Андреа Моцали
Эта статья содержит переведенный текст и требует внимания от кого -то, кто свободно говорит на итальянском и английском языке. ( Октябрь 2022 г. ) |
Моцали Андреа (Guastalla 1895 - Poviglio 1977) был итальянским скульптором, реставратором и художником. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Он был студентом и сотрудником Alceo Dossena в Parma и Accademia di Belle Arti Di Roma, а также со своим учителем он работал скульптором в Моссина -дворце (Ex Ducal Palace of Gaastalla ) [ 2 ] и для других комиссий. Он создал бюсты исторических фигур, таких как Ферранте Гонзага , Изабелла ди Капуа , Лукреция Борджия , и памятные памятники, такие как мертвые солдаты Великой войны в Сан -Жироламо ди Гуасталле. Приняв участие в Первой мировой войне, он женился и поселился в Гуасталле в мучениках на улице Бельфиоре, где в 1933 году он основал с друзьями, художниками и писателями, «Пиа Кантиной ди -Сан -Франциз». В 1939 году он представил свои работы на 1 -й художественной выставке в Техническом институте Гуасталла. В межвоенные годы он посвятил себя восстановлению, классической скульптуре и надгробиям кладбища для церквей в провинции Реггио Эмилия и Брешии . Во второй половине 1940 -х годов его любимый сын Гвидо, который также был одним из лучших друзей Лигабу, умер. В последующие десятилетия он продолжал показывать свои картины на коллективных выставках: в 1959 году в Galleria S. Babila в Милане с Лигабуу и Бруно Ровести , в 1962, 1965 и 1966 годах в Casa d'Arte Di Guastalla и в следующем Годы в Италии в Luzzara , Biella , Correggio , Merandola , Brescia , Palazzolo Sull'oglio , Suzzara , Mantua , Bolgana , Prato , Ancona , Rome , Reggio Emilia и за рубежом в Лугано и Загребе . [ 3 ] Его жизнь была отмечена искренней дружбой с Антонио Лигабу , который признал ему только титул «друга», фактически в 1941 году Моцали принял его в своем доме в Гуасталле и взял на себя ответственность за вытащить его из психиатрической больницы. Лигабью могла бы инстинктивно подойти к скульптуре, но это был Андреа Моцали, невероятный мастер каждой пластической техники, которая поощряла, если не инициировала его к скульптуре. Фактически во второй половине 40 -х годов и в 50 -х годах скульптуры лигабию более сформулированы с поверхностями, мелко отмеченными в мехах и с большим вниманием к деталям. [ 4 ]
Произведение искусства
[ редактировать ]Его производство может быть разделено на четыре периода: до 30 лет его работы являются академическими, под влиянием его хозяина Альцео Доссена; В следующем десятилетии он посвятил себя, прежде всего, созданию скульптур для похорон и религиозных комиссий. [ 5 ] Следит за периодом, когда его картины показывают влияние мастеров эпохи Возрождения. С середины 1950-х годов он посвятил себя созданию популярных картин и скульптур, используя плохой художественный язык. Будучи острым наблюдателем мира, он сосредоточил свое внимание на оживленной деревенской реальности, не отказавшись от вставки в свои карикатуры и гротескные работы, а не сарказм. [ 6 ] Его последнее производство отличается от наивного способа разнообразия обработанных тем и культурного и гуманистического духа, с которым он создает свои остроумные и острые сцены в критическом настроении наблюдения за человеческой природой в попытке улучшить и сохранить те чувства, которые имеют Был и будет основой человеческой жизни в их универсальности, как и Иеронима Бош и Питер Брюгель Старший много веков назад. [ 7 ] [ 8 ]
Работа
[ редактировать ]- «Концерт группы на площади». Масло на холсте. Suzzara (MN), Гражданская галерея современного искусства. [ 9 ]
- «Мужской портрет». Рисуя на карте. Национальный музей Наивс Чезаре Заваттини , Луццара (Re). [ 10 ]
- "Ребенок". Скульптура известняка. Национальный музей Наивс Заваттини, Луццара (Re). [ 11 ]
- «Памятники для мертвых солдат великой войны». Сан -Джироламо ди Гуасталла (Re).
- «Через Crucis в смоделированной терракотте». Церковь Боббио (Piacenza). [ 12 ]
- «Бронзовая маска Антонио Лигабу на его гробнице». Кладбище Гуальери (Re). [ 13 ]
- «Терракоттские религи и мраморные статуи святого на фасаде». Церковь святых Филиппо и Джакомо, Гуасталла (Re).
- «Ferrante I Gonzaga Триумфально из -за зависти», Бронзовая статуя, Гражданская галерея, Gaastalla (re).
- «Ландшафт», нефть, где вы холст, галерея современного искусства Арольдо Бонзагни , сто (Fe).
- «Интерьер», нефтяное холст, Civic Pinacoteca «M. Moretti», Civitanova Marche Alta (MC).
- «Два на коленях ангелов в обожании креста», мраморное прилив для гробницы Франческо Скававелли, кладбище Гуастанла.
- «Мясник», нефтяное холст. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь итальянских скульпторов девятнадцатого века. Alfonso Panzetta · 1994
- ^ Гонзага Палаццо ди Гуасталла : Герцог, Королевский, Имперский. Евгенио Бартоли · 2001 год
- ^ Словарь итальянских художников двадцатого века, Россана Боссаглия, Болаффи. 1979
- ^ Heads Heads: 25 июня, 3 ноября 2003 года. Энн Деврой-Стильц, Жаклин Пеглон, Международный музей наивного искусства Джаковский
- ^ Литературная, художественная, кинематографическая Европа 1964
- ^ Эмилия Романья, континент. Candido Bonvicini · 1984
- ^ Современная художественная галерея Арольдо Бонзагни из Cento. Fausto Gozzi · 2006
- ^ Падано сюрреализм: от де Чирико до Фоппиани, 1915–1986. Vittorio Sgarbi · 2002
- ^ «Руководители, мозали, Андреа - работы и художественные объекты» . Ломбарди культурное наследие . Получено 2021-06-27 .
- ^ «Культурное наследие Эмилии-романья» . Bbcc.ibc.regione.emilia-romagna.it . Получено 2021-06-27 .
- ^ «Культурное наследие Эмилии-романья» . Bbcc.ibc.regione.emilia-romagna.it . Получено 2021-06-27 .
- ^ «Мозали А. Третья четверть века XX, Иисус Христос падает во второй раз - 6229247» . beweb.chiesacattolica.it . Получено 2021-06-27 .
- ^ «Руба, медный портрет лигабии - Газетта ди Реджио Реджио» . Gazzettadireggio.gelocal.it . Получено 2021-06-27 .
- ^ «Наивные художники в астрологической обстановке - книги Google» . Google.it . Получено 2021-06-27 .