Jump to content

Джеймс Бриндли Николсон

Джеймс Бриндли Николсон
Лейтенант рейса Николсон (в центре) во время выздоровления от ран
Рожденный ( 1917-04-29 ) 29 апреля 1917 г.
Хэмпстед , Лондон
Умер 2 мая 1945 г. (1945-05-02) (в возрасте 28 лет)
Бенгальский залив
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Годы службы 1936–1945
Классифицировать Крыло командир
Номер обслуживания 39329
Единица № 72 Эскадрилья
№ 249 Эскадрилья
Команды № 27 эскадрилья
Сражения/войны Вторая мировая война
Награды Виктория Кросс
Выдающийся летающий крест

Джеймс Бриндли Эрик Николсон , VC , DFC (29 апреля 1917 - 2 мая 1945 года) был пилотом и командиром истребителями в Королевских ВВС во время Второй мировой войны . Он был лауреатом Креста Виктории , высшей награды за галантность перед лицом врага, которая может быть присуждена британским силам и силам Содружества за его действия в августе 1940 года во время битвы за Британию . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джеймс Бриндли Эрик Николсон родился в Хэмпстеде , Лондон , 29 апреля 1917 года. Он учился в школе Ярдли -Корт и Тонбридж . В 1935 году Николсон начал свою карьеру в качестве инженера в Ricardo Engines . [ 2 ] В 1936 году он вступил в Королевские ВВС с обслуживанием № 39329. [ 3 ] После обучения он присоединился к эскадрилье № 72 в 1937 году, а затем переехал в эскадрилья № 249 в 1940 году.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Британский ураган Хоукера , похожий на то, что Николсон летал бы во время битвы за Британию в 1940 году.

Николсону было 23 года, а летный лейтенант в эскадрилье № 249 во время Второй мировой войны, когда он был награжден Крестом Виктории . 16 августа 1940 года, снявшись с RAF Boscombe вниз Николсона недалеко от Солсбери, ураган «Хоукер» был почти наверняка выстрелом Мессершмиттом BF 109 из Хайнца Бретнуца из II./JG 53, который вернулся на базу с требованиями двух ураганов после этого действия. Двигатель Николсона был поврежден, а бензиновый бак заставил. Когда он изо всех сил пытался покинуть пылающую машину, он увидел еще одного Мессершмитта, сумел вернуться в сиденье ведра, нажать кнопку стрельбы и продолжил стрелять, пока вражеский самолет не погрузился в разрушение. [ 4 ] Он смог вовремя открыть свой парашют, чтобы безопасно приземлиться на поле. При его происхождении он был уволен членами домашней гвардии , которые игнорировали его крик о том, что он пилот RAF. [ 4 ]

Виктория Крест Цитата

[ редактировать ]

Объявление и сопровождение цитаты для украшения было опубликовано в дополнение к Лондонской газете 15 ноября 1940 года, чтение

Министерство воздуха, 15 ноября 1940 года.

Король был любезно рад представить Кресте Виктории пониженному офицеру в знак признания наиболее заметной храбрости: -

Лейтенант рейса Джеймс Бриндли Николсон (39329) - эскадрилья № 249.

Во время помолвки с врагом недалеко от Саутгемптона 16 августа 1940 года самолет полета Николсона был поражен четырьмя пушечными снарядами, два из которых ранили его, в то время как еще один поджигатель в танк гравитации. Когда собирается отказаться от своего самолета из -за пламени в кабине, он увидел вражеского истребителя. Это он атаковал и сбил, хотя в результате пребывания в своем горящем самолете он получил серьезные ожоги в руках, лице, шеи и ногах. Лейтенант рейса Николсон всегда проявлял большой энтузиазм по поводу воздушных боев, и этот инцидент показывает, что он обладает мужеством и решимостью высокого порядка. Продолжая задействовать врага после того, как он был ранен, и его самолет подожгли, он продемонстрировал исключительную галантность и игнорировал безопасность своей собственной жизни. [ 5 ]

Полностью восстановился к сентябрю 1941 года, Николсон был отправлен в Индию в 1942 году. В период с августа 1943 года по август 1944 года он был лидером эскадрильи и командиром эскадрильи № 27, летающих Бристоль Бойфитерс над Бирмой. За это время он был награжден выдающимся летающим крестом .

Будучи командиром крыла , Николсон был убит 2 мая 1945 года, когда освободитель RAF B-24 из эскадрильи № 355 , в которой он летал в качестве наблюдателя, загорелся и врезался в Бенгальский залив . Его тело не было восстановлено. Он отмечен в Сингапурском мемориале . [ 6 ]

Николсон был единственным пилотом Британской битвы и единственным пилотом RAF Fighter Command, которая получила Крест Виктории во время Второй мировой войны. Его Кросс Виктория выставлен в Музее Королевских ВВС , Хендон, Англия.

Помидование

[ редактировать ]
Eurofighter Typhoon ZK349, во Второй мировой войне, с номером команды Николсона, на Royal International Air Tattoo 2015

В 2015 году RAF перекрасил современный еврофунер Typhoon Jet, ZK349, в цветах Второй мировой войны и применил номер эскадрильи Николсона, GN-A, чтобы отметить 75-летие битвы за Британию. [ 7 ]

  1. ^ «Битва за Британию Лондон Памятник - F/Lt. JB Nicolson» . www.bbm.org.uk. ​Получено 14 апреля 2023 года .
  2. ^ Мейсон, PD Nicolson VC 1991 P.2 ISBN 0951304291
  3. ^ Битва за Британию 1940 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Бойер, Чаз (2000). Пилоты истребителей ВВС 1939-1945 . Англия: ручка и меч. С. 83–85. ISBN  9780850527865 .
  5. ^ "№ 34993" . Лондонский газетт . 15 ноября 1940 г. с. 6569.
  6. ^ «Детали жертв: Николсон, Джеймс Бриндли» . Комиссия по военным могилам Содружества . Получено 9 января 2017 года .
  7. ^ Фермер, Бен (21 мая 2015 г.). «Тайфун получает цветы« Битва за Британию »героя, чтобы отпраздновать« немногих » . Ежедневный телеграф . Получено 22 мая 2015 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мейсон, Питер Д. Николсон VC ': Полная и авторизованная биография Джеймса Бриндли Николсон, единственного пилота боевика истребителя во Второй мировой войне, которая получила Крест Виктории . Эшфорд, Великобритания: Geerings, 1991. ISBN   0-9513042-9-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c675b11cd34274c9c227d9fcfa6305d__1726349280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/5d/9c675b11cd34274c9c227d9fcfa6305d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Brindley Nicolson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)