Алан Цвейг
Алан Цвейг | |
---|---|
Национальность | Канадский |
Занятие | Режиссер-документалист |
Известный | Винил , Больно |
Алан Цвейг — канадский режиссер-документалист, известный тем, что часто использует кино для изучения своей жизни. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Алан Цвейг родился и вырос в Торонто, Онтарио , и работал в киноиндустрии сценаристом, продюсером, режиссером, водителем и актером. [ 2 ] Прежде чем добиться успеха в качестве режиссера, Алан Цвейг пятнадцать лет водил такси. [ 3 ] В начале своей карьеры короткометражные фильмы Цвейга — Trip Sheet (1976), The Boys (1977) и Stealing Images (1989) — дают редкое представление о его ранних источниках вдохновения, влияниях и темах. Они охватывают диапазон от документального фильма до документальной пародии и художественной литературы.
Trip Sheet был первым фильмом Цвейга, импрессионистическим гибридным документальным фильмом, снятым на его первом году обучения в Шеридан-колледже . [ 1 ] Снятый на бумаге с переворачиванием цвета, фильм рассказывает о повседневных делах водителей такси - профессии, которой сам Цвейг занимался на протяжении 1980-х годов. Невиданный более 30 лет импровизированный фильм «Мальчики» , снятый в стиле полуверите, в котором четверо незнакомцев играют роль лучших друзей. Отмеченный наградами художественный фильм « Кража изображений » исследует образ ненадежного рассказчика, главного героя как позера. Цвейг использовал совокупность знакомых из мира кино, чтобы сформировать своего главного героя, кинорежиссера, у которого, кажется, все получается, но на самом деле у него вообще ничего не происходит. «Кража изображений» находится там, где встречаются автобиография и пародия, и, возможно, является не столько отражением, сколько проекцией борьбы Цвейга с его собственной предполагаемой неудачей. Этот сборник короткометражных фильмов устраняет разрыв между работами Цвейга в художественных фильмах и знакомит с темами, вопросами и приемами, которые вновь всплывают в его более поздних документальных фильмах. [ 4 ]
В своей документальной работе Алан никогда не притворяется, что его нет, помещая себя в повествование вместе с остальными героями. Его использование видеодневника от первого лица — это смелый метод самоанализа, самоанализа и присутствия, который обращается к аудитории так, как будто в комнате нет камеры. Этот щедрый обмен личным опытом, неврозами, фантазиями и мнениями действует как чуткий способ вызвать то же самое у других. Цвейг отточил разговорный стиль интервью и легкий ответ на свои вопросы, что приводит к самой вдохновляющей уязвимости и честности, которую вы когда-либо испытывали во время просмотра фильма. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Алан впервые стал известен благодаря своему фильму 1989 года «Кража изображений» , короткометражной драме о режиссере, исследующем город, которая получила награду за лучший канадский короткометражный фильм на Международном кинофестивале в Торонто в 1989 году . [ 5 ] Позже он также снял художественный повествовательный фильм «Дорогая семья» . [ 6 ] прежде чем перейти к документальному кино.
В своем фильме 2000 года «Винил » Цвейг исследует, что заставляет людей становиться коллекционерами пластинок . Цвейг большую часть фильма исследует свою жизнь, связанную с коллекционированием пластинок, чувствуя, что это мешает ему осуществить свои мечты о семье. [ 7 ]
«Я, скряга» — фильм 2004 года о самопровозглашенных скрягах, включая его самого, получивший «Серебряного Хьюго» на Чикагском международном кинофестивале 2005 года . [ 8 ] Фильм был снят на видеокамеру , а Цвейг использовал зеркало, чтобы записать свои собственные переживания. [ 9 ]
«Lovable» — фильм 2007 года о нашей озабоченности поиском романтического совершенства.
В 2009 году Цвейг отошел от автобиографической тематики, чтобы исследовать борьбу бывших заключенных за нормальную жизнь в фильме «Жесткое имя» , получившем премию Genie Award как лучший документальный фильм. [ 10 ]
Его фильм 2013 года «Когда евреи были смешными» — исследование роли еврейских комиков в североамериканской комедии и юморе. [ 11 ] получил приз за лучший канадский художественный фильм на Международном кинофестивале в Торонто в 2013 году . [ 12 ] Опять же, большую часть фильма он использует, исследуя свое положение еврея, женатого на нееврейке и нового отца.
«Hurt» Его документальный фильм о Стиве Фоньо был выпущен в 2015 году. Он получил приз «Платформа» на Международном кинофестивале в Торонто в 2015 году . [ 13 ]
Его фильм « Здесь есть дом» , премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2017 году . [ 14 ] состоялась Премьера фильма «Копперс» на Международном кинофестивале в Торонто в 2019 году . [ 15 ]
Фильмы
[ редактировать ]Винил (2000)
[ редактировать ]В книге «Винил » Цвейг стремится не поговорить с людьми, которые коллекционируют виниловые пластинки , для обсуждения музыки, а, скорее, обсудить, что в первую очередь заставляет кого-то коллекционировать пластинки. Цвейг проводит большую часть фильма в стилизованных, снятых им самим «признаниях», где он рассказывает о своей жизни, связанной с коллекционированием пластинок, чувствуя, что это помешало ему осуществить свои мечты о семье. [ 7 ]
Помимо таких знаменитостей, как канадский режиссер и актер Дон МакКеллар и American Splendor создатель Харви Пекар , Цвейг общается с множеством коллекционеров пластинок. Среди коллекционеров есть сотрудник автомойки, который утверждает, что владеет более чем миллионом пластинок и утверждает, что запомнил трек-лист каждой коллекции K-Tel , которой он владеет, а также государственный служащий, который отказывается систематизировать свою коллекцию, потому что не хочет, чтобы к нему приходили люди. и человек, который выбросил свою большую коллекцию пластинок вместо того, чтобы продать или отдать ее, потому что не хотел, чтобы она принадлежала кому-то еще. [ 16 ]
Винил вошел в число 20 основных музыкальных документов по версии Pitchfork в 2013 году. [ 17 ]
Твердое имя (2009)
[ редактировать ]В этом фильме Цвейг берет интервью у семи бывших заключенных об их пребывании в тюрьме и их борьбе за сохранение жизни за пределами тюремных стен. Мужчины рассказывают о том, что они узнали о своей жизни, в том числе о том, как жестокое обращение в детстве привело к преступной жизни. В число сюжетов фильма входит мужчина, который 21 раз ударил ножом своего сокамерника Клиффорда Олсона , прежде чем Олсон совершил свои серийные убийства.
Другой герой фильма подвергся насилию в детстве, когда проживал в приюте Маунт-Кашел в Сент-Джонсе, Ньюфаундленде и Лабрадоре . «Жесткое имя» заканчивается архивными телевизионными кадрами, на которых он выступает, играет на гитаре и поет для других молодых жителей дома. [ 18 ]
Я, скряга (2004)
[ редактировать ]Алан Цвейг берет интервью у таких известных скряг, как Фрэн Лебовиц , Харви Пекар и Брюс ЛаБрюс . [ 19 ] Цвейг хочет знать, в чем их проблема и, что более важно, совпадает ли она с его. [ 20 ] Цвейг анализирует последствия своего негатива, сглаживая его и сосредотачивая его смысл с помощью веселых и честных идей, полученных от его хриплого состава неудачников. [ 21 ]
В фильме умело исследуются риски быть скептиком в обществе, постоянно высказывающем позитивные мысли. Для Цвейга скептики — это сегодняшние герои, те, кто не боится сказать: «Эй, император без одежды!» [ 22 ]
Милый (2007)
[ редактировать ]В этой заключительной части автобиографической трилогии, включающей «Винил и я, Скряга», Алан Цвейг с обезоруживающей откровенностью размышляет о том, почему, если он тоскует по партнеру и детям, он все еще одинок в середине жизни. [ 23 ] В фильме анализируется его неудача в поиске партнера, а также берутся интервью у пары десятков одиноких женщин разного возраста и происхождения. Это превращается в зондирующее, а иногда и глубокое исследование любви в 21 веке.
Цвейг задает женщинам несколько сложных вопросов, разбираясь в их отрицаниях и получая проницательные и четкие ответы. [ 24 ]
Когда евреи были смешными (2013)
[ редактировать ]Рассматривая историю еврейской комедии с первых дней « Борщевого пояса» до наших дней, «Когда евреи были смешными» исследует не только этническую принадлежность в индустрии развлечений, но и вопрос о том, что значит быть евреем. [ 25 ]
В фильме представлены интервью и/или отрывки из выступлений широкого круга еврейских комедийных исполнителей и писателей 20-го и 21-го веков, в том числе Хоуи Манделя , Гилберта Готфрида , Родни Дэнджерфилда , Юджина Мирмана , Марка Мэрона , Боба Эйнштейна , Энди Киндлера , Шелли. Берман , Алан Кинг , Джуди Голд , Илон Голд , Дэвид Стейнберг , Джеки Мэйсон , Джек Картер , Норм Кросби , Хенни Янгмэн , Дэвид Бреннер , Шеки Грин , Марк Бреслин , Кори Кахани , Харрисон Гринбаум , Саймон Ракофф , Лиза Ламберт , Ларри Джозефсон и Майкл Векс .
Фильм получил приз за лучший канадский художественный фильм на Международном кинофестивале в Торонто в 2013 году и вошел в десятку лучших фильмов Канады того года. [ 26 ]
15 причин жить (2013)
[ редактировать ]Этот фильм , вдохновленный научно-популярной книгой Рэя Робертсона «Почему бы и нет: пятнадцать причин жить» , представляет собой исследование природы человеческого счастья на основе личных историй 15 человек. [ 27 ] Через их истории Цвейг собирает свои причины для жизни: любовь, одиночество, критический ум, искусство, индивидуальность, дом, работа, юмор, дружба, опьянение, похвала, смысл, тело, долг и смерть. [ 28 ] Это первый из его фильмов, в котором используется анимация. [ 29 ]
Больно (2015)
[ редактировать ]Hurt следует за Стивом Фоньо , знаменитым канадским бегуном с искусственной ногой, который собрал миллионы долларов на исследования рака, но впал в зависимость и стал бездомным. Буквально следуя по стопам Терри Фокса, Фоньо пробежал всю Канаду, чтобы привлечь внимание к исследованиям рака, и получил Орден Канады , прежде чем его позже лишили его, когда его имидж как человека, пережившего рак, и спортсмена изменился из-за наркозависимости и стычки с законом. [ 30 ] В фильме есть сцены, в которых Цвейг организовал (и запечатлел) встречи Фоньо и уважаемого доктора Габора Мате, эксперта по зависимостям и детским травмам.
Фильм получил первую премию «Платформа» на Международном кинофестивале в Торонто в 2015 году. [ 31 ] Этот фильм также был назван одним из десяти лучших канадских фильмов года в рамках ежегодной серии показов десяти лучших канадских фильмов года по версии TIFF. [ 32 ]
На 4-й церемонии вручения наград Canadian Screen Awards в 2016 году Хёрт получил награду за лучший полнометражный документальный фильм. [ 33 ]
Надежда (2017)
[ редактировать ]Действие этого продолжения документального фильма 2015 года «Hurt» начинается с того, как Стив Фоньо выходит из комы и признает, что ему необходимо внести изменения в свою жизнь, если он собирается продолжать жить дальше. Выздоравливая в больнице, Стив позволяет Цвейгу следовать за ним через его страдания, надеясь, что он сможет найти путь к лучшей жизни. За 30 лет, прошедших с тех пор, как он стал национальным героем, пробежав через всю страну на протезной ноге, чтобы собрать средства на исследования рака, жизнь Стива представляла собой череду трагических событий. Сейчас, когда Стиву за 50, он признает, что ему нужно отстраниться от обстоятельств в Суррее, Британская Колумбия, чтобы преодолеть свою зависимость и начать все заново со своей девушкой. Выведя на передний план динамику режиссера и героя, Цвейг создал редкое и исключительное продолжение документального фильма, в котором делается попытка взглянуть на будущее и оставить тревожное прошлое позади. [ 34 ]
Здесь есть дом (2017)
[ редактировать ]Взяв свое название от английского перевода « Иглулик» ( « Здесь есть дом») , Алан говорит «рыбе, вытащенной из воды». Рыба – это он сам, городской еврей. Странная для него среда — это поврежденная культура инуитов в высоких широтах Арктики. Несмотря на долгие и откровенные отношения по электронной почте с хэви-металлической рокеркой Inuk Люси Идлоут , Алан оказывается не в состоянии по-настоящему понять, почему аборигены Канады не могут «преодолеть» травмы колониализма. С Люси в качестве своего проводника Алан Цвейг отправляется в Нунавут , место, которое, по общему признанию, пугает его, в надежде победить свой скептицизм и получить некоторые ответы, которые можно будет вернуть своим «столь же невежественным соотечественникам». [ 35 ]
Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2017 году .
Копперы (2019)
[ редактировать ]Его последний фильм «Копперс » посвящен бывшим полицейским, рассказывающим о травмах, которые продолжают преследовать их еще долго после того, как они сдали пистолет и щит. [ 36 ] Проницательный вопрос и сочувственный тон Цвейга создают пространство, в котором раскрываются некоторые довольно удивительные вещи, как о характере работы полиции, так и, непреднамеренно, о некоторых личных недостатках тех, кто в первую очередь выбирает эту профессию.
Своего рода дополнение к его документальному фильму «Жесткое имя» 2009 года о бывших заключенных, Копперс берет интервью у дюжины или около того офицеров полиции в отставке. Хотя их районы варьировались от больших и средних городов до очень маленьких городов, их опыт, что, возможно, удивительно, очень похож. Как заметил один бывший полицейский: «Никто не звонит в полицию, когда у них отличный день». [ 37 ] Большинство из них были свидетелями сцен, с которыми любому было бы трудно жить. Один офицер описывает убийство-самоубийство, когда убийца отправил свою жертву со статуей немецкой овчарки и кассетным магнитофоном. [ 38 ] Другой, которому поручено особо суровое задание, расплакался, потрясенный количеством ужасающих доказательств, которые ему пришлось изучить.
Обезоруживающий интервьюер, Цвейг позволяет своим собеседникам говорить о том, что их больше всего беспокоит: сильный стресс, ужасные преступления, расизм, сексизм и чувство вины (одного полицейского до сих пор не дает покоя тот день, когда он чуть не убил молодую девушку, которая забрела на место конфронтации). Но Цвейг не избегает зондирующих вопросов, особенно о проступках офицеров и их коллег, личных и других. Даже если он получает уклончивые ответы, ответы остаются невероятно красноречивыми.
«Копперса» Мировая премьера состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2019 году , и журнал The Globe and Mail включил его в десятку лучших канадских фильмов 2019 года. [ 39 ]
Рекорды (2021)
[ редактировать ]Спустя двадцать один год после новаторского первого полнометражного документального фильма Алана Цвейга «Винил», Цвейг возвращается к теме маниакального коллекционирования пластинок с вновь обретенным самоанализом и более солнечным настроем. [ 40 ]
Награды, почести и номинации
[ редактировать ]- 1989: «Кража изображений» получила награду за лучший канадский короткометражный фильм на Международном кинофестивале в Торонто.
- 1989: «Кража изображений» была номинирована на премию «Золотой Хьюго» за лучший короткометражный фильм.
- 2004: Я, Скряга, получил Чикагского международного кинофестиваля. Серебряный приз Хьюго
- 2009: «Жесткое имя» получило Канадскую кинопремию за лучший документальный фильм. [ 41 ]
- 2010: «Жесткое имя» получило премию Genie Award за лучший полнометражный документальный фильм. [ 41 ]
- 2011: Hot Docs посвятили серию показов Focus On работам Цвейга. [ 4 ]
- 2013: «15 причин жить» номинированы на лучший канадский документальный фильм на Канадском международном фестивале документального кино Hot Docs.
- 2013: Когда евреи были смешными, победил в номинации «Лучший канадский художественный фильм» на Международном кинофестивале в Торонто.
- 2015: Хёрт получил приз «Платформа» на Международном кинофестивале в Торонто.
- 2016: Хёрт получил премию Теда Роджерса за лучший полнометражный документальный фильм на церемонии вручения наград Canadian Screen Awards. [ 42 ]
- 2017: Здесь есть дом был номинирован на лучший канадский художественный фильм на Международном кинофестивале в Торонто.
- 2017: Здесь есть дом, получивший почетную награду в категории мирового документального кино на кинофестивале в Уистлере.
- 2019: Копперс был номинирован на лучший канадский художественный фильм на Международном кинофестивале в Торонто.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Коул, Дженис (1 апреля 2011 г.). «Сосредоточьтесь на Алане Цвейге» . Журнал «Точка зрения» .
- ^ Грейвесток, Стив (2019). "Медные" . ТИФФ . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Горбер, Джейсон (7 сентября 2019 г.). «Копперс: захватывающий новый фильм Алана Цвейга» . Журнал «Точка зрения» . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «В центре внимания Алан Цвейг, 2011 г. — Горячие документы» . www.hotdocs.ca . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Адильман, Сид (18 сентября 1989 г.). «Режиссер Торонто неожиданно получил кинопремию в размере 25 000 долларов» . Развлечения/Жизнь. Торонто Стар . Торонто, Онтарио, Канада. п. С1.
- ^ Джефф Певер , «Опасные связи». The Globe and Mail , 27 августа 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берман, Стюарт (октябрь 2000 г.). "Это твой виниловый ответ?" . Жизнь/Стиль. Ежемесячник новой музыки CMJ . стр. 69–70.
- ^ «Я, скряга» . Библиотека документов HotDocs . Канадский международный фестиваль документального кино Hot Docs . Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Ильич, Иэн (2 декабря 2004 г.). «Чудаки для воспоминаний» . Вю Еженедельник . № № 476. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ «Hot Docs сосредоточивает внимание на двух режиссерах из Торонто» . Новости ЦБК . 18 января 2011 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ «TIFF '13: Цвейг вспоминает «Забавно»» . Реальный Экран , 16 сентября 2013 г.
- ^ «TIFF 2013: «12 лет рабства» получил главный приз кинофестиваля» . Торонто Стар , 15 сентября 2013 г.
- ^ «Международный кинофестиваль в Торонто объявляет лауреатов премии 2015 года» (PDF) (пресс-релиз). ТИФФ. 20 сентября 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Трейлер к фильму Алана Цвейга в формате TIFF «Здесь есть дом»» . Точка зрения , 15 августа 2017 г.
- ^ «TIFF '19: Канадский список включает новые документы от Аланис Обомсавин, Алана Цвейга» . RealScreen , 31 июля 2019 г.
- ^ «СЪЕМЛЯЮ СЕБЯ В ЗЕРКАЛЕ: Одержимое кино Алана Цвейга — СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ — Синематека» . 7 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2011 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «В очереди: 20 основных музыкальных документов» . Вилы .
- ^ «Жесткое имя: бывшие заключенные вышли из тюрьмы, но далеко не на свободе» . thestar.com . 4 декабря 2009 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Эйснер, Кен (26 октября 2004 г.). «Я, скряга» .
- ^ Я, Скряга , получено 18 августа 2020 г.
- ^ «Я, Скряга — Горячие Документы» . www.hotdocs.ca . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Библиотека документов HotDocs | Я, скряга» . 24 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Lovable , получено 18 августа 2020 г.
- ^ Гленн Суми (30 апреля 2011 г.). «Милое - журнал СЕЙЧАС» . Журнал СЕЙЧАС . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ When Jewish Were Funny , получено 18 августа 2020 г.
- ^ «В 10 лучших фильмов 2013 года по версии TIFF вошли «Враг», «Слово на букву F», «Габриель» — CBC News» . ЦБК . 13 сентября 2013 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «15 причин посмотреть этот успокаивающий документальный фильм» – через The Globe and Mail.
- ^ «15 причин жить» . TVO.org .
- ^ «15 причин жить, Алан Цвейг | Восклицайте!» . exclaim.ca .
- ^ Торонто, журнал Point of View. «Интервью от первого лица: Алан Цвейг о «HURT» - журнал Point of View» . povmagazine.com . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «В поисках мирового совершенства на TIFF, затем выбираю Торонто» . thestar.com . 20 сентября 2015 г.
- ^ «TIFF раскрывает список десяти лучших канадских кинофестивалей» – через The Globe and Mail.
- ^ Торонто, журнал Point of View. «Лауреаты канадской кинопремии — документальный фильм — журнал Point of View» . povmagazine.com .
- ^ «Надежда — Горячие документы» . www.hotdocs.ca . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Здесь есть дом» . www.primitive.net . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «ТВО Оригинал «Медные» бесстрашно смотрит на жизнь отставных полицейских» . TVO.org .
- ^ «TIFF 2019: Наш обзор «Медных» » . В сиденьях . 11 сентября 2019 г.
- ^ «TIFF19: «Медные» сочувствуют тем, кто стоит за значком» . Торонтосун .
- ^ «10 лучших канадских фильмов 2019 года» – по версии The Globe and Mail.
- ^ «Алан Цвейг — IMDb» . imdb.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Виннипегская киногруппа: мастер-класс с отмеченным наградами режиссером Аланом Цвейгом» . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Лауреаты канадской кинопремии — документальный фильм — журнал Point of View» . Точка зрения . Проверено 18 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Алан Цвейг на IMDb