Богдан Поцей
Богдан Поцей | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 17 января 1933 г. Варшава , Польша |
Умер | 3 марта 2011 г. Подкова Лесна , Польша | (78 лет)
Занятие | музыковед ; музыкальный критик; писатель |
Национальность | Польский |
Богдан Поцей (17 января 1933 — 3 марта 2011) — польский музыковед и писатель, изучавший исторические параллели между музыкой и философией. Его творчество в основном было сосредоточено на музыке барокко и романтизма. Он писал о феноменологии Гуссерля герменевтике , а также о и Ингардена . Поцей был автором нескольких документов о Бахе и Малере ; он исследовал роль музыки в культурном комплексе и интеллектуальные тенденции того периода.
Жизнь и образование
[ редактировать ]Поцей родился в Варшаве , начальное и среднее образование получил в Силезии .
В 1952 году он начал обучение на кафедре польистики Варшавского университета , но через год перешёл на вновь образованную кафедру музыковедения того же университета. В 1959 году он получил степень магистра искусств за диссертацию на тему «Произведения Франсуа Куперена (1668–1733) в отношении его пьес для клавесина» .
Он жил в Подковой Лесне .
Карьера
[ редактировать ]В 1957 году Поцей начал писать критику. [ 1 ] для The Musical Movement музыкального журнала ; в 1959 году он стал там редактором. Он публиковался во многих польских журналах о культуре, в том числе Przegląd Kultury («Обзор культуры»), Tygodnik Powszechny («Католический еженедельник»), Nowe Książki («Новые книги»), Więź («Связь»), Znak («Знак») и Twórczość («Творческая работа»). .
Он сделал несколько серий радиопередач для Польского радио 2, посвященных классической музыке, культуре и искусству. Он был приглашенным лектором в Музыкальных академиях Кракова и Варшавы и принимал участие в научных конференциях, особенно по старинной музыке и философии музыки.
В 1983–85 Богдан Поцей вступил в Секцию музыковедов Союза польских композиторов. Он также был членом Ассоциации польских писателей и Польской философской ассоциации.
Мысль
[ редактировать ]Богдан Поцей изучал и писал об обоих в музыкознании. [ 2 ] [ 3 ] и философия. Область своих сочинений он называл «историософией». [ 4 ] [ 5 ]
Поцей описал аналогии между мышлением композиторов и философов. [ 6 ] в том числе средневековые параллели между идеями Фомы Аквинского и музыкального периода Ars Nova ; параллели между монадической системой Лейбница и полифоническими музыкальными формами Баха ; и аналогия между мыслью Гегеля и музыкальным творчеством Бетховена . Он использовал термины, придуманные Лейбницем или Кантом, которые сыграли решающую роль для объяснения метафизики музыки. Такое сочетание философской и музыкальной систем одного периода продемонстрировано в его книге «Ян Себастьян Бах – музыка и великолепие» .
В своих книгах «Малер» и «Romantyzm bez granic» («Романтизм без границ») Поцей описал три стадии музыкального воображения у композиторов-романтиков: музыкальное мастерство, эмоциональность и «чистую внутреннюю сущность, раскрывающуюся в музыке» (выражение объективных чувств так, чтобы они переживались духовно слушателем). Достижение этой третьей стадии он утверждал как редкое явление, появляющееся в работах ( Шуберта , Малера и Брукнера ).
В 2003 году на факультете музыковедения Варшавского университета была защищена магистерская диссертация о музыкальном творчестве Богдана Поцея.
Работает
[ редактировать ]- Французские клавесинисты, PWM, Краков, 1969 г.
- Иоганн Себастьян Бах – музыка и величие ( Иоганн Себастьян Бах – Музыка и величие) PWM, Краков, 1972 г.
- и Лютославский ценность музыки, PWM, Краков, 1976 г. [ 7 ]
- Очерки позднего романтизма, (Очерки позднего романтизма) PWM, Краков, 1978 г.
- Густав Малер, PWM, Краков, 1992 г.
- Вагнер, ШИМ, Краков, 2004 г.
- Быть в музыке. Попытка описания творческой деятельности Генрика Николая Гурецкого (Быть в музыке. Попытка описания Генрика Николая Гурецкого ), Музыкальная академия в Катовице, 2005 г. творческой деятельности
- С точки зрения музыки. С точки зрения музыки. Подборка эскизов, Библиотека «Вензи», Варшава, 2005 г.
- Романтизм без границ, Библиотека «Вензи», Варшава, 2008 г.
Поцей также внес свой вклад в словарь музыки и музыкантов New Grove . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Советский обзор . Конгресс за свободу культуры. 1960.
- ^ Адриан Томас (24 апреля 1997 г.). Горецкий . Кларендон Пресс. стр. 41–. ISBN 978-0-19-158471-8 .
- ^ Стефан Мария Эренкройц (1984). Фундаментальные определяющие факторы музыкальной практики Богуслава Шеффера и музыкальных функций 20-го века . Мичиганский университет.
- ^ Славиньска Ева, Музыкальное письмо Богдана Поцея , магистерская диссертация, Институт музыковедения Варшавского университета, 2003, стр. 75.
- ^ Б. Поцей, Почему музыке нужна философия? , «Канор» 1998 № 23, с.
- ^ Рэй Робинсон; Регина Чупичка (2003). Этюды у Пендерецкого: Пендерецкий и авангард . Престижные издания. ISBN 978-0-911009-11-8 .
- ^ Стивен Стаки (1981). Лютославский и его музыка . Издательство Кембриджского университета. стр. 107–. ISBN 978-0-521-22799-5 .
- ^ Майкл Стейнберг (1995). Симфония: Руководство для слушателя . Издательство Оксфордского университета. стр. 174 –. ISBN 978-0-19-512665-5 .
- Лешек Полоний: Поцей Богдан в: Encyklopedia Muzyczna PWM (Музыкальная энциклопедия), биографическая часть под редакцией Эльжбеты Дзенбовской, том "pe-r", PWM, Краков, 2004 г.