История Винчестерского колледжа
История Винчестерского колледжа началась в 1382 году с его основания Уильямом Уайкхэмом . Он был бывшим епископом Винчестера и канцлером Эдуарда III и Ричарда II . Он решил основать школу в ответ на нехватку подготовленных священников после Черной смерти . Винчестер должен был функционировать как подготовительная или латинская гимназия. [ 1 ] в Нью-колледж , также основанный Уайкхемом. [ 2 ]
Винчестерский колледж , как и другие средневековые школы, преподавал латинскую грамматику и другие предметы посредством латыни. Учащиеся должны были говорить на латыни, а также читать и писать на ней. Эта практика продолжалась и в ранний современный период. Латынь доминировала в производстве знаний по большинству предметов до 1650 года и была разговорным языком университетов и лекций до 1700-х годов. [ 3 ]
Основание и первые годы
[ редактировать ]Колледж был основан Уайкхэмом с двойной религиозной, образовательной и цели. [ 4 ] Средства выделялись на часовни, чтобы молиться, например, за душу основателя. Трем капелланам, трем клирикам и шестнадцати певчим была поручена обширная программа молитв и служб. Напротив, два учителя будут обучать учеников; десять парней и начальник тюрьмы будут заниматься как религиозными, так и образовательными аспектами. Были сделаны обширные завещания, чтобы обеспечить долговечность учреждения; 70 ученых должны были содержаться через них вместе с персоналом. [ 5 ]
Согласно уставу 1382 года и окончательному статуту (1400 год), школа называется на латыни Collegium Sanctae Mariae prope Wintoniam («Колледж Святой Марии недалеко от Винчестера») или Collegium Beatae Mariae Wintoniensis prope Winton («Коллегия Пресвятой Марии из Винчестера») . Винчестер, недалеко от Винчестера»). [ 6 ] Новый колледж также был посвящен Святой Марии; название отражает религиозную принадлежность школы и университета, а также образовательные цели. Новый колледж будет обучать студентов Винчестера теологии и праву, в том числе посредством латыни.
Первые 70 бедных учеников поступили в школу в 1394 году. [ 7 ] базовое знание латыни (с изучением грамматики Доната ). Для поступления требовалось [ 8 ] поскольку большую часть времени ученики должны были потратить на совершенствование латинской грамматики. В колледже действовало правило, согласно которому «в зале» можно было говорить только на латыни. Напротив, в школах, основанных до 1350 года, как правило, допускались как французский, так и латынь, поскольку оба требовали практики; это показывает, что использование французского языка уже не было таким важным. [ 9 ]
В начале 15 века особым требованием было, чтобы ученые происходили из семей, доход которых составлял менее пяти марок стерлингов (3 фунта стерлингов 6 шиллингов 8 пенсов) в год ; для сравнения, современный разумный уровень жизни йомена составлял 5 фунтов стерлингов в год . [ 10 ]
Другие нововведения в Винчестере включали обеспечение дисциплины через самих учеников с помощью старост . Дисциплина в любом случае должна была быть менее суровой, чем это было принято в средневековых школах, по крайней мере, так, как говорилось в уставе. [ 11 ] Винчестер также необычно давал образование мальчикам в возрасте 12–18 лет, поскольку университеты принимали студентов этого возрастного диапазона. [ 12 ] Эти особенности, в том числе двойной фундамент, сформировали модель Итонского колледжа и Королевского колледжа в Кембридже примерно 50 лет спустя. [ 13 ] В этот период Итон и Винчестер сформировали тесное сотрудничество. [ 14 ]
Сначала было принято лишь небольшое количество учеников, не считая ученых; к 15 веку в школе было всего около 100 учеников, номинально 70 ученых, 16 певчих, известных как «виристеры», а остальные «простолюдины». Спрос на места для простолюдинов был высоким, и, хотя поначалу он был ограничен, их число постепенно росло. [ 15 ]
Ранний современный период
[ редактировать ]ему грозило закрытие Генриха VIII Поскольку колледж был не только образовательным, но и религиозным учреждением, во время правления . В 1535 году было совершено посещение для оценки активов колледжа, после чего некоторые ценные земельные активы Винчестера недалеко от Лондона были конфискованы и обменены на активы аналогичного размера в других частях страны, лишив колледж существенного богатства. [ 16 ]
В 1545 году был принят закон о конфискации активов Винчестерского колледжа и, по сути, об упразднении школы наряду с активами нескольких Оксфордских и других колледжей, что было остановлено только смертью Генриха. Эдуард VI быстро изменил направление. [ 17 ] Эдвард предусмотрел, чтобы богослужение и чтение Библии проводились на английском, а не на латыни. [ 18 ]
В период раннего Нового времени, при Генрихе, Эдуарде, Елизавете и Джеймсе, королевские визиты сопровождались презентациями латыни и небольшим количеством греческой поэзии, сочиненной учениками. Элизабет также предоставила исключение, позволяющее Винчестеру, Итону и другим местам проводить религиозные службы на латыни, чтобы помочь ученикам улучшить свои навыки владения языком. [ 19 ]
Среди школьных ученых-латинистов, оставивших свой след, Кристофер Джонсон того периода выделяется, которого особенно хвалят его современники. Будучи одновременно учеником, а затем и директором колледжа, его стихи также являются важным источником информации об условиях и повседневной жизни колледжа того периода. Его стихотворение о жизни ученика Винчестера было написано еще во время учебы. [ 20 ] Практика написания латинских стихов была обычной частью латинского образования того периода. [ 21 ] англоязычный поэт, юрист и политик Джон Дэвис В школе также получил образование .
И Элизабет, и Джеймс по-разному использовали школу в государственных целях. Элизабет пыталась навязать школам назначения, но не всегда успешно. [ 22 ] Джеймс приказал школе предоставить жилье судьям, которые должны были судить сэра Уолтера Рэли за государственную измену в городских судах. [ 23 ]
Во время правления Джеймса и Чарльза колледж оказался вовлеченным в споры с церковными властями. В 1608 году архиепископ Бэнкрофт издал приказ против таких злоупотреблений, как кумовство при продвижении учеников по службе, и потребовал, чтобы учителя прекратили требовать плату от учеников. В 1635 году архиепископ Уильям Лауд религиозными взглядами школы , обеспокоенный пуританскими , издал приказы, требующие соблюдения религиозных обрядов в Винчестере, таких как полное проведение служб и размещение алтаря с севера на юг, в восточном конце часовни.
В начале Гражданской войны в Англии Винчестер и окружающие его графства находились в лагере роялистов. Когда осенью 1645 года парламентские силы захватили город и разграбили многие здания, включая собор, школе удалось избежать серьезного ущерба своему имуществу. Более ранние религиозные споры с Лаудом, возможно, помогли школе в отношениях с парламентом и его силами. [ 24 ]
Викторианская эпоха в настоящее время
[ редактировать ]С 1860-х годов были добавлены десять пансионов, каждый вместимостью до шестидесяти учеников, что значительно увеличило вместимость школы. [ 25 ] К 2020 году число учеников выросло до 690. [ 26 ] С 2022 года в школу принимаются дневные ученики шестого класса, в том числе девочки. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Leach 1899 , стр. 8, 89, повсюду объясняет, что «гимназия» в средневековый период - это общий термин для школы, дающей латинское грамматическое образование, а не для более поздней системы, созданной после Реформации.
- ^ Адамс 1878 , стр. 19–23.
- ^ Лич 1899 , с. 164.
- ↑ В статьях колледжа говорилось, что его цель заключалась в «объявлении божественного культа, либерализации искусства»; «для увеличения поклонения Богу и гуманитарных наук» Адамс 1878 , стр. 42–46.
- ^ Адамс 1878 , стр. 42–46.
- ^ Хеврон, Малькольм (2019). «Устав Винчестерского колледжа, 1400 г.». В Фостере, Ричард (ред.). 50 сокровищ Винчестерского колледжа . СКАЛА. стр. 9, 45–47, 55. ISBN. 978-1785512209 .
- ^ «Винчестерский колледж: наследие» . Винчестерский колледж. Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Адамс 1878 , с. 53
- ^ Лич 1899 , с. 165
- ^ Харвуд, Уинифред А. (2004). «Домашняя жизнь Винчестерского колледжа в позднем средневековье, 1400–1560 годы» (PDF) . Труды Археологического общества Хэмпширского полевого клуба . 59 : 163–179 . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ Адамс 1878 , стр. 56–7.
- ^ Лич 1899 , стр. 159–160.
- ^ Клаттон-Брок, А. (1900). Итон . Джордж Белл и сыновья. стр. 3–5.
- ^ Адамс 1878 , стр. 65–67.
- ^ Тернер, Дэвид (2014). «Олд Бойз»: упадок и подъем государственной школы . Издательство Йельского университета. стр. 2–9. ISBN 978-0-300-18992-6 .
- ^ Адамс 1878 , стр. 70–71.
- ^ Адамс 1878 , стр. 70–71.
- ^ Адамс 1878 , стр. 73–76.
- ^ Адамс 1878 , с. 77.
- ^ Адамс 1878 , стр. 82–83.
- ^ Товарищ по неолатинской литературе
- ^ Адамс 1878 , стр. 78–80.
- ^ Адамс 1878 , с. 87
- ^ Адамс 1878 , с. 89
- ^ «Дома: почему так важно принадлежать?» . Винчестерский колледж. Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ «Винчестерский колледж» . SchoolSearch.co.uk . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ «Винчестерский колледж: впервые встречаем девушек» . Управление школой Плюс . 14 октября 2022 г. Проверено 11 февраля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Адамс, Генри С. (1878). Уикхамика: История Винчестерского колледжа . Оксфорд, Лондон и Винчестер: Джеймс Паркер. ОЛ 7595302W .
- Кук, Артур К; Мэтью, Роберт (1917). О Винчестерском колледже . Лондон: Макмиллан .
- Кастанс, Роджер (редактор), Винчестерский колледж: очерки шестого столетия , Оксфорд: Oxford University Press , 1982
- Дилк, Кристофер , Знак монетного двора доктора Моберли: исследование Винчестерского колледжа , Лондон: Heinemann, 1965.
- Фирон, Уильям А. , Кончина старого Винчестера : Винчестер: Винчестерский колледж, 1924 г.
- Ферт, Дж. Д'Э. , Винчестерский колледж , Винчестер: Винчестерские публикации, 1949 г.
- Кирби, Т.Ф., Анналы Винчестерского колледжа , Лондон и Винчестер: Генри Фроуд, 1892 г.
- Лич, Артур Ф. (1899). История Винчестерского колледжа . Лондон: Дакворт . ОЛ 10622775В . ( Обзор )
- Мэнсфилд, Роберт, Школьная жизнь в Винчестерском колледже , Лондон: Джон Камден Хоттен, 1866 г.
- Рич, Эдвард Дж.Г.Х, Воспоминания о двух колледжах Святой Марии Уинтон , Уолсолл и Лондон: Эдвард Рич, 1883 г.
- Саббен-Клэр, Джеймс (1981). Винчестерский колледж . Публикации Пола Кейва.
- Стивенс, Чарльз, «Понятия Винчестера: английский диалект Винчестерского колледжа» , Лондон: Athlone Press , 1998.
- Таквелл, Уильям, Древние пути: Винчестер пятьдесят лет назад , Лондон: Макмиллан, 1893 г.
- Таунсенд Уорнер, Роберт (1900). Винчестер . Лондон: Джордж Белл и сыновья.
- Уолкотт, Маккензи EC, Уильям Уикхемский и его колледжи , Лондон: Дэвид Натт, 1852 г.
- Вордсворт, Чарльз , Колледж Святой Марии Винтон недалеко от Винчестера , Оксфорда и Лондона: Дж. Х. Паркер, 1848 г.
Образование и неолатинская литература
[ редактировать ]- Моул, Виктория, изд. (2017). Путеводитель по неолатинской литературе . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108820066 . ОЛ 29875053М .
- Найт, Сара; Тилг, Стефан, ред. (2015). Оксфордский справочник по неолатыни . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190886998 . ОЛ 28648475М .