Jump to content

Программы культурного обмена США

Программы культурного обмена США , особенно программы, связанные с Бюро по делам образования и культуры (ECA) Государственного департамента США , направлены на развитие культурного взаимопонимания между гражданами США и гражданами других стран. [1] Программы обмена не обязательно предусматривают обмен одного человека на другого человека из другой страны; скорее, «обмен» относится к обмену культурным пониманием, возникающему, когда человек отправляется в другую страну. Эти программы можно рассматривать как форму культурной дипломатии в рамках публичной дипломатии . [2]

Программы обмена сыграли жизненно важную роль в официальных и неофициальных отношениях между Советским Союзом и Соединенными Штатами во время холодной войны . Примеры программ культурного обмена включают студенческие обмены , спортивные обмены , научные или профессиональные обмены и многие другие. Хотя многие программы обмена финансируются правительством, многие другие являются организациями частного сектора, как некоммерческими, так и коммерческими.

История культурной программы США

[ редактировать ]

Один из первых культурных обменов, которые стали считаться частью общественной дипломатии США, произошел, когда Нельсон Рокфеллер , назначенный координатором коммерческих и культурных дел американских республик, призвал журналистов из Латинской Америки посетить Соединенные Штаты в 1940 году в рамках обмена программами. программа с Латинской Америкой. [3] Впоследствии ведущие музыканты региона были приглашены в течение десятилетия в CBS студии вещания в Нью-Йорке для выступления в Viva America радиопрограмме для Управления Государственного департамента по координации коммерческих и культурных связей (OCCCRBAR) и Офис координатора по межамериканским делам . [4] [5] [6]

После Второй мировой войны сенатор Дж. Уильям Фулбрайт в 1946 году представил закон о том, что впоследствии стало Программой Фулбрайта . Один из наиболее значительных моментов в формализации программ обмена как инструментов американской внешней политики произошел при президенте США Дуайте Д. Эйзенхауэре . В 1955 году Эйзенхауэр встретился с советским премьер-министром Никитой Хрущевым в Женеве. Вскоре после этой встречи Эйзенхауэр заявил: «Большую часть моего внимания занимал вопрос о возможности увеличения числа визитов граждан одной страны на территорию другой страны. и Советский Союз». [7]

В 1959 году отдел программ обмена Государственного департамента был отделен от Бюро по связям с общественностью и образовал Бюро образовательных и культурных связей. [8] В 1961 году Конгресс принял Закон о взаимном образовании и культурном обмене (также известный как Закон Фулбрайта-Хейса 1961 года ), предписывающий расширение правительственных программ для улучшения взаимопонимания между народами Соединенных Штатов и других стран. [9]

Холодная война

[ редактировать ]

Программы обмена из США сыграли жизненно важную роль во время Холодной войны с Советским Союзом . Джордж Кеннан , ключевая фигура в холодной войне, известный как отец сдерживания , рассматривал культуру как способ уменьшить негативные настроения между странами. Примеры программ культурного обмена между Соединенными Штатами и Советским Союзом включают театральные, музейные и оперные выставки. Хотя подобные культурные обмены на первый взгляд и не были политическими, они помогли смягчить напряженность и «гуманизировать» Запад в глазах Советов, которые были их свидетелями. [10]

Помимо американцев, посетивших Советский Союз, Соединенные Штаты посетили около 50 000 советских граждан, в том числе писатели, политики, музыканты и другие деятели искусства. Олег Калугин , бывший генерал КГБ и глава оперативного управления КГБ в США, отметил, что эти программы обмена были « троянским конем », поскольку они «разъедали» советскую систему. [11]

Пост-холодная война

[ редактировать ]

В 1993 году Альянс по международному образовательному и культурному обмену в результате слияния Ассоциации международного обмена и Контактной группы по международному образовательному обмену был создан (Альянс). Это слияние сделало Альянс центральной ассоциацией программ обмена в США. Сегодня в состав Альянса входят 76 неправительственных организаций . Деятельность Альянса включает в себя формулирование конкретных рекомендаций для поддержки государственной политики в отношении образовательных и культурных обменов. [12]

После распада Советского Союза, но до терактов 11 сентября , финансирование программ обмена сократилось. Количество обменов в год упало с почти 45 000 человек до менее 30 000. Госдепартамент признает общую нехватку финансирования. В то время как расходы на традиционную дипломатию составили 25 миллиардов долларов в 2002 году, а расходы на разведку - 30 миллиардов долларов в том же году, расходы на программы обмена составили 232 миллиона долларов, что меньше 349 миллионов долларов, потраченных на программы обмена в 1993 году. [13]

По состоянию на 2003 год Программы обмена, спонсируемые правительством Соединенных Штатов, привлекли в Соединенные Штаты около 700 000 иностранцев. ECA указывает, что по меньшей мере 200 глав государств (как нынешних, так и предыдущих) получили образование в США по одной из этих программ обмена. Кроме того, в таких программах аналогичным образом приняли участие около 1500 высокопоставленных министров. [14]

Значение для внешней политики США

[ редактировать ]

Лица, приехавшие в Соединенные Штаты или знакомящиеся с американцами за границей в рамках программ культурного обмена, создают неизгладимое впечатление как об американской культуре, так и о правительстве Соединенных Штатов. Те миллионы, кто получил образование в Соединенных Штатах, могут развить глубоко укоренившееся понимание американской культуры. Многие из этих людей занимают позиции, которые напрямую влияют на внешнюю политику Соединенных Штатов . [15] такие как Маргарет Тэтчер и Анвар Садат . [16]

[ редактировать ]

После событий 11 сентября правительство США увеличило поддержку программ культурного обмена на Ближнем Востоке. Например, в 2003 году 25% государственного финансирования программ культурного обмена было направлено на арабские и мусульманские страны. [17] Такое увеличение целевых расходов привело к созданию Партнерства для обучения (P4L), которое «предоставляет стипендии учащимся средних школ из стран со значительным мусульманским населением, чтобы они могли провести до одного учебного года в Соединенных Штатах. Программа жизненно важна для расширения». общение между народами США и странами-партнерами в интересах содействия взаимопониманию и уважению». [18]

Примеры программ обмена

[ редактировать ]

Программа стипендий по критическому языку

[ редактировать ]

Программа стипендий по критическому языку (CLS) — это программа, предлагаемая Государственным департаментом в рамках Инициативы по языку национальной безопасности . Он предлагает студентам, изучающим те языки, которые считаются «критическими» для нужд Соединенных Штатов, полную стипендию для проживания и обучения в целевой стране. Студенты живут в принимающей семье и полностью погружаются в язык и культуру целевой страны. Ожидается, что студенты продолжат изучение языка и культуры целевой страны после завершения программы. [19]

Программа Фулбрайта

[ редактировать ]

Программа Фулбрайта, действующая более чем в 155 странах, служит повышению взаимопонимания между гражданами США и гражданами зарубежных стран. С момента своего создания в 1946 году в программе приняли участие более 114 000 человек из США и 186 000 граждан других стран. [20] В 2010 году Программа Фулбрайта получила от правительства США 253,8 миллиона долларов, а общая сумма иностранных взносов в программу составила 68,5 миллиона долларов. [21]

Международная программа военного образования и подготовки

[ редактировать ]

Программа международного военного образования и подготовки (IMET) была создана в соответствии с Законом об иностранной помощи 1961 года. Она финансируется за счет бюджета международных отношений Государственного департамента США, хотя используется Министерством обороны. Его две цели — повысить региональную стабильность и улучшить понимание демократических принципов и прав человека среди иностранных военных и гражданских лиц. С этой целью иностранные студенты знакомятся с военными процедурами США и общей американской культурой. Эта программа включает более 2000 курсов и предлагает обучение почти на 150 военных объектах. [22]

Международная программа лидерства посетителей

[ редактировать ]

Программа международных посетителей-лидеров (IVLP), ранее известная как Международная программа посетителей, направлена ​​на привлечение перспективных или действующих лидеров зарубежных стран в Соединенные Штаты в надежде на установление прочных связей. Колин Пауэлл подсчитал в 2003 году, что 39 из нынешних глав государств ранее участвовали в IVLP. [23]

Корпус мира

[ редактировать ]

Корпус мира — это программа культурного обмена, проводимая правительством США. Основанный в 1960 году после того, как тогдашний сенатор Джон Ф. Кеннеди призвал студентов Мичиганского университета служить стране, живя и работая в зарубежных странах, Корпус мира служит жизненно важным федеральным агентством, способствующим пониманию иностранных культур среди американцев и Американская культура среди иностранцев в неспокойных регионах мира. Более 200 000 американцев стали добровольцами в Корпусе мира с момента его создания в 139 странах. [24]

Программа «Посол от народа к народу»

[ редактировать ]

Основанная в рамках Информационного агентства США президентом США Дуайтом Д. Эйзенхауэром в 1956 году для ослабления напряженности во время холодной войны . [25] Инициатива «Люди людям» предложила неправительственные контакты между людьми разных стран. После ухода Эйзенхауэра с поста программа была приватизирована и зарегистрирована в штате Миссури . «Люди людям» предоставляет четыре основные программы, включая «Послов студентов», «Послов спорта», «Программы лидерства» и «Программы послов граждан». В этих программах приняли участие более 500 000 человек. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Государственный департамент США, Бюро по вопросам образования и культуры. «О Бюро» . Проверено 26 апреля 2011 г.
  2. ^ «Построение публичной дипломатии Америки посредством реформированной структуры и дополнительных ресурсов» (PDF) . Проверено 26 апреля 2011 г.
  3. ^ Джереджян, Эдвард П. (2007). Меняя мышление, добиваясь мира . Западная Бетесда, Мэриленд: Crossbow Press. стр. 46–49. ISBN  978-0-615-15742-9 .
  4. ^ Энтони, Эдвин Д. (1973). «Записи радиоотдела» (PDF) . Отчеты Управления по межамериканским делам . Том. Опись группы записей 229. Вашингтон, округ Колумбия: Национальные архивы и службы документации - Управление общих служб. стр. 1–8, 25–26. ЛЦН   73-600146 .
  5. ^ Сеттель, Ирвинг (1967) [1960]. Иллюстрированная история радио . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп . п. 146. LCCN   67-23789 . OCLC   1475068 .
  6. ^ Медиа-звук и культура в Латинской Америке . Редакторы: Бронфман, Алеханда и Вуд, Эндрю Грант. University of Pittsburgh Press, Питтсбург, Пенсильвания, США, 2012, с. 48–49 ISBN   978-0-8229-6187-1 book.google.com См. стр. 48–49
  7. ^ «Международное начало между людьми» . Проверено 26 апреля 2011 г.
  8. ^ «История ЭКА» . Проверено 27 апреля 2011 г.
  9. ^ «Закон о взаимном образовании и культурном обмене 1961 года» . Конгресс США . Проверено 27 апреля 2011 г.
  10. ^ Най младший, Джозеф С. (2004). Мягкая сила: средство достижения успеха в мировой политике . Нью-Йорк: PublicAffairs. п. 45. ИСБН  1-58648-306-4 .
  11. ^ Най младший, Джозеф С. (2004). Мягкая сила: средство достижения успеха в мировой политике . Нью-Йорк: PublicAffairs. п. 46. ​​ИСБН  1-58648-306-4 .
  12. ^ «Альянс международного образовательного и культурного обмена» . Проверено 27 апреля 2011 г.
  13. ^ «Построение публичной дипломатии Америки посредством реформированной структуры и дополнительных ресурсов» (PDF) . Проверено 27 апреля 2011 г.
  14. ^ Джереджян, Эдвард П. (2007). Меняя мышление, добиваясь мира . Западная Бетесда, Мэриленд: Crossbow Press. стр. 46–49. ISBN  978-0-615-15742-9 .
  15. ^ Най младший, Джозеф С. (2004). Мягкая сила: средство достижения успеха в мировой политике . Нью-Йорк: PublicAffairs. стр. 44–55. ISBN  1-58648-306-4 .
  16. ^ Джереджян, Эдвард П. (2007). Меняя мышление, добиваясь мира . Западная Бетесда, Мэриленд: Crossbow Press. стр. 46–49. ISBN  978-0-615-15742-9 .
  17. ^ Джереджян, Эдвард П. (2007). Меняя мышление, добиваясь мира . Западная Бетесда, Мэриленд: Crossbow Press. стр. 46–49. ISBN  978-0-615-15742-9 .
  18. ^ «ПАРТНЕРСТВО ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ, ПРОГРАММА ОБМЕНА И ОБУЧЕНИЯ (P4L-YES)» . Проверено 27 апреля 2011 г.
  19. ^ «Программа стипендий по критическому языку» . Проверено 27 апреля 2011 г.
  20. ^ «История программы Фулбрайта» . Проверено 27 апреля 2011 г.
  21. ^ «Финансирование программы Фулбрайта» .
  22. ^ «Международное военное образование и подготовка (IMET)» . Проверено 27 апреля 2011 г.
  23. ^ «Программа лидерства международных посетителей» . Проверено 27 апреля 2011 г.
  24. ^ «Миссия Корпуса мира» . Проверено 27 апреля 2011 г.
  25. ^ «Международное начало между людьми» . Проверено 26 апреля 2011 г.
  26. ^ «Организация «Люди людям» . Проверено 26 апреля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d234d5d32f289cc7de08c0e03aae97b__1722717660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/7b/9d234d5d32f289cc7de08c0e03aae97b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States cultural exchange programs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)