Jump to content

Эмоции и память

Эмоции могут оказывать мощное воздействие на людей и животных. Многочисленные исследования показали, что самые яркие автобиографические воспоминания, как правило, связаны с эмоциональными событиями, которые, вероятно, будут вспоминаться чаще, с большей ясностью и подробностями, чем нейтральные события.

Активность эмоционально усиленного сохранения памяти может быть связана с эволюцией человека; На раннем этапе развития реагирование на события окружающей среды развивалось как процесс проб и ошибок. Выживание зависело от моделей поведения, которые повторялись или закреплялись в ситуациях жизни и смерти. В ходе эволюции этот процесс обучения стал генетически заложен в людях и всех видах животных в так называемом инстинкте бегства или борьбы .

Искусственное стимулирование этого инстинкта посредством травмирующих физических или эмоциональных стимулов по сути создает то же самое физиологическое состояние, которое усиливает сохранение памяти за счет возбуждения нейрохимической активности, влияющей на области мозга, ответственные за кодирование и воспроизведение воспоминаний. [ 1 ] [ 2 ] Этот эффект эмоций на улучшение памяти был продемонстрирован во многих лабораторных исследованиях с использованием самых разных стимулов: от слов до изображений и слайд-шоу с рассказом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] а также исследования автобиографической памяти. [ 6 ] Однако, как описано ниже, эмоции не всегда улучшают память.

Возбуждение и валентность в памяти

[ редактировать ]

Одна из наиболее распространенных концепций в области эмоций предполагает, что аффективные переживания лучше всего характеризуются двумя основными измерениями: возбуждением и валентностью . Измерение валентности варьируется от крайне положительного до крайне отрицательного, тогда как измерение возбуждения варьируется от успокаивающего или успокаивающего до возбуждающего или возбуждающего. [ 7 ] [ 8 ]

Большинство исследований на сегодняшний день сосредоточено на аспекте эмоций, вызывающем возбуждение, как на решающем факторе, способствующем усилению эмоционального воздействия на память. [ 9 ] Этому эффекту предлагались разные объяснения в зависимости от разных стадий формирования и реконструкции памяти. Было показано, что память лучше при возбуждении, связанном с эмоциями, чем без эмоций. [ 10 ] Использование ПЭТ- сканирования позволило ученым увидеть, что изображения с «эмоциональным стимулом» вызывают значительно большую активность в миндалевидном теле. [ 10 ] В исследовании с использованием фтор-2-дезоксиглюкозы (ФДГ-ПЭТ) для изучения мозга во время вспоминания фильмов, которые были как нейтральными, так и аверсивными, была обнаружена положительная корреляция между уровнем глюкозы в мозгу и скоростью метаболизма в миндалевидном теле . [ 10 ] Активность миндалевидного тела является частью эпизодической памяти, которая создавалась под воздействием неблагоприятных стимулов. [ 10 ] Совсем недавно внутричерепное исследование ЭЭГ показало, что миндалевидное тело вызывает более выраженные островолновые пульсации гиппокампа после кодирования более возбуждающих переживаний, которые, как полагают, играют решающую роль в консолидации памяти . [ 11 ]

Однако все больше исследований посвящено измерению эмоциональной валентности и ее влиянию на память. Утверждалось, что это важный шаг на пути к более полному пониманию влияния эмоций на память. [ 12 ] Исследования, в которых изучалось это измерение, показали, что сама по себе эмоциональная валентность может улучшить память; то есть непробуждающие предметы с положительной или отрицательной валентностью запоминаются лучше, чем нейтральные предметы. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Эмоции и кодирование

[ редактировать ]

С точки зрения обработки информации , кодирование относится к процессу интерпретации входящих стимулов и объединения обработанной информации. были предложены следующие механизмы На уровне кодирования в качестве медиаторов воздействия эмоций на память :

Избирательность внимания

[ редактировать ]

Истербрука (1959) [ 16 ] Теория использования сигналов предсказала, что высокий уровень возбуждения приведет к сужению внимания , определяемому как уменьшение диапазона сигналов от стимула и его среды, к которым чувствителен организм. Согласно этой гипотезе, внимание будет сосредоточено в первую очередь на возбуждающих деталях (сигналах) стимула, так что информация, центральная для источника эмоционального возбуждения, будет закодирована, а периферийные детали - нет. [ 17 ]

Соответственно, несколько исследований показали, что предъявление эмоционально возбуждающих стимулов (по сравнению с нейтральными стимулами) приводит к усилению памяти на центральные детали (детали, имеющие решающее значение для внешнего вида или значения эмоциональных стимулов) и нарушению памяти на периферийные детали. [ 18 ] [ 19 ] С этой гипотезой также согласуются результаты исследования эффекта фокусировки оружия . [ 20 ] при котором свидетели преступления помнят пистолет или нож в мельчайших подробностях, но не другие детали, такие как одежда или транспортное средство преступника. В ходе лабораторных исследований было обнаружено, что участники тратят непропорционально много времени, глядя на оружие на месте происшествия, и это время просмотра обратно пропорционально связано с вероятностью того, что люди впоследствии идентифицируют преступника. [ 21 ] Другие исследователи предположили, что возбуждение может также увеличивать продолжительность концентрации внимания на возбуждающем стимуле, тем самым задерживая отвлечение внимания от него. [ 22 ] Окснер (2000) обобщил различные результаты и предположил, что, влияя на избирательность внимания и время пребывания, возбуждающие стимулы кодируются более четко, что приводит к более точному запоминанию этих стимулов. [ 13 ]

В то время как предыдущие исследования были сосредоточены на том, как эмоции влияют на память об эмоционально возбуждающих стимулах, в своей теории конкуренции, основанной на возбуждении, Мазер и Сазерленд (2011) [ 23 ] утверждают, что то, как возбуждение влияет на память на неэмоциональные стимулы, зависит от приоритета этих стимулов в момент пробуждения. Возбуждение усиливает восприятие и память стимулов с высоким приоритетом, но ухудшает восприятие и память стимулов с низким приоритетом. Приоритет может определяться по значимости снизу вверх или по целям сверху вниз.

Приоритетная обработка

[ редактировать ]

Эмоциональные элементы также с большей вероятностью будут обработаны, когда внимание ограничено, что предполагает облегченную или приоритетную обработку эмоциональной информации. [ 12 ] Этот эффект был продемонстрирован с использованием мигания внимания. парадигмы [ 24 ] при котором два целевых объекта представлены в непосредственной близости во времени в потоке быстро предъявляемых стимулов.

Типичный результат заключается в том, что участники часто пропускают второй целевой элемент, как если бы после предъявления первого целевого стимула произошло «мигновение» внимания, что снижает вероятность того, что второй целевой стимул будет посещен. Однако когда второй целевой стимул вызывает эмоциональное возбуждение ( «табуированное» слово ), участники с меньшей вероятностью пропустят презентацию цели. [ 25 ] это предполагает, что в условиях ограниченного внимания возбуждающие предметы подвергаются большей обработке, чем нейтральные.

Дополнительную поддержку гипотезы приоритетной обработки данных предоставили исследования, изучавшие дефицит зрительного угасания . Люди, страдающие этим дефицитом, могут воспринимать одиночный стимул в поле зрения с любой стороны, если он представлен отдельно, но не осознают тот же стимул в поле зрения, противоположном стороне поражения, если одновременно на стороне поражения представлен другой стимул.

Было обнаружено, что эмоции модулируют величину дефицита зрительного угасания, так что предметы, сигнализирующие об эмоциональной значимости (например, пауки), с большей вероятностью будут обработаны в присутствии конкурирующих отвлекающих факторов, чем неэмоциональные предметы (например, цветы). [ 26 ]

Эмоции и хранение

[ редактировать ]

Помимо эффектов на этапе кодирования, эмоциональное возбуждение, по-видимому, увеличивает вероятность консолидации памяти на этапе удержания ( сохранения ) памяти (процесс создания постоянной записи закодированной информации). Ряд исследований показывает, что со временем память о нейтральных стимулах уменьшается, но память о возбуждающих стимулах остается прежней или улучшается. [ 14 ] [ 27 ] [ 28 ]

Другие обнаружили, что улучшение памяти на эмоциональную информацию имеет тенденцию быть сильнее после более длительных задержек, чем после относительно коротких. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Этот отсроченный эффект согласуется с предположением о том, что эмоционально возбуждающие воспоминания с большей вероятностью будут преобразованы в относительно постоянный след, тогда как воспоминания о не вызывающих событий событиях более уязвимы для разрушения.

Некоторые исследования даже показали, что эмоционально возбуждающие стимулы улучшают память только после некоторой задержки. Самым известным из них было исследование Кляйнсмита и Каплана (1963). [ 28 ] которые обнаружили преимущество чисел в паре с возбуждающими словами над числами в паре с нейтральными словами только при отсроченном тесте, но не при немедленном тесте. Как отметил Мэзер (2007), [ 31 ] Эффекты Кляйнсмита и Каплана, скорее всего, возникли из-за методологической путаницы. Однако Шарот и Фелпс (2004) [ 17 ] обнаружили лучшее распознавание возбуждающих слов по сравнению с нейтральными словами при отсроченном тесте, но не при немедленном тесте, что подтверждает мнение о том, что для возбуждающих стимулов происходит улучшенная консолидация памяти. [ 32 ] Согласно этим теориям, различные физиологические системы, в том числе те, которые участвуют в выбросе гормонов, которые, как считается, влияют на консолидацию памяти, [ 33 ] [ 34 ] становятся активными во время и сразу после возникновения возбуждающих событий.

Другим возможным объяснением результатов задержки эффекта эмоционального возбуждения является обработка информации о причине возбуждения после события. Согласно гипотезе постстимульной разработки (PSE), [ 5 ] возбуждающее эмоциональное переживание может привести к необходимости вложить больше усилий в его разработку, которая впоследствии будет обработана на более глубоком уровне, чем нейтральное переживание. Разработка относится к процессу установления связей между вновь полученной информацией и ранее сохраненной информацией.

Давно известно, что когда люди тщательно обрабатывают предметы, так что из них извлекается смысл и формируются межпредметные ассоциации, память улучшается. [ 35 ] [ 36 ] Таким образом, если человек больше задумывается о центральных деталях возбуждающего события, память на такую ​​информацию, вероятно, улучшится. Однако эти процессы также могут нарушить консолидацию воспоминаний о периферийных деталях. Кристиансон (1992) предположил, что комбинированное действие перцептивной, внимания и прорабатывающей обработки, вызванное эмоционально возбуждающим опытом, приводит к улучшению памяти деталей, связанных с эмоциональным стимулом, за счет меньшей проработки и консолидации памяти для периферийных элементов. подробности.

Эмоции и проработка

[ редактировать ]

Процессы, участвующие в этом улучшении, могут отличаться от процессов, обеспечивающих улучшение памяти для пробуждения предметов. Было высказано предположение, что в отличие от относительно автоматической модуляции памяти вниманием для получения информации, память на не вызывающие положительные или отрицательные стимулы может вместо этого получить пользу от стратегий сознательного кодирования, таких как разработка. [ 12 ] Эта детальная обработка может быть автобиографической или семантической .

Известно, что автобиографическая разработка приносит пользу памяти, создавая связи между обрабатываемыми стимулами и самим собой, например, решая, будет ли слово описывать личное «я». Память, сформированная посредством автобиографической разработки, усиливается по сравнению с элементами, обработанными ради смысла, но не по отношению к самому себе. [ 37 ] [ 38 ]

Поскольку такие слова, как « печаль » или « утешение », могут с большей вероятностью ассоциироваться с автобиографическими переживаниями или самоанализом, чем нейтральные слова, такие как «тень», автобиографическая разработка может объяснить улучшение памяти не вызывающих положительных или отрицательных моментов. Исследования показали, что разделение внимания при кодировании снижает способность человека использовать контролируемые процессы кодирования, такие как автобиографическая или семантическая разработка.

Таким образом, выводы о том, что память участников на негативные, не вызывающие возбуждения слова страдает из-за рассеянного внимания. [ 39 ] и что преимущество запоминания негативных, не вызывающих эмоций слов может быть устранено, когда участники кодируют элементы, одновременно выполняя второстепенную задачу. [ 40 ] поддержал гипотезу тщательной обработки как механизма, ответственного за улучшение памяти на негативные, не вызывающие возбуждения слова.

Эмоции и поиск

[ редактировать ]

Восстановление — это процесс реконструкции прошлого опыта; на этот феномен реконструкции влияет ряд различных переменных, описанных ниже.

Компромисс между деталями

[ редактировать ]

Кенсинджер [ 41 ] утверждает, что существует два компромисса: центральный/периферийный компромисс в деталях и конкретный/общий компромисс. Эмоциональные воспоминания могут включать в себя повышенное количество эмоциональных деталей, часто за счет исключения фоновой информации. Исследования показали, что этот компромиссный эффект нельзя объяснить исключительно явным вниманием (измеряемым путем отслеживания глаз, направленного на эмоциональные элементы во время кодирования) (Steinmetz & Kensinger, 2013).

Контекстуальное влияние эмоций на память

[ редактировать ]

Контекстуальные эффекты возникают в результате степени сходства между контекстом кодирования и контекстом поиска эмоционального измерения. Основные выводы заключаются в том, что текущее настроение, в котором мы находимся, влияет на то, что мы посещаем, кодируем и в конечном итоге извлекаем, что отражается в двух схожих, но слегка различающихся эффектах: эффекте конгруэнтности настроения и воспроизведении, зависящем от настроения. Позитивные контексты кодирования связаны с активностью правой веретенообразной извилины. Контексты негативного кодирования коррелируют с активностью правой миндалины (Lewis & Critchley, 2003). Однако Льюис и Кричли (2003) утверждают, что неясно, различается ли участие эмоциональной системы в кодировании памяти для положительных или отрицательных эмоций, или же настроение при воспоминании приводит к активности соответствующих положительных или отрицательных нейронных сетей.

Эффект соответствия настроения
[ редактировать ]

Эффект конгруэнтности настроения относится к склонности людей легче извлекать информацию, когда она имеет то же эмоциональное содержание, что и их текущее эмоциональное состояние. Например, депрессивное настроение усиливает склонность запоминать негативные события (Drace, 2013).

Этот эффект был продемонстрирован при явном извлечении [ 42 ] а также неявный поиск. [ 43 ]

Поиск, зависимый от настроения
[ редактировать ]

Еще одним документально подтвержденным феноменом является воспроизведение, зависимое от состояния настроения , тип контекстно-зависимой памяти . Извлечение информации более эффективно, когда эмоциональное состояние во время поиска аналогично эмоциональному состоянию во время кодирования.

Таким образом, вероятность запоминания события можно повысить, вызывая эмоциональное состояние, испытываемое во время его первоначальной обработки. Эти два феномена — эффект соответствия настроению и воспроизведение информации, зависящее от состояния настроения, — подобны эффектам контекста, которые традиционно наблюдаются в исследованиях памяти. [ 44 ] Это также может относиться к явлениям состояния-зависимой памяти в нейропсихофармакологии .

При воспроизведении воспоминаний, если кто-то вспоминает событие в одиночку или в группе людей, эмоции, которые он помнит, могут измениться, а также вспомнить конкретные детали. Люди вспоминают события с более сильными негативными эмоциями, чем когда группа вспоминает одно и то же событие. [ 45 ] Совместное вспоминание, как его можно назвать, приводит к угасанию сильных эмоций. Эмоциональный тон также меняется, причем разница в индивидуальном или совместном воспоминании настолько велика, что человек сохранит тон того, что чувствовал ранее, но группа будет иметь более нейтральный тон. Например, если кто-то вспоминает негативный опыт сдачи сложного экзамена, то он будет говорить в негативном тоне. Однако, когда группа вспоминает сдачу экзамена, они, скорее всего, будут рассказывать о нем в положительном тоне, поскольку отрицательные эмоции и тон исчезнут. Подробный пересчет также меняется в зависимости от эмоционального состояния, в котором находится человек, когда вспоминает событие. Если событие вспоминается совместно, количество конкретных деталей выше, чем если бы это делал отдельный человек. [ 45 ] Воспоминание подробностей также является более точным, когда кто-то испытывает негативные эмоции; Се и Чжан (2016) [ 46 ] провели исследование, в котором участники видели экран с пятью цветами, а когда им показывали следующий экран, их спрашивали, какого цвета не хватает. Те, кто испытывал отрицательные эмоции, были более точными, чем те, кто находился в положительных и нейтральных условиях. Помимо эмоционального состояния, психическое заболевание, такое как депрессия, связано со способностью людей вспоминать конкретные детали. [ 47 ] Те, кто находится в депрессии, склонны чрезмерно обобщать свои воспоминания и не способны вспомнить столько конкретных деталей каких-либо событий, как те, у кого нет депрессии.

Тематическое и внезапное появление эмоциональных стимулов

[ редактировать ]

Несколько иной контекстуальный эффект возник из-за недавно проведенного различия между тематическим и внезапным появлением эмоционально возбуждающего события, что позволяет предположить, что возникновение нарушений памяти зависит от способа вызывания эмоциональных стимулов. Лэйни и др. (2003) [ 48 ] утверждали, что, когда возбуждение вызывается тематически (т. е. не за счет внезапного появления дискретного шокирующего стимула, такого как оружие, а скорее за счет участия в разворачивающемся сюжете события и сопереживания жертве, поскольку ее или ее тяжелое положение становится все более очевидным), память улучшается. Деталей, центральных для эмоционального стимула, не обязательно должно происходить за счет ухудшения памяти на периферийных деталях.

Лэйни и др. (2004) [ 49 ] продемонстрировали это, используя аудиоповествование, чтобы придать представленным слайдам нейтральное или эмоциональное значение вместо демонстрации шокирующе ярких визуальных стимулов. В одном из экспериментов участники как в нейтральном, так и в эмоциональном состоянии просматривали слайды со сценарием свидания женщины и мужчины за ужином. Пара разговорилась, а в конце вечера обнялась. Мероприятие завершилось тем, что мужчина ушел, а женщина позвонила другу.

Сопровождающая аудиозапись сообщала участникам в нейтральном состоянии, что свидание прошло достаточно хорошо, в то время как участники в эмоциональном состоянии слышали, что по мере того, как вечер продолжался, мужчина проявлял некоторые все более неприятные черты характера, унижающие женщин, и объятие в конце вечера было расценено как попытка сексуального насилия над женщиной.

Как и ожидалось, результаты показали, что детали, центральные для события, запоминались точнее, когда оно было эмоциональным, чем когда оно было нейтральным. , которые также запоминались точнее, когда событие было эмоциональным. [ 49 ] На основании этих данных было высказано предположение, что двойное воздействие на память, улучшающее и ухудшающее, не является неизбежным следствием эмоционального возбуждения.

Нейробиологические механизмы улучшения эмоциональной памяти.

[ редактировать ]

Нейронный механизм, лежащий в основе улучшения эмоциональной памяти, включает взаимодействие между миндалевидным телом и гиппокампом, а также несколько других факторов, которые отдают приоритет кодированию эмоциональных переживаний. Когда происходит эмоциональное переживание, миндалевидное тело становится очень активным, сигнализируя гиппокампу усилить кодирование и консолидацию этих воспоминаний. Этому процессу способствует высвобождение гормонов стресса и нейротрансмиттеров, которые модулируют синаптическую пластичность и улучшают нейронные связи. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Для объяснения этого приоритетного кодирования было предложено множество механизмов, включая нейромодулирующие эффекты на пластичность и динамическое взаимодействие между миндалевидным телом и гиппокампом. Исследования внутричерепной ЭЭГ показали, что миндалевидное тело вызывает выраженные островолновые пульсации гиппокампа после кодирования эмоциональных переживаний, что еще больше усиливает консолидацию этих воспоминаний во время бодрствования. [ 11 ] и спать. [ 53 ] Эта скоординированная деятельность между миндалевидным телом и гиппокампом гарантирует, что эмоционально значимые события будут иметь приоритет в долговременной памяти, используя как немедленные нейрохимические изменения, так и устойчивые структурные адаптации в нейронных цепях.

Память о пережитых эмоциях

[ редактировать ]

Многие исследователи используют самоотчеты о испытываемых эмоциях в качестве проверки манипуляций . Это поднимает интересный вопрос и возможную методологическую слабость: всегда ли люди точны, когда вспоминают, что они чувствовали в прошлом? [ 54 ] Некоторые результаты показывают, что это не так. Например, в ходе исследования памяти на эмоции у сторонников бывшего кандидата в президенты США Росса Перо сторонников попросили описать свои первоначальные эмоциональные реакции после неожиданного ухода Перо в июле 1992 года и снова после президентских выборов в ноябре того же года. [ 55 ]

Между двумя периодами оценки взгляды многих сторонников резко изменились, поскольку Перо вновь вступил в гонку в октябре и получил почти пятую часть голосов избирателей. Результаты показали, что сторонники вспоминали свои прошлые эмоции как более соответствующие их нынешним оценкам Перо, чем они были на самом деле. [ 54 ]

Другое исследование показало, что воспоминания людей о том, насколько они были расстроены, когда узнали о террористических атаках 11 сентября, со временем изменились и, более того, были предсказаны их текущими оценками последствий атак (Levine et al., 2004). Похоже, что воспоминания о прошлых эмоциональных реакциях не всегда точны и даже могут быть частично реконструированы на основе текущей оценки событий. [ 54 ]

Исследования показали, что по мере того, как эпизодическая память со временем становится менее доступной, зависимость от семантической памяти для запоминания прошлых эмоций возрастает. В одном исследовании Levine et al. (2009) [ 56 ] Основные представления о том, что женщины более эмоциональны, чем мужчины, оказали большее влияние на реакцию на старые воспоминания, чем на новые. Долгосрочное запоминание эмоций больше соответствовало заранее сформулированным мнениям, показывая, что долговременное запоминание эмоций находится под сильным влиянием текущих мнений.

Влияние регулирования эмоций на память

[ редактировать ]

Интересный вопрос при изучении взаимоотношений эмоции и памяти заключается в том, влияют ли на наши эмоции наша поведенческая реакция на них и может ли эта реакция — в форме выражения или подавления эмоции — повлиять на то, что мы помним о событии. Исследователи начали изучать, влияет ли сокрытие чувств на нашу способность выполнять общие когнитивные задачи, такие как формирование воспоминаний, и обнаружили, что усилия по регулированию эмоций действительно имеют когнитивные последствия. В плодотворной работе по изучению негативного аффекта и белого шума Зейднер нашел подтверждение существования механизма негативного аффекта, наблюдая за обесцениванием говорящих другого этнического происхождения». [ 57 ]

В исследовании Ричардса и Гросса (1999) и Тивари (2013) [ 58 ] [ 59 ] участники просматривали слайды с изображением раненых мужчин, что вызывало усиление негативных эмоций, в то время как информация, касающаяся каждого мужчины, была представлена ​​устно вместе со слайдом. Участников распределили либо в группу экспрессивного подавления (где их просили воздерживаться от проявления эмоций при просмотре слайдов), либо в контрольную группу (где им вообще не давали регулирующих инструкций). Как и предсказывали исследователи, подавители показали значительно худшие результаты в тесте на память на устно представленную информацию.

В другом исследовании изучалось, имеет ли экспрессивное подавление (т. е. подавление эмоций) когнитивную цену. [ 60 ] Они измеряли подавление экспрессии, когда оно возникало спонтанно во время просмотра фильма об операциях. После фильма была проверена память, и выяснилось, что она ухудшается при более частом использовании подавления. Во втором исследовании был показан еще один фильм, в котором люди спорят. Затем измеряли память разговора. При оценке величины когнитивных издержек экспрессивное подавление сравнивали с самоотвлечением, которое описывалось как простое отсутствие попыток о чем-то думать. Был сделан вывод, что экспериментально вызванное подавление связано с ухудшением памяти.

Есть свидетельства того, что эмоции улучшают память, но более специфичны в отношении факторов возбуждения и валентности. [ 61 ] Чтобы проверить эту теорию, были оценены возбуждение и валентность более чем 2820 слов. Как отрицательные, так и положительные стимулы запоминались лучше, чем нейтральные. Возбуждение также не предсказывало память узнавания. В этом исследовании была подчеркнута важность контроля стимулов и планирования экспериментов в исследовательской памяти. Действия, связанные с возбуждением, когда они связаны с повышенной частотой сердечных сокращений (ЧСС), стимулируют прогнозирование улучшения памяти. [ 62 ] Была выдвинута гипотеза, что тоническое повышение ЧСС (означающее оживление ЧСС) и фазовое повышение ЧСС (означающее быструю реакцию) способствуют улучшению памяти. У пятидесяти трех мужчин измеряли частоту сердечных сокращений, пока они смотрели на неприятные, нейтральные и приятные картинки, а через два дня проверяли их память. Был сделан вывод, что повышение тонуса способствует более точному воспоминанию.

Несколько связанных исследований достигли аналогичных результатов. Было продемонстрировано, что эффекты подавления экспрессии на память распространяются на эмоционально положительные переживания. [ 63 ] и социально значимым контекстам. [ 64 ]

Один из возможных ответов на вопрос «почему подавление эмоций ухудшает память?» может заключаться в усилиях по самоконтролю, направленных на подавление эмоций (думая о поведении, которое человек пытается контролировать). Недавнее исследование [ 65 ] обнаружили повышенные усилия по самоконтролю среди супрессоров по сравнению с участниками из контрольной группы.

То есть супрессоры чаще сообщали о том, что думают о своем поведении и о необходимости контролировать его во время разговора. Увеличение самоконтроля предсказывало снижение памяти на сказанное, то есть люди, которые сообщали, что много думали о контроле над своим поведением, имели особенно обедненную память. Однако необходимы дополнительные исследования, чтобы подтвердить, действительно ли самоконтроль оказывает причинное влияние на память. [ 66 ]

Забывание, вызванное эмоциями

[ редактировать ]

Эмоционально возбуждающие стимулы могут привести к ретроградной амнезии предшествующих событий и антероградной амнезии последующих событий. Это было продемонстрировано в лабораторных исследованиях со списками слов или изображений, в которых у людей наблюдалось нарушение памяти на стимулы, появляющиеся до или после вызывающих стимулов. [ 67 ] [ 68 ]

Депрессия и память

[ редактировать ]

Воспоминание о воспоминаниях, как правило, соответствует текущему настроению: люди в депрессии с большей вероятностью вспоминают негативные события из прошлого. [ 69 ] Кроме того, депрессия часто связана с плохой памятью в целом, как описано здесь .

Деменция и эмоциональная память

[ редактировать ]

Несколько исследований продемонстрировали улучшение эмоциональной памяти у пациентов с болезнью Альцгеймера, что позволяет предположить, что улучшение эмоциональной памяти можно использовать в повседневном ведении пациентов с болезнью Альцгеймера. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Одно исследование показало, что объекты запоминаются значительно лучше у пациентов с болезнью Альцгеймера, если они были подарены на день рождения пациентам с AD. [ 74 ]

Старение и эмоциональная память

[ редактировать ]

Усиливающее воздействие эмоционального возбуждения на последующее воспроизведение воспоминаний, как правило, сохраняется и среди пожилых людей, а миндалевидное тело демонстрирует относительно меньшее снижение, чем многие другие области мозга. [ 75 ] Однако пожилые люди также демонстрируют некоторый сдвиг в сторону предпочтения положительной информации в памяти, а не отрицательной, что приводит к положительному эффекту .

Эмоциональная память и сон

[ редактировать ]

Эмоциональная память и сон — хорошо изученная связь. [ 76 ] Эмоциональные воспоминания консолидируются во время сна сильнее, чем нейтральные воспоминания. [ 77 ] В исследованиях изучались слова с высокой валентностью и возбуждающие слова по сравнению с нейтральными словами. Сон усиливает консолидацию высоковалентных и возбуждающих слов, и поэтому они лучше запоминаются после сна. Эта концепция была продемонстрирована во многих исследованиях с использованием различных средств массовой информации, таких как изображения, видеоролики и слова. [ 78 ]

Воспоминания о «будущей значимости» также лучше закрепляются во время сна. В исследовании Wilhelm et al., 2011, воспоминания о предметах, которые, как знали участники, были необходимы в будущем (для сеанса тестирования), лучше запоминались после сна. [ 79 ] Сон в большей степени консолидировал эти воспоминания о будущей значимости. Поэтому воспоминания, эмоционально значимые и актуальные для будущего, преимущественно закрепляются во время сна. Это может означать, что воспоминания, которые более значимы или ценны для человека, консолидируются сильнее.

Концепцию эмоциональной памяти и сна можно применить к реальным жизненным ситуациям, например, путем разработки более эффективных стратегий обучения. Можно объединить запоминание информации, имеющей высокую эмоциональную значимость (высокую значимость), с информацией, имеющей небольшую эмоциональную значимость (низкая значимость), перед периодом сна.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Кристиансон, ЮАР; Лофтус, Э. (1990). «Некоторые характеристики травматических воспоминаний людей» . Бюллетень Психономического общества . 28 (3): 195–198. дои : 10.3758/bf03334001 .
  2. ^ Шактер, DL (1996). Ищем память. Нью-Йорк: Основные книги.
  3. ^ Брэдли, ММ; Гринвальд, МК; Петри, MC; Ланг, П.Дж. (1992). «Воспоминание картинок: удовольствие и возбуждение в памяти». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 18 (2): 379–390. дои : 10.1037/0278-7393.18.2.379 . ПМИД   1532823 . S2CID   39913094 .
  4. ^ Хаманн, С.Б. (2001). «Когнитивные и нейронные механизмы эмоциональной памяти». Тенденции в когнитивных науках . 5 (9): 394–400. дои : 10.1016/S1364-6613(00)01707-1 . ПМИД   11520704 . S2CID   10798311 .
  5. ^ Jump up to: а б Кристиансон, С.А. (1992). «Эмоциональный стресс и память очевидца: критический обзор». Психологический вестник . 112 (2): 284–309. дои : 10.1037/0033-2909.112.2.284 . ПМИД   1454896 .
  6. ^ Конвей, Массачусетс; Андерсон, С.Дж.; Ларсен, Сан-Франциско; Доннелли, CM; МакДэниел, Массачусетс; Макклелланд, AGR; Ролз, RE; Логи, Р.Х. (1994). «Формирование вспышек воспоминаний» . Память и познание . 22 (3): 326–343. дои : 10.3758/BF03200860 . ПМИД   8007835 .
  7. ^ Рассел, Дж. А. (1980). «Округовая модель аффекта». Журнал личности и социальной психологии . 39 (6): 1161–1178. дои : 10.1037/h0077714 . hdl : 10983/22919 .
  8. ^ Ланг, П.Дж.; Гринвальд, МК; Брэдли, ММ; Хамм, АО (1993). «Рассмотрение картинок: аффективные, лицевые, интуитивные и поведенческие реакции». Психофизиология . 30 (3): 261–73. дои : 10.1111/j.1469-8986.1993.tb03352.x . ПМИД   8497555 .
  9. ^ Кэхилл, Л.; Макгоф, JL (1995). «Новая демонстрация улучшенной памяти, связанной с эмоциональным возбуждением». Сознание и познание . 4 (4): 410–421. дои : 10.1006/ccog.1995.1048 . ПМИД   8750416 . S2CID   8947207 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Хаманн, Стефан Б.; Эли, Тимоти Д.; Графтон, Скотт Т.; Килтс, Клинтон Д. (март 1999 г.). «Активность миндалевидного тела связана с улучшением памяти на приятные и неприятные стимулы» . Природная неврология . 2 (3): 289–293. дои : 10.1038/6404 . ISSN   1546-1726 . ПМИД   10195224 . S2CID   9241770 .
  11. ^ Jump up to: а б Чжан, Хаосинь; Скелин, Иван; Ма, Срать; Пафф, Мишель; Мнацаканян, Лилит; Ясса, Майкл А.; Найт, Роберт Т.; Лин, Джек Дж. (3 января 2024 г.). «Ряжи бодрствования улучшают кодирование эмоциональной памяти в человеческом мозге» . Природные коммуникации . 15 (1). дои : 10.1038/s41467-023-44295-8 . ISSN   2041-1723 . ПМЦ   10764865 . ПМИД   38172140 .
  12. ^ Jump up to: а б с Кенсинджер, Э.А. (2004). «Вспоминание эмоциональных переживаний: вклад валентности и возбуждения». Обзоры в области нейронаук . 15 (4): 241–251. дои : 10.1515/REVNEURO.2004.15.4.241 . ПМИД   15526549 . S2CID   27183445 .
  13. ^ Jump up to: а б Окснер, КН (2000). «Аффективные события хорошо запоминаются или просто знакомы? Опыт и процесс распознавания прошлых чувств». Журнал экспериментальной психологии. Общий . 129 (2): 242–261. дои : 10.1037/0096-3445.129.2.242 . PMID   10868336 .
  14. ^ Jump up to: а б ЛаБар, Канзас; Фелпс, Э.А. (1998). «Консолидация памяти, опосредованная возбуждением: роль медиальной височной доли у человека». Психологическая наука . 9 (6): 490–493. дои : 10.1111/1467-9280.00090 . S2CID   15003037 .
  15. ^ Кенсинджер, Элизабет А.; Коркин, Сюзанна (2003). «Улучшение памяти на эмоциональные слова: запоминаются ли эмоциональные слова более ярко, чем нейтральные?» . Память и познание . 31 (8): 1169–1180. дои : 10.3758/BF03195800 . ПМИД   15058678 .
  16. ^ Истербрук, Дж. А. (1959). «Влияние эмоций на использование сигналов и организацию поведения». Психологический обзор . 66 (3): 183–201. дои : 10.1037/h0047707 . ПМИД   13658305 .
  17. ^ Jump up to: а б Шарот, Т; Фелпс, Э.А. (2004). «Как возбуждение модулирует память: распутывание эффектов внимания и удержания» . Когнитивная, аффективная и поведенческая нейронаука . 4 (3): 294–306. дои : 10.3758/CABN.4.3.294 . ПМИД   15535165 .
  18. ^ Берк, А.; Хойер, Ф.; Рейсберг, Д. (1992). «Вспоминание эмоциональных событий» . Память и познание . 20 (3): 277–290. дои : 10.3758/BF03199665 . ПМИД   1508053 .
  19. ^ Халс, LM; Мемон, А. (2006). «Смертельное воздействие? Влияние эмоционального возбуждения и присутствия оружия на воспоминания полицейских о смоделированном преступлении». Юридическая и криминологическая психология . 11 (2): 313–325. дои : 10.1348/135532505X58062 .
  20. ^ Лофтус, Э.Ф. (1979). «Податливость человеческой памяти». Американский учёный . 67 (3): 312–320. Бибкод : 1979AmSci..67..312L . JSTOR   27849223 . ПМИД   475150 .
  21. ^ Лофтус, EF; Лофтус, Греция; Мессо, Дж. (1987). «Некоторые факты о «фокусе оружия» ». Закон и поведение человека . 11 : 55–62. дои : 10.1007/BF01044839 . S2CID   145376954 .
  22. ^ Фокс, Э.; Руссо, Р.; Боулз, Р.; Даттон, К. (2001). «Привлекают ли угрожающие стимулы или удерживают зрительное внимание при субклинической тревоге?» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 130 (4): 681–700. CiteSeerX   10.1.1.640.7956 . дои : 10.1037/0096-3445.130.4.681 . ЧВК   1924776 . ПМИД   11757875 .
  23. ^ Мазер, М.; Сазерленд, MR (2011). «Конкуренция в восприятии и памяти, вызванная возбуждением» . Перспективы психологической науки . 6 (2): 114–133. дои : 10.1177/1745691611400234 . ПМК   3110019 . ПМИД   21660127 .
  24. ^ Раймонд, Джейн Э.; Шапиро, Кимрон Л.; Арнелл, Карен М. (1992). «Временное подавление визуальной обработки в задаче RSVP: моргание внимания?». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 18 (3): 849–60. дои : 10.1037/0096-1523.18.3.849 . ПМИД   1500880 . S2CID   9899746 .
  25. ^ Андерсон, АК; Фелпс, Э.А. (2001). «Поражения миндалевидного тела человека ухудшают восприятие эмоционально значимых событий». Природа . 411 (6835): 305–309. Бибкод : 2001Natur.411..305A . дои : 10.1038/35077083 . ПМИД   11357132 . S2CID   4391340 .
  26. ^ Лукас, Надя; Вийемье, Патрик (2008). «Влияние эмоциональных и неэмоциональных сигналов на зрительный поиск у пренебрегаемых пациентов: данные о различных источниках управления вниманием». Нейропсихология . 46 (5): 1401–1414. CiteSeerX   10.1.1.410.1925 . doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2007.12.027 . ПМИД   18289616 . S2CID   15304639 .
  27. ^ Баддели, AD (1982). «Значение нейропсихологических данных для теории нормальной памяти». Философские труды Королевского общества Б. 298 (1089): 59–72. Бибкод : 1982РСПТБ.298...59Б . дои : 10.1098/rstb.1982.0072 . ПМИД   6125976 .
  28. ^ Jump up to: а б с Кляйнсмит, LJ; Каплан, С. (1963). «Парное обучение как функция возбуждения и интерполированного интервала». Журнал экспериментальной психологии . 65 (2): 190–193. дои : 10.1037/h0040288 . ПМИД   14033436 .
  29. ^ Айзенк, М.В. (1976). «Пробуждение, обучение и память». Психологический вестник . 83 (3): 389–404. дои : 10.1037/0033-2909.83.3.389 . ПМИД   778883 .
  30. ^ Хойер, Ф.; Рейсберг, Д. (1990). «Яркие воспоминания об эмоциональных событиях: точность запоминания мелочей» . Память и познание . 18 (5): 496–50. дои : 10.3758/BF03198482 . ПМИД   2233262 .
  31. ^ Мазер, М. (2007). «Эмоциональное возбуждение и привязка памяти: объектно-ориентированная структура». Перспективы психологической науки . 2 (1): 33–52. дои : 10.1111/j.1745-6916.2007.00028.x . ПМИД   26151918 . S2CID   9475088 .
  32. ^ Макгоф, JL (1992). Аффект, нейромодуляторные системы и память. В книге С. Кристиансона (ред.), Справочник по эмоциям и памяти: исследования и теория (стр. 269–288).
  33. ^ Макго, JL (2000). «Память: век консолидации». Наука . 287 (5451): 248–251. Бибкод : 2000Sci...287..248M . дои : 10.1126/science.287.5451.248 . ПМИД   10634773 . S2CID   40693856 .
  34. ^ Бьюкенен, ТВ; Ловалло, WR (2001). «Улучшение памяти на эмоциональный материал после лечения кортизолом на уровне стресса у людей». Психонейроэндокринология . 26 (3): 307–317. дои : 10.1016/S0306-4530(00)00058-5 . ПМИД   11166493 . S2CID   19428486 .
  35. ^ Крейк, Ф.; Локхарт, Р. (1972). «Уровни обработки: основа исследования памяти». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 11 (6): 671–684. дои : 10.1016/S0022-5371(72)80001-X . S2CID   14153362 .
  36. ^ Крейк, ФИМ; Талвинг, Э. (1975). «Глубина обработки и удержания слов в эпизодической памяти». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 104 (3): 268–294. дои : 10.1037/0096-3445.104.3.268 . S2CID   7896617 .
  37. ^ Макрэ, Китай; Моран, Дж. М.; Хизертон, штат Техас; Банфилд, Дж. Ф.; Келли, WM. (2004). «Медиальная префронтальная активность предсказывает память о себе» . Кора головного мозга . 14 (6): 647–54. дои : 10.1093/cercor/bhh025 . ПМИД   15084488 .
  38. ^ Роджерс, ТБ; Койпер, Северная Каролина; Киркер, WS. (1977). «Самоссылка и кодирование личной информации». Журнал личности и социальной психологии . 35 (9): 677–88. дои : 10.1037/0022-3514.35.9.677 . ПМИД   909043 . S2CID   27705107 .
  39. ^ Буш, С.И.; Гир, Дж.Х. (2001). «Неявная и явная память о нейтральной, негативной эмоциональной и сексуальной информации». Архивное сексуальное поведение . 30 (6): 615–631. дои : 10.1023/A:1011915001416 . ПМИД   11725459 . S2CID   21457809 .
  40. ^ Кенсинджер, Э.А.; Коркин, С. (2004). «Два пути к эмоциональной памяти: различные нейронные процессы валентности и возбуждения» . Труды Национальной академии наук США . 101 (9): 3310–3315. Бибкод : 2004PNAS..101.3310K . дои : 10.1073/pnas.0306408101 . ПМЦ   365786 . ПМИД   14981255 .
  41. ^ Кенсинджер, Э.А. (2009). «Вспоминая детали: влияние эмоций» . Обзор эмоций . 1 (2): 99–113. дои : 10.1177/1754073908100432 . ПМЦ   2676782 . ПМИД   19421427 .
  42. ^ Бауэр, GH (1981). «Настроение и память». Американский психолог . 36 (2): 129–148. дои : 10.1037/0003-066X.36.2.129 . ПМИД   7224324 . S2CID   2215809 .
  43. ^ Уоткинс, ПК; Ваче, К.; Верней, СП; Мюллер, С.; Мэтьюз, А. (1996). «Бессознательная предвзятость памяти, соответствующая настроению, при депрессии». Журнал аномальной психологии . 105 (1): 34–41. дои : 10.1037/0021-843X.105.1.34 . PMID   8666709 .
  44. ^ Бьюкенен, Тони В. (2007). «Извлечение эмоциональных воспоминаний» . Психологический вестник . 133 (5): 761–779. дои : 10.1037/0033-2909.133.5.761 . ПМК   2265099 . ПМИД   17723029 .
  45. ^ Jump up to: а б Масвуд, Рая; Расмуссен, Энн С.; Раджарам, Супарна (2019). «Совместное запоминание эмоциональных автобиографических воспоминаний: значение для регулирования эмоций и коллективной памяти» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 148 (1): 65–79. дои : 10.1037/xge0000468 . ПМИД   30211580 .
  46. ^ Се, Вэйчжэнь; Чжан, Вэйвэй (2016). «Негативные эмоции повышают качество представления визуальной рабочей памяти». Эмоция . 16 (5): 760–774. дои : 10.1037/emo0000159 . ПМИД   27078744 .
  47. ^ Раес, Филип; Верстратен, Катриен; Бийтебир, Патрисия; Васи, Майкл В.; Далглиш, Тим (2010). «Тормозящий контроль опосредует связь между депрессивным настроением и общими воспоминаниями у детей». Журнал клинической детской и подростковой психологии . 39 (2): 276–281. дои : 10.1080/15374410903532684 . ПМИД   20390819 . S2CID   9402684 .
  48. ^ Лэйни, К.; Хойер, Ф.; Рейсберг, Д. (2003). «Тематически вызванное возбуждение в естественных эмоциональных воспоминаниях». Прикладная когнитивная психология . 17 (8): 995–1004. дои : 10.1002/acp.951 .
  49. ^ Jump up to: а б Лэйни, К.; Кэмпбелл, ХВ; Хойер, Ф.; Рейсберг, Д. (2004). «Память на тематически возбуждающие события» . Память и познание . 32 (7): 1149–1159. дои : 10.3758/BF03196888 . ПМИД   15813496 .
  50. ^ Кэхилл, Ларри; Макгоф, Джеймс Л. (июль 1998 г.). «Механизмы эмоционального возбуждения и стойкой декларативной памяти» . Тенденции в нейронауках . 21 (7): 294–299. дои : 10.1016/S0166-2236(97)01214-9 .
  51. ^ Талми, Дебора (декабрь 2013 г.). «Улучшенная эмоциональная память: когнитивные и нейронные механизмы» . Современные направления психологической науки . 22 (6): 430–436. дои : 10.1177/0963721413498893 . ISSN   0963-7214 .
  52. ^ Долкос, Флорин; ЛаБар, Кевин С; Кабеса, Роберто (июнь 2004 г.). «Взаимодействие между миндалевидным телом и системой памяти медиальной височной доли предсказывает лучшую память на эмоциональные события» . Нейрон . 42 (5): 855–863. дои : 10.1016/S0896-6273(04)00289-2 .
  53. ^ Жирардо, Габриэль; Инема, Ингрид; Бужаки, Дьёрдь (ноябрь 2017 г.). «Реактивация эмоциональной памяти в системе гиппокамп-амигдала во время сна» . Природная неврология . 20 (11): 1634–1642. дои : 10.1038/nn.4637 . ISSN   1546-1726 .
  54. ^ Jump up to: а б с Левин, Линда Дж.; Писарро, Дэвид А. (2004). «Исследование эмоций и памяти: сварливый обзор». Социальное познание . 22 (5): 530–554. дои : 10.1521/soco.22.5.530.50767 . S2CID   144482564 .
  55. ^ Левин, ЖЖ (1997). «Реконструкция памяти на эмоции». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 126 (2): 165–177. дои : 10.1037/0096-3445.126.2.165 .
  56. ^ Левин; Ленч, Хизер; Безопаснее, Мартин (2009). «Функции запоминания и неправильного запоминания эмоций». Прикладная когнитивная психология . 23 (8): 1059–1075. дои : 10.1002/acp.1610 .
  57. ^ Зейднер, Стэнли С. (1991). Негативные реакции возбуждения у респондентов из Мексики и Пуэрто-Рико . Вашингтон, округ Колумбия: ЭРИК.
  58. ^ Ричардс, Дж. М.; Гросс, Джей-Джей (1999). «Хладнокровие любой ценой? Когнитивные последствия подавления эмоций». Бюллетень личности и социальной психологии . 25 (8): 1033–1044. дои : 10.1177/01461672992511010 . S2CID   143117353 .
  59. ^ Тивари, ГК (2013). «Эмоциональное подавление и память очевидца». Джигьяса . 6 (4): 196–203.
  60. ^ Ричардс, Джейн М.; Гросс, Джеймс Дж. (2006). «Личность и эмоциональная память: как регулирование эмоций ухудшает память на эмоциональные события». Журнал исследований личности . 40 (5): 631–651. дои : 10.1016/j.jrp.2005.07.002 .
  61. ^ Адельман, Джеймс С.; Эстес, Закари (2013). «Эмоции и память: преимущество распознавания положительных и отрицательных слов независимо от возбуждения». Познание . 129 (3): 530–535. дои : 10.1016/j.cognition.2013.08.014 . ПМИД   24041838 . S2CID   4665900 .
  62. ^ Аберкромби, Хизер С.; Чемберс, Андреа С.; Грейшар, Лоуренс; Монтичелли, Роксана М. (2008). «Ориентация, эмоции и память: фазовые и тонические изменения частоты сердечных сокращений предсказывают запоминание эмоциональных образов у ​​мужчин» . Нейробиология обучения и памяти . 90 (4): 644–650. дои : 10.1016/j.nlm.2008.08.001 . ПМК   2601624 . ПМИД   18755284 .
  63. ^ Бонанно, Джорджия; Папа, А.; О'Нил, К.; Вестфаль, М.; Койфман, К. (2004). «Важность гибкости: способность усиливать и подавлять проявления эмоций предсказывает долгосрочную адаптацию». Психологическая наука . 15 (7): 482–487. дои : 10.1111/j.0956-7976.2004.00705.x . ПМИД   15200633 . S2CID   15289041 .
  64. ^ Ричардс, Дж. М.; Гросс, Джей-Джей (2000). «Регуляция эмоций и память: когнитивные затраты на сохранение хладнокровия» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 79 (3): 410–424. CiteSeerX   10.1.1.688.5302 . дои : 10.1037/0022-3514.79.3.410 . ПМИД   10981843 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2006 г.
  65. ^ Ричардс, Дж. М.; Батлер, Э.А.; Гросс, Джей-Джей (2003). «Регуляция эмоций в романтических отношениях: когнитивные последствия сокрытия чувств» (PDF) . Журнал социальных и личных отношений . 20 (5): 599–620. дои : 10.1177/02654075030205002 . S2CID   146743164 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2006 г.
  66. ^ Ричардс, Дж. М. (2004). «Когнитивные последствия сокрытия чувств» (PDF) . Современные направления психологической науки . 13 (4): 131–134. дои : 10.1111/j.0963-7214.2004.00291.x . S2CID   146595050 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2006 г.
  67. ^ Хурлеманн, Р.; и др. (2005). «Норадренергическая модуляция забывания и запоминания, вызванного эмоциями» . Журнал неврологии . 25 (27): 6343–6349. doi : 10.1523/JNEUROSCI.0228-05.2005 . ПМК   6725275 . ПМИД   16000624 .
  68. ^ Странно, бакалавр; Хурлеманн, Р.; Долан, Р.Дж. (2003). «Вызванная эмоциями ретроградная амнезия у людей зависит от миндалевидного тела и бета-адренорецепторов» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 100 (23): 13626–13631. Бибкод : 2003PNAS..10013626S . дои : 10.1073/pnas.1635116100 . ПМЦ   263864 . ПМИД   14595032 .
  69. ^ Хертель, Паула (2004). «Память на эмоциональные и неэмоциональные события при депрессии». В Райсберге, Дэниел; Хертель, Паула (ред.). Память и эмоции . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 186–216. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195158564.003.0006 . ISBN  9780195158564 . S2CID   36707415 .
  70. ^ Казуи, Х. (2000). «Воздействие эмоций на память: контролируемое исследование влияния эмоционально заряженного материала на декларативная память при болезни Альцгеймера» . Британский журнал психиатрии . 177 (4): 343–7. дои : 10.1192/bjp.177.4.343 . ПМИД   11116776 .
  71. ^ Моайери, Шэрон Э.; Кэхилл, Ларри; Джин, Йи; Поткин, Стивен Г. (2000). «Относительное сохранение эмоционально воздействующей памяти при болезни Альцгеймера». НейроОтчет . 11 (4): 653–5. дои : 10.1097/00001756-200003200-00001 . ПМИД   10757495 . S2CID   36894321 .
  72. ^ Декекер, Ян; Боллер, Франсуа; Эль Массиуи, Фарид; Дегреф, Хьюго; Бусшотс, Анн-Мари; Девуш, Эммануэль; Трайков, Лачезар; Маллиа, Кармель; Помати, Симона; Старкштейн, SE (2002). «Обработка эмоциональной информации при болезни Альцгеймера: влияние на работу памяти и нейрофизиологические корреляты». Деменция и гериатрические когнитивные расстройства . 14 (2): 104–12. дои : 10.1159/000064932 . ПМИД   12145458 . S2CID   31468228 .
  73. ^ Сатлер, К.; ГАРРИДО, Л.М.; Сармьенто, EP; ЛЕМЕ, С.; Конде, К.; Томаз, К. (2007). «Эмоциональное возбуждение улучшает декларативную память у пациентов с болезнью Альцгеймера» . Acta Neurologica Scandinavica . 116 (6): 355–60. дои : 10.1111/j.1600-0404.2007.00897.x . ПМИД   17986092 . S2CID   18207073 .
  74. ^ Сундстрем, Мартин (2011). «Моделирование воспоминаний об эмоциональных объектах при болезни Альцгеймера». Старение, нейропсихология и познание . 18 (4): 396–413. дои : 10.1080/13825585.2011.567324 . ПМИД   21728888 . S2CID   3245332 .
  75. ^ Мазер, М. (2004). Старение и эмоциональная память. В Д. Рейсберге и П. Хертеле (ред.) Память и эмоции. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 272–307. PDF , заархивировано 22 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  76. ^ Уокер, член парламента (2010). Сон, память и эмоции . Прогресс в исследованиях мозга. Том. 185. стр. 49–68. дои : 10.1016/B978-0-444-53702-7.00004-X . ISBN  9780444537027 . ПМИД   21075233 .
  77. ^ Пейн, доктор медицинских наук; Чемберс AM; Кенсингер Э.А. (2012). «Сон способствует устойчивым изменениям в избирательной памяти на эмоциональные сцены» . Границы интегративной нейронауки . 21 (6): 108. doi : 10.3389/fnint.2012.00108 . ПМЦ   3503264 . ПМИД   23181013 .
  78. ^ Грох, С; Вильгельм I; Дикельманн С; Борн Дж. (2013). «Роль быстрого сна в обработке эмоциональных воспоминаний: данные поведения и потенциалов, связанных с событиями». Нейробиология обучения и памяти . 99 : 1–9. дои : 10.1016/j.nlm.2012.10.006 . ПМИД   23123802 . S2CID   16322097 .
  79. ^ Вильгельм, я; Дикельманн С; Молзов I; Аюб А; Мёлле М; Родился Джей (2011). «Сон выборочно улучшает память, которая, как ожидается, будет иметь важное значение в будущем» . Журнал неврологии . 31 (5): 1563–9. doi : 10.1523/JNEUROSCI.3575-10.2011 . ПМЦ   6623736 . ПМИД   21289163 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78770225d9429a1ca1a1b3232b376f97__1722473220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/97/78770225d9429a1ca1a1b3232b376f97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emotion and memory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)