Jump to content

Раден Махьяр Ангга Коесомадината

Раден Мачжар Ангга Коэсомадината (часто пишется как Кусумадината, Кусумахдината, Кусумах Дината или Анггакусумадината ), известный как Пак Мачжар или Пак Махьяр, был суданским музыкальным композитором и индонезийским музыковедом , специализирующимся на пелоге и салендро . Он изобрел сунданскую систему сольфеджио ( da mi na ti la ) и сунданскую 17-тоновую модель. Он родился в Сумеданге 7 декабря 1902 года и умер в Бандунге 9 апреля 1979 года.

Биография

[ редактировать ]

Кусоомадината широко известен среди суданцев как композитор. Он написал традиционные сунданские песни, такие как «Лемах Кай» («Наша родина»), «Деви Сартика» и «Сином Пуспасари». Он также был драматургом и режиссером суданской музыкальной драмы « Риненггасари» ; среди тех, что он написал, - Саркам-Сарким и Откровение Сатаны Миндо Вахью (Олицетворение сатаны как Божественное откровение).

Он сформулировал суданскую систему сольфеджио ( da mi na ti la ) и написал множество теоретических публикаций по суданской музыке, в том числе Ilmu Seni Raras (Наше музыкальное искусство) (1969) и Ringkesan Pangawikan Rinenggaswara (Очерк теории музыки) (1950).

Его исследования и эксперименты с системами тонов и гамм привели его в 1950 году к созданию 17-тоновой суданской системы настройки и гаммы, в которой одна октава состоит из 17 равных интервалов по 70. 10 / 17 центов. (Вайнтрауб (2001) предполагает, что Кусоомадината знала о теориях 17 тонов, разработанных для персидской художественной музыки, но другой источник [ ВОЗ? ] Близкий к Коэсомадинате считает, что он мог знать только о западной 12-нотной хроматической гамме, поскольку у него не было доступа к мировой литературе по этномузыкологии .)

Знания Куэсомадинаты о суданской музыкальной системе пелог и салендро были приобретены в юности, когда он учился играть на гамелане и ребабе , а также учился петь сунданские мелодии у сунданских музыкантов и певцов. Он познакомился с наукой и западной теорией музыки, когда учился в школе для учителей ( Kweekschool и Hogere Kweekaschool ) в Сумеданге , Западная Ява , где он начал свои исследования по измерению частоты звуков гамеланских инструментов и сунданского пения. В 1923 году он создал суданскую систему сольфеджио ( da mi na ti la ) и написал книгу по суданской теории музыки под названием «Эльмунинг Кавих Сунда» («Наука о суданской музыке»). После окончания школы Хогере Квика он работал учителем с 1924 по 1932 год, продолжая исследования теории суданской музыки.

Между 1927 и 1929 годами Кусоомадината познакомилась с Яапом Кунстом , голландским этномузыковедом, который проводил исследования музыкальных инструментов на Яве и Бали . Они совместно писали и публиковали статьи, а Koesoemadinata часто цитируется в книге Кунста 1934 года De Toonkunst van Java . В этот период Коэсомадината лучше понял частоты гамелана и голосовых звуков и начал проводить измерения частот с помощью монохорда . Он преобразовал частотные интервалы в логарифмическую музыкальную шкалу, используя концепцию центов Эллиса (1884 г.) и Хорнбостела (1920 г.) и концепцию музыкального правила Райнера.

В 1933 году колониальное правительство поручило Кусоомадинате сформировать суданскую систему музыкального образования для школ для коренных народов Западной Явы . независимости После обретения Индонезией , с 1945 по 1947 год, он преподавал естествознание, историю и английский язык учителям средних школ в Бандунге . Оставшуюся часть своей профессиональной карьеры он провел в основном в качестве эксперта Департамента культуры Западной Явы в Бандунге. Он также был адъюнкт-преподавателем в консерватории Гамелан в Суракарте , Центральная Ява, с 1953 по 1959 год. В 1958 (по 1959 год) [ нужны разъяснения ] ) он был назначен ее директором.

Гамелан Ки Пембаюн

[ редактировать ]

В 1969 году при поддержке государственного туристического агентства Западной Явы компания Koesoemadinata создала гамелан под названием Ки Пембаюн (что означает «первенец»), который является самым большим бронзовым гамеланом в Индонезии. Этот гамелан был разработан, чтобы продемонстрировать теорию Кусоомадинаты о 17-тоновой системе настройки и гаммы. Ки Пембаюн готовился к международному фестивалю Рамаяны в Пандаане, Центральная Ява, в 1971 году, но его играли только на репетициях, потому что играть было слишком сложно. Впоследствии Ки Пембаюн пропал. Сохранилось лишь несколько фотографий и несколько записей; возможно, они были сняты и записаны доктором Маргарет Картоми, профессором музыки в Университете Монаша , Австралия .

  • Аджип Росиди (редактор), 2000, Махджар Ангга Кусумадината: Энциклопедия Сунда - природа, человек и культура (включая культуру Чиребон и Бетави), Пустака Джая, Джакарта, страница, 390
  • Эллис, Александр Дж., 1885, О музыкальных гаммах разных народов: Журнал Soc. искусств, с. 487
  • Хери Хердини, 2002, Раден Махджар Ангга Коесомадината: мысли, деятельность и работы, Университет Гаджа Мада, Джокьякарта, стр. 271.
  • Капюшон, Мантия, 1954, Патет в яванской музыке, Дж. Б. Уолтерс, Гронинген-Джакарта, 323 стр.
  • Хорнборстель, Эрих М. фон, 1921, Таблица для логарифмического представления числовых отношений; З. ф. Физика, VI, с. 29
  • Koesoemadinata, rma, 1940, Краткое изложение Elmoening Kanajagan, 1-е издание, Département O. & E., Weltevreden
  • Арт, Яап и Р.М. Коэсомадината А, 1930, некоторые сведения о Пелоге и Салендро; Журнал индийского языка, земли и этнологии, LXIX (1929–30), с. 320-352,
  • Art, Jaap, 1934, Искусство Явы, Часть I и Часть II, Gravenshage, Мартинус Нийхофф, 519 стр.
  • Кусумадината, РМА, 1950, Рингкесан Пангавикан Риненггасвара (Рингкесан эльмунинг канаджаган), Пелог 9 Рарас, Рарас Салендро 15 и 17 Рарас Салендро, Нордхофф Кольф Н.В., Джакарта
  • Кусумадината (Koesoemadinata), rma, 1969, Ильму Сени Рарас (Наше музыкальное искусство); Прадня Парамита, Джакарта, 139 стр.
  • Вайнтрауб, Эндрю Н., 2001, Инструменты власти: суданский «мульти-ларас» гамелан в Индонезии нового порядка, Ethnomusicology vol. 45, № 2 Общества этномузыкологии, издательство University of Illinois Press, стр. 197–227.
  • Вайнтрауб, Эндрю Н., 2001, Koesoemadinata, Raden Machjar Angga, Dictinioary The New Grove of Music and Musicians, 2-е изд., под редакцией Стэнли Сэди, том 13, Grove, стр. 735-736.
  • Вайнтрауб, Эндрю, Н. 2004, Power Plays: Кукольный театр Ваянг Голек Западной Явы; (стр. 134), Издательство Университета Огайо, 320 страниц.

Внешний источник

[ редактировать ]
  1. Путеводитель по суданской музыке в Wayback Machine (архивировано 6 июля 2008 г.)
  2. Исторические прецеденты: работы Махджара Кусоомадинаты и Сапаата Суванды
  3. Исторические свидетельства существования почти равноудаленного 9-тонового пелога гамелана на Яве.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d95d87b19b675f1af2af9664d958174__1684697040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/74/9d95d87b19b675f1af2af9664d958174.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raden Machjar Angga Koesoemadinata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)