Туннель Яворова Коса
Обзор | |
---|---|
Координаты | 45 ° 22'44 "N 14 ° 57'11" E / 45,37886 ° N 14,953036 ° E |
Карта маршрута | |
![]() |

Туннель Яворова Коса ( хорватский : Tunel Javorova Kosa ) — одно из наиболее значимых сооружений на хорватской автомагистрали А6 . Его длина составляет 1490 метров (4890 футов) и он состоит из двух туннельных труб. Он расположен между развязками Врбовско и Равна Гора . Проезд через туннель взимается по автомагистрали А6 в рамках закрытой системы взимания платы за проезд . Других пунктов взимания платы, связанных с использованием туннеля, нет. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Туннель Яворова Коса был спроектирован Инженерным проектным заводом , а его строительство начали компании Spie Batignolles и Mediteran Union Tunel . Контракт на строительные работы был расторгнут в 2001 году, и осталось выкопать 232 метра (761 фут) туннеля. Работы были возобновлены компаниями «Конструктор» и STRABAG AG в 2002 году после заключения с ними нового контракта. [ 2 ] «Конструктор» завершил строительство к июню 2003 года. [ 3 ] [ 4 ] Туннель был проложен с использованием метода New Austrian Tunneling . [ 5 ]
Строительству туннеля препятствовала низкая температура воздуха, опускавшаяся до -32 ° C (-26 ° F). Это было особенно проблематично, поскольку бетонный завод, использовавшийся для работ, находился в 18 километрах (11 миль). Позже, при выполнении обделки вторичной трубы тоннеля, тоннель обрушился из-за гидравлического разрушения окружающего грунта, вызванного значительным притоком талых вод. Авария затронула 6-метровый (20 футов) участок туннеля, и для исправления ситуации пришлось удалить 400 кубических метров (14 000 куб футов) камня и почвы. Однако инцидент не привел к задержке графика завершения строительства. [ 6 ]
Обложка портала
[ редактировать ]Туннель Яворова Коса отделен от туннеля Подвуглеш автомагистралью на 30 метров (98 футов). [ 7 ] Во избежание возникновения быстро меняющихся условий дорожного покрытия при пропуске транспорта из одного туннеля в другой, для защиты пути между туннелями было выполнено светопрозрачное покрытие. Длина покрытия составляет 66,18 метра (217,1 фута), ширина — 45 метров (148 футов). Его поддерживают три ряда бетонных колонн высотой 11 метров (36 футов). Крышка предназначена для обеспечения вентиляции туннелей и использования запасных выходов. [ 8 ]
Объем трафика
[ редактировать ]Трафик регулярно подсчитывается и сообщается Autocesta Rijeka-Zagreb , оператором автомагистрали A6 и туннеля, и публикуется Hrvatske ceste . Существенные различия между годовыми ( AADT ) и летними (ASDT) объемами движения объясняются тем фактом, что по автомагистрали осуществляется значительный туристический поток на курорты Истрии и Кварнерского залива . Подсчет трафика осуществляется с помощью анализа продаж платных билетов. [ 9 ]
Объем трафика туннеля Яворова Коса | ||||
Дорога | Подсчет сайта | ААДТ | АСДТ | Примечания |
![]() |
3006 Врбовско запад | 11,979 | 20,091 | Между Врбовско и Равной Горой развязки. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Честовни туннель Яворова коса» [автодорожный туннель Яворова коса] (на хорватском языке). Конструктор . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Младен Ямбрович (21 сентября 2002 г.). «Рачан: На Рождество мы проедем через туннель Яворова Коса» [Рачан: На Рождество мы проедем через туннель Яворова Коса] (PDF) . Весник (на хорватском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2003 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Соглашение о строительных площадках трех туннелей автомагистрали Загреб-Риека» [Соглашение о строительных площадках трех туннелей автомагистрали Загреб-Риека] (на хорватском языке). Хорватское радио и телевидение . 29 января 2002 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ «Представители руководства Mediteran Union Tunnel (MUT) установили, что причиной недавнего обрушения туннеля Яворова Коса на шоссе Риека-Загреб является неподходящий метод строительства нынешних подрядчиков» [Управление Mediteran Union Tunel (MUT) считает, что недавнее обрушение туннеля Яворова Коса на автомагистрали Риека-Загреб вызвано ненадлежащими методами строительства, использованными нынешним подрядчиком] (на хорватском языке). Хорватское радиотелевидение. 21 января 2003. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Павел Юрета, Звонимир Декович. «Использование трубчатой кровли в туннелях Яворова Коса и Подвуглеш» (на хорватском языке). Загребский университет , Факультет горного дела, геологии и нефтяной инженерии. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ « Обрушение туннеля не повлияет на график завершения строительства» ( на хорватском языке). Новый телевизор . 21 ноября 2007 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Дамир Герцег (2 декабря 2000 г.). «Туннель Подвуглеш раскопан как один из 13 туннелей, расположенных на автомагистрали Загреб-Риека» ( PDF) . Весник (на хорватском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2004 г. Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Перекрытие между туннелями Яворова Коса и Под Вуглеш» [Перекрытие между туннелями Яворова Коса и Подвуглеш] (на хорватском языке). Конструктор. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ «Подсчет трафика на дорогах Хорватии в 2009 году - дайджест» (PDF) . Хрватске Цесте . 1 мая 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 г. . Проверено 5 октября 2010 г.