Меннонитская церковь Александерволь
38 ° 15'42,7 дюйма с.ш. 97 ° 20'3,9 дюйма з.д. / 38,261861 ° с.ш. 97,334417 ° з.д.
в Меннонитская церковь Александерволя Гесселе , штат Канзас , — это община, связанная с Меннонитской церковью США . Конгрегация имеет непрерывную историю, начиная с Европы 16 века.
Предыстория [ править ]
Семьи церкви Александрволь ведут свои корни от голландских анабаптистов 16 века. С 1600 по 1650 годы эти семьи, ныне называемые меннонитами , мигрировали в Западную Пруссию , поселившись в районе Данцига между реками Висла и Ногат . Церковь Пшехувко в Западной Пруссии , материнская церковь Александрволя, состояла из меннонитов, поселившихся недалеко от Швеца и Кульма на реке Висла . Из-за растущего прусского милитаризма и продолжающейся дискриминации меннонитов большая часть церкви Пшехувко мигрировала в 1820-21 годах под руководством Питера Веделя в колонию меннонитов Молочны на юге России. В России им будет предоставлено освобождение от военной службы , право управлять собственными школами и самоуправлением в своих деревнях. Во время этого путешествия они встретили российского царя Александра I , который пожелал им всего наилучшего (нем. «wohl»), что побудило новую деревню назвать Александрволь. [1]
Иммиграция из России в Канзас [ править ]
В 1870 году российское правительство издало прокламацию, в которой говорилось о намерении отменить все особые привилегии, предоставленные немецким колонистам к 1880 году. Встревоженная возможностью потери контроля над своими школами и освобождения от военной службы, делегация лидеров меннонитов, в том числе Якоба Буллера и Дитриха Гаеддерта, , служители конгрегации Александрволь, посетили Северную Америку в 1873 году, чтобы изучить возможности переселения. Делегаты разделились на отдельные партии: Буллер и Гаеддерт отправились в Канзас. Когда они вернулись в сентябре, их общины уже решили, что готовы переехать в Северную Америку. Следующие девять месяцев они готовились к поездке.
В мае 1874 года Эдуард Тотлебен , представлявший царя, посетил молочненских меннонитов, дав устные обещания, пытаясь убедить их не эмигрировать. [2] Не убедившись, иммиграционные планы были реализованы. Распоряжаясь имуществом, они могли получить полную цену за зерно и скот, но земля и другое имущество уходили за половину стоимости или меньше. [3] Паспорта были получены 15 июля 1874 года и розданы в церкви Александрволь 18-го числа. Организация поездок осуществлялась по Гамбургско-Американской линии . Все члены церкви Александрволь плюс другие семьи (около 800 человек) погрузились на два корабля. Благодаря лидерским и организаторским способностям Якоба Буллера и Дитриха Гаеддерта были приняты финансовые меры, так что даже семьи с наименьшими ресурсами смогли совершить путешествие. В результате это была единственная крупная группа меннонитов, мигрировавшая из России в Северную Америку в полном составе. [4] Якоб Буллер отбыл с группой на Кимбрию 12 августа 1874 года, а министр Дитрих Гаеддерт возглавил 130 семей на Тевтонии , которые отбыли 16 августа 1874 года. [5] Поездка из Гамбурга (Германия) в Нью-Йорк длилась около 18 дней, а оттуда они тремя группами проследовали в Топику, Канзас и Небраску .
Прибыв в Топику 10 сентября 1874 года, группа Гаеддерта и группа Буллера, прибывшая вскоре после этого, были размещены на железной дороге Санта-Фе на месяц, пока они закупали лошадей, крупный рогатый скот, сельскохозяйственный инвентарь, строительные материалы, основные продукты питания и другие предметы первой необходимости для начала работы. новая жизнь в прерии. К этому времени две группы отделились друг от друга: группа Буллера поселилась недалеко от того, что сейчас называется Гесселем, штат Канзас , а группа Гаеддерта поселилась к востоку от Бюлера, штат Канзас .
от 15 октября 1874 года Содружество Топика сообщило:
- Одна из крупнейших добросовестных сделок по продаже земли, когда-либо совершенных в Канзасе , а возможно, и в Америке, только что была заключена железнодорожной компанией Атчисон, Топика и Санта-Фе с общиной русских меннонитов , высадившихся в Нью-Йорке в сентябре, с пароходы «Кимбрия» , «Тевтония» и «Город Ричмонд» , и большинство из которых провели последние тридцать дней и немало своих рублей в нашем городе. Их покупка земли в округленных цифрах составляет около 100 тысяч акров (400 км²) железнодорожных земель, не считая ряда улучшенных ферм, расположенных к северу от участков Флоренс , Пибоди , Уолтон , Ньютон , Холстед , Берртон и Хатчинсон . ... От реки Коттонвуд до реки Литл-Арканзас ... теперь это одна колония, состоящая из самого бережливого и умного класса иностранцев, когда-либо высадившихся на наших берегах; и «через три года», выражаясь языком одного из их старейшин, «этот океан травы превратится в океан колышущихся полей зерна, так же, как мы покинули нашу Молотшну» . колония». Канзас будет для Америки тем же, чем сейчас является для Европы Приазовье — ее пшеничным полем. [6]
Меннонитская Хопо церковь
Железная дорога Атчисон , Топика и Санта-Фе построила дома для иммигрантов в округах Харви , Мэрион , Макферсон и Рино , чтобы семьи могли жить в них, пока дома строились на их собственной земле. Группа Гаеддерта организовала новую общину Хоффнунгсау. [7] Его название произошло от комментария Дж. К. Дика, который, увидев широко открытую прерию, которая должна была стать его новым домом, воскликнул: « Dies is ja hier eine wahrhaftige Hoffnungsau » (Это действительно настоящий луг надежды). [8]
Здание церкви [ править ]
Две постройки иммигрантов находились примерно в середине участка, на котором сейчас стоит церковь Александрволь. После того, как семьи переехали в собственные недавно построенные дома, дома иммигрантов были объединены, чтобы образовать место поклонения. Число членов церкви Александрволья быстро выросло с 265 в 1874 году до 467 в 1880 году. [9] Руководители церкви способствовали сотрудничеству с другими меннонитами в Канзасе с целью создания школы подготовки учителей и выполнения миссионерской работы. С этой целью в 1878 году община стала частью меннонитской церкви Генеральной конференции .
К зиме 1874 года община открыла три школы, а затем и другие. [10] 13 сентября 1882 года в одной из этих школ была открыта Эмментальская центральная школа для подготовки учителей-меннонитов. эта школа была перенесена в Холстед, штат Канзас В следующем году , где она открылась как семинария Холстеда и в конечном итоге стала Вефильским колледжем .
В 1886 году на нынешнем месте была построена новая церковь. Здание церкви, первоначально построенное в голландском меннонитском стиле, претерпело масштабную реконструкцию в 1928 году. Образовательное крыло было добавлено в 1961 году, а северное — в 1983 году. Сегодня Александрволь насчитывает около 500 членов и является филиалом Меннонитской церкви США. и конференция Западного округа. У него есть активные программы для молодежи, музыки, образования, работы с общественностью и миссий.
Достопримечательности [ править ]
Эти достопримечательности расположены к юго-западу от церкви:
- Исторический указатель Канзаса - меннониты в Канзасе [11]
- Молотильный камень
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Кауфман с. 77.
- ^ Кауфман с. 79.
- ^ Кауфман с. 78
- ^ Кауфман с. 61.
- ^ Кауфман с. 79
- ↑ Содружество Топика , утро четверга, 15 октября 1874 г., цитируется Кауфманом, стр. 80.
- ^ История меннонитской церкви Хопсау.
- ^ Кауфман с. 82.
- ^ Кауфман с. 62.
- ^ Паннабекер с. 355
- ^ Исторический указатель Канзаса - Меннониты в Канзасе
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кауфман, Эдмунд Г. (1973), Генеральная конференция пионеров-меннонитов , Вефильский колледж, Норт-Ньютон, Канзас.
- Паннабекер, Сэмюэл Флойд (1975), Открытые двери: история меннонитской церкви Генеральной конференции , Faith and Life Press. ISBN 0-87303-636-0
- Смит, К. Генри (1981). «История меннонитов» Смита . Ньютон, Канзас: Faith and Life Press. п. 258. ИСБН 0-87303-069-9 .
- Здание церкви Александерволь ; Элвин Гусин; Меннонитская жизнь; Декабрь 1974 года.
- Деревни Александерволь в Канзасе, 1874 г. (карта) ; П.У. Шмидт; Меннонитская жизнь; Октябрь 1949 года.
- Влияние поселений меннонитов на культурный ландшафт Канзаса ; Бренда Мартин; Государственный университет Канзаса; 1985/1988.
- Поселение меннонитов: взаимосвязь между физической и культурной средой ; Сьюзан Мовле; Университет Юты; 1975/1886.
- Статус женщин-меннонитов в Канзасе в их церковных и домашних отношениях ; Ева Харшбаргер; Блаффтонский колледж; 1925/1945.