Джейсон Ксенакис
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джейсон Байрон Ксенакис (1923–1977) был греческим философом румынского происхождения, который какое-то время занимал важное место в американских философских исследованиях, посвященных Эпиктету и стоицизму . Он родился в богатой греческой семье эмигрантов в Брэиле , Румыния . Он известен своими новаторскими работами по философии Эпиктета, современными интерпретациями стоицизма и работами по философии самоубийства. Будучи академиком, он внес научный вклад в философию и логику. Его самая известная работа — книга «Эпиктет» 1969 года. философ-терапевт .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сын греческих родителей Клеарха Ксенакиса и Фотини Павлу. После смерти матери Фотина в 1927 году он и его братья Яннис Ксенакис и Космас Ксенакис посещали школу Анаргириоса и Коргиалениоса. [1] [ не удалось пройти проверку ] на Спецесе . Во время Второй мировой войны он присоединился к греческому сопротивлению силам Оси. После войны Ксенакис получил степень по экономике в Афинском университете экономики и бизнеса . Он участвовал в литературном кружке Никоса Казандзакиса , что, возможно, повлияло на его более поздние философские исследования. В 1946 году он переехал в США, чтобы изучать философию в Оберлин-колледже , штат Огайо, который окончил в 1948 году. Ксенакис также преуспел в спорте, став чемпионом Греции по теннису среди любителей. [ нужна ссылка ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Ксенакис учился в Гарвардском университете у философа и логика Уилларда Ван Ормана Куайна. Он защитил докторскую диссертацию. защитил диссертацию «Нередукционистская интерпретация этики Платона» в 1953 году и впоследствии преподавал в Университете Северной Каролины в Шарлотте , Государственном колледже Макниса и Университете штата Луизиана (LSU), где он стал доцентом и заведующим кафедрой философии. Отделение. [ нужна ссылка ]
Пост-ЛГУ годы
[ редактировать ]После его вынужденного ухода из LSU он и его жена переехали в Эдмонтон, Канада, а затем переехали в Университет Виктории в Британской Колумбии на другую временную должность. Вскоре после этого он принял должность в колледже Дери в Афинах . В Дери он преподавал вводную философию, этику, эстетику, логику и стоицизм. [ нужна ссылка ]
Находясь в Греции, он вел спокойную жизнь в Агия Параскеви , сосредоточившись на преподавании и писательстве. Его публикация «Хиппи и циники», в которую вошли несколько его статей, стала весьма популярной в Греции. [ нужна ссылка ]
Философские работы, взгляды и споры
[ редактировать ]В конце 1960-х годов Ксенакис посвятил себя изучению и преподаванию стоицизма не только как философской доктрины, но и как практического образа жизни. В 1969 году он опубликовал первую англоязычную книгу «Эпиктет». Философ-терапевт сосредоточил свое внимание исключительно на философии Эпиктета. Его подход к стоицизму, объединяющий элементы психологии, считается опередившим свое время и заложившим основу для движения современного стоицизма. Ксенакис был ярым критиком различных политических, религиозных и социальных норм. Он поддерживал гражданские права и академическую свободу . Его публичные дебаты и академический выбор, например, использование Бертрана Рассела книги « Почему я не христианин» в качестве текста курса, привели к конфликтам с администрацией университета и широкой общественностью. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь, трагедии, смерть
[ редактировать ]Последние годы жизни Ксенакиса были омрачены личной трагедией и проблемами с законом. В июне 1969 года он попал в тяжелую автомобильную аварию, в результате которой получил необратимые телесные повреждения, а позже, в сентябре 1969 года, он был арестован по обвинению в предполагаемой связи с несовершеннолетним. Позже, в октябре 1969 года, обвинения с Ксенакиса были сняты в соответствии с соглашением, требовавшим его ухода из LSU. Впоследствии он женился на студентке, пострадавшей в автокатастрофе. Его брак привел к разрешению судебного дела об автокатастрофе. [ нужна ссылка ]
Философские вклады и взгляды на самоубийство
[ редактировать ]Ксенакис продолжал исследовать стоицизм и преподавать его, подчеркивая его применение как философию жизни. Его интерпретация стоицизма, особенно концепции самоубийства как формы радикальной свободы, была противоречивой. В своей статье «Стоическая суицидальная терапия » он утверждал, что самоубийство предлагает выход из невыносимых ситуаций, предполагая, что наличие этого «выхода» означает, что к жизни не следует относиться слишком серьезно. Эта точка зрения способствовала тому, что посмертно ему был присвоен титул «Философ самоубийства», название, которое подчеркивало его нетрадиционные и провокационные интерпретации стоической философии. [ нужна ссылка ]
Важные статьи и работы
[ редактировать ]- Ксенакис, Дж. (1953). Нередукционистская интерпретация этики Платона (докторская диссертация).
- Ксенакис, Дж. (1957). «О богословской интерпретации этики Платона». Гарвардское богословское обозрение . 50 (1): 67–70. дои : 10.1017/S0017816000028388 .
- Ксенакис, Дж. (1957). Сущность бытия и факт по Платону: анализ одной из «койн» Театета . Кельнерский университет.
- Ксенакис, Дж. (1957). «Платон о высказывании и истинностном значении». Разум . 66 (262): 165–167. дои : 10.1093/mind/LXVI.262.165 .
- Ксенакис, Дж. (1959). «Обыденноязычная философия: язык, логика и философия». Синтезируйте . 11 (3): 294–306. дои : 10.1007/BF00486420 .
- Ксенакис, Дж. (1964). «Десверхъестественность». Журнал научного изучения религии . 3 (2): 181–188. дои : 10.2307/1384507 . JSTOR 1384507 .
- Ксенакис, Дж. (1968). «Логические темы у Эпиктета». Южный журнал философии . 6 (2): 94–102. дои : 10.1111/j.2041-6962.1968.tb02032.x .
- Ксенакис, Дж. (1969). Эпиктет. философ-терапевт . Мартинус Нийхофф.
- Ксенакис, Дж. (1973). «Хиппи и циники» . Расследование . 16 (1–4): 1–15. дои : 10.1080/00201747308601680 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фонд AKSS – школа Анаргирион и Коргиаленион на острове Спецес» . Проверено 15 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Перси Уильямс Бриджмен (1959). Как обстоят дела . Издательство Гарвардского университета. дои : 10.4159/harvard.9780674731394 . ISBN 978-0-674-73138-7 .
- Устное историческое интервью с Линдой Бенглис, 2009 г.
- Биографический очерк Джейсона Ксенакиса (1923–1977), автор Кристофер Ли.
- Драгона-Монашу, Мирто (1981). «Постэкзистенциалистский неостоицизм Якона Ксенакиса и стоическая теория самоубийства» . Греческий обзор социальных исследований . 41 (41): 56–65. дои : 10.12681/grsr.373 .
- Люди из Брэилы
- Греческие историки философии
- Ученые древнегреческой философии
- Философы смерти
- Выпускники Оберлинского колледжа
- Выпускники Гарвардского университета
- Преподаватели Государственного университета Макниса
- Университет Северной Каролины на факультете Шарлотты
- Преподаватели Университета штата Луизиана