Адам из Вудхэма
Адам из Вудэма , [1] ОФМ (1298–1358) был философом и теологом. [2] В настоящее время Вудэм наиболее известен как секретарь Уильяма Оккама. [3] и за его интерпретации Иоанна Дунса Скота . [4] Но Уодэм также сам по себе был влиятельным мыслителем, который за свою жизнь внес ценный философский вклад.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Вудэм родился недалеко от Саутгемптона , Англия, в 1298 году.
Если не считать его связей со Скотом и Оккамом, о раннем воспитании и образовании Вудэма известно очень мало. Доступная информация, по-видимому, основана на том, что ученые знают из других источников об образовании в Англии в начале 14 века. Поскольку современные ученые знают, что Вудэм был частью францисканской интеллектуальной традиции, можно сделать несколько предположений об образовании Вудэма. Начнем с того, что Вудэм, скорее всего, начал свое образование в Англии, вступив в францисканский орден где-то между 14 и 18 годами. [5] Начав свое образование, Вудэм изучал философию и теологию на различных этапах в течение примерно 13 лет. [6]
По словам Уильяма Дж. Куртенэ, Уодэм встретил Уильяма Оккама где-то между 1320–1324 годами. [7] В этот период своей жизни Вудэм заканчивал изучение философии. В свете того факта, что большая часть работ Уодэма поддерживала мысль Оккама, кажется, что на взгляды Уодэма большое влияние оказали его взаимодействия с Оккамом. [8] Работы, созданные Вудэмом в поддержку Оккама, отчасти обеспечили известность Оккама. [9]
После этого периода своей жизни Вудэм изучал богословие в Оксфорде между 1326 и 1329 годами. [10] Хотя Вудэм не создал много оригинальных работ в этот период своей жизни, он, похоже, обрел уверенность в том, что может развивать свои собственные взгляды и мыслить за пределами нынешней парадигмы. На пике своей карьеры готовность Уодхэма быть оригинальным привела к тому, что многие его взгляды стали считаться противоречивыми. [11]
Сьюзан Брауэр-Толанд приводит один важный пример по этому поводу. Она утверждает, что, когда Вудэм ввел понятие, обычно называемое «complexe Significabile» или «чем-то, что может быть обозначено [только] посредством пропозиционального выражения», он ввел новую и важную идею. По мнению Брауэра-Толанда, введение Уодхэмом этого термина означало «довольно радикальный отход от стандартной средневековой аристотелевской концепции несчастных случаев с веществами». [12]
Карьера
[ редактировать ]Между 1329 и 1332 годами работы Вудэма стали гораздо более распространенными и доступными благодаря лекциям, которые он читал в Норидже по «Предложениям» Питера Ломбарда. [13] Темы лекций в Норидже были весьма разнообразны. Темы включали все: от библейской интерпретации до физики. [14] Важно отметить, что Уодэм читал лекции в Норидже, Лондоне и Оксфорде. На данный момент порядок и взаимосвязь этих лекций вызывают споры. [15]
После этих лекций в Норидже, где-то сразу после 1330 года, карьера Вудэма пошла вверх, и он начал читать лекции в Оксфорде. [16] В этот период своей жизни Вудхэм читал лекции на богословские темы. [17] Считается, что в это время Вудэм разработал и развил свои лекции в Норидже. [18] Эти лекции стали доступны на латыни только в 1990 году. В настоящее время эти лекции являются основной доступной работой Уодхэма. [19] Этот этап жизни Вудэма в Оксфорде завершился незадолго до 1340 года. [20]
Именно во время пребывания Вудэма в Оксфорде он приобрел наибольшее интеллектуальное влияние. Помимо очевидных взаимодействий и диалогов, которые Уодэм вел со своими коллегами в Оксфорде, он также стал хорошо известен в Париже во время учебы в Оксфорде. [21] Как отмечает Куртенэ в своей биографии о Вудэме: «Почти все парижские авторы между 1342 и 1345 годами цитируют Вудэма». [22] Работы Вудэма продолжали оказывать влияние до начала 16 века. [23]
Смерть
[ редактировать ]Где-то около 1340 года Вудэм покинул Оксфорд и Англию. В то время, когда Вудхэм находился вдали от Англии, он путешествовал в течение незарегистрированного периода времени. [24] В конце концов Уодэм вернулся в Англию и умер, возможно, от чумы, в монастыре Бэбвелл в 1358 году. [25] О жизни Уудэма после того, как он покинул Оксфорд, известно немного.
Работает
[ редактировать ]- Адам де Вудхэм, предисловие к книге Уильяма Оккама, Summa Logicae , под редакцией Филофеуса Бёнера , Гедеона Гала и Стивена Брауна, Святой Бонавентура, Нью-Йорк: Францисканский институт, 1974.
- Адам де Вудэм, Вторая лекция по первой книге предложений (3 тома), 1: Пролог и первое различие; 2: Различия 2–7; 3: Distinctiones VIII-XXVI под редакцией Реги Вуд и Гедеона Гала, St. Бонавентура, Нью-Йорк: Св. Университет Бонавентуры, 1990 год.
- Адам де Вудэм, Tractatus de Indivisibilibus , отредактированный и переведенный Регой Вуд, Дордрехт: Рейдель, 1988.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Также известен как «Адам Вудхэм», «Адам Вудхэм», «Адам Годдам» и «Адам Вудхэм». Джон Т. Слоутмейкер и Джеффри К. Витт (2012), «Адам де Вудэм», Стэнфордская энциклопедия философии , http://plato.stanford.edu . По состоянию на 12 февраля 2019 г.
- ^ Куртенэ, Уильям Дж. (1978). Адам Вудхэм: введение в его жизнь и сочинения . Лондон: Лейден. п. 160.
- ^ Summa Logicae (ок. 1323) , Вступительное письмо, в переводе Пола Винсента Спейда (1995) .
- ^ Брауэр-Толанд, Сьюзен (декабрь 2006 г.). «Факты против вещей: Адам Вудхэм и дебаты позднего средневековья об объектах суждения». Обзор метафизики . 60 (3): 598.
- ^ Куртенэ. Адам Вудэм . п. 45.
- ^ Куртенэ. Адам Вудэм . п. 50.
- ^ Куртенэ. Адам Вудэм . стр. 161–163.
- ^ Куртенэ, Уильям Дж. (2008). Оккам и оккамизм: исследования распространения и влияния его мысли . Бостон: Лейден. п. 351.
- ^ Вудхэм, Адам де (1990). Рега Вуд (ред.). Вторая лекция в первой книге предложений. Том. Я. Нью-Йорк: Публикации Францисканского института. стр. 5*.
- ^ Куртенэ. Адам Вудэм . п. 164.
- ^ Вудэм. Второе чтение . стр. 5–6*.
- ^ Брауэр-Толанд. «Факты против вещей»: 599–600.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Грасия, Хорхе Х.Е.; Тимоти Б. Нун (2006). Спутник философии в средние века . Молден, Массачусетс: Блэквелл. п. 77.
- ^ Грасия. Спутник философии в средние века . стр. 77–80.
- ^ Вудэм. Второе чтение . стр. 30–38*.
- ^ Куртенэ. Адам Вудэм . п. 165.
- ^ Куртенэ. Адам Вудэм . п. 180.
- ^ Роберт Паснау, изд. (2010). Кембриджская история средневековой философии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 840 .
- ^ Грасия. Спутник философии в средние века . п. 77.
- ^ Куртенэ. Адам Вудэм . п. 180.
- ^ Куртенэ. Адам Вудэм . п. 123.
- ^ Куртенэ. Адам Вудэм . п. 123.
- ^ Грасия. Спутник философии в средние века . п. 84.
- ^ Куртенэ. Адам Вудэм . п. 181.
- ^ Вудэм. Второе чтение . стр. 5*.
Ссылки
[ редактировать ]- Брауэр-Толанд, Сьюзен. «Факты против вещей: Адам Вудэм и позднесредневековые дебаты об объектах суждения». Обзор метафизики 60, вып. 3 (декабрь 2006 г.): 597–642.
- Кортни, Уильям Дж. Адам Вудхэм: введение в его жизнь и сочинения . Лондон: Лейден, 1978.
- Кортни, Уильям Дж. Оккам и оккамизм: исследования распространения и влияния его мысли . Бостон: Лейден, 2008 г.
- Грасия, Хорхе Дж. Э. и Тимоти Б. Нун (ред.). Спутник философии в средние века . Молден, Массачусетс: Блэквелл, 2006.
- Паснау, Роберт (ред.). Кембриджская история средневековой философии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2010.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Адама Вудхэма , на котором постепенно публикуется критическое издание Оксфордского комментария Вудэма к приговорам Питера Ломбард .
- Слотмейкер, Джон Т.; Витт, Джеффри К. «Адам де Вудэм» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .