Jump to content

Публичная дипломатия США

(Перенаправлено с Публичной дипломатии (США) )

Публичная дипломатия — это «форма международной политической пропаганды, при которой гражданские лица одной страны используют законные средства для общения с гражданскими лицами другой страны, чтобы заручиться общественной поддержкой переговоров, происходящих по дипломатическим каналам». [ 1 ]

Джордж Вашингтон , Бенджамин Франклин и Сэмюэл Адамс — все они занимались публичной дипломатией, отстаивая справедливость для американских колоний . Наиболее заметным применением публичной дипломатии американскими отцами-основателями была Декларация независимости Соединенных Штатов в 1776 году. [ 2 ]
1914–1918 Первая мировая война .

1917–1919 - президент Вильсон создал Комитет общественной информации во главе с рекламодателем Джорджем Крилом.

1920-е годы – появление радио.
1939–1945 Вторая мировая война .

1936 Рузвельта . – Политика добрососедства

1938 - Отдел культурных связей (Государственный департамент) - Межведомственный комитет по научному сотрудничеству ( брошюра ЮСИА ) - ответ на пропаганду нацистской Германии и фашистской Италии, направленную на Латинскую Америку.

1940 Нельсона Рокфеллера . Управление по межамериканским делам

1941 – круглосуточное вещание в США.

1941 Нападение Японии на Перл-Харбор , США вступают во Вторую мировую войну → Радиовещание США становится глобальным

1942

Февраль – «Голоса Америки ». первая трансляция
Июнь - Управление военной информации США (OWI), созданное президентом Франклином Рузвельтом.
Управление стратегических служб (УСС) – предшественник ЦРУ. [ 3 ]
1945 – Холодная война
OWI прекращено
«Голос Америки» – передано в Госдепартамент
Основание Радио Свободная Европа/Радио Свобода [ 4 ]

1946 г. - Закон Фулбрайта 1946 г. - «Утвердил программу международного обмена в мирное время».

1947 г. основана программа Фулбрайта .

После создания ЦРУ Центральное разведывательное управление стало преемником УСС и начало оказывать интеллектуальную, юридическую и материальную поддержку американской публичной дипломатии. [ 5 ]

1948 – Закон США об информационном и образовательном обмене подписан президентом Гарри Трумэном.

Также известный как Закон Смита-Мундта , это хартия, касающаяся зарубежной информационной программы Америки в мирное время.

1948 – Конгресс создает Консультативную комиссию США по публичной дипломатии – для консультирования и выдачи рекомендаций по ведению публичной дипломатии. [ 6 ]

Июнь 1948 г. - май 1949 г. - Блокада Берлина.

1949 Комиссия Гувера рекомендовала создать независимое информационное агентство.

1950 – Кампания за правду (Трумэн)

1 августа 1953 г. – Эйзенхауэр основал Независимое информационное агентство США (USIA).

Государственный департамент США руководил программами образовательного обмена. [ 7 ] [ 8 ]

1961 г. - Закон о взаимном образовании и культурном обмене ( Закон Фулбрайта-Хейса 1961 г. ) - «объединил различные международные образовательные и культурные обмены в США. Он расширил другие культурные и спортивные обмены, перевод книг и периодических изданий, а также представительство США на международных ярмарках и выставках. Закон также установил государственное управление культурными и образовательными центрами за рубежом». [ 9 ]

1961–1964 - Эдвард Р. Мерроу назначен директором ЮСИА. Он заявляет: «Правда — лучшая пропаганда».

1962 – Кубинский ракетный кризис .

1977–1978 Государственного департамента - Бюро по вопросам образования и культуры объединяется с USIA для создания Агентства международных коммуникаций США (USICA). Картер дает второй мандат USIA/USICA: «Уменьшить степень, в которой неправильные представления и недопонимания осложняют отношения между Соединенными Штатами и другими странами. В наших интересах – и в интересах других стран – чтобы американцы имели возможность понимать истории, культуры и проблемы других, чтобы мы могли понять их надежды, представления и стремления». [ 10 ]

1978 – «Голос Америки» объединился в USIA/USICA.

1982 - Рейган восстановил название USIA. [ 11 ]

1987 – Рейган снес эту стену! речь у Бранденбургских ворот в Берлине , Германия.

1989 – Год чудес:

Солидарность (Польский профсоюз)

1990 г. - поправка к Закону США об обмене информацией и образованием - уполномочила директора USIA «предоставлять определенные продукты архивариусу Соединенных Штатов для распространения внутри страны». Но только через 12 лет после этого факта.

1994 США о международном вещании. Закон

1998 г. - Закон о реструктуризации и реформе иностранных дел 1998 г.

Заявляет, что – USIA будет интегрировано с Государственным департаментом с 1 октября 1999 года, что приблизит публичную дипломатию к центру внешней политики США. [ 10 ]

1999 - USIA упразднено, и все полномочия переданы заместителю государственного департамента по общественной дипломатии и связям с общественностью.

«Голос Америки» находится под руководством двухпартийного Совета управляющих по телерадиовещанию. [ 10 ]
2001 г. 11 сентября Террористические атаки на США. Последующее вторжение в Афганистан .

2002 г. – создан Координационный комитет по стратегической коммуникационной политике.

2003 – Вторжение в Ирак

2007–2008 гг. создан Центр контртеррористической коммуникации , замененный Центром глобального стратегического взаимодействия . [ 4 ]

Важное законодательство

[ редактировать ]
Следующие четыре закона обеспечивают основополагающие законодательные полномочия для публичной дипломатии, практикуемой правительством США:

Первое: Закон об основных полномочиях Государственного департамента 1956 года. [ 4 ]

Второе: Закон США об информационном и образовательном обмене 1948 года ( Закон Смита-Мундта ).

  • уполномочивает госсекретаря «подготавливать и распространять информацию о Соединенных Штатах, их народе и их политике через прессу, публикации, радио, кинофильмы и другие средства информации, а также через информационные центры и инструкторов за рубежом». [ 4 ]
  • ~ разногласия по поводу Закона Смита-Мундта касаются раздела 501, который, «в отличие от предыдущих усилий правительства по информированию общественности, запрещает распространение материалов, разработанных в соответствии с положениями этого Закона, в пределах Соединенных Штатов, их территорий или владений» [ 4 ]
    • - Мэтт Армстронг формулирует дилемму:
Закон устанавливает географическое разделение аудитории на тех, кто находится в США, и тех, кто находится за пределами США, исходя из опасений, что контент
нацеленные на зарубежную аудиторию, могут «перекинуться» на США. Это не только показывает отсутствие доверия и понимания американской общественности.
дипломатии и международного телерадиовещания, он также игнорирует способы, которыми информация и люди теперь перемещаются через проницаемые, часто непрозрачные
существующие границы с невероятной скоростью и легкостью, чтобы одновременно создавать и расширять возможности динамичных диаспор... Ни одна другая страна, за исключением, возможно, Северной
Корея и Китай не позволяют своему народу знать, что говорится и делается от их имени. [ 12 ]

Третье: Закон о взаимном образовании и культурном обмене 1961 года ( Закон Фулбрайта-Хейса 1961 года ).

  • Этот закон «разрешает использовать программы обмена США в качестве инструмента публичной дипломатии».

Четвертое: Закон США о международном вещании 1994 года. [ 4 ]

  • Реорганизует невоенное международное вещание США.
  • (BBG), состоящий из девяти членов Создает Совет управляющих по телерадиовещанию , в который входит все международное вещание США.
  • «Поручает государственному секретарю и BBG уважать профессиональную независимость и добросовестность международного вещательного бюро, его вещательных служб и получателей грантов совета». [ 4 ]

Информационное агентство США (USIA)

[ редактировать ]
ЮСИА поддерживает скоординированный и обширный подход к публичной дипломатии. Как резюмирует Кэти Фицпатрик:
Присутствие USIA ощущалось во всех уголках мира. Тысячи специалистов общественной дипломатии были размещены более чем в 175
страны. «Голос Америки» еженедельно вещал для 100 миллионов человек. ЮСИА выпускало книги и журналы более чем в 100 странах мира.
языки. Агентство управляло глобальной библиотечной сетью в 150 странах, обучая английскому языку тысячи иностранных граждан, размещая
выставки, изображающие американские идеалы, которые привлекли миллиарды посетителей, производство фильмов и программ, широко популярных в других странах, и
управление программами культурного и образовательного обмена, в которых приняли участие миллионы граждан мира. По словам ветерана ЮСИА
Уилсон П. Дизард-младший, «это была самая крупная информационная и культурная попытка, когда-либо предпринятая одним обществом, чтобы повлиять на отношения и
действия мужчин и женщин за пределами своих границ». [ 13 ]
Таким образом, законодательным актом, который имел серьезные последствия для американской публичной дипломатии, стал Закон о реструктуризации и реформе иностранных дел 1998 года , который включил USIA в состав Государственного департамента и передал все международное вещание в руки BBG.

Структура

[ редактировать ]
В опросе выпускников USIA в 2008 году Кэти Фитцпатрик предположила: «Несмотря на увеличение финансирования публичной дипломатии на Ближнем Востоке после событий 11 сентября и несмотря на десятки докладов правительства и частных организаций, призывающих к существенному улучшению возможностей публичной дипломатии, американская публичная дипломатия остается недофинансирован, недооценен и недостаточно использован ». [ 14 ]
С 1999 года Закон о реструктуризации и реформе иностранных дел 1998 года , также известный как Закон о консолидации , упразднил USIA и передал его функции (информационные, культурные и образовательные операции) государственному секретарю США и Государственному департаменту США . В частности, эти функции находятся в ведении заместителя государственного секретаря по общественной дипломатии и связям с общественностью .
С другой стороны, Закон о консолидации также установил BBG как «независимую организацию в рамках исполнительной власти». [ 4 ] Международное вещание США продолжает играть жизненно важную роль в американской публичной дипломатии. Как бывший президент BBG и заместитель государственного секретаря по общественной дипломатии в 2008 году Джеймс К. Глассман говорит: «Международное вещание США — это крупнейшая в Америке программа гражданской публичной дипломатии, которая «обеспечивает спасательный круг людям, ищущим истину» во многих закрытых обществах. ." [ 15 ]
Организационную схему публичной дипломатии в Государственном департаменте можно найти на стр. 19 отчета CRS ( Исследовательская служба Конгресса ) за 2009 год, озаглавленного « Публичная дипломатия США: предыстория и текущие проблемы», доступно онлайн по адресу: https://fas.org/sgp/crs/row/R40989.pdf.
На стр. 25 того же отчета CRS приведена организационная структура Международного вещания США в рамках BBG. Также доступно по адресу: https://fas.org/sgp/crs/row/R40989.pdf.

Проблемы

[ редактировать ]

Перенасыщение

[ редактировать ]
Недостаток современных технологий заключается в перенасыщении информацией, что затрудняет охват и/или перемещение вашей аудитории. Как пишет Кристин Лорд: «Несмотря на чрезвычайную власть правительства США, его деятельность в области публичной дипломатии является и будет оставаться лишь частью многих изображений и фрагментов информации, которые граждане во всем мире получают каждый день. один из многих способов, с помощью которых Америка – через свою культуру, продукты, услуги, филантропию, людей и средства массовой информации – достигает зарубежной общественности. Это не уменьшает важности публичной дипломатии, а, возможно, увеличивает ее. [ 16 ]

Консультативная комиссия США по публичной дипломатии

[ редактировать ]

Созданная в соответствии со статьей 604 Закона США об информации и обмене от 1948 года, Комиссия «оценивает деятельность правительства США, направленную на понимание, информирование и влияние на зарубежную общественность». Хартия доступна онлайн. [ 17 ]

В докладе 2008 года, озаглавленном « Как добиться справедливости для народа» , рассматривалось влияние человеческих ресурсов на публичную дипломатию. В отчете сделан вывод:

Комиссия считает, что мы можем значительно повысить качество и эффективность национальной системы
работа с зарубежной общественностью путем: более целенаправленного набора кадров на карьеру публичной дипломатии;
более тщательно и методично проверять наших рекрутов на предмет их инстинктов, знаний и навыков в области ПД;
более интенсивно обучать их базовым навыкам ПД – убеждающему общению; и оценивая их
больше на общение и меньше на администрирование ». [ 6 ]

Отчет 2010 года, озаглавленный «Оценка публичной дипломатии США: концептуальная модель» , представлял собой отчет, основанный на работе, проделанной по указанию Консультативной комиссии США по публичной дипломатии Школой связей с общественностью Линдона Б. Джонсона при Техасском университете в Остине . В докладе речь шла о методе измерения эффективности публичной дипломатии США. Его содержание можно резюмировать так: градусник сломан, он не работает. Более того, заключительные замечания вступительного письма членов Комиссии дают больше информации о состоянии публичной дипломатии, чем фактическое содержание доклада:

«Предлагаем наблюдение о Комиссии и ее работе. Мы полностью осознаем, что Комиссия
поручено Президентом и Конгрессом провести важную консультативную и надзорную работу в
связь с народной дипломатией; эта работа стала еще более важной после событий 11 сентября.
нападения на нашу страну и необходимость проведения продуманной и эффективной публичной дипломатии в поддержку
целей нашей политики. Временами нас расстраивали ограничения, связанные с повторной авторизацией,
финансирование, кадровое обеспечение и доступ к должностным лицам департамента». [ 18 ]

V. extremist Islamic propaganda

[ редактировать ]
Комиссия по терактам 11 сентября делает следующую оценку: врагом является не ислам, великая мировая вера, а извращение ислама. Враг выходит за рамки «Аль-Каиды» и включает в себя радикальное идеологическое движение, частично вдохновленное «Аль-Каидой», которое породило другие террористические группы и насилие. таким образом, наша стратегия должна соответствовать нашим средствам для достижения двух целей: демонтаж сети «Аль-Каиды» и, в долгосрочной перспективе, победы над идеологией, которая способствует исламистскому терроризму». [ 19 ]
Стивен Корман, профессор Университета штата Аризона и директор Консорциума по стратегическим коммуникациям этой школы ( http://comops.org/ ), заявляет, что США должны «задействовать повествование в новых средствах массовой информации. … Мы должны быть в состоянии сделать это лучше, чем любая террористическая группа». [ 20 ]
Конфликт между США и экстремистскими исламскими группировками по своей сути является конфликтом идей. Это битва за правду. Как заявила Патрисия Харрисон , помощник государственного секретаря по вопросам образования и культуры, «если мы не определим себя, за нас это сделают другие». [ 21 ]

15 февраля 2011 года отчет сотрудников меньшинства был представлен Комитету Сената США по международным отношениям . В сопроводительном письме высокопоставленный член Ричард Лугар заявил: Точно так же, как наша торговля с Китаем разбалансирована, даже случайному наблюдателю ясно, что когда дело доходит до прямого взаимодействия с общественностью другой страны, мы участвуем в очередном одностороннем соперничестве. У Китая есть энергичная программа публичной дипломатии, основанная на изображении древнего, добродушного Китая, который, возможно, оторван от современных реалий. Тем не менее, в этой области внешней политики нас обгоняет Китай, который способен воспользоваться преимуществами открытой системы Америки для распространения своих идей разными способами, одновременно используя свою принципиально закрытую систему, чтобы заблокировать усилия США.

Что касается публичной дипломатии, в докладе говорится о продолжающемся подавлении Китаем свободы слова и свободы информации внутри своей страны, особенно. через Интернет . Ключевое средство коммуникации, которое остается открытым для США, т.е. индивидуальное взаимодействие, представляет собой возможность, которую США не смогли реализовать. В докладе упоминаются две существенные ошибки со стороны публичной дипломатии США:
  1. У США есть пять американских центров по всему Китаю. Это по сравнению с семьюдесятью институтами Конфуция по всей территории Соединенных Штатов.
  2. дала Всемирная выставка в Шанхае блестящую возможность для США, однако, хотя павильон США посетили «более 7 миллионов» китайцев, США подверглись критике за «поспешно организованные презентации и отсутствие убедительной информации». [ 22 ]

По данным опроса арабской молодежи, проведенного дубайской фирмой по связям с общественностью в 2023 году, 80 процентов респондентов считают Китай союзником своей страны, а 72 процента считают союзником Соединенные Штаты. [ 23 ]

Другие государственные органы, осуществляющие публичную дипломатию

[ редактировать ]
Помимо Госдепартамента, два других правительственных учреждения играют четкую роль во внешней политике и, соответственно, привлекают зарубежную общественность посредством публичной дипломатии. Это Министерство обороны США и Агентство США по международному развитию.

Министерство обороны США – стратегическая коммуникация

[ редактировать ]
«Стратегические коммуникации» — это версия «публичной дипломатии» Министерства обороны США. Министерство обороны определяет «стратегическую коммуникацию» как:
целенаправленные усилия правительства США по пониманию и привлечению ключевых аудиторий для создания, укрепления,
или сохранить условия, благоприятные для продвижения интересов правительства Соединенных Штатов, политики,
и целей посредством использования скоординированных программ, планов, тем, сообщений и продуктов.
синхронизировано с действиями всех инструментов национальной власти. [ 24 ]
Сопутствующие мероприятия включают в себя :
  1. Информационные операции (IO)
  2. Связи с общественностью (военные)
  3. Оборонная поддержка публичной дипломатии
Стратегическая коммуникационная деятельность включает в себя :
  1. Интернет – как поле битвы идей
  2. Human Terrain Teams – предоставление экспертных знаний о зарубежных обществах
  3. Глобальное морское партнерство – «развертывание военных кораблей ВМФ и госпитальных кораблей для проведения военно-гражданских операций в зарубежных странах, а также доставки гуманитарной помощи». [ 25 ]

Агентство США по международному развитию (USAID)

[ редактировать ]
USAID играет важную роль в общественной дипломатии из-за своей аполитичной гуманитарной направленности. Как пишет Накамура, «Агентство создает долгосрочные отношения между Соединенными Штатами и народами других стран, отношения, которые способны влиять на зарубежную общественность, заставляя ее рассматривать политику и действия США как выгодные и сотрудничать с инициативами правительства США. [ 4 ]
Актуальную информацию можно получить на сайте http://www.usaid.gov/ .

Публичная дипломатия и американский народ

[ редактировать ]
Мощь публичной дипломатии США неразрывно связана с американским народом. Роль частного сектора в американской публичной дипломатии незаменима. [ нужна ссылка ] Как пишет Кристин Лорд:
Чтобы быть наиболее влиятельной, американская публичная дипломатия должна максимально задействовать и мобилизовать этих частных игроков – к чему призывают многочисленные недавние отчеты. Это должно произойти в рамках нынешних официальных структур. Кроме того, Соединенным Штатам следует найти новые способы привлечения частных лиц и трудоустройства.
технологии, средства массовой информации и опыт частного сектора. [ 26 ]
В конце концов, Америка должна заявить о себе. Как утверждает профессор Гарварда Джозеф Най , сила американской «мягкой силы» заключается в ее способности «вдохновлять мечты и желания других». [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Смит-младший, Пол А. О политической войне (Вашингтон: издательство Национального университета обороны, 1989).
  2. ^ Уоллер, Дж. Майкл (ред.) Читатель общественной дипломатии. (Вашингтон, округ Колумбия: Институт мировой политики Press), 40.
  3. ^ Накамура, Кеннон Х., Уид, Мэтью К. Публичная дипломатия США: предыстория и текущие проблемы (18 декабря 2009 г.) Исследовательская служба Конгресса. https://fas.org/sgp/crs/row/R40989.pdf
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Накамура
  5. ^ Уоллер
  6. ^ Jump up to: а б Хибл, Уильям Дж., Бэгли, Элизабет Ф. и др. Как добиться справедливости для людей: отчет о кадровом аспекте публичной дипломатии США . Консультативная комиссия США по публичной дипломатии, 2008 г.
  7. ^ Дизард-младший, Уилсон П. Изобретение публичной дипломатии: история информационного агентства США, (Боулдер: Lyne Rienner Publishers, Inc.), 2004.
  8. ^ Jump up to: а б Новый
  9. ^ Обзорная брошюра AGES. http://dosfan.lib.uic.edu/usia/usiahome/overview.pdf
  10. ^ Jump up to: а б с Обзорная брошюра AGE
  11. ^ Обзорная брошюра AGES
  12. ^ Армстронг, Мэтт. Реформирование Смита-Мундта: обеспечение безопасности американской публичной дипломатии для американцев . (2 августа 2010 г.) http://www.worldpoliticsreview.com/articles/6175/reforming-smith-mundt-making-american-public-diplomacy-safe-for-americans
  13. ^ Фитцпатрик, Кэти Р. Крах американской публичной дипломатии: что говорят дипломатические эксперты о восстановлении имиджа Америки в мире - взгляд из окопов. (Хамеден: Школа коммуникаций Квиннипиак, 2008 г.) http://www.publicdiplomacy.org/Fitzpatrick2008.pdf , 4.
  14. ^ Фитцпатрик, 5
  15. ^ Бэбб, Маккензи К. (штатный корреспондент America.gov). Новый глава общественной дипломатии США цитирует «Арсенал убеждения». (9 июня 2008 г.) http://www.america.gov/st/peacesec-english/2008/June/20080609153917cmbbab0.5993921.html
  16. ^ Лорд, Кристин М. США - Всемирный траст: привнесение силы сетей в общественную дипломатию США. Журнал «Общественная дипломатия». (Зима 2009 г.) http://www.brookings.edu/articles/2009/winter_public_diplomacy_lord.aspx
  17. ^ «Хартия — Консультативной комиссии США по публичной дипломатии» .
  18. ^ Хибл, Уильям Дж., Олсон, Линдон Л. и др. Оценка публичной дипломатии США: концептуальная модель . Консультативная комиссия США по публичной дипломатии.
  19. ^ Уоллер, 377
  20. ^ Грин, Эрик. (штатный автор america.gov) Выборы в США помогают имиджу Америки во всем мире. (26 августа 2008 г.). http://www.america.gov/st/elections08-english/2008/August/200808261256351xeneerg0.679516.html?CP.rss=true
  21. ^ Уоллер, 379
  22. ^ Еще один дефицит США - Китай и Америка - Публичная дипломатия в эпоху Интернета. Отчет меньшинства. Комитет по международным отношениям. 112-й Конгресс. первый сеанс. (15 февраля 2011 г.) https://docs.google.com/viewer?a=v&q=cache:Sk_HfqQMXxEJ:foreign.senate.gov/download/%3Fid%3D208AEC06-D0 CF-4EBD-9FCB-BB3CF4AA9181+еще один+США+дефицит+Китай+и+Америка+общественная+дипломатия+в+эпохе+стажера et&hl=en&gl=us&pid=bl&srcid=ADGEEShRIPfYcaGL-FVKm-d_mwrhrEFWEwgXWonzcwHm2E1BFRbnWzXVDckhtkCzlAHt7zA0ius QR7pDBBn6KpU_N6aY3gEnfdCI5Nh6UD32AkY4wV2WV6DtHZ9mw_g_nQDcBEUX--O_&sig=AHIEtbQ2k472yV3z3xsfu8tF9aud8Zd0fg
  23. ^ Абдельбари, Мохаммед (2023). «Китай превосходит США по популярности среди арабской молодежи, поскольку Пекин расширяет свое присутствие на Ближнем Востоке» . Си-Эн-Эн.
  24. ^ Накамура, 28 лет.
  25. ^ Накамура, 29 лет.
  26. ^ Лорд, Кристин М. США - Всемирный траст: привнесение силы сетей в общественную дипломатию США. Журнал «Общественная дипломатия» . (Зима 2009 г.) http://www.brookings.edu/articles/2009/winter_public_diplomacy_lord.aspx
[ редактировать ]
  • [1] publicdiplomacy.org Фитцпатрик, Кэти Р. Крах американской публичной дипломатии.
  • [2] - сайт USIA, 1999 г.
  • [3] - отчет CRS
  • [4] - Статья Кристин М. Лорд в Брукингском институте.
  • [5] - Государственный департамент
  • [6] - Действующий устав Консультативной комиссии США по публичной дипломатии.
  • [7] - Отчет за 2008 г. - Консультативная комиссия США по публичной дипломатии.
  • [8] America.gov (архив по состоянию на 31 марта 2011 г.)
  • [9] - «Выборы в США помогают имиджу Америки во всем мире», Эрик Грин
  • [10] - Брифинг Глассмана о публичной дипломатии и войне идей.
  • [11] - Консорциум стратегических коммуникаций
  • [12] - Общественная дипломатия ОСК
  • [13] – Голос Америки
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f62084cdde2ba377422a95583c8e86b1__1702519920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/b1/f62084cdde2ba377422a95583c8e86b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public diplomacy of the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)