Обучение японскому языку в Казахстане
учреждение | Главный | Незначительный | Другой | Общий |
---|---|---|---|---|
Университет Аль-Фараби | 72 | 46 | 10 | 128 |
Казахский университет международных отношений | 35 | 133 | 85 | 253 |
Казахская академия труда и социальных отношений | 13 | 10 | 0 | 23 |
Казахский национальный педагогический университет | 0 | 149 | 19 | 168 |
Евразийский национальный университет | 0 | 0 | 163 | 163 |
Казахский экономический университет | 0 | 0 | 20 | 20 |
КИМЭП | 0 | 0 | 25 | 25 |
Общий | 120 | 338 | 322 | 780 |
Обучение японскому языку в Казахстане началось в 1992 году; Исследование, проведенное Японским фондом в 2006 году, показало, что 51 учитель преподает язык 1569 студентам в тринадцати учебных заведениях Казахстана ; количество студентов увеличилось на 38% по сравнению с опросом 2003 года и более чем в три раза больше, чем в опросе 1998 года. [2] [3] По состоянию на 2021 год, по данным Japan Foundation, в Казахстане японский язык изучают 611 человек. [4] [5] [6]
История
[ редактировать ]Обучение японскому языку в Казахстане формально началось с открытия в 1992 году курсов японского языка в Алматинском университете имени Аль-Фараби ; Казахский национальный технический университет , Казахский университет международных отношений, Казахский национальный педагогический университет, Алматинский университет менеджмента и два других университета в Казахстане Вскоре последовали . Несколько лет спустя были открыты курсы начального и среднего уровней; две школы начали предлагать уроки японского языка в 1996 году, за ними последовали еще три в 1998 году и еще четыре школы после 2000 года. Однако к 2003 году четыре программы начальной и средней школы были закрыты из-за нехватки преподавательского состава, а еще два университета и одно нешкольное учреждение начало предлагать курсы японского языка. Для учащихся начальных и средних школ занятия японским языком могут начинаться уже с пятого года обязательного образования и продолжаться до восьмого или одиннадцатого года обучения. [7] По состоянию на 2007 год в Казахстане работало 43 преподавателя японского языка, среди которых восемь были носителями языка. Студенты, специализирующиеся на японском языке, столкнулись с такими проблемами, как низкая заработная плата и отсутствие возможностей использовать свои навыки в профессиональном контексте, что привело к ограничению роста интереса к языку. [1]
Большая часть изучения языка финансируется не за счет местных средств, а за счет части , в размере 95 миллионов долларов США официальной помощи в целях развития, предоставленной Министерством иностранных дел Японии , а также дополнительной частной помощи. [8] Не существует единой национальной учебной программы по изучению японского языка ни на начальном, ни на среднем, ни на высшем уровне; скорее, учебные заведения разрабатывают свои собственные учебные программы, как правило, с помощью и с использованием учебников, изданных Японским центром, который также финансируется правительством Японии. [1]
Стандартизированное тестирование
[ редактировать ]Год | Город | Экзаменуемые по уровням | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Л1 | Л2 | Л3 | Л4 | Общий | ||
2006 [9] | Алматы | 50 | 98 | 135 | 91 | 374 |
2005 [10] | Алматы | 28 | 43 | 68 | 25 | 164 |
2004 [11] | Алматы | 34 | 63 | 61 | 28 | 186 |
2003 [12] | Алматы | 41 | 87 | 42 | 24 | 194 |
Тест на знание японского языка предлагается в Казахстане с 2003 года исключительно в бывшей столице Алматы . Число экзаменуемых ежегодно сокращалось в течение первых двух лет после введения теста, но в 2006 году их количество увеличилось более чем вдвое; число людей, сдающих вступительный экзамен 4-го уровня, увеличилось почти в четыре раза. Однако экзамен JETRO по деловому японскому языку не предлагался ни в Казахстане, ни в других странах бывшего Советского Союза. по состоянию на 2006 год [update]. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Сугиура, Чисато (2007). «Текущее состояние и проблемы образования японского языка в Казахстане» (PDF) . Текущий отчет об образовании на японском языке во всем мире (22): 121–128. Архивировано из оригинала (PDF) на сайте. 29 сентября 2007 г. Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ «Результаты исследования зарубежных учебных заведений по изучению японского языка: Казахстан» . Японский фонд, 2004 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2007 г. Проверено 14 января 2008 г.
- ^ «Результаты исследования зарубежных учебных заведений по изучению японского языка: Казахстан» 2004 г. Архивировано из оригинала 3 января 2006 г. Проверено 14 января 2008 г.
- ^ [1]
- ^ [2]
- ^ [3]
- ^ «Результаты исследования зарубежных учебных заведений по изучению японского языка: Казахстан» . Японский фонд, 2006 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2007 г. Проверено 14 января 2008 г.
- ^ Уяма, Томохико (2003). Роберт Х. Легволд (ред.). Мыслить стратегически: крупные державы, Казахстан и центральноазиатское взаимодействие . Массачусетский технологический институт Пресс. стр. 165–186. ISBN 0262621746 .
- ^ «Тест на знание японского языка 2006: сводка результатов» (PDF) . Японские образовательные обмены и услуги, Японский фонд . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2007 года . Проверено 22 августа 2007 г.
- ^ «Тест на знание японского языка 2005: сводка результатов» (PDF) . Японские образовательные обмены и услуги, Японский фонд. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2006 года . Проверено 1 декабря 2006 г.
- ^ «Тест на знание японского языка 2003: сводка результатов» (PDF) . Японские образовательные обмены и услуги, Японский фонд. 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2005 г. Проверено 3 декабря 2006 г.
- ^ «Тест на знание японского языка 2003: сводка результатов» (PDF) . Японские образовательные обмены и услуги, Японский фонд. 2003. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2004 г. Проверено 3 декабря 2006 г.
- ^ «13-й JLRT (2006 г.): Краткий отчет» (PDF) . Японская организация внешней торговли . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 1 декабря 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аракава, Томоюки; Нацуми Вагури (март 2007 г.). «Отчет о новой учебной программе начальных классов японского языка в Казахстанско-Японском центре» ( PDF) . Кокусай Корюкикин Нихонго Кёику Кийо 3 : 123–134, 196. ISSN 1349-. 5658. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года.