Программы культурного обмена США
Программы культурного обмена США , особенно программы, связанные с Бюро по делам образования и культуры (ECA) Государственного департамента США , направлены на развитие культурного взаимопонимания между гражданами США и гражданами других стран. [1] Программы обмена не обязательно предусматривают обмен одного человека на другого человека из другой страны; скорее, «обмен» относится к обмену культурным пониманием, возникающему, когда человек отправляется в другую страну. Эти программы можно рассматривать как форму культурной дипломатии в рамках публичной дипломатии . [2]
Программы обмена сыграли жизненно важную роль в официальных и неофициальных отношениях между Советским Союзом и Соединенными Штатами во время холодной войны . Примеры программ культурного обмена включают студенческие обмены , спортивные обмены , научные или профессиональные обмены и многие другие. Хотя многие программы обмена финансируются правительством, многие другие являются организациями частного сектора, как некоммерческими, так и коммерческими.
История культурной программы США
[ редактировать ]Один из первых культурных обменов, которые стали считаться частью общественной дипломатии США, произошел, когда Нельсон Рокфеллер , назначенный координатором коммерческих и культурных дел американских республик, призвал журналистов из Латинской Америки посетить Соединенные Штаты в 1940 году в рамках обмена программами. программа с Латинской Америкой. [3] Впоследствии ведущие музыканты региона были приглашены в течение десятилетия в CBS студии вещания в Нью-Йорке для выступления в Viva America радиопрограмме для Управления Государственного департамента по координации коммерческих и культурных связей (OCCCRBAR) и Офис координатора по межамериканским делам . [4] [5] [6]
После Второй мировой войны сенатор Дж. Уильям Фулбрайт в 1946 году представил закон о том, что впоследствии стало Программой Фулбрайта . Один из наиболее значительных моментов в формализации программ обмена как инструментов американской внешней политики произошел при президенте США Дуайте Д. Эйзенхауэре . В 1955 году Эйзенхауэр встретился с советским премьер-министром Никитой Хрущевым в Женеве. Вскоре после этой встречи Эйзенхауэр заявил: «Большую часть моего внимания занимал вопрос о возможности увеличения числа визитов граждан одной страны на территорию другой страны. и Советский Союз». [7]
В 1959 году отдел программ обмена Государственного департамента был отделен от Бюро по связям с общественностью и образовал Бюро образовательных и культурных связей. [8] В 1961 году Конгресс принял Закон о взаимном образовании и культурном обмене (также известный как Закон Фулбрайта-Хейса 1961 года ), предписывающий расширение правительственных программ для улучшения взаимопонимания между народами Соединенных Штатов и других стран. [9]
Холодная война
[ редактировать ]Программы обмена из США сыграли жизненно важную роль во время Холодной войны с Советским Союзом . Джордж Кеннан , ключевая фигура в холодной войне, известный как отец сдерживания , рассматривал культуру как способ уменьшить негативные настроения между странами. Примеры программ культурного обмена между Соединенными Штатами и Советским Союзом включают театральные, музейные и оперные выставки. Хотя подобные культурные обмены на первый взгляд и не были политическими, они помогли смягчить напряженность и «гуманизировать» Запад в глазах Советов, которые были их свидетелями. [10]
Помимо американцев, посетивших Советский Союз, Соединенные Штаты посетили около 50 000 советских граждан, в том числе писатели, политики, музыканты и другие деятели искусства. Олег Калугин , бывший генерал КГБ и глава оперативного управления КГБ в США, отметил, что эти программы обмена были « троянским конем », поскольку они «разъедали» советскую систему. [11]
Пост-холодная война
[ редактировать ]В 1993 году Альянс по международному образовательному и культурному обмену в результате слияния Ассоциации международного обмена и Контактной группы по международному образовательному обмену был создан (Альянс). Это слияние сделало Альянс центральной ассоциацией программ обмена в США. Сегодня в состав Альянса входят 76 неправительственных организаций . Деятельность Альянса включает в себя формулирование конкретных рекомендаций для поддержки государственной политики в отношении образовательных и культурных обменов. [12]
После распада Советского Союза, но до терактов 11 сентября , финансирование программ обмена сократилось. Количество обменов в год упало с почти 45 000 человек до менее 30 000. Госдепартамент признает общую нехватку финансирования. В то время как расходы на традиционную дипломатию составили 25 миллиардов долларов в 2002 году, а расходы на разведку - 30 миллиардов долларов в том же году, расходы на программы обмена составили 232 миллиона долларов, что меньше 349 миллионов долларов, потраченных на программы обмена в 1993 году. [13]
По состоянию на 2003 год [update] Программы обмена, спонсируемые правительством Соединенных Штатов, привлекли в Соединенные Штаты около 700 000 иностранцев. ECA указывает, что по меньшей мере 200 глав государств (как нынешних, так и предыдущих) получили образование в США по одной из этих программ обмена. Кроме того, в таких программах аналогичным образом приняли участие около 1500 высокопоставленных министров. [14]
Значение для внешней политики США
[ редактировать ]Лица, приехавшие в Соединенные Штаты или знакомящиеся с американцами за границей в рамках программ культурного обмена, создают неизгладимое впечатление как об американской культуре, так и о правительстве Соединенных Штатов. Те миллионы, кто получил образование в Соединенных Штатах, могут развить глубоко укоренившееся понимание американской культуры. Многие из этих людей занимают позиции, которые напрямую влияют на внешнюю политику Соединенных Штатов . [15] такие как Маргарет Тэтчер и Анвар Садат . [16]
Тенденции
[ редактировать ]После событий 11 сентября правительство США увеличило поддержку программ культурного обмена на Ближнем Востоке. Например, в 2003 году 25% государственного финансирования программ культурного обмена было направлено на арабские и мусульманские страны. [17] Такое увеличение целевых расходов привело к созданию Партнерства для обучения (P4L), которое «предоставляет стипендии учащимся средних школ из стран со значительным мусульманским населением, чтобы они могли провести до одного учебного года в Соединенных Штатах. Программа жизненно важна для расширения». общение между народами США и странами-партнерами в интересах содействия взаимопониманию и уважению». [18]
Примеры программ обмена
[ редактировать ]Программа стипендий по критическому языку
[ редактировать ]Программа стипендий по критическому языку (CLS) — это программа, предлагаемая Государственным департаментом в рамках Инициативы по языку национальной безопасности . Он предлагает студентам, изучающим те языки, которые считаются «критическими» для нужд Соединенных Штатов, полную стипендию для проживания и обучения в целевой стране. Студенты живут в принимающей семье и полностью погружаются в язык и культуру целевой страны. Ожидается, что студенты продолжат изучение языка и культуры целевой страны после завершения программы. [19]
Программа Фулбрайта
[ редактировать ]Программа Фулбрайта, действующая более чем в 155 странах, служит повышению взаимопонимания между гражданами США и гражданами зарубежных стран. С момента своего создания в 1946 году в программе приняли участие более 114 000 человек из США и 186 000 граждан других стран. [20] В 2010 году Программа Фулбрайта получила от правительства США 253,8 миллиона долларов, а общая сумма иностранных взносов в программу составила 68,5 миллиона долларов. [21]
Международная программа военного образования и подготовки
[ редактировать ]Программа международного военного образования и подготовки (IMET) была создана в соответствии с Законом об иностранной помощи 1961 года. Она финансируется за счет бюджета международных отношений Государственного департамента США, хотя используется Министерством обороны. Его две цели — повысить региональную стабильность и улучшить понимание демократических принципов и прав человека среди иностранных военных и гражданских лиц. С этой целью иностранные студенты знакомятся с военными процедурами США и общей американской культурой. Эта программа включает более 2000 курсов и предлагает обучение почти на 150 военных объектах. [22]
Международная программа лидерства посетителей
[ редактировать ]Программа международных посетителей-лидеров (IVLP), ранее известная как Международная программа посетителей, направлена на привлечение перспективных или действующих лидеров зарубежных стран в Соединенные Штаты в надежде на установление прочных связей. Колин Пауэлл подсчитал в 2003 году, что 39 из нынешних глав государств ранее участвовали в IVLP. [23]
Корпус мира
[ редактировать ]Корпус мира — это программа культурного обмена, проводимая правительством США. Основанный в 1960 году после того, как тогдашний сенатор Джон Ф. Кеннеди призвал студентов Мичиганского университета служить стране, живя и работая в зарубежных странах, Корпус мира служит жизненно важным федеральным агентством, способствующим пониманию иностранных культур среди американцев и Американская культура среди иностранцев в неспокойных регионах мира. Более 200 000 американцев стали добровольцами в Корпусе мира с момента его создания в 139 странах. [24]
Программа «Посол от народа к народу»
[ редактировать ]Основанная в рамках Информационного агентства США президентом США Дуайтом Д. Эйзенхауэром в 1956 году для ослабления напряженности во время холодной войны . [25] Инициатива «Люди людям» предложила неправительственные контакты между людьми разных стран. После ухода Эйзенхауэра с поста программа была приватизирована и зарегистрирована в штате Миссури . «Люди людям» предоставляет четыре основные программы, включая «Послов студентов», «Послов спорта», «Программы лидерства» и «Программы послов граждан». В этих программах приняли участие более 500 000 человек. [26]
См. также
[ редактировать ]- Американская кинопрограмма
- Бюро по делам образования и культуры
- Культурный обмен в Карнеги-холле
- Культурная дипломатия
- Международная стипендия Бенджамина А. Гилмана
- Интербиржа
- Общественная дипломатия
- Программа обмена студентами
- Дорога ритма: американская музыка за рубежом
- Почтовое путешествие Филиппины
- Летняя программа обмена Хансена
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Государственный департамент США, Бюро по вопросам образования и культуры. «О Бюро» . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ «Построение публичной дипломатии Америки посредством реформированной структуры и дополнительных ресурсов» (PDF) . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Джереджян, Эдвард П. (2007). Меняя мышление, добиваясь мира . Западная Бетесда, Мэриленд: Crossbow Press. стр. 46–49. ISBN 978-0-615-15742-9 .
- ^ Энтони, Эдвин Д. (1973). «Записи радиоотдела» (PDF) . Отчеты Управления по межамериканским делам . Том. Опись группы записей 229. Вашингтон, округ Колумбия: Национальные архивы и службы документации - Управление общих служб. стр. 1–8, 25–26. ЛЦН 73-600146 .
- ^ Сеттель, Ирвинг (1967) [1960]. Иллюстрированная история радио . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп . п. 146. LCCN 67-23789 . OCLC 1475068 .
- ^ Медиа-звук и культура в Латинской Америке . Редакторы: Бронфман, Алеханда и Вуд, Эндрю Грант. University of Pittsburgh Press, Питтсбург, Пенсильвания, США, 2012, с. 48–49 ISBN 978-0-8229-6187-1 book.google.com См. стр. 48–49
- ^ «Международное начало между людьми» . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ «История ЭКА» . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ «Закон о взаимном образовании и культурном обмене 1961 года» . Конгресс США . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Най младший, Джозеф С. (2004). Мягкая сила: средство достижения успеха в мировой политике . Нью-Йорк: PublicAffairs. п. 45. ИСБН 1-58648-306-4 .
- ^ Най младший, Джозеф С. (2004). Мягкая сила: средство достижения успеха в мировой политике . Нью-Йорк: PublicAffairs. п. 46. ИСБН 1-58648-306-4 .
- ^ «Альянс международного образовательного и культурного обмена» . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ «Построение публичной дипломатии Америки посредством реформированной структуры и дополнительных ресурсов» (PDF) . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Джереджян, Эдвард П. (2007). Меняя мышление, добиваясь мира . Западная Бетесда, Мэриленд: Crossbow Press. стр. 46–49. ISBN 978-0-615-15742-9 .
- ^ Най младший, Джозеф С. (2004). Мягкая сила: средство достижения успеха в мировой политике . Нью-Йорк: PublicAffairs. стр. 44–55. ISBN 1-58648-306-4 .
- ^ Джереджян, Эдвард П. (2007). Меняя мышление, добиваясь мира . Западная Бетесда, Мэриленд: Crossbow Press. стр. 46–49. ISBN 978-0-615-15742-9 .
- ^ Джереджян, Эдвард П. (2007). Меняя мышление, добиваясь мира . Западная Бетесда, Мэриленд: Crossbow Press. стр. 46–49. ISBN 978-0-615-15742-9 .
- ^ «ПАРТНЕРСТВО ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ, ПРОГРАММА ОБМЕНА И ОБУЧЕНИЯ (P4L-YES)» . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ «Программа стипендий по критическому языку» . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ «История программы Фулбрайта» . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ «Финансирование программы Фулбрайта» .
- ^ «Международное военное образование и подготовка (IMET)» . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ «Программа лидерства международных посетителей» . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ «Миссия Корпуса мира» . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ «Международное начало между людьми» . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ «Организация «Люди людям» . Проверено 26 апреля 2011 г.