Автобиографическая память
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( ноябрь 2020 г. ) |
Автобиографическая память ( АМ ) [ 1 ] - это система памяти , состоящая из воспоминаний эпизодов из жизни человека, основанная на сочетании эпизодических (личных переживаний и конкретных предметов, людей и событий, пережитых в определенное время и в определенном месте) [ 2 ] и семантическая (общие знания и факты о мире) память. [ 3 ] Таким образом, это тип явной памяти .
Формирование
[ редактировать ]Конвей и Плейделл-Пирс (2000) предположили, что автобиографическая память строится в рамках системы самопамяти (SMS), концептуальной модели, состоящей из базы автобиографических знаний и действующего «я». [ 4 ] [ 5 ]
Автобиографическая база знаний
[ редактировать ]База автобиографических знаний содержит знания о себе , используемые для предоставления информации о том, что такое «я», чем оно было и чем оно может быть. [ 6 ] Эта информация разделена на три широкие области: периоды жизни, общие события и знания, специфичные для событий. [ 4 ] [ 7 ]
Периоды жизни состоят из общих знаний об различимом и тематическом периоде жизни человека. Например, время, проведенное в школе (школьная тема) или выход на работу (рабочая тема). Периоды жизни имеют четкое начало и конец, но они часто нечетки и перекрываются. [ 4 ] Периоды жизни содержат тематические знания об особенностях этого периода, таких как виды деятельности, отношения и места, а также временные знания о продолжительности этого периода. [ 4 ] Тематическая информация в эти периоды может использоваться для группировки их по более широким темам, которые могут отражать личные взгляды или цели. [ 4 ] Например, период жизни, посвященный теме «когда я потерял работу», может подпадать под более широкую категорию «когда у меня все пошло под откос» или «небольшие неудачи в моей жизни».
Общие события более конкретны, чем периоды жизни, и охватывают отдельные представления повторяющихся событий или последовательности связанных событий. [ 4 ] Общие события группируются в кластеры с общей темой, так что, когда вспоминается одно воспоминание об общем событии, оно вызывает в памяти другие связанные события. Эти кластеры воспоминаний часто формируются вокруг темы достижения или неспособности достижения личных целей. [ 4 ] Кластеры общих событий, которые подпадают под категорию «первых» достижений или событий, кажутся особенно яркими, например, первый поцелуй с романтическим партнером или первый поход на игру с мячом. [ 8 ] Эти воспоминания о достижении цели передают важную информацию о себе, например, о том, насколько легко можно приобрести тот или иной навык или о показателях успеха и неудач человека при выполнении определенных задач. [ 4 ]
Событийно-специфические знания (ЭСК) — это ярко подробная информация об отдельных событиях, часто в форме зрительных образов и сенсорно-перцептивных особенностей. [ 4 ] Высокий уровень детализации в ESK очень быстро исчезает, хотя некоторые воспоминания о конкретных событиях, как правило, сохраняются дольше. [ 9 ] Исходные события (события, которые отмечают начало пути к долгосрочным целям), поворотные моменты (события, которые меняют планы от первоначальных целей), закрепляющие события (события, которые подтверждают убеждения и цели человека) и аналогичные события (прошлые события). это прямое поведение в настоящем) — это все воспоминания, специфичные для событий, которые будут противостоять разрушению памяти . [ 9 ]
Сенсорно-перцептивные детали, хранящиеся в ESK, хотя и кратковременны, являются ключевым компонентом в различении воспоминаний о пережитых событиях от воображаемых событий. [ 10 ] В большинстве случаев обнаруживается, что чем больше ESK содержится в воспоминании, тем больше вероятность того, что вспоминаемое событие действительно было пережито. [ 10 ] В отличие от периодов жизни и общих событий, ESK не организованы по группам или отзывам. Вместо этого они имеют тенденцию просто «всплывать» в сознании. [ 4 ] ESK также считается сводкой содержания эпизодических воспоминаний , которые содержатся в отдельной системе памяти от автобиографической базы знаний. [ 6 ] Такой образ мышления может объяснить быструю утрату деталей, связанных с событием, поскольку связи между эпизодической памятью и базой автобиографических знаний также быстро теряются. [ 6 ]
Эти три области организованы в иерархию внутри автобиографической базы знаний и вместе составляют общую историю жизни человека. [ 6 ] Знания, хранящиеся в течение жизни, содержат сигналы об общих событиях, а знания на уровне общих событий требуют знаний, специфичных для событий. [ 4 ] Когда сигнал равномерно активирует иерархию базы автобиографических знаний, становятся доступными все уровни знаний и формируется автобиографическая память. [ 4 ]
Когда паттерн активации включает в себя эпизодическую память, может возникнуть аутоноэтическое сознание. [ 6 ] Аутоноэтическое сознание или воспоминаниятельный опыт — это чувство «мысленного путешествия во времени», которое возникает при воспоминании автобиографических воспоминаний. [ 6 ] Эти воспоминания состоят из ощущения себя в прошлом и некоторых образов и сенсорно-перцептивных деталей. [ 3 ] Аутоноэтическое сознание отражает интеграцию частей автобиографической базы знаний и действующего Я. [ 6 ]
Работаю сам
[ редактировать ]Действующее «я», часто называемое просто «я», представляет собой набор активных личных целей или представлений о себе, организованных в иерархию целей. Эти личные цели и представления о себе работают вместе, чтобы изменить познание и, как следствие, поведение, чтобы человек мог эффективно действовать в мире. [ 3 ]
Рабочее Я похоже на рабочую память : оно действует как центральный контрольный процесс, контролирующий доступ к базе автобиографических знаний. [ 6 ] Рабочее Я манипулирует сигналами, используемыми для активации структуры знаний автобиографической базы знаний, и таким образом может контролировать как кодирование, так и вызов конкретных автобиографических воспоминаний. [ 6 ]
Отношения между работающим «Я» и базой автобиографических знаний взаимны. Хотя работающее «Я» может контролировать доступность автобиографических знаний, база автобиографических знаний ограничивает цели и представления работающего «Я» тем, кем на самом деле является человек и что он может сделать. [ 6 ]
Типы
[ редактировать ]Существует четыре основные категории типов автобиографических воспоминаний:
- Биографические или личные : эти автобиографические воспоминания часто содержат биографическую информацию, например, место рождения или имена родителей. [ 3 ]
- Копии против реконструкций . Копии — это яркие автобиографические воспоминания о пережитом со значительным количеством визуальных и сенсорно-перцептивных деталей. Такие автобиографические воспоминания имеют разную степень достоверности. Реконструкции — это автобиографические воспоминания, которые не являются отражением необработанного опыта, а перестраиваются с учетом новой информации или интерпретаций, сделанных задним числом. [ 3 ]
- Конкретные и общие : Конкретные автобиографические воспоминания содержат подробные воспоминания об определенном событии (знания, специфичные для события); Общие автобиографические воспоминания расплывчаты и содержат мало деталей, кроме типа произошедшего события. Эпизодические автобиографические воспоминания также можно отнести к общим воспоминаниям, где одно воспоминание о событии представляет собой серию подобных событий. [ 3 ]
- Поле против наблюдателя : автобиографические воспоминания можно воспринимать с разных точек зрения. Полевые воспоминания — это воспоминания, вспоминаемые в оригинальной перспективе, от первого лица. Воспоминания наблюдателя — это воспоминания, вспоминаемые с точки зрения вне нас самих, с точки зрения третьего лица. [ 3 ] Обычно старые воспоминания вспоминаются с точки зрения наблюдателя. [ 11 ] воспоминания наблюдателя чаще представляют собой реконструкции, тогда как полевые воспоминания более ярки, как копии. [ 3 ]
Автобиографические воспоминания также можно разделить на категории «Помнить» и «Знать» . Источником запоминающихся воспоминаний считается личный опыт. Источник известной памяти приписывается внешнему источнику, а не личной памяти. Это часто может привести к ошибке мониторинга источника , когда человек может полагать, что воспоминание принадлежит ему, хотя информация на самом деле поступила из внешнего источника. [ 12 ]
Функции
[ редактировать ]Автобиографическая память выполняет три широкие функции: директивную, социальную и саморепрезентативную. [ 13 ] Четвертая функция, адаптивная, была предложена Уильямсом, Конвеем и Коэном (2008). [ 3 ]
Директивная функция автобиографической памяти использует прошлый опыт как ориентир для решения текущих проблем и руководство для наших действий в настоящем и будущем. [ 3 ] Воспоминания о личном опыте и связанных с ним выгодах и потерях можно использовать для создания успешных моделей или схем поведения. который можно применять во многих сценариях. [ 14 ] В тех случаях, когда проблему невозможно решить с помощью общей схемы, в автобиографической памяти можно получить доступ к более конкретным воспоминаниям о событии, чтобы дать некоторое представление о том, как противостоять новому вызову. [ 3 ]
Социальная функция автобиографической памяти развивает и поддерживает социальные связи, предоставляя людям материал для общения. [ 13 ] Обмен личными воспоминаниями с другими — это способ облегчить социальное взаимодействие. [ 3 ] Раскрытие личного опыта может повысить уровень близости между людьми, а воспоминания об общих прошлых событиях укрепляют ранее существовавшие связи. [ 3 ] Важность этой функции можно легко увидеть на примере людей с нарушенной эпизодической или автобиографической памятью, у которых в результате сильно страдают их социальные отношения. [ 15 ]
Автобиографическая память выполняет функцию саморепрезентации, используя личные воспоминания для создания и поддержания целостной самоидентичности с течением времени. [ 3 ] Эта самонепрерывность является наиболее часто упоминаемой саморепрезентативной функцией автобиографической памяти. [ 13 ] Стабильная самоидентификация позволяет оценивать прошлый опыт, известный как размышление о жизни, что приводит к самопониманию и часто саморазвитию. [ 13 ]
Наконец, автобиографическая память выполняет адаптивную функцию. Вспоминая положительный личный опыт, можно использовать для поддержания желаемого настроения или изменения нежелательного. [ 15 ] Эту внутреннюю регуляцию настроения посредством автобиографических воспоминаний можно использовать, чтобы справиться с негативными ситуациями и придать эмоциональную устойчивость. [ 3 ] Влияние настроения на память более подробно объясняется в разделе «Эмоции» .
Расстройство памяти
[ редактировать ]Существует много видов амнезии, и при изучении различных их форм можно наблюдать явные дефекты в отдельных подсистемах системы памяти головного мозга и выяснять их функцию в нормально работающем мозге. Другие неврологические расстройства, такие как болезнь Альцгеймера и болезнь Паркинсона, также могут влиять на память и познание. [ 16 ]
Индивидуальные различия
[ редактировать ]Автобиографическая память может сильно различаться у разных людей. Гипертимезия , также известная как гипертиместический синдром или очень превосходная автобиографическая память (HSAM), представляет собой состояние, которое влияет на автобиографическую память человека, что по существу означает, что он не может забыть мелкие детали, которые в противном случае не были бы сохранены. [ 17 ] Это одна крайность, при которой человек может ярко вспомнить почти каждый день своей жизни (обычно примерно с 10-летнего возраста). Другая крайность — серьезный дефицит автобиографической памяти ( SDAM ). [ 18 ] где человек не может заново пережить воспоминания из своей жизни, хотя это не влияет на другие возможности памяти или общее познание . [ 19 ] [ 20 ] СДАМ — тяжелый дефицит автобиографической памяти, но без амнезии . [ 21 ] [ 22 ]
Перспективы памяти
[ редактировать ]Люди часто заново переживают визуальные образы, вспоминая события; Одним из специфических аспектов этих изображений является их перспектива. [ 23 ] По сути, существует два типа перспективы:
- Полевая перспектива — это тип автобиографической памяти, вызванной из поля перспективы, возникшей при кодировании воспоминания . [ 24 ] То есть помнящий человек не «видит» себя, он видит ситуацию такой, какой он видел ее, когда она произошла, своими глазами. Поле зрения в таких воспоминаниях соответствует полю исходной ситуации.
- Перспектива наблюдателя — это автобиографическое воспоминание, вызванное с позиции наблюдателя, т. е. рассматривающего действие со стороны. [ 24 ] Другими словами, запоминающий человек «видит» всю ситуацию, включая себя в ней. Событие рассматривается с внешней точки зрения. Существуют большие различия в пространственном расположении этой внешней точки зрения, причем расположение этих перспектив зависит от вспоминаемого события. [ 23 ]
Перспективы поля и наблюдателя также описываются как «дорефлексивные» и «рефлексивные» соответственно. [ 25 ] Различные области мозга активируются дорефлексивной и рефлексивной перспективами. [ 25 ]
Модераторы перспективы
[ редактировать ]Исследования проверили распространенность воспоминаний поля и наблюдателя, чтобы определить, какие воспоминания возникают в какое время. Некоторые из модераторов, которые меняют вспоминаемые точки зрения людей, - это возраст памяти, эмоциональность и самосознание. [ 24 ] Кроме того, эмоции и аффекты связаны с областью мозга с точки зрения поля, а сложная когнитивная обработка связана с областью мозга с точки зрения наблюдателя. [ 25 ] На многие факторы, влияющие на определение перспективы памяти, не влияет то, было ли воспоминание произвольным или непроизвольным . [ 26 ]
- Возраст памяти – это количество времени, прошедшее с момента события. [ 24 ] Возраст памяти, по-видимому, является одним из наиболее важных факторов, определяющих тип перспективы. Недавние воспоминания часто переживаются в поле зрения; по мере увеличения возраста памяти увеличивается и количество воспоминаний наблюдателя. [ 24 ] Перспективу труднее всего изменить в старых воспоминаниях, особенно в воспоминаниях детства. [ 24 ]
- Эмоциональность относится к эмоциональному состоянию человека в момент кодирования воспоминаний. [ 24 ] События, которые были относительно малоэмоциональными, часто вспоминаются с точки зрения поля. События с более высокой эмоциональностью с большей вероятностью запомнятся с точки зрения наблюдателя. [ 24 ] [ 27 ] [ 28 ] Когда участников просили сосредоточиться на чувствах при восстановлении воспоминаний, они чаще классифицировали свои воспоминания как перспективу поля. [ 8 ] [ 24 ]
- Самосознание относится к сообщаемому объему сознания, которое человек имел о себе во время события. [ 24 ] Более высокий уровень самосознания часто связан с воспоминаниями наблюдателя, а не с полевыми воспоминаниями. [ 8 ] [ не удалось пройти проверку ] [ 24 ]
Культурные эффекты
[ редактировать ]Исследования показали, что культура может влиять на точку зрения, с которой вспоминаются автобиографические воспоминания. Люди, живущие в восточных культурах, с большей вероятностью вспоминают воспоминания с точки зрения наблюдателя, чем люди, живущие в западных культурах . [ 29 ] Кроме того, в восточных культурах ситуация играет большую роль в определении перспективы воспоминания, чем в западных культурах. Например, жители Востока чаще, чем жители Запада, используют точку зрения наблюдателя, вспоминая события, в которых они находятся в центре внимания (например, презентация, вечеринка по случаю дня рождения и т. д.). [ 30 ]
Есть много причин для этих различий в автобиографических взглядах в разных культурах. В каждой культуре есть свой уникальный набор факторов, которые влияют на то, как люди воспринимают окружающий мир, например, избегание неопределенности, мужественность и дистанция власти . [ 30 ] Хотя эти различные культурные факторы способствуют формированию перспективы памяти, самым большим фактором в формировании перспективы памяти является индивидуализм . [ 30 ] Ощущение себя важно для того, чтобы повлиять на то, будут ли вспоминаться автобиографические воспоминания с точки зрения наблюдателя или с точки зрения поля. Было обнаружено, что западное общество более индивидуалистично : люди более независимы и придают меньшее значение семейным связям или одобрению других. [ 29 ] С другой стороны, восточные культуры считаются менее индивидуалистическими, в них больше внимания уделяется принятию и поддержанию семейных отношений, но меньше внимания уделяется индивидуальному «я». [ 29 ]
То, как люди в разных культурах воспринимают эмоции окружающих, также играет роль в формировании перспективы воспоминания. Говорят, что жители Запада имеют более «взгляд изнутри» на мир и неосознанно проецируют свои текущие эмоции на мир вокруг себя. Эта практика называется эгоцентрической проекцией . Например, когда человек чувствует себя виноватым за что-то, что он сделал ранее, он будет воспринимать окружающих его людей также как чувство вины. [ 29 ] С другой стороны, жители Востока имеют более «взгляд со стороны» на мир, воспринимая людей вокруг них как людей, обладающих дополняющими их собственные эмоции. [ 29 ] Глядя со стороны, человек, испытывающий чувство вины, может представить, что окружающие его люди смотрят на него с презрением или отвращением. Эти различия в восприятии того, как на одного человека смотрят другие, в разных культурах приводят к разному количеству воспоминаний поля или наблюдателя. [ 29 ]
Влияние пола
[ редактировать ]Женщины в среднем сообщают о большем количестве воспоминаний с точки зрения наблюдателя, чем мужчины. [ 31 ] Теория этого явления заключается в том, что женщины более внимательно относятся к своему внешнему виду, чем мужчины. [ 31 ] Согласно теории объективации , социальные и культурные ожидания создали общество, в котором женщины гораздо более объективированы, чем мужчины. [ 31 ]
В ситуациях, когда внешний вид и действия человека важны (например, выступление перед аудиторией), воспоминание об этой ситуации, скорее всего, запомнится с точки зрения наблюдателя. [ 31 ] Это связано с общей тенденцией, что, когда фокус внимания в памяти человека находится на самом себе, он, скорее всего, увидит себя с чужой точки зрения. Это происходит потому, что в воспоминаниях «в центре внимания» человек осознает, как он себя представляет, и инстинктивно пытается представить, как его воспринимают другие. [ 31 ]
Поскольку женщины чувствуют себя более объективированными, чем мужчины, они, как правило, чаще оказываются в центре внимания, что приводит к тому, что они вспоминают больше воспоминаний с точки зрения наблюдателя. Исследования также показывают, что события с большим социальным взаимодействием и значимостью вызывают у женщин больше воспоминаний наблюдателя, чем события с низким уровнем социального взаимодействия или значимости или вообще без них. [ 31 ] На точку зрения наблюдателя у мужчин тип события обычно не влиял. [ 31 ]
Эффекты личной идентичности
[ редактировать ]Другая теория визуальной перспективы касается непрерывности или прерывности личности . [ 28 ] Непрерывность рассматривается как способ соединить и укрепить прошлое «я» с нынешним «я», а разрывность дистанцируется от «я». [ 28 ] Эта теория разбивает метод наблюдателя (т. е. когда человек вспоминает воспоминания в качестве наблюдателя) на две возможности: «бесстрастный наблюдатель» и «выдающееся я». [ 28 ]
- С точки зрения бесстрастного наблюдателя , перспектива поля используется, когда человек имеет непрерывность с самим собой (его нынешнее представление о себе соответствует тому «я», которым он был в прошлом), тогда как перспектива наблюдателя используется в случае разрыва или неподлинности «я» (когда запомнившееся «я» — это не то же самое, что настоящее «я»). [ 32 ]
- Люди, которые представляют свое прошлое «я» отличным от своего нынешнего «я» или противоречащим ему, часто вспоминают воспоминания о своем прежнем «я», используя точку зрения наблюдателя. [ 32 ] Люди, претерпевшие какие-либо изменения, часто смотрят на себя в прошлом (до изменения), как если бы они были совершенно другим человеком. [ 32 ] Эти радикальные личные изменения включают в себя такие вещи, как окончание учебы, преодоление зависимости, попадание в тюрьму или выход из нее, диагноз рака, потеря веса и любые другие важные жизненные события. [ 32 ] Существует раскол между настоящим «я», которое помнит, и прошлым «я», которое помнят. [ 32 ]
- С точки зрения выдающегося «я», наблюдатель имеет противоположную картину: если человек воспринимает непрерывность с самим собой (старое «я» соответствует новому «я»), он будет подходить к этому с точки зрения наблюдателя, в отличие от прерывистости или несоответствия (старое «я» не соответствует новому «я»). self), к которому можно было бы подойти с точки зрения поля. [ 28 ]
Таким образом, визуальная перспектива, используемая для непрерывных и прерывистых воспоминаний, противоположна для каждого вида. [ 28 ]
Люди, которые используют точку зрения наблюдателя, чтобы вспомнить свое старое «я», склонны полагать, что они с меньшей вероятностью вернутся к своему прежнему «я». [ 33 ] Когда человек вспоминает воспоминания с точки зрения наблюдателя, это помогает сохранить его самооценку и самооценку. [ 33 ] Воспоминание о травмирующем или смущающем событии с точки зрения наблюдателя помогает отстранить этого человека от этого негативного события, как если бы оно переживалось не им, а кем-то другим. [ 33 ] Учитывая дистанцирующую природу точки зрения наблюдателя, это также приводит к ухудшению чувства самонепрерывности. [ 33 ]
Последствия травмы
[ редактировать ]События с высоким эмоциональным содержанием, такие как стрессовые ситуации (например, боевые действия во время войны во Вьетнаме), скорее всего, будут вспоминаться с точки зрения наблюдателя, тогда как воспоминания с низким эмоциональным содержанием (например, поездка на работу) будут вспоминаться с использованием перспективы с поля боя. . [ 27 ]
Основная причина этого, вероятно, заключается в том, что точка зрения наблюдателя отдаляет человека от травмирующего события, позволяя ему вспомнить специфику и детали события без необходимости заново переживать чувства и эмоции . [ 34 ] Перспектива наблюдателя имеет тенденцию больше сосредотачиваться на внешнем виде, а также на пространственных отношениях и периферийных деталях сцены, что позволяет людям помнить специфику и важные факты своего травматического опыта, не переживая заново большую часть боли. [ 32 ] С другой стороны, полевая перспектива фокусируется на физических и психологических ощущениях, испытываемых во время события. Многим людям может быть слишком сложно использовать эту перспективу, чтобы вспомнить событие. [ 34 ]
Клинические психологи обнаружили, что точка зрения наблюдателя действует как психологический «буфер», уменьшая стресс, который человек испытывает, вспоминая трудное воспоминание. [ 28 ] Это особенно заметно у пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) . [ 28 ] Когда пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством попросили вспомнить свой травматический опыт, 89 процентов из тех, кто использовал точку зрения наблюдателя, чтобы вспомнить травматическое событие, сказали, что сделали это, потому что это было эмоционально легче и избавило их от повторного переживания ужаса травматического события. [ 34 ] Хотя это полезный механизм преодоления трудностей , некоторые утверждают, что эффективное лечение посттравматического стрессового расстройства требует от пациента заново пережить эмоции и страх, вызванные этим травмирующим событием, чтобы его можно было переработать во что-то менее тревожное. [ 34 ] Питер Лэнг и другие исследователи предположили, что краткосрочное облегчение, которое дает точка зрения наблюдателя, на самом деле может препятствовать долгосрочному выздоровлению от посттравматического стрессового расстройства. [ 34 ]
Методы исследования
[ редактировать ]Дневники
[ редактировать ]Память может быть неточной, а важные детали необработанного опыта могут быть забыты или переосмыслены. [ 35 ] Дневной метод исследования позволяет обойти эти проблемы, предлагая группам участников вести дневник в течение недель или месяцев, в течение которого они записывают детали повседневных событий, которые они считают запоминающимися. Таким образом можно собрать записи подлинных автобиографических воспоминаний. [ 35 ]
Эти истинные автобиографические воспоминания затем могут быть позже представлены участникам в ходе теста на узнавание, часто в сравнении с фальсифицированными дневниковыми записями или «фольгой». [ 35 ] Результаты этих исследований могут дать нам информацию об уровне детализации, сохраняющейся в автобиографической памяти с течением времени, а также о том, являются ли определенные особенности события более заметными и запоминающимися в автобиографической памяти. [ 35 ] [ 36 ]
Исследование, проведенное Барклаем и Веллманом (1986), включало в задачу распознавания два типа фольг: те, которые были полностью ложными, и те, которые представляли собой оригинальную дневниковую запись с некоторыми измененными деталями. [ 36 ] Было обнаружено, что по сравнению с ложными фольгами участники очень точно распознавали свои истинные записи (в среднем 95%), а ложные фольги считались правдивыми только в 25% случаев. [ 36 ] Однако при сравнении истинных дневниковых записей и измененных записей измененные фольги ошибочно считались правдивыми в 50% случаев. [ 36 ] Барклай и Веллман предположили, что это происходит из-за тенденции группировать похожие или повторяющиеся автобиографические воспоминания в общие воспоминания или схемы, и, таким образом, дневниковые записи, которые кажутся достаточно знакомыми, чтобы вписаться в эти схемы, будут считаться правдивыми. [ 36 ]
Зонд памяти
[ редактировать ]Первоначально разработанный Гальтоном (1879), метод исследования памяти использует список слов в качестве подсказок, чтобы вызвать в памяти автобиографические воспоминания, которые участник затем пытается описать как можно подробнее. [ 37 ] [ 38 ] Затем ответы можно проанализировать, чтобы лучше понять, как работает припоминание автобиографической памяти, особенно в случаях, связанных с повреждением головного мозга или амнезией. [ 39 ]
Недавние исследования использовали невербальные сигналы для памяти, такие как визуальные образы, музыка или запахи. [ 40 ] Новые данные свидетельствуют о том, что музыка является сильным сигналом для автобиографических воспоминаний. По сравнению с сигналами, вызванными лицом, едой и телевидением, сигналы автобиографической памяти, вызванные музыкой, оказались более заметными с помощью таких показателей, как эпизодическое богатство, личная значимость и воспоминания. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Чу и Даунс (2002) нашли множество доказательств того, что запаховые сигналы особенно хороши для передачи автобиографических воспоминаний. [ 44 ] Воспоминания о конкретных событиях, вызванные запахами, были более подробными и более эмоционально загруженными, чем воспоминания, связанные с вербальными, визуальными или не связанными с запахами сигналами. [ 44 ]
Эмоции
[ редактировать ]Эмоции влияют на то, как автобиографические воспоминания кодируются и извлекаются. Эмоциональные воспоминания активизируются сильнее, они лучше запоминаются и им уделяется больше внимания. [ 45 ] Помня наши прошлые достижения и неудачи, автобиографические воспоминания влияют на то, как мы воспринимаем и чувствуем себя. [ 46 ]
Позитивный
[ редактировать ]Позитивные автобиографические воспоминания содержат больше сенсорных и контекстуальных деталей, чем негативные и нейтральные воспоминания. [ 45 ] Люди с высокой самооценкой вспоминают больше деталей воспоминаний, в которых человек проявлял положительные черты личности, чем воспоминаний, посвященных отрицательным чертам личности. [ 46 ] Люди с высокой самооценкой также тратили больше ресурсов на кодирование этих положительных воспоминаний, чем на отрицательные. [ 46 ] Кроме того, было обнаружено, что люди с высокой самооценкой чаще активируют положительные воспоминания, чем люди с низкой самооценкой, и чаще реактивируют воспоминания о негативных чертах личности других людей, чтобы сохранить свой позитивный образ себя. [ 46 ]
Позитивные воспоминания, по-видимому, более устойчивы к забвению . Все воспоминания тускнеют, а эмоции, связанные с ними, со временем становятся менее интенсивными. [ 47 ] Однако этот эффект затухания меньше наблюдается при положительных воспоминаниях, чем при отрицательных, что приводит к лучшему запоминанию положительных воспоминаний. [ 47 ]
Кроме того, вспоминание автобиографических воспоминаний, которые важны для самоопределения, различается в зависимости от связанных с ними эмоций. Прошлые неудачи кажутся более далекими, чем прошлые достижения, независимо от того, остался ли фактический промежуток времени таким же. [ 46 ]
Отрицательный
[ редактировать ]Негативные воспоминания обычно исчезают быстрее, чем позитивные, имеющие аналогичную эмоциональную значимость и период кодирования . [ 47 ] Эта разница в периоде сохранения и яркости положительных воспоминаний известна как предвзятость угасания аффекта . [ 48 ] Кроме того, механизмы преодоления трудностей в ответ на негативное событие в сознании активируются , что сводит к минимуму пережитый стресс и негативные события. [ 48 ]
Хотя быстрое исчезновение негативных воспоминаний кажется адаптивным, иногда это может быть не так. Память о негативных событиях может помешать нам действовать самонадеянно или повторять одну и ту же ошибку, и мы можем извлечь из них уроки, чтобы принимать более правильные решения в будущем. [ 46 ]
Однако усиленное запоминание негативных воспоминаний может привести к развитию дезадаптивных состояний. Эффект памяти, соответствующей настроению , при котором настроение человека может влиять на настроение воспоминаний, которые он вспоминает, является ключевым фактором в развитии депрессивных симптомов таких состояний, как дисфория или большое депрессивное расстройство. [ 49 ]
Дисфория . Лица с легкой и умеренной дисфорией демонстрируют аномальную тенденцию к смещению эффекта затухания. Негативные воспоминания у людей, страдающих дисфорией, исчезали не так быстро, как в контрольной группе, а положительные воспоминания исчезали немного быстрее. [ 48 ] У лиц с тяжелой дисфорией предвзятость угасания аффекта усугублялась; негативные воспоминания исчезали медленнее, а положительные воспоминания исчезали быстрее, чем у людей без дисфории. [ 48 ]
К сожалению, этот эффект недостаточно изучен. Одно из возможных объяснений предполагает, что, что касается теории памяти, соответствующей настроению, настроение человека во время воспоминания, а не во время кодирования, оказывает более сильное влияние на долговечность негативных воспоминаний. [ 48 ] Если это так, то дальнейшие исследования, как мы надеемся, должны показать, что изменения в состоянии настроения приведут к изменению силы предвзятости в отношении угасания аффекта. [ 48 ]
Депрессия : Депрессия влияет на восстановление автобиографических воспоминаний. Подростки с депрессией склонны оценивать свои воспоминания как более точные и яркие, чем подростки, никогда не страдавшие депрессией, а содержание воспоминаний иное. [ 50 ]
Люди с депрессией сталкиваются с трудностями при запоминании конкретных личных прошлых событий и вместо этого вспоминают более общие события (повторяющиеся или повторяющиеся события). [ 51 ] Воспроизведение конкретных воспоминаний может дополнительно подавляться из-за значительной психологической травмы, возникающей при сопутствующих заболеваниях. [ 50 ] Когда человек, страдающий депрессией, вспоминает конкретное эпизодическое воспоминание , подробности этого события практически отсутствуют, и вместо этого чисто семантическое знание . сообщается [ 52 ]
Отсутствие запоминающихся деталей особенно влияет на положительные воспоминания; Обычно люди помнят положительные события более подробно, чем отрицательные, но у людей с депрессией наблюдается обратное. [ 51 ] Негативные воспоминания кажутся более сложными, и время их возникновения запоминается легче, чем позитивные и нейтральные события. [ 45 ] Это можно объяснить теорией конгруэнтности настроений , поскольку люди в депрессии помнят отрицательно заряженные воспоминания во время частых негативных настроений. [ 52 ] Взрослые в депрессии также склонны активно репетировать негативные воспоминания, что увеличивает период их хранения и яркость. [ 52 ]
Другим объяснением может быть тенденция людей, страдающих депрессией, отделять себя от своих позитивных воспоминаний и больше сосредотачиваться на доказательствах, которые поддерживают их нынешнюю негативную самооценку, чтобы сохранить ее нетронутой. [ 51 ] Взрослые в депрессии также вспоминают положительные воспоминания с точки зрения наблюдателя, а не с точки зрения поля, где они выступают в роли зрителя, а не участника своей собственной памяти. [ 52 ]
Наконец, различия в автобиографической памяти можно объяснить меньшим объемом задней части гиппокампа у любых людей, переживающих кумулятивный стресс. [ 53 ]
Влияние возраста
[ редактировать ]Временные компоненты
[ редактировать ]Память меняется с возрастом; временное распределение автобиографических воспоминаний на протяжении всей жизни по модели Рубина, Ветцлера и Небеса (1986), [ 54 ] разделяется на три компонента:
- Детская или детская амнезия
- Функция удержания ( эффект новизны )
- Удар воспоминаний
Инфантильная амнезия касается воспоминаний из очень раннего детства, до 6 лет; до 3-летнего возраста доступно очень мало воспоминаний. Функция удержания — это воспоминание о событиях первых 20–30 последних лет жизни человека. Это приводит к большему количеству воспоминаний о событиях, наиболее близких к настоящему, — эффект новизны. Наконец, наблюдается всплеск воспоминаний, происходящий примерно после 40 лет, отмеченный увеличением количества воспоминаний в возрасте от 10 до 30 лет. У подростков и молодых людей всплеск воспоминаний и эффект новизны совпадают. [ 54 ] [ 55 ]
Возрастные эффекты
[ редактировать ]Автобиографическая память демонстрирует лишь незначительные возрастные различия, но различия между семантическими и эпизодическими воспоминаниями были обнаружены у пожилых людей по сравнению с более молодыми людьми.
Эпизодический сдвиг в семантический
[ редактировать ]Пиолино, Дегранж, Бенали и Юсташ (2002) исследовали влияние возраста на автобиографическую память, используя автобиографический опросник, который различал воспроизведение семантической и эпизодической памяти. Они предложили переход от эпизодической памяти к семантической в автобиографическом воспоминании с возрастом. Используя четыре группы взрослых в возрасте 40–79 лет, Пиолино и его коллеги обнаружили доказательства большего снижения эпизодических воспоминаний при более длительных интервалах удержания и более существенного возрастного снижения воспроизводства эпизодических воспоминаний, чем семантической памяти. Они также нашли поддержку трех компонентов автобиографической памяти, смоделированных Дэвидом Рубином и его коллегами. [ 55 ]
Семанизация воспоминаний, обобщение эпизодических воспоминаний за счет удаления конкретных временных и пространственных контекстов делает воспоминания более стойкими, чем эпизодические воспоминания, чувствительные к возрасту. Недавние воспоминания (интервал хранения) эпизодичны. Старые воспоминания семантизируются, становятся более устойчивыми (воспоминание). [ 55 ] Семантические воспоминания менее чувствительны к возрастным эффектам. Со временем автобиографические воспоминания могут состоять больше из общей информации, чем из конкретных деталей конкретного события или времени. В одном исследовании, в котором участники вспоминали события из пяти периодов жизни, пожилые люди больше концентрировались на смысловых деталях, которые не были привязаны к определенному временному или пространственному контексту. Участники помоложе сообщили больше об эпизодических деталях, таких как действия, места, восприятия и мысли. Даже при опросе на предмет контекстуальных деталей пожилые люди по-прежнему сообщали больше семантических деталей по сравнению с более молодыми людьми. [ 56 ]
Произвольные и непроизвольные воспоминания
[ редактировать ]Исследования автобиографической памяти были сосредоточены на произвольных воспоминаниях, воспоминаниях, которые вызываются намеренно; тем не менее, исследования показали различное влияние возраста на непроизвольную и произвольную автобиографическую память. Одно исследование показало, что пожилые люди сообщают о меньшем количестве непроизвольных и произвольных воспоминаний по сравнению с более молодыми людьми. Произвольные воспоминания пожилых людей не были такими конкретными и не вспоминались так быстро, как у более молодых людей. Не было четкого различия между непроизвольными воспоминаниями у молодых и пожилых людей. [ 57 ]
Эффект позитива
[ редактировать ]Несколько исследований показали положительный эффект на автобиографические воспоминания у пожилых людей. Одно исследование выявило предвзятость в отношении непроизвольных воспоминаний: молодые люди не оценивали свои непроизвольные воспоминания так положительно, как пожилые люди. Произвольные воспоминания не выявили этой разницы. [ 57 ] Другое исследование выявило резкий скачок воспоминаний у взрослых в возрасте 20 лет из-за счастливых непроизвольных воспоминаний, но не из-за несчастливых непроизвольных воспоминаний. Счастливые непроизвольные воспоминания встречались более чем в два раза чаще, чем несчастливые непроизвольные воспоминания. У участников постарше был обнаружен всплеск воспоминаний, которые считались наиболее важными и счастливыми. Самые печальные и самые травматические воспоминания показали снижение функции удержания. [ 58 ] Позитивная предвзятость может отражать акцент на целях эмоциональной регуляции у пожилых людей. [ 59 ]
Точность
[ редактировать ]Оценка достоверности автобиографических воспоминаний может оказаться источником трудностей. Однако для их изучения важно уметь проверять достоверность автобиографических воспоминаний.
Яркость
[ редактировать ]Яркость воспоминаний может повысить веру в правдивость воспоминаний, но не так сильно, как пространственный контекст. [ 60 ] Некоторые воспоминания чрезвычайно яркие. Для человека, вспоминающего яркие воспоминания личного значения, эти воспоминания кажутся более точными, чем повседневные воспоминания. Эти воспоминания были названы воспоминаниями-вспышками . Однако при объективной оценке воспоминания-вспышки могут оказаться не более точными, чем повседневные воспоминания. В одном исследовании как воспоминания о событиях 11 сентября , так и повседневные воспоминания со временем ухудшались; однако зарегистрированная яркость, запоминаемость и вера в точность воспоминаний со вспышкой оставались высокими. [ 61 ]
Ложные воспоминания
[ редактировать ]Ложные воспоминания часто не содержат столько визуальных образов, сколько истинные воспоминания. [ 60 ] В одном исследовании, сравнивающем характеристики истинных и ложных автобиографических воспоминаний, участники и наблюдатели сообщили, что истинные воспоминания более богаты «воспоминательным опытом» или предоставляют множество деталей первоначально закодированного события. Участники, участвовавшие в вспоминании, сообщили, что настоящие воспоминания более важны, эмоционально интенсивны, менее типичны и имеют более четкие образы. Обычно сообщалось, что истинные воспоминания имеют точку зрения поля, а не точку зрения наблюдателя. Точка зрения наблюдателя была более заметной в ложных воспоминаниях. Настоящие воспоминания предоставили больше информации, включая подробности о последствиях вспоминаемого события. Однако при повторном воспоминании ложные воспоминания могут стать более похожими на настоящие и приобретать больше деталей. [ 62 ]
Синдром ложной памяти — противоречивое состояние, при котором люди демонстрируют убежденность в наличии ярких, но ложных личных воспоминаний. [ 63 ] Ложные воспоминания и выдумки , сообщающие о событиях, которые не происходили, могут отражать ошибки в мониторинге источников. Конфабуляция может быть результатом повреждения головного мозга, но она также может быть спровоцирована методами исследования памяти.
Такие специалисты, как терапевты, полицейские и юристы, должны осознавать пластичность памяти и опасаться методов, которые могут способствовать возникновению ложных воспоминаний. [ 64 ]
Нейроанатомия
[ редактировать ]Нейронные сети
[ редактировать ]База знаний автобиографической памяти распространяется через нейронные сети в лобных, височных и затылочных долях . Наиболее абстрактные или концептуальные знания представлены во лобных и передне-височных сетях, возможно, на двусторонней основе. Сенсорные и перцептивные детали конкретных событий представлены в задних височных и затылочных сетях, преимущественно в правой коре. [ 65 ]
«Ядро» нейронной сети, состоящей из левой медиальной и вентролатеральной префронтальной коры, медиальной и латеральной височной коры, височно-теменного перехода , задней поясной извилины и мозжечка. [ 66 ] последовательно идентифицируются как активированные области, по крайней мере, в половине текущих исследований автобиографической памяти. «Вторичная» нейронная сеть, состоящая из дорсолатеральной префронтальной коры, верхней медиальной коры, верхней латеральной коры, передней поясной извилины, медиальной орбитофронтальной, височно-полярной и затылочной коры, таламуса и миндалевидного тела. [ 66 ] могут быть идентифицированы как активные области в четверти-трети визуализирующих исследований автобиографической памяти. Области мозга, о которых сообщается нечасто (менее чем в четверти исследований по визуализации автобиографической памяти), включают лобные поля глаза, моторную кору, медиальную и латеральную теменную кору, веретенообразную извилину, верхнюю и нижнюю латеральную височную кору, островковую долю, базальные ганглии и мозговой ствол. [ 66 ]
Эти широко распространенные паттерны активации предполагают, что для успешного восстановления автобиографических воспоминаний необходим ряд различных специфичных для предметной области процессов, уникальных для феномена повторного переживания, таких как эмоциональные и перцептивные процессы, а также процессы общего характера, такие как внимание и память. [ нужна ссылка ]
Строительство и поиск
[ редактировать ]Автобиографические воспоминания изначально создаются в левой префронтальной нейронной сети. По мере того, как память формируется с течением времени, активация затем переходит в правую заднюю сеть, где она остается на высоком уровне, пока воспоминание удерживается в уме. [ 65 ]
Сети в левой лобной доле дорсолатеральной коры и билатерально в префронтальной коре становятся активными во время восстановления автобиографических воспоминаний. Эти регионы участвуют в реконструктивных мнемонических процессах и процессах самореференции, которые являются неотъемлемой частью восстановления автобиографических воспоминаний. Существует сложная схема активации с течением времени при извлечении подробных автобиографических воспоминаний, которая стимулирует области мозга, используемые не только в автобиографической памяти, но и в других задачах памяти и других формах познания. [ нужны разъяснения ] Именно конкретная закономерность в своей совокупности отличает автобиографическое познание от других форм познания. [ 65 ]
Поддержание детальной памяти
[ редактировать ]Поддержание автобиографической памяти преимущественно наблюдается как изменение моделей активности в задних сенсорных областях; точнее, затылочно-височные области правого полушария. [ 65 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вранич, Андреа; Елич, Маргарета; Тонкович, Мирьяна (2018). «Функции автобиографической памяти у молодых и пожилых людей» . Границы в психологии . 9 : 219. doi : 10.3389/fpsyg.2018.00219 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 5863506 . ПМИД 29599732 .
- ^ «Автобиографическая память» . НаукаДирект . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Коэн, Джиллиан; Конвей, Мартин А., ред. (2008). «Уильямс, Хелен Л. и др. 2 Автобиографическая память». Память в реальном мире (3-е изд.). Хов: Psychology Press . ISBN 978-0203934852 . (Мастерская электронная книга) ISBN 978-1841696409 (hbk) ISBN 978-1841696416 (пбк) ISBN 978-1135419875 ( Google Книги ).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Конвей, Массачусетс; Плейделл-Пирс, CW (2000). «Построение автобиографических воспоминаний в системе самопамяти» . Психологический обзор . 107 (2): 261–288. CiteSeerX 10.1.1.621.9717 . дои : 10.1037/0033-295x.107.2.261 . ПМИД 10789197 .
- ^ Дженкинс, Лаура (17 ноября 2020 г.). «Вспоминая наше прошлое: каковы факторы, которые могут повлиять на автобиографическую память?» . Психрег .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Конвей, Мартин А. (1 октября 2005 г.). «Память и личность» . Журнал памяти и языка . 53 (4): 594–628. дои : 10.1016/j.jml.2005.08.005 . ISSN 0749-596X .
- ^ Грегори, Лорен (2011), «Автобиографическая память» , Гольдштейн, Сэм; Наглиери, Джек А. (ред.), Энциклопедия детского поведения и развития , Бостон: Springer, стр. 187, номер домена : 10.1007/978-0-387-79061-9_252 , ISBN 978-0-387-79061-9 , S2CID 246947866 , получено 7 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Конвей, Мартин А.; Рубин, Дэвид С .; Шпиннлер, Ганс; Вагенаар, Виллем А., ред. (1992). «Робинсон, Джон А. Воспоминания о первом опыте: контексты и функции в личных историях» . Теоретические перспективы автобиографической памяти . Спрингер. дои : 10.1007/978-94-015-7967-4 . ISBN 978-94-015-7967-4 . (электронная книга).
- ^ Jump up to: а б Пиллемер, Дэвид Б. (1 июня 2001 г.). «Самые важные события и история жизни» . Обзор общей психологии . 5 (2): 123–134. дои : 10.1037/1089-2680.5.2.123 . S2CID 197650204 . АПА PsycNet .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, МК; Фоли, Массачусетс; Суенгас, АГ; Рэй, CL (1988). «Феноменальные характеристики воспоминаний о воспринимаемых и воображаемых автобиографических событиях» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 117 (4): 371–376. дои : 10.1037/0096-3445.117.4.371 . ПМИД 2974863 .
- ^ Пиолино, П.; Дегранж, Б.; Кларис, Д.; Гильри-Жирар, Б.; Таконнат, Л.; Исингрини, М.; Юсташ, Ф. (2006). «Автобиографическая память, аутоноэтическое сознание и самооценка в старении» . Психология и старение . 21 (3): 510–525. дои : 10.1037/0882-7974.21.3.510 . eISSN 1939-1498 . ISSN 0882-7974 . ПМИД 16953713 .
- ^ Хайман, Ира Э. младший; Гилстрап, Ливия Л.; Декер, Кевин; Уилкинсон, Кэрол (6 января 1999 г.). «Манипулирование суждениями «помни и знай» об автобиографических воспоминаниях: исследование создания ложных воспоминаний» . Прикладная когнитивная психология . 12 (4): 371–386. doi : 10.1002/(sici)1099-0720(199808)12:4<371::aid-acp572>3.0.co;2-u .
- ^ Jump up to: а б с д Блак, Сьюзен; Алеа, Николь; Хаберман, Тилманн; Рубин, Дэвид К. (1 февраля 2005 г.). «Рассказ о трех функциях: самооценка использования автобиографической памяти» . Социальное познание . 23 (1): 91–117. дои : 10.1521/soco.23.1.91.59198 . hdl : 10161/10106 . S2CID 145337468 .
- ^ Пиллемер, Дэвид Б. (1 марта 2003 г.). «Директивные функции автобиографической памяти: Направляющая сила конкретного эпизода» . Память . 11 (2). Хов: 193–202. дои : 10.1080/741938208 . ISSN 0965-8211 . ПМИД 12820831 . S2CID 19179261 .
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Джон А.; Суонсон, Карен Л. (лето 1990 г.). «Автобиографическая память: следующий этап» . Прикладная когнитивная психология . 4 (4): 321–335. дои : 10.1002/acp.2350040407 .
- ^ Акоста, Сандра Антоньета (2011). Многомерные противовоспалительные подходы к спасению нейрогенеза и когнитивных функций у пожилых животных (кандидатская диссертация). Университет Южной Флориды. OCLC 781835583 . S2CID 141004870
- ^ Маршалл, Джессия (13 февраля 2008 г.). «Забывчивость – ключ к здоровому разуму» . Новый учёный .
- ^ «Какой у тебя стиль памяти?» . Новости неврологии . 10 декабря 2015 г.
Их ответы находились между крайностями, наблюдаемыми у людей с очень превосходной автобиографической памятью (HSAM) или крайне недостаточной автобиографической памятью (SDAM), недавно описанными исследователями памяти.
- ^ Рихард, Райхардт (17 июня 2018 г.). «Высоко превосходная и крайне недостаточная автобиографическая память» . Agykutatás egyszerűen [Исследование мозга стало проще (Новости нейробиологии)] (на венгерском языке) . Получено 7 января 2023 г. - через сайт Wordpress.
- ^ Паломбо, Даниэла Дж. (18 июня 2018 г.). «Индивидуальные различия в автобиографической памяти» . Тенденции в когнитивных науках . 22 (7): 583–597. дои : 10.1016/j.tics.2018.04.007 . ПМИД 29807853 . S2CID 44062714 . Проверено 16 июля 2022 г.
Тема индивидуальных различий в автобиографической памяти была выдвинута на первый план благодаря драматическим описаниям HSAM и SDAM, которые могут представлять собой крайности в распределении индивидуальных различий в автобиографической памяти.
- ^ «Что такое СДАМ?» . Серьезный дефицит автобиографической памяти (SDAM) . Брайан Левин: Лаборатория Левина ( Бэйкрест ; Университет Торонто ) – через сайт Weebly.
- ^ Паломбо, диджей; Ален, К.; Седерлунд, Х.; Хуу, В.; Левин, Б. (2015). «Острый дефицит автобиографической памяти (SDAM) у здоровых взрослых: новый мнемонический синдром» . Нейропсихология . 72 : 105–118. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2015.04.012 . ПМИД 25892594 . S2CID 8255136 .
- ^ Jump up to: а б Райс, Хизер Дж.; Рубин, Дэвид К. (сентябрь 2011 г.). «Воспоминание под любым углом: гибкость визуальной перспективы во время извлечения информации» . Сознание и познание . 20 (3): 568–577. дои : 10.1016/j.concog.2010.10.013 . ПМК 3085051 . ПМИД 21109466 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Нигро, Джорджия; Нейссер, Ульрик (октябрь 1983 г.). «Точка зрения в личных воспоминаниях» . Когнитивная психология . 15 (4): 467–482. дои : 10.1016/0010-0285(83)90016-6 . ISSN 0010-0285 . S2CID 54382888 .
- ^ Jump up to: а б с Тагини, Анжела; Раффоне, Антонино (11 сентября 2009 г.). «Я» и «Я» в самореферентном осознании: нейрокогнитивная гипотеза» . Когнитивная обработка . 11 (1): 9–20. дои : 10.1007/s10339-009-0336-1 . ПМИД 19763648 . S2CID 12194649 .
- ^ Мейс, Джон Х.; Аткинсон, Элизабет; Мёкель, Кристофер Х.; Торрес, Вариния (10 января 2011 г.). «Точность и перспектива в непроизвольной автобиографической памяти» . Прикладная когнитивная психология . 25 (1): 20–28. дои : 10.1002/acp.1634 .
- ^ Jump up to: а б Рубин, Дэвид (1995). Вспоминая наше прошлое: исследования автобиографической памяти . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 89–90. ISBN 9780521657235 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сутин, Ангелина Р. (2008). «Автобиографическая память как динамический процесс: автобиографическая память опосредует основные тенденции и характерные адаптации» (PDF) . Журнал исследований личности . 42 (4): 1060–1066. дои : 10.1016/j.jrp.2007.10.002 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коэн, Дов; Гунц, Алекс (1 января 2002 г.). «Как глазами другого…: Взгляд на себя в воспоминаниях и эмоциональном восприятии жителей Востока и Запада» . Психологическая наука . 13 (1): 55–59. дои : 10.1111/1467-9280.00409 . ПМИД 11892778 . S2CID 44783196 .
- ^ Jump up to: а б с Мартин, Марианна; Джонс, Грегори В. (сентябрь 2012 г.). «Индивидуализм и полевая точка зрения: культурное влияние на перспективу памяти» . Сознание и познание . 21 (3): 1498–1503. дои : 10.1016/j.concog.2012.04.009 . ПМИД 22673375 . S2CID 22479760 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хюбнер, Дэвид М.; Фредриксон, Барбара Л. (сентябрь 1999 г.). «Гендерные различия в перспективах памяти: свидетельства самообъективации у женщин» . Сексуальные роли . 41 (5/6): 459–467. дои : 10.1023/А:1018831001880 . S2CID 141065483 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Либби, Лиза К.; Эйбах, Ричард П. (февраль 2002 г.). «Оглядываясь назад во времени: изменение Я-концепции влияет на визуальную перспективу в автобиографической памяти» . Журнал личности и социальной психологии . 82 (2): 167–179. дои : 10.1037/0022-3514.82.2.167 . ПМИД 11831407 .
- ^ Jump up to: а б с д Либби, Лиза К.; Эйбах, Ричард П.; Гилович, Томас (январь 2005 г.). «Вот смотрит на меня: влияние перспективы памяти на оценку личных изменений» . Журнал личности и социальной психологии . 88 (1): 50–62. CiteSeerX 10.1.1.323.9004 . дои : 10.1037/0022-3514.88.1.50 . ПМИД 15631574 .
- ^ Jump up to: а б с д и МакИсаак, Хизер К.; Эйх, Эрик (апрель 2004 г.). «Точка зрения в травматической памяти» . Психологическая наука . 15 (4): 248–253. дои : 10.1111/j.0956-7976.2004.00660.x . ПМИД 15043642 . S2CID 9134361 .
- ^ Jump up to: а б с д Конвей, Мартин А.; Коллинз, Алан Ф.; Гатеркоул, Сьюзен Э.; Андерсон, Стивен Дж. (1996). «Воспоминания об истинных и ложных автобиографических воспоминаниях» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 125 (1): 69–95. дои : 10.1037/0096-3445.125.1.69 . ISSN 1939-2222 . S2CID 198671490 . Идентификатор библиотеки Ланкастерского университета : 18990 ScienceOpen : f25fcb61-1ac7-464c-9db9-12cacb7ea590 CONROT-8 в PhilPapers .
- ^ Jump up to: а б с д и Барклай, Крейг Р.; Веллман, Генри М. (февраль 1986 г.). «Точности и неточности автобиографических воспоминаний» (PDF) . Журнал памяти и языка . 25 (1): 93–103. дои : 10.1016/0749-596x(86)90023-9 . hdl : 2027.42/26271 .
- ^ Гальтон, Фрэнсис (июль 1879 г.). «Психометрические эксперименты» . Мозг . 2 (2): 149–162. дои : 10.1093/мозг/2.2.149 . hdl : 11858/00-001M-0000-002B-2CD1-7 .
- ^ Рубин, Дэвид С., изд. (1986). Автобиографическая память . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511558313 . ISBN 9780521368506 .
- ^ Зола-Морган, Стюарт; Коэн, Нил Дж.; Сквайр, Ларри Р. (1983). «Воспоминание об отдаленных эпизодических воспоминаниях при амнезии» . Нейропсихология . 21 (5): 487–500. CiteSeerX 10.1.1.421.6932 . дои : 10.1016/0028-3932(83)90005-2 . ПМИД 6646401 . S2CID 17209127 .
- ^ Платц, Фридрих; Копьез, Рейнхард; Хассельхорн, Йоханнес; Вольф, Анна (2015). «Влияние возраста и эмоциональных качеств популярных песен на автобиографические воспоминания, вызванные музыкой (MEAM)» . Музыкальные науки . 19 (4): 327–349. дои : 10.1177/1029864915597567 . S2CID 148255269 .
- ^ Белфи, Эми М.; Бай, Елена; Страуд, Ава; Туи, Рэйлинн; Бидл, Джанель Н. (апрель 2022 г.). «Исследование роли непроизвольного извлечения информации в автобиографических воспоминаниях, вызванных музыкой» . Сознание и познание . 100 : 103305. дои : 10.1016/j.concog.2022.103305 . ПМК 9059816 . ПМИД 35278896 .
- ^ Якубовский, Келли; Белфи, Эми М.; Ээрола, Туомас (01 июня 2021 г.). «Феноменологические различия в автобиографических воспоминаниях, вызванных музыкой и телевидением» . Музыкальное восприятие . 38 (5): 435–455. дои : 10.1525/mp.2021.38.5.435 . ISSN 0730-7829 . S2CID 236371564 .
- ^ Якубовский, Келли; Белфи, Эми М.; Квавилашвили, Лия; Эли, Эббигейл; Гилл, Марк; Герберт, Джемма (13 февраля 2023 г.). «Сравнение автобиографических воспоминаний, вызванных музыкой и едой, у молодых и пожилых людей: дневниковое исследование» . Британский журнал психологии . 114 (3): 580–604. дои : 10.1111/bjop.12639 . ISSN 0007-1269 . ПМЦ 10363233 . ПМИД 36779290 . S2CID 256826532 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: Срок эмбарго PMC истек ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Чу, Саймон; Даунс, Джон Дж. (июнь 2002 г.). «Лучше всего нос Пруста: запахи — лучшие сигналы автобиографической памяти» . Память и познание . 30 (4): 511–518. дои : 10.3758/bf03194952 . ПМИД 12184552 .
- ^ Jump up to: а б с Д'Аржембо, Арно; Комблен, Кристина; Ван дер Линден, Марсьяль (21 ноября 2002 г.). «Феноменальные характеристики автобиографических воспоминаний о положительных, отрицательных и нейтральных событиях» . Прикладная когнитивная психология . 17 (3): 281–294. дои : 10.1002/acp.856 . hdl : 2268/1394 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Д'Аргембо, А.; Ван дер Линден, М. (2008). «Вспоминая гордость и стыд: Самовозвышение и феноменология автобиографической памяти» . Память . 16 (5): 538–547. дои : 10.1080/09658210802010463 . hdl : 2268/3574 . ПМИД 18569682 . S2CID 7123671 .
- ^ Jump up to: а б с Уокер, В. Ричард; Фогль, Родни Дж.; Томпсон, Чарльз П. (6 января 1999 г.). «Автобиографическая память: Неприятность со временем тускнеет быстрее, чем приятность» . Прикладная когнитивная психология . 11 (5): 399–413. doi : 10.1002/(sici)1099-0720(199710)11:5<399::aid-acp462>3.3.co;2-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уокер, В. Ричард; Сковронски, Джон; Гиббонс, Джеффри; Фогль, Родни; Томпсон, Чарльз (2003). «Об эмоциях, сопровождающих автобиографические воспоминания: дисфория нарушает угасающую аффектную предвзятость» . Познание и эмоции . 17 (5): 703–723. дои : 10.1080/02699930302287 . S2CID 145630088 .
- ^ Уоткинс, ПК; Ваче, К.; Верней, СП; Мюллер, С. (февраль 1996 г.). «Бессознательная ошибка памяти, соответствующая настроению, при депрессии» . Журнал аномальной психологии . 105 (1): 34–41. дои : 10.1037/0021-843x.105.1.34 . ПМИД 8666709 .
- ^ Jump up to: а б Кайкен, Уильям; Хауэлл, Рэйчел (1 апреля 2006 г.). «Аспекты автобиографической памяти у подростков с большим депрессивным расстройством и никогда не испытывающих депрессии» . Познание и эмоции . 20 (3): 466–487. дои : 10.1080/02699930500342639 . ПМИД 26529216 . S2CID 25421196 .
- ^ Jump up to: а б с Бергуньян, Лоречу; Лемонь, Седрик; Фуше, Орели; Лонгин, Эстель; Вистоли, Дэмиен; Аллилер, Жан-Франсуа; Фоссати, Филипп (2008). «Дефицит полевой перспективы для положительных воспоминаний характеризует автобиографическую память у эутимических пациентов с депрессией» . Поведенческие исследования и терапия . 46 (3): 322–333. дои : 10.1016/j.brat.2007.12.007 . ПМИД 18243159 .
- ^ Jump up to: а б с д Лемонь, Седрик; Пиолино, Паскаль; Фризер, Стефани; Кларет, Астрид; Жиро, Натали; Жуван, Роланд; Алийер, Жан-Франсуа; Фоссати, Филипп (июнь 2006 г.). «Эпизодическая автобиографическая память при депрессии: специфичность, аутоноэтическое сознание и самооценка» . Сознание и познание . 15 (2): 258–268. дои : 10.1016/j.concog.2005.07.005 . ПМИД 16154765 . S2CID 39929699 .
- ^ Бергуньян, Лоречу; Лефранк, Жан Пьер; Чупен, Мари; Морель, Настасья; Спано, Жан Филипп; Фоссати, Филипп (10 октября 2011 г.). Мэттсон, Марк П. (ред.). «Рак молочной железы влияет как на объем гиппокампа, так и на восстановление эпизодической автобиографической памяти» . ПЛОС ОДИН . 6 (10): e25349. Бибкод : 2011PLoSO...625349B . дои : 10.1371/journal.pone.0025349 . ПМК 3189914 . ПМИД 22016764 .
- ^ Jump up to: а б Рубин, Дэвид С .; Шулкинд, Мэтью Д. (ноябрь 1997 г.). «Распределение автобиографических воспоминаний на протяжении жизни» . Память и познание . 25 (6): 859–866. дои : 10.3758/bf03211330 . hdl : 10161/10156 . ПМИД 9421572 .
- ^ Jump up to: а б с Пиолино, Паскаль; Дегранж, Беатрис; Бенали, Карим; Юсташ, Фрэнсис (июль 2002 г.). «Эпизодическая и смысловая дистанционная автобиографическая память в старении» . Память . 10 (4): 239–257. дои : 10.1080/09658210143000353 . ПМИД 12097209 . S2CID 33870697 .
- ^ Левин, Брайан; Свобода, Ева; Хэй, Джанин Ф.; Винокур, Гордон; Москович, Моррис (декабрь 2002 г.). «Старение и автобиографическая память: отделение эпизодического от семантического поиска» . Психология и старение . 17 (4): 677–689. дои : 10.1037/0882-7974.17.4.677 . ПМИД 12507363 .
- ^ Jump up to: а б Шлагман, С.; Клигель, М.; Шульц, Дж.; Квавилашвили, Л. (2009). «Дифференциальное влияние возраста на непроизвольную и произвольную автобиографическую память» . Психология и старение . 24 (2): 397–411. дои : 10.1037/a0015785 . hdl : 2299/9705 . ПМИД 19485657 .
- ^ Бернтсен, Дорте; Рубин, Дэвид К. (2002). «Эмоционально заряженные автобиографические воспоминания на протяжении всей жизни: воспоминания о счастливых, грустных, травмирующих и непроизвольных воспоминаниях» . Психология и старение . 17 (4): 636–652. дои : 10.1037/0882-7974.17.4.636 . ПМИД 12507360 .
- ^ Мазер, Мара; Карстенсен, Лаура Л. (2005). «Старение и мотивированное познание: эффект позитивности во внимании и памяти». Тенденции в когнитивных науках . 9 (10): 496–502. дои : 10.1016/j.tics.2005.08.005 . ПМИД 16154382 . S2CID 17433910 .
- ^ Jump up to: а б Рубин, Дэвид С .; Шрауф, Роберт В.; Гринберг, Дэниел Л. (сентябрь 2003 г.). «Вера и воспоминание автобиографических воспоминаний» . Память и познание . 31 (6): 887–901. дои : 10.3758/bf03196443 . hdl : 10161/10117 . ПМИД 14651297 .
- ^ Таларико, Дженнифер М.; Рубин, Дэвид К. (сентябрь 2003 г.). «Уверенность, а не последовательность характеризует воспоминания-вспышки» . Психологическая наука . 14 (5): 455–461. дои : 10.1111/1467-9280.02453 . hdl : 10161/10118 . ПМИД 12930476 . S2CID 14643427 .
- ^ Кучи, СМ; Нэш, М. (июль 2001 г.). «Сравнение рефлекторного опыта в истинных и ложных автобиографических воспоминаниях» . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 27 (4): 920–930. дои : 10.1037/0278-7393.27.4.920 . ПМИД 11486925 .
- ^ Боукс, Джанет (21 октября 1995 г.). «Синдром ложной памяти». Ланцет . 346 (8982). Лондон: 1048–1049. дои : 10.1016/s0140-6736(95)91736-5 . ПМИД 7564781 . S2CID 38462342 .
- ^ Джонсон, МК; Рэй, CL (1998). «Ложные воспоминания и выдумки» . Тенденции в когнитивных науках . 2 (4): 137–145. дои : 10.1016/s1364-6613(98)01152-8 . ПМИД 21227110 . S2CID 10033853 .
- ^ Jump up to: а б с д Конвей, Мартин А.; Плейделл-Пирс, Кристофер В.; Уайткросс, Шаррон Э. (октябрь 2001 г.). «Нейроанатомия автобиографической памяти: медленное исследование кортикального потенциала восстановления автобиографической памяти» . Журнал памяти и языка . 45 (3): 493–524. дои : 10.1006/jmla.2001.2781 .
- ^ Jump up to: а б с Свобода, Ева; Маккиннон, Маргарет С.; Левин, Брайан (2006). «Функциональная нейроанатомия автобиографической памяти: метаанализ» . Нейропсихология . 44 (12): 2189–2208. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2006.05.023 . ЧВК 1995661 . ПМИД 16806314 .