Благотворительный базар
, Благотворительный базар или «модная ярмарка», был новаторской и противоречивой распродажей по сбору средств в викторианскую эпоху . Благотворительные организации всех типов, включая больницы, детские дома, школы и религиозные общины, часто использовали благотворительные базары для сбора средств. Благотворительные базары оставались популярными на протяжении 1800-х годов. [ 1 ] Литературовед Лесли Торн-Мерфи писала, что благотворительный базар был «возможно, наиболее типичным викторианским из всех усилий по сбору средств». [ 2 ] : 886
Описание
[ редактировать ]Благотворительные базары представляли собой временные рынки, организованные и управляемые почти исключительно женщинами. Покровители жертвовали товары для продажи на базаре, а затем покупали товары, подаренные другими посетителями, при этом некоторые предметы покупались и передавались в дар циклически. [ 3 ] Критики благотворительного базара утверждали, что продажа «фиктивных товаров», таких как чайные подушечки и салфетки для ручек, лишила законных торговцев бизнеса. Однако благотворительные базары позволяли женщинам демонстрировать свое домашнее и декоративное мастерство. [ 1 ] [ 2 ] : 893 Кроме того, они продавали товары, которые продавались на торговых базарах. [ 1 ] Церкви использовали благотворительные базары как способ сбора средств, хотя некоторые религиозные лидеры критиковали материализм и ложное благочестие, которые, по их мнению, поощрялись благотворительными базарами. [ 1 ] Благотворительные базары не только предоставляли уникальные возможности для покупок, но и развлекали посетителей кукольными представлениями, спектаклями и гаданиями. [ 3 ] На благотворительных базарах также продавались издания ограниченным тиражом. Пример публикации 1839 года, сделанной для базара, включал стихи и произведения молодежи. [ 1 ]
В XIX веке на благотворительных базарах, или «модных ярмарках», использовались тщательно продуманные декорации и актрисы, создавая атмосферу вечеринки. [ 4 ] : 78 Люди всех возрастов, полов и классов перемешались. [ 2 ] : 886 Этот стиль благотворительного базара стал менее популярным в 1880-х годах. Более масштабное мероприятие под названием «Пресс-базар» произошло в 1898 году. Пресс-базар предлагал товары ограниченным тиражом. [ 4 ] : 70 В 1899 году следующим большим базаром стал базар больницы Чаринг-Кросс, в котором был бар с барменами-мужчинами и несколькими популярными актрисами, в том числе Мод Бирбом Три и Мэри Кора Уркарт . [ 4 ] : 91–93
Восприятие женщин-продавцов
[ редактировать ]Женщины работали во многих частях типичного благотворительного базара. В 1826 году женщины, работавшие на успешном благотворительном базаре, встретили противодействие и неодобрение. Это неодобрение сохранялось; в 1861 году журнал Cornhill Magazine заявил, что женщины, работающие на благотворительных базарах, использовали женские «уговоры» и «внушения», чтобы убедить покупателей. В 1870 и 1880 годах Джуди заявляла, что благотворительные базары «покрывают множество мошенничеств». [ 4 ] : 86 Женщин, которые насильно убеждали покупателей покупать их продукцию, называли «базарными гарпиями». В романе Джорджа Огастеса Сала 1894 года «В курсе событий » покупатели могли заплатить шиллинг за то, чтобы «модница» лизнула и прикрепила к конверту десятицентовую марку. По словам Кэтрин Хиндсон, такого рода деятельность разрушила четкое разделение между общественной и частной сферами, определяющее викторианский социальный порядок. [ 4 ] : 88 Представители высшего класса часто покупали и продавали товары на благотворительных базарах. [ 1 ]
Небрежное братание полов на этих мероприятиях встревожило некоторых наблюдателей, особенно между женщинами, работавшими в ларьках, активно продавшимися товарами, [ 4 ] : 86 и их клиенты-мужчины. [ 1 ] Таких женщин критиковали за то, что они использовали предоставленные таким образом возможности для того, чтобы выставить напоказ себя, а не свои товары, а один комментатор сравнил их поведение с поведением барменш. [ 1 ]
Викторианская писательница Шарлотта Мэри Йонг писала, что базары привели к тому, что больше женщин стали получать оплачиваемую работу. [ 2 ] : 881 В романе Йонга «Цепочка маргариток » главная героиня Этель успешно собирает деньги и помогает преподавать в школе для детей Коксмура. Когда школа становится спонсором местного благотворительного базара, Этель возражает против рыночного менталитета, порождаемого благотворительными базарами. [ 2 ] : 885
Актрисы театра часто помогали проводить благотворительные базары, что помогало стирать границы между их сценическими и закулисными личностями. [ 4 ] : 76 Актрисы помогали донорам поддерживать отношения со своими получателями, в отличие от газетных объявлений, в которых ходатайство о пожертвованиях было обезличенным. В то время репутация театральных актрис менялась. [ 4 ] : 77–78 Актрисы продавали товары наравне с женщинами высокого класса, что способствовало репутации актрисы. [ 4 ] : 87
Планирование
[ редактировать ]Благотворительные базары иногда планировались на годы вперед, хотя опытным планировщикам требовалось всего четыре месяца, чтобы спланировать мероприятие. Для большинства учреждений благотворительные базары были нечастым, но эффективным дополнением к благотворительным балам, ящикам для сбора пожертвований, [ 3 ] и подписки. [ 5 ] Женщины помогали планировать благотворительные базары. [ 1 ] На небольших базарах женщины обычно имели полный контроль над происходящим; на более крупных базарах комитеты по планированию часто контролировали мужчины. [ 5 ] В случае с базаром Института Лидса в 1859 году серия конфликтов между женским комитетом и мужским комитетом показала, что мужчины в исполнительном комитете серьезно недооценили важность переговоров с женщинами о том, чтобы они были покровительницами и следили за прилавками. Когда мужской комитет предоставил дамскому комитету полный контроль над планированием базара, мероприятие было успешно проведено. Когда женщинам удалось полностью изменить контроль над происходящим, это показало, насколько важны женщины в планировании базаров и насколько они ценят свои учреждения — вместо того, чтобы передать контроль над планированием мужчинам, они утверждали, что именно они должны планировать базар. Их вмешательство в этот процесс не было подрывным, но продемонстрировало компетентность женщин как организаторов и их желание сохранить свой общественный имидж. Участие женщин в благотворительных базарах показало их гражданскую добродетель. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Благотворительный базар был предшественником универмага . [ 1 ] Благотворительный базар первым организовал такие развлечения, как сад на крыше или ресторан, в сочетании с регулярными покупками. Благотворительные базары способствовали развитию потребительской культуры и ее связи с женщинами. [ 1 ]
Сегодня международные благотворительные базары проводятся в разных местах. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уитлок, Тэмми К. (2016). Преступность, гендер и потребительская культура в Англии девятнадцатого века . Рутледж. ISBN 9781351947572 .
- ^ Jump up to: а б с д и Торн-Мерфи, Лесли (осень 2007 г.). «Благотворительный базар и женская профессионализация в романе Шарлотты Мэри Йонг «Цепочка ромашек»» . SEL: Исследования английской литературы 1500–1900 гг . 47 (4): 881–899. дои : 10.1353/sel.2007.0039 . S2CID 143576452 .
- ^ Jump up to: а б с Уоддингтон, Кейр (2000). Благотворительность и лондонские больницы, 1850–1898 гг . Лондон: Королевское историческое общество. стр. 47–49. ISBN 9780861932467 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хиндсон, Кэтрин (2016). Актрисы лондонского Вест-Энда и истоки благотворительности среди знаменитостей, 1880-1920 гг . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. ISBN 9781609384258 .
- ^ Jump up to: а б с Морган, Саймон (2007). Место викторианской женщины: общественная культура девятнадцатого века . Лондон: ИБ Таурис. стр. 116–125. ISBN 978-1845112103 .
- ^ «Посольства Нур-Султана передают корзины с национальной продукцией, а спонсоры преподносят подарки Рождественскому благотворительному базару 1 декабря» . 26 ноября 2019 г.
- ^ «27-й Благотворительный базар IWCK, крупнейшее международное мероприятие по сбору средств в Украине | КиевПост — Ukraine's Global Voice» . 15 ноября 2019 г.
- ^ "В Дублине прошел международный благотворительный базар с большим присутствием Китая - Синьхуа | English.news.cn" . Архивировано из оригинала 18 ноября 2019 года.
- ^ «Международная еда и культура на 26-м ежегодном благотворительном базаре SILA, воскресенье, 1 декабря, Любляна» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беверли Гордон (1998), Базары и прекрасные дамы: история американской ярмарки по сбору средств , University of Tennessee Press.
- Ф. К. Прочаска (1980), Женщины и филантропия в Англии девятнадцатого века , Oxford University Press.
- Аннетт Шил (2014), Сбор средств, флирт и рукоделие: благотворительные базары в Австралии девятнадцатого века , Cambridge Scholars Publishing, ISBN 9781443864770
- Лесли Торн-Мерфи (2022), Базарная литература: благотворительность, пропаганда и пародия в викторианской художественной литературе о социальных реформах , Oxford University Press.