Смешанная мобильность
Смешанная мобильность – это образовательная концепция, сочетающая в себе физическую академическую мобильность , виртуальную мобильность и смешанное обучение . Его цель – способствовать трудоустройству студентов высших учебных заведений. С 2009 года он превратился из виртуальной мобильности , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] сохраняя международную ценность академической мобильности , но в то же время давая конкретный ответ на возможные семейные, финансовые, психологические и социальные барьеры физической мобильности. [ 5 ] [ 6 ]
Часть смешанной мобильности, связанная с виртуальной мобильностью, в основном поддерживается за счет использования информационных и коммуникационных технологий (например, Skype , Adobe Connect , Slack , Google Hangout , Trello ) для поддержания связи с преподавателями или учениками, которые могут находиться во многих удаленных местах. Часть физической мобильности обычно имеет краткосрочную продолжительность: от 2 до 14 дней. Могут существовать несколько периодов краткосрочной мобильности. Короткие периоды физической мобильности позволяют участникам на пару дней сосредоточиться только на реальном проекте, что сложно в повседневной жизни в местных условиях. [ 7 ]
Первые применения формата смешанной мобильности можно найти еще в 2009 году. [ 8 ] Благодаря этому проекту была создана среда, которая способствует развитию мягких навыков учащихся, таких как командная работа и общение, в международной среде посредством инновационной парадигмы обучения для улучшения таких навыков без дорогостоящих и обширных изменений в учебной программе.
Парадигма смешанной мобильности может быть реализована в различных форматах. [ 9 ] [ 10 ]
Смешанная мобильность также рассматривается и признается Европейской Комиссией. [ 11 ] в качестве подготовки к долгосрочной физической мобильности или в качестве дополнения к обычным учебным программам. [ 12 ]
В Плане действий Европейской комиссии по цифровому образованию (январь 2018 г.) указано, что смешанная мобильность будет и дальше развиваться благодаря новым возможностям Erasmus+ для поддержки как онлайн-, так и очного обучения, а также обмена студентами в разных странах. [ 13 ]
Инициативы смешанной мобильности
[ редактировать ]- Будучи мобильным проектом [ 1 ] [ 14 ]
- Europe Now : веб-платформа для европейских мобильных студентов и выпускников широкого спектра европейских программ обмена. [ 14 ]
- EUVIP : Виртуальные места размещения предприятий и университетов [ 1 ] [ 14 ]
- Mobi-Blog : Европейская платформа блогов для мобильных студентов. [ 14 ]
- Move-IT : Семинары, продвигающие виртуальную поддержку мобильных студентов [ 1 ] [ 14 ]
- PROVIP : Продвижение виртуальной мобильности в местах размещения [ 14 ]
- ПОБЕДА : Виртуальные учебные программы с помощью надежных взаимодействующих университетских систем [ 14 ]
- VM-BASE : Виртуальная мобильность до и после студенческих обменов [ 1 ] [ 14 ]
- MUTW : Работа многонациональной команды студентов [ 8 ] [ 15 ]
- AdriArt : Развитие цифрового и регионального взаимодействия в преподавании искусства [ 10 ]
- B-AIM : смешанная академическая международная мобильность [ 9 ]
Преимущества
[ редактировать ]- развитие социальных навыков
- получить мягкие навыки
- развивать организаторские способности
- научитесь использовать инструменты онлайн-коммуникации
- не мешает повседневной домашней деятельности
- возможность работать в составе студенческой команды, международной и/или междисциплинарной
- возможность работать над проектом или проверкой концепции, назначенной компанией, в результате чего создаются реальные инновационные проекты
- испытать культурные различия и сходства
- практиковать языки, отличные от родного
- легче интегрироваться в учебные программы учебных заведений
- предлагает возможности участникам с особыми потребностями (например, программное обеспечение онлайн-помощи, медицинское лечение, ...)
Недостатки
[ редактировать ]- сложнее общаться виртуально, особенно если не родной язык
- альтернатива долгосрочной мобильности, но не эквивалент
- проблемы со связью могут возникнуть раньше и быстрее
- требует дисциплины
- требуется определенный уровень независимости
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и М. Вриенс; В. Ван Петегем; I. Оп де Бек; М. Ахтен (январь 2010 г.), Виртуальная мобильность как альтернатива или дополнение к физической мобильности.
- ^ I. Оп де Бек; К. Бийненс; В. Ван Петегем; М. Ахтен (2009), Дома и в гостях. Обучение студентов по обмену на расстоянии. Руководство по передовой практике смешанной мобильности
- ^ М. Восьмерки; М. Вриенс; I. Оп де Бек; В. Ван Петегем (2010), Виртуальная поддержка физически мобильных студентов.
- ^ https://www.kuleuven.be/onderwijs/werken_opo/virtuele-mobiliteit (посещение в июне 2018 г.)
- ^ CM Санчес; М. Форнерино; М. Чжан (2006), Мотивация и намерение учиться за границей среди американских французских и китайских студентов, Журнал преподавания в области международного бизнеса .
- ^ М. Соуто-Отеро; Дж. Хьюсман; М. Беркенс; Х. де Вит; С. Вуич (март 2013 г.), Барьеры для международной студенческой мобильности: данные программы Erasmus , исследователь в области образования
- ^ П. Пург; К. Сирок; Д. Бразилия (2016)[ https://onlinelibrary.wiley.com/doi/epdf/10.1111/jade.12101 Преобразующее воздействие курсов смешанной мобильности]
- ^ Jump up to: а б НФ Эскудейро; Премьер-министр Эскудейро, работа в многонациональной команде студентов, выдающиеся достижения в международных проектах Capstone
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт проекта http://www.blendedmobility.com/ (посещен в июне 2018 г.)
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт проекта http://www.adriart.net/ (посещен в июле 2018 г.)
- ^ Европейская комиссия
- ^ Ф. Мальтауро; Дж. Андерсон, Презентация: Цифровые технологии в обновленной программе ЕС в области высшего образования (посещение в июне 2018 г.)
- ^ Европейская комиссия, Сообщение комиссии Европейскому парламенту, Совету, Европейскому экономическому и социальному комитету и Комитету регионов о Плане действий по цифровому образованию (посещение в июле 2018 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Консорциум VMCOLAB, Совместная лаборатория виртуальной мобильности - Руководство для студентов по виртуальной мобильности
- ^ http://gilt.isep.ipp.pt/projects/mutw/. Архивировано 29 октября 2018 г. в Wayback Machine (посещено в июне 2018 г.).