 2 ] Было обнаружено, что дети в возрасте от двух до трех лет помнят события, которые произошли, когда им было всего один-два года. [ 31 ] Это открытие о том, что трехлетние дети могут восстанавливать воспоминания из более раннего периода своей жизни, означает, что все необходимые неврологические структуры имеются для воспроизведения эпизодической информации в краткосрочной перспективе, но, очевидно, не в долгосрочной перспективе во взрослом возрасте. [ 58 ] Обнаружение того, что все альтрициальные виды испытывают глубокое забывание эпизодической информации, сформированной в младенчестве, предполагает, что человекоцентричные объяснения детской амнезии по своей сути неполны. Полное понимание детской амнезии потребует нейробиологического объяснения того, почему младенцы забывают.

Есть основания полагать, что различные ассоциации внутри полушария головного мозга влияют на запоминание событий самого раннего периода жизни человека. Смешанная рука и двусторонние саккадические движения глаз (в отличие от вертикальных или преследующих движений глаз) были связаны с более ранним компенсацией детской амнезии, что привело к выводу, что взаимодействие между двумя полушариями коррелирует с усилением памяти о событиях раннего детства. [ 59 ]

Нейробиология

[ редактировать ]

Исследования нервных субстратов детской амнезии на животных моделях показали, что основной тормозной нейромедиатор гамма-аминомасляная кислота (ГАМК) может участвовать в регуляции восстановления детских воспоминаний у взрослых. [ 60 ] Известно, что активность ГАМК выше в раннем детстве, чем во взрослом возрасте, как у людей, так и у других животных. Исследователи выдвинули гипотезу, что повышенная активность ГАМК в процессе развития влияет на восстановление памяти в более позднем возрасте. Предыдущие исследования показали, что ГАМК помогает забыть воспоминания о страхе в младенчестве и что это может быть общим механизмом регуляции восстановления памяти у младенцев. [ 61 ] Было обнаружено, что бензодиазепины , класс психиатрических препаратов, которые увеличивают экспрессию ГАМК, вызывают антероградную амнезию или неспособность кодировать воспоминания после приема лекарства. Обнаружено, что субъекты, принимающие бензодиазепины, хуже справляются с задачами обучения и памяти по сравнению с субъектами, ранее не принимавшими наркотики. [ 62 ]

Ранее предполагалось, что нейрогенез, или продолжающееся производство нейронов, заканчивается после развития. Недавние данные показали, что в раннем детстве в гиппокампе наблюдается высокий уровень нейрогенеза, который снижается во взрослом возрасте, хотя нейрогенез продолжает медленно сохраняться. [ 63 ] Поскольку гиппокамп, как известно, жизненно важен для процессов памяти, существуют очевидные последствия для детской амнезии. Исследования на животных показали, что возраст высокого нейрогенеза приходится на период развития, когда стойкие воспоминания формируются с наименьшей вероятностью. Было высказано предположение, что нейрогенез гиппокампа ухудшает существующие воспоминания. Это может быть связано с усилением конкуренции между новыми и существующими нейронами, за которой следует замена синапсов в ранее существовавших цепях памяти. Эта теория была подтверждена на моделях мышей, в которых повышение уровня нейрогенеза также увеличивало забывание. [ 64 ] [ 65 ] Кроме того, снижение нейрогенеза после формирования новой памяти привело к снижению забывания. [ 65 ] Стираются ли «потерянные» детские воспоминания навсегда (т. е. из-за сбоя при хранении) или со временем они становятся все более недоступными (т. е. из-за сбоя в восстановлении)? В соответствии с дефицитом восстановления памяти, оптогенетическая реактивация ансамблей нейронов, которые кодируют память, обеспечивает воспроизведение воспоминаний во взрослом возрасте. [ 66 ] Кроме того, воспоминания консолидируются посредством передачи из гиппокампа в кору. Этот перенос происходит предпочтительно в периоды повышенной возбудимости гиппокампа, т. е. во время пульсационных колебаний. Пульсирующие колебания представляют собой усиление гиппокампо-кортикальной связи. Это увеличение активности, связанной с опытом, не происходит до определенного возраста, что позволяет предположить, что это может быть механизмом детской амнезии. [ 67 ]

Стимулируя нейроны, используемые в формировании «забытого» страха у мышей, Guskjolen et al. обнаружили, что воспроизведение реакции страха возможно путем оптогенетической реактивации ансамблей нейронов, кодирующих память. Это извлечение продолжалось до трех месяцев, что позволяет предположить, что в основе детской амнезии лежит биологическая неспособность получить доступ к указанным воспоминаниям, а не кодировать их. [ 68 ]

Кроме того, воспоминания консолидируются посредством передачи из гиппокампа в кору головного мозга . Этот перенос происходит предпочтительно в периоды повышенной активности гиппокампа. Такое увеличение активности, связанной с опытом, не происходит до определенного возраста, что позволяет предположить, что эта неспособность передавать информацию может быть механизмом детской амнезии. [ 67 ]

Разработка

[ редактировать ]

развитие когнитивного «я» оказывает сильное влияние на кодирование и хранение ранних воспоминаний. Некоторые полагают, что [ 2 ] По мере того, как малыши растут, у них начинает проявляться развивающееся чувство собственного достоинства, поскольку они понимают, что являются личностью с уникальными и определяющими характеристиками и имеют индивидуальные мысли и чувства, отличные от других. По мере того, как они обретают ощущение себя, они могут начать организовывать автобиографический опыт и сохранять воспоминания о прошлых событиях. Это также известно как развитие теории разума , которая относится к признанию ребенком того, что у него есть убеждения, знания и мысли, к которым никто другой не имеет доступа. [ 2 ]

Объяснение развития утверждает, что маленькие дети имеют хорошее представление о семантической информации, но им не хватает процессов поиска, необходимых для связи прошлых и настоящих эпизодических событий для создания автобиографического «я». [ 27 ] Похоже, что у маленьких детей с течением времени не появляется ощущение непрерывного «я», пока они не разовьют осознание себя как индивидуального человеческого существа. Некоторые исследования показывают, что это осознание формируется примерно в возрасте 4 или 5 лет, поскольку дети в этот период времени могут понять, что события недавнего прошлого влияют на настоящее, в то время как трехлетние дети, похоже, все еще не могут понять эту концепцию. [ 69 ]

Этой признанной связи прошлого с настоящим и концепции непрерывного времени и, следовательно, непрерывного «я» также помогают разговоры о воспоминаниях со взрослыми. [ 2 ] Посредством проработки и повторения пережитых событий взрослые помогают детям закодировать воспоминания как часть их личного прошлого, и они становятся важными для их существования. [ 2 ]

Неполное развитие речи у маленьких детей считается важной причиной детской амнезии, поскольку у младенцев еще нет языковых способностей, необходимых для кодирования автобиографических воспоминаний. [ 2 ] Типичный график развития речи, кажется, подтверждает эту теорию. [ 53 ] По-видимому, существует прямая корреляция между развитием речи у детей и самым ранним возрастом, в котором они могут получить детские воспоминания (около 3–4 лет). [ 53 ] Результаты выполнения задач как по вербальной, так и по невербальной памяти показывают, что дети с более развитыми языковыми способностями могут сообщать больше во время устного интервью и демонстрировать превосходную невербальную память по сравнению с детьми с менее развитыми языковыми навыками. [ 30 ] Если у детей отсутствует речь, они не могут описать воспоминания из младенчества, потому что у них нет слов и знаний, чтобы их объяснить. Взрослые и дети часто могут вспомнить воспоминания примерно трех-четырех лет, то есть периода быстрого развития речи. До того, как язык разовьется, дети часто сохраняют только довербальные воспоминания и могут использовать символы для их представления. Поэтому, как только язык разовьется, человек сможет активно описывать свои воспоминания словами. Контекст, в котором человек находится, когда он кодирует или извлекает воспоминания, различен для взрослых и младенцев, поскольку в младенчестве язык отсутствует. [ 32 ]

Язык позволяет детям систематизировать личный прошлый и настоящий опыт и делиться этими воспоминаниями с другими. [ 2 ] Этот обмен диалогами позволяет детям осознать свое личное прошлое и побуждает их задуматься о своем когнитивном «я» и о том, как прошлые действия повлияли на них в настоящем. [ 41 ] Несколько исследований показали, что простое обсуждение событий с детьми в целом может привести к более легкому восстановлению воспоминаний. [ 6 ] Также были проведены исследования, которые показывают, что степень, в которой ребенок обсуждает события со взрослыми, формирует автобиографические воспоминания. [ 70 ] Это имеет последствия для гендерных и культурных различий. [ нужны разъяснения ] Автобиографическая память начинает проявляться, когда родители разговаривают со своими детьми и побуждают их задуматься о том, почему произошло определенное событие. Разговор о памяти позволяет детям развивать системы памяти, позволяющие классифицировать общие и уникальные события. [ 2 ]

С точки зрения социокультурного развития утверждается, что и язык, и культура играют роль в развитии автобиографической памяти ребенка. [ 71 ] Важным аспектом этой теории является различие между родителями, которые подробно обсуждают воспоминания со своими детьми, и теми, кто этого не делает. Дети родителей, которые подробно обсуждают с ними воспоминания, сообщают о большем количестве воспоминаний, чем дети, которые не обсуждают свои воспоминания. Воспоминания описаны более подробно. Это имеет последствия для культурных различий. [ нужны разъяснения ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Детская амнезия — обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 4 марта 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Робинсон-Риглер Б, Робинсон-Риглер Г (2012). Когнитивная психология: применение науки о разуме (Третье изд.). Бостон, Массачусетс: Pearson Education Inc. в роли Аллина и Бэкона. стр. 272–276, 295–296, 339–346. ISBN  978-0-205-17674-8 .
  3. ^ Нельсон, К.; Фивуш, Р. (2004). «Возникновение автобиографической памяти: теория социального культурного развития» . Психологический обзор . 111 (2): 486–511. дои : 10.1037/0033-295X.111.2.486 . ПМИД   15065919 . S2CID   18912310 .
  4. ^ Хейн, Харлин; Джек, Фиона (2011). «Детская амнезия» . WIREs Когнитивная наука . 2 (2): 136–145. дои : 10.1002/wcs.107 . ПМИД   26302005 .
  5. ^ Хоу М.Л. (31 марта 2015 г.). «Развитие памяти» . В Лернер Р.М., Овертон В.Ф., Моленаар ПК (ред.). Справочник по детской психологии и наукам о развитии, Когнитивные процессы . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781118953846 – через Google Книги.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Фивуш Р., Шварцмюллер А (1999). «Дети помнят детство: последствия детской амнезии». Прикладная когнитивная психология . 12 (5): 455–473. doi : 10.1002/(SICI)1099-0720(199810)12:5<455::AID-ACP534>3.0.CO;2-H .
  7. ^ Перейти обратно: а б Кливленд Э., Риз Э (2008). «Дети помнят раннее детство: долгосрочные воспоминания, компенсирующие детскую амнезию». Прикладная когнитивная психология . 22 (1): 127–142. дои : 10.1002/acp.1359 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Тастин К., Хейн Х (сентябрь 2010 г.). «Определение границы: возрастные изменения детской амнезии». Психология развития . 46 (5): 1049–1061. дои : 10.1037/a0020105 . ПМИД   20822222 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джозеф Р. (2003). «Эмоциональная травма и детская амнезия». Сознание и эмоции . 4 (2): 151–179. doi : 10.1075/ce.4.2.02jos .
  10. ^ Икотт MJ (апрель 1999 г.). «Память о событиях раннего детства» (PDF) . Современные направления психологической науки . 8 (2): 46–48. дои : 10.1111/1467-8721.00011 . S2CID   17155352 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2015 г. Проверено 17 февраля 2016 г.
  11. ^ Фиона Дж., Харлин Х. (18 июля 2007 г.). «Вызов самых ранних воспоминаний взрослых: имеет ли значение, как мы задаем вопрос?». Память . 15 (6): 647–663. дои : 10.1080/09658210701467087 . ПМИД   17654279 . S2CID   5775522 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Бауэр П.Дж., Ларкина М. (апрель 2014 г.). «Детская амнезия в стадии становления: разное распределение автобиографических воспоминаний у детей и взрослых». Журнал экспериментальной психологии. Общий . 143 (2): 597–611. дои : 10.1037/a0033307 . ПМИД   23937179 .
  13. ^ Хейн Х (2004). «Развитие детской памяти: последствия детской амнезии». Обзор развития . 24 : 33–73. CiteSeerX   10.1.1.132.3284 . дои : 10.1016/j.dr.2003.09.007 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Бауэр П. (2004). «Ох, куда, ох, куда делись эти ранние воспоминания? Взгляд на детскую амнезию с точки зрения развития» . Программа психологической науки . 18 (12).
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джек Ф., Хейн Х. (август 2007 г.). «Вызов самых ранних воспоминаний взрослых: имеет ли значение, как мы задаем вопрос?». Память . 15 (6): 647–663. дои : 10.1080/09658210701467087 . ПМИД   17654279 . S2CID   5775522 .
  16. ^ Зал Г.С. (1904). Подростковый возраст . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. ISBN  978-0-13-008631-0 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Фрейд С. (1910). «II» . Три вклада в сексуальную теорию . Нью-Йорк: Издательская компания «Журнал нервных и психических заболеваний».
  18. ^ Перейти обратно: а б Фрейд С. (1953). Три очерка по теории сексуальности . Лондон: Хогарт Пресс.
  19. ^ Перейти обратно: а б Бауэр П.Дж., Берч М.М., Шолин С.Е., Гюлер О.Е. (октябрь 2007 г.). «Использование ключевых слов для исследования распространения автобиографических воспоминаний в детстве». Психологическая наука . 18 (10): 910–916. дои : 10.1111/j.1467-9280.2007.01999.x . ПМИД   17894609 . S2CID   34100638 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ашер Дж. А., Нейссер Ю. (июнь 1993 г.). «Детская амнезия и начало воспоминаний о четырех событиях ранней жизни». Журнал экспериментальной психологии. Общий . 122 (2): 155–165. дои : 10.1037/0096-3445.122.2.155 . ПМИД   8315398 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Икотт М.Дж., Кроули Р.А. (март 1998 г.). «Компенсация детской амнезии: память на события, произошедшие до 3 лет». Журнал экспериментальной психологии. Общий . 127 (1): 22–33. дои : 10.1037/0096-3445.127.1.22 . ПМИД   9503650 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Моррисон К.М., Конвей Массачусетс (июль 2010 г.). «Первые слова и первые воспоминания». Познание . 116 (1): 23–32. дои : 10.1016/j.cognition.2010.03.011 . ПМИД   20363469 . S2CID   6068018 .
  23. ^ Рубин, округ Колумбия (июль 2000 г.). «Распространение воспоминаний раннего детства». Память . 8 (4): 265–269. дои : 10.1080/096582100406810 . hdl : 10161/10139 . ПМИД   10932795 . S2CID   1259926 .
  24. ^ Лофтус Э.Ф. (июнь 1993 г.). «Отчаянно ищу воспоминания о первых нескольких годах детства: реальность ранних воспоминаний». Журнал экспериментальной психологии. Общий . 122 (2): 274–277. дои : 10.1037/0096-3445.122.2.274 . ПМИД   8315402 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Вест Т.А., Бауэр П.Дж. (май 1999 г.). «Предположения о детской амнезии: есть ли различия между ранними и поздними воспоминаниями?». Память . 7 (3): 257–278. дои : 10.1080/096582199387913 . ПМИД   10659077 .
  26. ^ Фивуш Р., Грей Дж. Т., Фромхофф Ф. А. (1987). «Двухлетние дети рассказывают о прошлом». Когнитивное развитие . 2 (4): 393–409. дои : 10.1016/S0885-2014(87)80015-1 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Ньюкомб Н., Драмми А., Фокс Н., Лай Э., Оттингер-Альбертс В. (2000). «Начало раннего детства: сколько, как и почему (или почему нет)». Современные направления психологической науки . 9 (2): 55–58. CiteSeerX   10.1.1.417.7509 . дои : 10.1111/1467-8721.00060 . S2CID   18780584 .
  28. ^ Брюс Д., Уилкокс-О'Хирн Л.А., Робинсон Дж.А., Филлипс-Грант К., Фрэнсис Л., Смит М.С. (июнь 2005 г.). «Фрагменты воспоминаний знаменуют конец детской амнезии» . Память и познание . 33 (4): 567–576. дои : 10.3758/bf03195324 . ПМИД   16248322 .
  29. ^ Бауэр П.Дж. (апрель 2006 г.). «Построение прошлого в младенчестве: отчет о развитии нервной системы». Тенденции в когнитивных науках . 10 (4): 175–181. дои : 10.1016/j.tics.2006.02.009 . ПМИД   16537115 . S2CID   18845770 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Симкок Дж., Хейн Х. (сентябрь 2003 г.). «Возрастные изменения вербальной и невербальной памяти в раннем детстве». Психология развития . 39 (5): 805–814. дои : 10.1037/0012-1649.39.5.805 . ПМИД   12952395 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Бауэр П., Веннер Дж., Дропик П., Веверка С. (август 2000 г.). «Параметры запоминания и забывания при переходе от младенчества к раннему детству». Монографии Общества исследований детского развития . 65 (4): v–204.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Симкок Дж., Хейн Х. (май 2002 г.). «Преодолевать барьер? Детям не удается перевести свои довербальные воспоминания на язык». Психологическая наука . 13 (3): 225–231. дои : 10.1111/1467-9280.00442 . ПМИД   12009042 . S2CID   40069463 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Петерсон С., Грант В.В., Боланд Л.Д. (август 2005 г.). «Детская амнезия у детей и подростков: их самые ранние воспоминания». Память . 13 (6): 622–637. дои : 10.1080/09658210444000278 . ПМИД   16076676 . S2CID   28074951 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Ван Аббема Д.Л., Бауэр П.Дж. (ноябрь 2005 г.). «Автобиографическая память в среднем детстве: воспоминания о недавнем и далеком прошлом». Память . 13 (8): 829–845. дои : 10.1080/09658210444000430 . ПМИД   16298891 . S2CID   41414931 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Фейгли Д.А., Спир Н.Э. (декабрь 1970 г.). «Влияние возраста и условий наказания на долгосрочное удержание крысами обучения активного и пассивного избегания». Журнал сравнительной и физиологической психологии . 73 (3): 515–526. дои : 10.1037/h0030234 . ПМИД   5514687 .
  36. ^ Греко С, Рови-Коллиер С, Хейн Х, Грислер П, Эрли Л (01 октября 1986 г.). «Онтогенез ранней памяти событий: I. Забывание и воспроизведение 2- и 3-месячными детьми». Поведение и развитие младенцев . 9 (4): 441–460. дои : 10.1016/0163-6383(86)90017-2 .
  37. ^ Мэдсен, Хизер Бронвин; Ким, Джи Хён (февраль 2016 г.). «Онтогенез памяти: обновленная информация о 40-летних работах по детской амнезии» . Поведенческие исследования мозга . 298 (Часть А): 4–14. дои : 10.1016/j.bbr.2015.07.030 . ISSN   0166-4328 . ПМИД   26190765 . S2CID   30878407 .
  38. ^ Кинго О.С., Бернтсен Д., Кройгаард П. (сентябрь 2013 г.). «Самые ранние воспоминания взрослых в зависимости от возраста, пола и образования в большой стратифицированной выборке» (PDF) . Психология и старение . 28 (3): 646–653. дои : 10.1037/a0031356 . ПМИД   23421324 .
  39. ^ Gutchess AH, Indeck A (1 января 2009 г.). «Культурное влияние на память». В Цзяо JY (ред.). Культурная нейронаука: культурное влияние на функцию мозга . Прогресс в исследованиях мозга. Том. 178. стр. 137–150. CiteSeerX   10.1.1.493.6194 . дои : 10.1016/s0079-6123(09)17809-3 . ISBN  9780444533616 . ПМИД   19874966 .
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Макдональд С., Уэсилиана К., Хейн Х. (ноябрь 2000 г.). «Межкультурные и гендерные различия при детской амнезии» (PDF) . Память . 8 (6): 365–376. дои : 10.1080/09658210050156822 . ПМИД   11145068 . S2CID   25373074 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2010 г. Проверено 14 сентября 2009 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Фивуш Р., Нельсон К. (сентябрь 2004 г.). «Культура и язык в возникновении автобиографической памяти». Психологическая наука . 15 (9): 573–577. дои : 10.1111/j.0956-7976.2004.00722.x . ПМИД   15327626 . S2CID   12384439 .
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и Фицджеральд Дж. М. (сентябрь 2010 г.). «Культура, пол и первые воспоминания чернокожих и белых американских студентов» . Память и познание . 38 (6): 785–796. дои : 10.3758/MC.38.6.785 . ПМИД   20852241 .
  43. ^ Перейти обратно: а б с Барретт Д. (1983). «Ранние воспоминания как предсказатели самораскрытия и стиля межличностного общения». Журнал индивидуальной психологии . 39 : 92–98.
  44. ^ Барретт Д. (1980). «Первое воспоминание как предиктор особенностей личности» . Журнал индивидуальной психологии . 36 (2): 136–149.
  45. ^ Бремнер Дж.Д. (декабрь 2006 г.). «Травматический стресс: влияние на мозг» . Диалоги в клинической неврологии . 8 (4): 445–461. doi : 10.31887/DCNS.2006.8.4/jbremner . ПМК   3181836 . ПМИД   17290802 .
  46. ^ Отгаар Х., Хоу М.Л., Патихис Л., Меркельбах Х., Линн С.Дж., Лилиенфельд С.О., Лофтус Э.Ф. (ноябрь 2019 г.). «Возвращение репрессированных: стойкие и проблематичные утверждения о давно забытой травме» . Перспективы психологической науки . 14 (6): 1072–1095. дои : 10.1177/1745691619862306 . ПМК   6826861 . PMID   31584864 .
  47. ^ Перейти обратно: а б с Стрэндж Д., Уэйд К., Хейн Х. (2008). «Создание ложных воспоминаний о событиях, произошедших до и после компенсации детской амнезии». Память . 16 (5): 475–484. дои : 10.1080/09658210802059049 . ПМИД   18569677 . S2CID   43084237 .
  48. ^ Гарри М., Мэннинг К.Г., Лофтус Э.Ф., Шерман С.Дж. (июнь 1996 г.). «Раздувание воображения: воображение детского события повышает уверенность в том, что оно произошло» . Психономический бюллетень и обзор . 3 (2): 208–214. дои : 10.3758/BF03212420 . ПМИД   24213869 .
  49. ^ Уэйд К.А., Гарри М., Рид Дж.Д., Линдси Д.С. (сентябрь 2002 г.). «Картинка стоит тысячи лжи: использование фальшивых фотографий для создания ложных детских воспоминаний» . Психономический бюллетень и обзор . 9 (3): 597–603. дои : 10.3758/BF03196318 . ПМИД   12412902 .
  50. ^ Ван, Ци; Гюльгез, Сами (21 мая 2020 г.), «Введение: новые взгляды на детскую память: введение в специальный выпуск» , «Вспоминая и забывая раннее детство » , Routledge, стр. 1–5, doi : 10.4324/9781003030102-1 , ISBN  978-1-003-03010-2 , S2CID   219501051 , получено 7 июня 2022 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Фивуш, Робин (28 ноября 2006 г.). «Стиль материнских воспоминаний и развитие у детей понимания себя и эмоций» . Журнал клинической социальной работы . 35 (1): 37–46. дои : 10.1007/s10615-006-0065-1 . ISSN   0091-1674 . S2CID   145333318 .
  52. ^ Исраэльс Х., Шацман М. (март 1993 г.). «Теория соблазнения». История психиатрии . 4 (13): 23–59. дои : 10.1177/0957154x9300401302 . ПМИД   11612951 . S2CID   5158634 .
  53. ^ Перейти обратно: а б с д Глейтман Х, Фридлунд А, Райсберг Д (2007). Психология (7-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN  978-0-393-97768-4 .
  54. ^ Фелпс Э.А. (апрель 2004 г.). «Человеческие эмоции и память: взаимодействие миндалины и гиппокампа». Современное мнение в нейробиологии . 14 (2): 198–202. дои : 10.1016/j.conb.2004.03.015 . ПМИД   15082325 . S2CID   13888599 .
  55. ^ Макклоски М., Уибл С., Коэн Н. (1988). «Есть ли специальный механизм памяти-вспышки?» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 117 (2): 171–181. дои : 10.1037/0096-3445.117.2.171 . ISSN   0096-3445 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г.
  56. ^ Джоселин С.А., Франкланд П.В. (август 2012 г.). «Детская амнезия: нейрогенная гипотеза» . Обучение и память . 19 (9): 423–433. дои : 10.1101/lm.021311.110 . ПМИД   22904373 .
  57. ^ Сквайр Л.Р., Старк CE, Кларк Р.Э. (2004). «Медиальная височная доля». Ежегодный обзор неврологии . 27 : 279–306. дои : 10.1146/annurev.neuro.27.070203.144130 . ПМИД   15217334 .
  58. ^ Бауэр П. (июнь 2007 г.). «Вспомнить в младенчестве: отчет о развитии нервной системы». Современные направления психологической науки . 16 (3): 142–146. дои : 10.1111/j.1467-8721.2007.00492.x . S2CID   145381061 .
  59. ^ Кристман С.Д., Проппер Р.Э., Браун Т.Дж. (май 2006 г.). «Увеличение межполушарного взаимодействия связано с более ранним купированием детской амнезии». Нейропсихология . 20 (3): 336–345. дои : 10.1037/0894-4105.20.3.336 . ПМИД   16719626 .
  60. ^ Мэдсен Х.Б., Ким Дж.Х. (февраль 2016 г.). «Онтогенез памяти: обновленная информация о 40-летних работах по детской амнезии». Поведенческие исследования мозга . 298 (Часть А): 4–14. дои : 10.1016/j.bbr.2015.07.030 . ПМИД   26190765 . S2CID   30878407 .
  61. ^ Ким Дж. Х., Ричардсон Р. (декабрь 2007 г.). «Немедленная инъекция агониста гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК) мидазолама после напоминания ослабляет реактивацию забытого страха у крысят». Поведенческая нейронаука . 121 (6): 1328–1332. CiteSeerX   10.1.1.560.7099 . дои : 10.1037/0735-7044.121.6.1328 . ПМИД   18085885 .
  62. ^ Рот Т., Рёрс Т., Виттиг Р., Зорик Ф. (1984). «Безодиазепины и память» . Британский журнал клинической фармакологии . 18 (Приложение 1): 45С–49С. дои : 10.1111/j.1365-2125.1984.tb02581.x . ПМЦ   1463341 . ПМИД   6151849 .
  63. ^ Мин Г.Л., Сон Х (1 января 2005 г.). «Взрослый нейрогенез в центральной нервной системе млекопитающих». Ежегодный обзор неврологии . 28 : 223–250. дои : 10.1146/annurev.neuro.28.051804.101459 . ПМИД   16022595 .
  64. ^ Джоселин С.А., Франкланд П.В. (август 2012 г.). «Детская амнезия: нейрогенная гипотеза» . Обучение и память . 19 (9): 423–433. дои : 10.1101/lm.021311.110 . ПМИД   22904373 .
  65. ^ Перейти обратно: а б Акерс К.Г., Мартинес-Канабал А., Рестиво Л., Ю А.П., Де Кристофаро А., Сян Х.Л. и др. (май 2014 г.). «Гиппокампальный нейрогенез регулирует забывание во взрослом возрасте и в младенчестве». Наука . 344 (6184): 598–602. Бибкод : 2014Sci...344..598A . дои : 10.1126/science.1248903 . ПМИД   24812394 . S2CID   3616561 .
  66. ^ Гускьолен, А., Кенни, Дж. В., де ла Парра, Дж., Юнг, БРА, Джосселин, С. А. и Франкленд, П. В. (2018). Восстановление «потерянных» детских воспоминаний у мышей. Текущая биология, 28 (14), 2283–2290. https://doi.org/10.1016/j.cub.2018.05.059
  67. ^ Перейти обратно: а б Фарук У., Драгой Дж. (январь 2019 г.). «Появление заранее сконфигурированных и пластичных последовательностей, сжатых во времени, в раннем постнатальном развитии» . Наука . 363 (6423): 168–173. Бибкод : 2019Sci...363..168F . doi : 10.1126/science.aav0502 . ПМК   6794005 . ПМИД   30630930 .
  68. ^ Гускьолен А., Кенни Дж.В., де ла Парра Дж., Юнг Б.А., Джоселин С.А., Франкланд П.В. (июль 2018 г.). «Восстановление «потерянных» детских воспоминаний у мышей» . Современная биология . 28 (14): 2283–2290.e3. Бибкод : 2018CBio...28E2283G . дои : 10.1016/j.cub.2018.05.059 . ПМИД   29983316 . S2CID   51602223 .
  69. ^ Повинелли DJ, Лэндри А.М., Телл Л.А., Кларк Б.Р., Кастиль К.М. (ноябрь 1999 г.). «Развитие у детей раннего возраста понимания того, что недавнее прошлое причинно связано с настоящим». Психология развития . 35 (6): 1426–1439. дои : 10.1037/0012-1649.35.6.1426 . ПМИД   10563732 .
  70. ^ Маллен МК (июль 1994 г.). «Самые ранние воспоминания детства: демографический анализ». Познание . 52 (1): 55–79. дои : 10.1016/0010-0277(94)90004-3 . ПМИД   7924199 . S2CID   40892911 .
  71. ^ Нельсон К., Фивуш Р. (апрель 2004 г.). «Возникновение автобиографической памяти: теория социального культурного развития». Психологический обзор . 111 (2): 486–511. CiteSeerX   10.1.1.335.6967 . дои : 10.1037/0033-295X.111.2.486 . ПМИД   15065919 . S2CID   18912310 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd057963be52ffc29638cbae2d905ebd__1718433060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/bd/dd057963be52ffc29638cbae2d905ebd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Childhood amnesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)