Апокпа Маруп
Апокпа Маруп | |
---|---|
Тип | Мэйтей |
Классификация | Религиозная конфессия |
Теология | мейтизм |
Область | Индия ( Манипур , Ассам и Трипура ), Бангладеш и Мьянма. |
Язык | Язык мейтей ( язык манипури ) |
Основатель | Лэйнгал Наория Пхуло |
Источник | 1930 год нашей эры Кашар, Ассам |
Ответвление от | Апокпаизм (религия Мэйтей) |
Другое имя (а) | Апокпа Лайнинг Маруп |
Публикации | Карта и Тунгнапхам |
Апокпа Маруп — это религиозное учреждение, занимающееся практикой и распространением Апокпа Лайнинг, традиционной религиозной концепции мейтей . Основанный 13 апреля 1930 года Лайнингханом Наорией Пхуло , Апокпа Маруп сыграл значительную роль в возрождении и сохранении древних религиозных традиций и культурного наследия Митей. [ 1 ] Он был основан с целью возрождения подавленного старого язычества этнической группы мейтей в тогдашнем Манипуре . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Истоки и основание
[ редактировать ]Апокпа Маруп был основан в ответ на преобладающее влияние вайшнавизма в обществе Митей в начале 20 века. Лайнингхан Наория Пхуло, родившаяся 28 августа 1888 года в Лайшрамкуне Майай Лейкай (ныне известном как Раджешварпур-II), основала организацию с основной целью возрождения веры Апокпа Лейнинг и содействия всестороннему развитию сообщества Митей. [ 7 ]
Философия и убеждения
[ редактировать ]Основной принцип Апокпа Лайнинга вращается вокруг поклонения Апокпе, эквиваленту божественной концепции Брахмана или Бога. В отличие от многих других религиозных практик, Апокпа Лайнинг не предполагает поклонения идолам или изображениям. Вместо этого преданные устраивают алтарь, известный как Фамлен Фамбан, символизирующий присутствие Всевышнего. Религиозные ритуалы подчеркивают важность пяти стихийных сил — огня, воды, воздуха, земли и пространства — как неотъемлемых аспектов божественного. [ 8 ]
Распространение Апока Лайнинга
[ редактировать ]Апокпа Маруп столкнулся с первоначальным сопротивлением и критикой за его отклонение от преобладающих религиозных норм. Однако учение Лайнингхана Наории Пхуло постепенно завоевало признание и последователей. Это учреждение сыграло решающую роль в оспаривании ортодоксальных убеждений и создании более инклюзивного и бесклассового общества Митей. [ 9 ]
Институциональная структура
[ редактировать ]Лайнингхан Наория Пхуло основал в Апокпа Марупе руководящий орган, известный как «Ахан Тараанитои», состоящий из двенадцати высших преданных. Этот орган обсуждал и принимал решения по важным вопросам, связанным с учреждением. Традиции Ахан Тараанитои продолжают следовать, сохраняя принципы, установленные Лайнинганом. [ 10 ]
Апокпа Маруп сегодня
[ редактировать ]«Апокпа Маруп» со штаб-квартирой в Лайшрамкуне активно участвует в религиозной, культурной и образовательной деятельности. Учреждение уделяет особое внимание сохранению самобытности, языка и культурных традиций Митей. Последователи Апокпа Марупа, известные как преданные Апокпы, придерживаются учений и принципов, изложенных Лайнингханом Наорией Пхуло. [ 11 ]
Культурный вклад
[ редактировать ]Помимо своего религиозного значения, Апокпа Маруп внес вклад в продвижение Митей Йелхо Майек, древнего письма Митей. Лайнингхан подчеркнул важность использования родного языка и сохранения культурных традиций. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Учения Лайнингхана Наории Пхуло о восемнадцати руководящих принципах и восьми ступенях дисциплины для достижения божественного блаженства продолжают направлять преданных Апокпы. Учреждение по-прежнему стремится способствовать гармоничному и духовно обогащающему образу жизни. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наория, Амусана (2015). Апокпа Лайнинг (в Манипури).
- ^ Сингх, Н. Джойкумар (2005). Революционные движения в Манипуре . Издательство Аканша. ISBN 978-81-87606-92-5 .
- ^ Сингх, Мойрантем Кирти (1998). Новейшие исследования в области восточных индологических исследований: включая мейтейлогию . Публикации Паримала.
- ^ Раха, Манис Кумар (1995). Народы Гималаев: биокультурные и экологические аспекты . Антропологическое исследование Индии, Министерство развития человеческих ресурсов, Департамент культуры, Правительство Индии. ISBN 978-81-85579-30-6 .
- ^ Дена, Лал (1991). История современного Манипура, 1826-1949 гг . Издательства-дистрибьюторы Орбита.
- ^ Данда, Аджит К. (1999). Этническая принадлежность, национализм и интеграция . Азиатское общество.
- ^ Ахан Таранитой, Хаунасанг, Апокпа Маруп (2010). Лайнингхан Наория Пхуло Пророк (1888–1941) .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ахан Таранитой, Хаунасанг, Апокпа Маруп (2010). Лайнингхан Наория Пхуло Пророк (1888–1941) .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ахан Таранитой, Хаунасанг, Апокпа Маруп (2010). Лайнингхан Наория Пхуло Пророк (1888–1941) .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ахан Таранитой, Хаунасанг, Апокпа Маруп (2010). Лайнингхан Наория Пхуло Пророк (1888–1941) .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ахан Таранитой, Хаунасанг, Апокпа Маруп (2010). Лайнингхан Наория Пхуло Пророк (1888–1941) .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ахан Таранитой, Хаунасанг, Апокпа Маруп (2010). Лайнингхан Наория Пхуло Пророк (1888–1941) .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ахан Таранитой, Хаунасанг, Апокпа Маруп (2010). Лайнингхан Наория Пхуло Пророк (1888–1941) .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )