Jump to content

Психология программирования

Психология программирования ( ПОП ) — область исследований, занимающаяся психологическими аспектами написания программ (часто компьютерных программ). Эту область также называют эмпирическими исследованиями программирования ( ESP ). Он охватывает исследования познания программистов, инструментов и методов деятельности, связанной с программированием, а также обучение программированию.

С психологической точки зрения компьютерное программирование — это человеческая деятельность, которая включает в себя такие познавательные способности , как чтение и письмо на компьютерном языке , обучение , решение проблем и рассуждение .

История психологии программирования восходит к концу 1970-х и началу 1980-х годов, когда исследователи поняли, что в инструментах и ​​технологиях программирования должна оцениваться не только вычислительная мощность, но и удобство использования со стороны пользователей. [1] На первом семинаре по эмпирическим исследованиям программистов Бен Шнейдерман перечислил несколько важных направлений для исследователей. Эти направления включают в себя совершенствование использования нынешних языков, улучшение нынешних и будущих языков, разработку языков специального назначения, а также совершенствование инструментов и методов. За последние два десятилетия психологии программирования были посвящены две важные серии семинаров: Семинар по эмпирическим исследованиям программистов (ESP), базирующийся преимущественно в США, и Семинар группы по интересам по психологии программирования (PPIG), имеющий европейский характер. . ESP имеет более широкую сферу применения, чем чистая психология в программировании, а с другой стороны, PPIG больше ориентирован на область PoP. Однако семинары PPIG и сама организация PPIG носят неформальный характер. Это группа людей, интересующихся PoP, которые собираются вместе и публикуют свои обсуждения.

Цели и задачи

[ редактировать ]

Желательно добиться такой производительности программирования, чтобы создание программы соответствовало ее спецификациям, осуществлялось по графику, было адаптируемым к будущему и работало эффективно. [2] Возможность достижения всех этих целей при низких затратах — сложная и распространенная проблема в разработке программного обеспечения и управлении проектами. Понимая психологические аспекты компьютерного программирования, мы можем лучше понять, как добиться более высокой производительности программирования и помочь программистам создавать лучшее программное обеспечение с меньшим количеством ошибок.

Методы исследования

[ редактировать ]

Некоторые методы, которые можно использовать для изучения психологических аспектов компьютерного программирования, включают самоанализ , наблюдение , эксперимент и качественные исследования . [2]

Когнитивные предубеждения

[ редактировать ]

Когнитивные искажения — это систематические отклонения от оптимального способа рассуждения о чем-либо. Исследования показали, что в программировании присутствует ряд предубеждений. [3] Смещение привязки было выявлено при оценке и повторном использовании идей. [3] : 7  Существует предвзятое отношение к проводимой работе. [3] : 7  Предвзятость доступности может привести к тому, что программисты будут использовать неправильные ключевые слова при поиске документации и не смогут найти соответствующую информацию, а также помешать программистам применять уроки, извлеченные из предыдущих проектов в организации. [3] : 7 

Предвзятость подтверждения может применяться к тестированию ведущих разработчиков при написании тестовых примеров, которые будут работать для кода, а не тех, которые могут потерпеть неудачу. Это также может применяться к поиску документации только по текущей гипотезе программиста. Обучение логическим рассуждениям и проверке гипотез уменьшило эту предвзятость подтверждения. [3] : 7 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Йорма Саяниеми. Психология программирования: заглянем в головы программистов. Человеческие технологии [Интернет]. 4–8 мая 2008 г. [цитировано 4 октября 2012 г.]; 4(1): Доступно по адресу: http://www.humantechnology.jyu.fi/articles/volume4/2008/ge-sajaniemi.pdf.
  2. ^ Jump up to: а б Вайнберг, Джеральд М. (1998), Психология компьютерного программирования (серебряное издание), Нью-Йорк: Дорсет Хаус, ISBN  0-932633-42-0
  3. ^ Jump up to: а б с д и Моханани, Рахул; Салман, Ифлаа; Турхан, Бурак; Родригес, Пилар; Ральф, Пол (01 декабря 2020 г.). «Когнитивные искажения в разработке программного обеспечения: исследование систематического картирования» . Транзакции IEEE по разработке программного обеспечения . 46 (12): 1318–1339. arXiv : 1707.03869 . дои : 10.1109/TSE.2018.2877759 . ISSN   0098-5589 . S2CID   2172676 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d231765a8521360a6c88f7a49540ec6__1704468660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/c6/9d231765a8521360a6c88f7a49540ec6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychology of programming - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)