Парадный доспех Генриха II Франции
Парадный доспех Генриха II Франции | |
---|---|
![]() | |
Художник | Этьен Делон |
Год | ок. 1553–1555 гг. |
Середина | серебро и сталь, кожа и красный бархат |
Размеры | 188 см (74 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
Парадные доспехи французского короля Генриха II , которые сейчас находятся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, как полагают, датируются примерно 1553–1555 годами, а их украшение приписывается французскому ювелиру и граверу Этьену Делону . Доспехи, предназначенные для участия в зрелищных представлениях, были изготовлены из золота, серебра и стали и украшены отделкой из кожи и красного бархата. [ 1 ] Он был создан для французского короля Генриха II как церемониальная одежда; цифры, выбитые на нагруднике и спине, призваны отразить его военные достижения.
Сохранилось 20 рисунков середины шестнадцатого века, предположительно принадлежащих Делону, которые использовались для создания эскизов оригинального дизайна. [ 2 ] [ 3 ] Более поздние дополнения и модификации приписываются Батисту Пеллерену и Жану Кузену Старшему . Метрополитен приобрел доспехи в 1939 году через Фонд Харриса Брисбена Дика.
Описание
[ редактировать ]Украшения состоят из плотных фрагментов лиственных свитков, заимствованных из арабескового искусства . Изображения содержат как человеческие фигуры, так и фантастические существа. [ 3 ] Последний, кажется, находится под влиянием итальянского гротеска, особенно работ скульпторов Франческо Приматиччо и Бенвенуто Челлини , оба из которых создавали работы для Генриха II. [ 4 ]
Человеческие фигуры включают римского воина, олицетворяющего Триумф и Славу . [ 2 ] Он получает дань от двух коленопреклоненных женщин. Тема римской мифологии проявляется и в другом месте: Аполлон преследует нимфу Дафну через нагрудник и появляется на спине с убитым чудовищем Пифоном . Эта триумфальная символика призвана отразить военные достижения Генриха. [ 4 ] Значок Генри в виде полумесяца появляется в нескольких местах. [ 3 ]
Функция
[ редактировать ]

Парадные доспехи стали сложной и богато украшенной формой искусства эпохи Возрождения, предназначенной как для прославления войны, так и для прославления военной доблести королевского подданного. Сохранившиеся примеры включают украшенные щиты, шлемы и полные доспехи. [ 5 ] Делон внес важный вклад в создание этой формы, и Генрих II заказал ряд подобных работ, в том числе панель для своей лошади и несколько баклеров (щитов), которые сейчас находятся в Лувре, обе работы Делона. Кроме того, среди сохранившихся работ Генриха есть полный костюм из Музея этнологии в Вене. [ 6 ]
Генриху требовались доспехи для сражений, турниров и государственных мероприятий, и он держал придворный арсенал, укомплектованный в основном французскими, фламандскими и итальянскими мастерами, из которых Делон, вероятно, был самым опытным и привлекался для выполнения самых престижных заказов. [ 7 ] Считается, что «Щит Генриха II Французского» 1555 года, также находящийся в Метрополитене, был основан на дизайне Делона. [ 8 ] Сегодня существует как минимум шесть сохранившихся образцов доспехов, разработанных Делоном для Генриха, некоторые из которых представляют собой щиты, в том числе в Коллекции Уоллеса , Вене и Турине . [ 6 ]
Изготовление костюма должно было быть узкоспециализированным и сложным, вероятно, с участием нескольких мастеров-ювелиров и включать высокий уровень позолоты , дамасской слоев золота и серебра, а также тиснение (тиснение) кожи . [ 4 ] Вероятно, они были созданы в Луврском ателье королевских оружейников и не предназначались для ношения в битвах или рыцарских турнирах — доспехи чисто декоративны и подходят только для государственных шествий и мероприятий; его форма и конструкция затрудняют движение, и он непрактично предназначен для защиты. [ 1 ] [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Берн, 134
- ^ Jump up to: а б Монтебелло, 65 лет
- ^ Jump up to: а б с д « Доспехи Генриха II, короля Франции (годы правления 1547–59) ». Метрополитен-музей. Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Снайдер (1987), 140
- ^ Поттер, 303
- ^ Jump up to: а б Поттер, 304 года.
- ^ Belozerskaya, 173-5
- ^ « Щит французского короля Генриха II, ок. 1555 г. ». Метрополитен-музей. Проверено 19 сентября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Белозерская Марина. Роскошное искусство эпохи Возрождения . Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти, 2005. ISBN 978-0-8923-6785-6
- Гори, Барбара. Шедевры Метрополитен-музея . Булфинч Пресс, 1997. ISBN 978-0-8709-9849-2
- Монтебелло, П. (ред.). Путеводитель по Метрополитен-музею . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1994. ISBN 978-0-8709-9710-5
- Поттер, Дэвид. Франция эпохи Возрождения в войне: армии, культура и общество, C.1480-1560 . Бойделл Пресс, 2008. ISBN 978-1-8438-3405-2
- Снайдер, Джеймс (ред.). Возрождение на Севере . Нью-Йорк: Публикации Метрополитен-музея , 1987. OCLO 893699130.
Внешние ссылки
[ редактировать ]