Jump to content

Богдан Поцей

Богдан Поцей
Рожденный 17 января 1933 г.
Варшава , Польша
Умер 3 марта 2011 г. ( 04.03.2011 ) (78 лет)
Подкова Лесна , Польша
Занятие музыковед ; музыкальный критик; писатель
Национальность Польский

Богдан Поцей (17 января 1933 — 3 марта 2011) — польский музыковед и писатель, изучавший исторические параллели между музыкой и философией. Его творчество в основном было сосредоточено на музыке барокко и романтизма. Он писал о феноменологии Гуссерля герменевтике , а также о и Ингардена . Поцей был автором нескольких документов о Бахе и Малере ; он исследовал роль музыки в культурном комплексе и интеллектуальные тенденции того периода.

Жизнь и образование

[ редактировать ]

Поцей родился в Варшаве , начальное и среднее образование получил в Силезии .

В 1952 году он начал обучение на кафедре польистики Варшавского университета , но через год перешёл на вновь образованную кафедру музыковедения того же университета. В 1959 году он получил степень магистра искусств за диссертацию на тему «Произведения Франсуа Куперена (1668–1733) в отношении его пьес для клавесина» .

Он жил в Подковой Лесне .

В 1957 году Поцей начал писать критику. [ 1 ] для The Musical Movement музыкального журнала ; в 1959 году он стал там редактором. Он публиковался во многих польских журналах о культуре, в том числе Przegląd Kultury («Обзор культуры»), Tygodnik Powszechny («Католический еженедельник»), Nowe Książki («Новые книги»), Więź («Связь»), Znak («Знак») и Twórczość («Творческая работа»). .

Он сделал несколько серий радиопередач для Польского радио 2, посвященных классической музыке, культуре и искусству. Он был приглашенным лектором в Музыкальных академиях Кракова и Варшавы и принимал участие в научных конференциях, особенно по старинной музыке и философии музыки.

В 1983–85 Богдан Поцей вступил в Секцию музыковедов Союза польских композиторов. Он также был членом Ассоциации польских писателей и Польской философской ассоциации.

Богдан Поцей изучал и писал об обоих в музыкознании. [ 2 ] [ 3 ] и философия. Область своих сочинений он называл «историософией». [ 4 ] [ 5 ]

Поцей описал аналогии между мышлением композиторов и философов. [ 6 ] в том числе средневековые параллели между идеями Фомы Аквинского и музыкального периода Ars Nova ; параллели между монадической системой Лейбница и полифоническими музыкальными формами Баха ; и аналогия между мыслью Гегеля и музыкальным творчеством Бетховена . Он использовал термины, придуманные Лейбницем или Кантом, которые сыграли решающую роль для объяснения метафизики музыки. Такое сочетание философской и музыкальной систем одного периода продемонстрировано в его книге «Ян Себастьян Бах – музыка и великолепие» .
В своих книгах «Малер» и «Romantyzm bez granic» («Романтизм без границ») Поцей описал три стадии музыкального воображения у композиторов-романтиков: музыкальное мастерство, эмоциональность и «чистую внутреннюю сущность, раскрывающуюся в музыке» (выражение объективных чувств так, чтобы они переживались духовно слушателем). Достижение этой третьей стадии он утверждал как редкое явление, появляющееся в работах ( Шуберта , Малера и Брукнера ).

В 2003 году на факультете музыковедения Варшавского университета была защищена магистерская диссертация о музыкальном творчестве Богдана Поцея.

Работает

[ редактировать ]
  • Французские клавесинисты, PWM, Краков, 1969 г.
  • Иоганн Себастьян Бах – музыка и величие ( Иоганн Себастьян Бах – Музыка и величие) PWM, Краков, 1972 г.
  • и Лютославский ценность музыки, PWM, Краков, 1976 г. [ 7 ]
  • Очерки позднего романтизма, (Очерки позднего романтизма) PWM, Краков, 1978 г.
  • Густав Малер, PWM, Краков, 1992 г.
  • Вагнер, ШИМ, Краков, 2004 г.
  • Быть в музыке. Попытка описания творческой деятельности Генрика Николая Гурецкого (Быть в музыке. Попытка описания Генрика Николая Гурецкого ), Музыкальная академия в Катовице, 2005 г. творческой деятельности
  • С точки зрения музыки. С точки зрения музыки. Подборка эскизов, Библиотека «Вензи», Варшава, 2005 г.
  • Романтизм без границ, Библиотека «Вензи», Варшава, 2008 г.

Поцей также внес свой вклад в словарь музыки и музыкантов New Grove . [ 8 ]

  1. ^ Советский обзор . Конгресс за свободу культуры. 1960.
  2. ^ Адриан Томас (24 апреля 1997 г.). Горецкий . Кларендон Пресс. стр. 41–. ISBN  978-0-19-158471-8 .
  3. ^ Стефан Мария Эренкройц (1984). Фундаментальные определяющие факторы музыкальной практики Богуслава Шеффера и музыкальных функций 20-го века . Мичиганский университет.
  4. ^ Славиньска Ева, Музыкальное письмо Богдана Поцея , магистерская диссертация, Институт музыковедения Варшавского университета, 2003, стр. 75.
  5. ^ Б. Поцей, Почему музыке нужна философия? , «Канор» 1998 № 23, с.
  6. ^ Рэй Робинсон; Регина Чупичка (2003). Этюды у Пендерецкого: Пендерецкий и авангард . Престижные издания. ISBN  978-0-911009-11-8 .
  7. ^ Стивен Стаки (1981). Лютославский и его музыка . Издательство Кембриджского университета. стр. 107–. ISBN  978-0-521-22799-5 .
  8. ^ Майкл Стейнберг (1995). Симфония: Руководство для слушателя . Издательство Оксфордского университета. стр. 174 –. ISBN  978-0-19-512665-5 .
  • Лешек Полоний: Поцей Богдан в: Encyklopedia Muzyczna PWM (Музыкальная энциклопедия), биографическая часть под редакцией Эльжбеты Дзенбовской, том "pe-r", PWM, Краков, 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c98da7a7a2dfd362d2833549e65d0b7__1656738180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/b7/9c98da7a7a2dfd362d2833549e65d0b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bohdan Pociej - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)