Раден Махьяр Ангга Коесомадината
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2012 г. ) |
Раден Мачжар Ангга Коэсомадината (часто пишется как Кусумадината, Кусумахдината, Кусумах Дината или Анггакусумадината ), известный как Пак Мачжар или Пак Махьяр, был суданским музыкальным композитором и индонезийским музыковедом , специализирующимся на пелоге и салендро . Он изобрел сунданскую систему сольфеджио ( da mi na ti la ) и сунданскую 17-тоновую модель. Он родился в Сумеданге 7 декабря 1902 года и умер в Бандунге 9 апреля 1979 года.
Биография
[ редактировать ]Кусоомадината широко известен среди суданцев как композитор. Он написал традиционные сунданские песни, такие как «Лемах Кай» («Наша родина»), «Деви Сартика» и «Сином Пуспасари». Он также был драматургом и режиссером суданской музыкальной драмы « Риненггасари» ; среди тех, что он написал, - Саркам-Сарким и Откровение Сатаны Миндо Вахью (Олицетворение сатаны как Божественное откровение).
Он сформулировал суданскую систему сольфеджио ( da mi na ti la ) и написал множество теоретических публикаций по суданской музыке, в том числе Ilmu Seni Raras (Наше музыкальное искусство) (1969) и Ringkesan Pangawikan Rinenggaswara (Очерк теории музыки) (1950).
Его исследования и эксперименты с системами тонов и гамм привели его в 1950 году к созданию 17-тоновой суданской системы настройки и гаммы, в которой одна октава состоит из 17 равных интервалов по 70. 10 / 17 центов. (Вайнтрауб (2001) предполагает, что Кусоомадината знала о теориях 17 тонов, разработанных для персидской художественной музыки, но другой источник [ ВОЗ? ] Близкий к Коэсомадинате считает, что он мог знать только о западной 12-нотной хроматической гамме, поскольку у него не было доступа к мировой литературе по этномузыкологии .)
Знания Куэсомадинаты о суданской музыкальной системе пелог и салендро были приобретены в юности, когда он учился играть на гамелане и ребабе , а также учился петь сунданские мелодии у сунданских музыкантов и певцов. Он познакомился с наукой и западной теорией музыки, когда учился в школе для учителей ( Kweekschool и Hogere Kweekaschool ) в Сумеданге , Западная Ява , где он начал свои исследования по измерению частоты звуков гамеланских инструментов и сунданского пения. В 1923 году он создал суданскую систему сольфеджио ( da mi na ti la ) и написал книгу по суданской теории музыки под названием «Эльмунинг Кавих Сунда» («Наука о суданской музыке»). После окончания школы Хогере Квика он работал учителем с 1924 по 1932 год, продолжая исследования теории суданской музыки.
Между 1927 и 1929 годами Кусоомадината познакомилась с Яапом Кунстом , голландским этномузыковедом, который проводил исследования музыкальных инструментов на Яве и Бали . Они совместно писали и публиковали статьи, а Koesoemadinata часто цитируется в книге Кунста 1934 года De Toonkunst van Java . В этот период Коэсомадината лучше понял частоты гамелана и голосовых звуков и начал проводить измерения частот с помощью монохорда . Он преобразовал частотные интервалы в логарифмическую музыкальную шкалу, используя концепцию центов Эллиса (1884 г.) и Хорнбостела (1920 г.) и концепцию музыкального правила Райнера.
В 1933 году колониальное правительство поручило Кусоомадинате сформировать суданскую систему музыкального образования для школ для коренных народов Западной Явы . независимости После обретения Индонезией , с 1945 по 1947 год, он преподавал естествознание, историю и английский язык учителям средних школ в Бандунге . Оставшуюся часть своей профессиональной карьеры он провел в основном в качестве эксперта Департамента культуры Западной Явы в Бандунге. Он также был адъюнкт-преподавателем в консерватории Гамелан в Суракарте , Центральная Ява, с 1953 по 1959 год. В 1958 (по 1959 год) [ нужны разъяснения ] ) он был назначен ее директором.
Гамелан Ки Пембаюн
[ редактировать ]В 1969 году при поддержке государственного туристического агентства Западной Явы компания Koesoemadinata создала гамелан под названием Ки Пембаюн (что означает «первенец»), который является самым большим бронзовым гамеланом в Индонезии. Этот гамелан был разработан, чтобы продемонстрировать теорию Кусоомадинаты о 17-тоновой системе настройки и гаммы. Ки Пембаюн готовился к международному фестивалю Рамаяны в Пандаане, Центральная Ява, в 1971 году, но его играли только на репетициях, потому что играть было слишком сложно. Впоследствии Ки Пембаюн пропал. Сохранилось лишь несколько фотографий и несколько записей; возможно, они были сняты и записаны доктором Маргарет Картоми, профессором музыки в Университете Монаша , Австралия .
Ссылки
[ редактировать ]- Аджип Росиди (редактор), 2000, Махджар Ангга Кусумадината: Энциклопедия Сунда - природа, человек и культура (включая культуру Чиребон и Бетави), Пустака Джая, Джакарта, страница, 390
- Эллис, Александр Дж., 1885, О музыкальных гаммах разных народов: Журнал Soc. искусств, с. 487
- Хери Хердини, 2002, Раден Махджар Ангга Коесомадината: мысли, деятельность и работы, Университет Гаджа Мада, Джокьякарта, стр. 271.
- Капюшон, Мантия, 1954, Патет в яванской музыке, Дж. Б. Уолтерс, Гронинген-Джакарта, 323 стр.
- Хорнборстель, Эрих М. фон, 1921, Таблица для логарифмического представления числовых отношений; З. ф. Физика, VI, с. 29
- Koesoemadinata, rma, 1940, Краткое изложение Elmoening Kanajagan, 1-е издание, Département O. & E., Weltevreden
- Арт, Яап и Р.М. Коэсомадината А, 1930, некоторые сведения о Пелоге и Салендро; Журнал индийского языка, земли и этнологии, LXIX (1929–30), с. 320-352,
- Art, Jaap, 1934, Искусство Явы, Часть I и Часть II, Gravenshage, Мартинус Нийхофф, 519 стр.
- Кусумадината, РМА, 1950, Рингкесан Пангавикан Риненггасвара (Рингкесан эльмунинг канаджаган), Пелог 9 Рарас, Рарас Салендро 15 и 17 Рарас Салендро, Нордхофф Кольф Н.В., Джакарта
- Кусумадината (Koesoemadinata), rma, 1969, Ильму Сени Рарас (Наше музыкальное искусство); Прадня Парамита, Джакарта, 139 стр.
- Вайнтрауб, Эндрю Н., 2001, Инструменты власти: суданский «мульти-ларас» гамелан в Индонезии нового порядка, Ethnomusicology vol. 45, № 2 Общества этномузыкологии, издательство University of Illinois Press, стр. 197–227.
- Вайнтрауб, Эндрю Н., 2001, Koesoemadinata, Raden Machjar Angga, Dictinioary The New Grove of Music and Musicians, 2-е изд., под редакцией Стэнли Сэди, том 13, Grove, стр. 735-736.
- Вайнтрауб, Эндрю, Н. 2004, Power Plays: Кукольный театр Ваянг Голек Западной Явы; (стр. 134), Издательство Университета Огайо, 320 страниц.