Миора Миссия
Миссия Миора была основана как миссионерская станция в 1892 году в колонии Квинсленд , в Мунгальбе на Минджеррибе (остров Стрэдброк). В 1896 году он стал заповедником аборигенов и «индустриально- реформаторской школой », использовался в качестве источника дешевой рабочей силы и в конечном итоге закрылся в 1943 году.
История
[ редактировать ]Неудачная миссия, 1843 г.
[ редактировать ]Более ранняя миссия была основана в Мунгальбе священниками- пассионистами под руководством архиепископа Полдинга в 1843 году, но их попытки потерпели неудачу, и вскоре после этого они покинули остров. [ 1 ] [ 2 ]
Основание, 1892 г.
[ редактировать ]Ассоциация защиты аборигенов Квинсленда учредила на острове миссию, известную местным аборигенам Квандамука как Минджерриба . В октябре 1892 года территория в 20 гектаров (49 акров) была зарезервирована для миссионерской станции в Мунгальбе, недалеко от северной оконечности того, что сейчас является островом Норт-Страдброк (после того, как первоначальный одиночный остров был разделен на две части под воздействием волн). [ 3 ]
26 ноября 1892 года миссия Миора была провозглашена «резервом для миссии», подписанным королевой Викторией . «Ассимиляция посредством институционализации» началась с октября 1893 года, когда сотрудники насаждали европейские культурные традиции и ценности. Миссия была объявлена «промышленно- исправительной школой », а суперинтендант миссии и надзирательница миссии были назначены QAPA, но им платило правительство Квинсленда . [ 4 ]
Мальчиков и девочек постарше обучали тому, чтобы «сделать их полезными и полезными для миссии и общества», и наказывали за нарушения. Позже миссия перестала быть школой, общежития были закрыты, а детей классифицировали как сирот и отправили в миссию Дибинг-Крик . [ 4 ]
Резерв аборигенов, 1896 г.
[ редактировать ]Затем он был повторно провозглашен «Заповедником для использования аборигенами штата», изменив его официальный статус с миссии на заповедник аборигенов. ) по 1940 год заповедник находился под контролем четырех главных защитников аборигенов. В период с 1897 года (год принятия Закона о защите аборигенов и ограничении продажи опиума 1897 года К 1905 году в Мунгальбе проживало около 48 постоянных жителей, в том числе пять жителей южной части Тихого океана. Островитяне- мужчины женились на местных женщинах. Жители использовались в качестве дешевой или бесплатной рабочей силы в Благотворительном учреждении, медицинский персонал которого руководил миссией с 1906 по 1917 год, а также на рыбоконсервном заводе , скотобойне и компании Moreton Bay Oyster Company. медсестрами, домашней прислугой и рыбаками . Они также работали на острове [ 4 ]
Закрытие, 1943 г.
[ редактировать ]Заповедник Миора закрылся в 1943 году, а земля была передана Благотворительному учреждению. Жителей переселили в Мупи-Мупи-Па (Одна миля) и Гумпи (Данвич). В 1947 году Благотворительное учреждение было перенесено в Сэндгейт , забрав все его удобства и возможности для трудоустройства. [ 4 ]
СМИ
[ редактировать ]BBC Radio 4 Ведущая Люси Уорсли с помощью местной аборигенки Ванессы Тернбулл Робертс подготовила эпизод подкаста из сериала «Леди-убийцы», в котором Люси Уорсли ведет хронику и размышляет об одном инциденте. Это было жестокое обращение и последующая смерть в результате избиения насильно выселенного ребенка из числа коренных народов Кэсси датской надзирательницей учреждения Мари Кристенсен 14 сентября 1896 года. Ведущие описывают социальные предрассудки, которые повлияли на расследование, суд и наказание Кристенсена. Эпизод был создан при помощи Совета старейшин Минджерриба Мургампин и музея острова Норт-Страдброк на Минджеррибе. [ 5 ] Впоследствии Кристенсену было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве. [ 6 ] Кристенсен был приговорен к двум годам каторжных работ в тюрьме Тувумба , приговор был приостановлен при условии, что обвиняемый внесет залог за хорошее поведение в размере 100 фунтов стерлингов. Отчасти это произошло потому, что, по мнению врача, удары, нанесенные Кристенсеном, не могли сами по себе быть причиной смерти Кэсси; ребенок был очень болен и истощен. Однако были некоторые важные свидетельства женщины-аборигена, которые не были учтены. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Когхилл, Шейн (декабрь 2011 г.). Тайная жизнь аборигена: Мемуары Шейна Когхилла, Человека Гоэнпула: Истории Квандамука как наследие (PDF) (Диссертация). Университет Гриффита. стр. 33–34. S2CID 165698276 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2020 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
Подан во исполнение требований для получения степени магистра философии в группу Школы гуманитарных наук, искусств, образования и права, декабрь 2010 г.
- ^ Дж. Франклин, Католические миссии к аборигенам Австралии: оценка их общего эффекта. Архивировано 1 декабря 2016 г. в Wayback Machine , Журнал Австралийского католического исторического общества 37 (1) (2016), 45-68; О. Торп, Первая католическая миссия среди австралийских аборигенов (Пеллегрини, Сидней, 1950); Р. Гантер, Миссия на острове Стрэдброк (1843–1847). Архивировано 20 февраля 2017 года в Wayback Machine .
- ^ Уокер, Фейт (20 апреля 1998 г.). «Полезно и прибыльно: история и расовые отношения в миссии аборигенов Майора, остров Стрэдброк, Австралия, 1892–1940» . Мемуары музея Квинсленда, серия «Культурное наследие» . 1 (1). Брисбен: 137–175. ISSN 1440-4788 . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Андерсон, Роберт В. (2001). «История, жизнь и времена Роберта Андерсона: Гибелум, Нгуги, Малгумпин» . doczz.net . Уникуп Продакшнс . Проверено 27 февраля 2020 г.
Сообщество и личная история старейшины нгуги из Малгампина в Куандамуке, юго-восточный Квинсленд, Австралия.
- ^ Докладчик: Люси Уорсли , Партнерство с: Открытым университетом , Советом старейшин Минджерриба Мургампин и Музеем острова Норт-Страдброк на Минджеррибе (17 января 2024 г.). «Леди-убийцы с Люси Уорсли: 22. Мари Кристенсен — Убийственная матрона» . 22. Мари Кристенсен — Убийственная матрона . Эпизод 2. 28 минута. BBC . Радио Би-би-си 4 .
- ^ «Обвинение в непредумышленном убийстве» . Брисбенский курьер . Том. ЛИИ, нет. 12, 079. Квинсленд, Австралия. 30 сентября 1896 г. с. 3 . Проверено 19 июня 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Гуглас, Шон; Уивер, Джон С. --- «Постколониальное понимание закона и общества: изучение уголовных процессов в колониальном Квинсленде» [2003] AUJlLegHist 14; (2003) 7 (2) Австралийский журнал истории права 231» . Проверено 19 июня 2024 г. - через Австралазийский институт правовой информации (AustLII).