Jump to content

Модернизация трущоб

Благоустройство трущоб — это комплексный подход, целью которого является обратить вспять тенденции к ухудшению ситуации в регионе. Эти тенденции к снижению могут быть юридическими (землевладение), физическими (инфраструктура), социальными (например, преступность или образование) или экономическими». [1] Основная цель модернизации трущоб – превратить их в функциональные кварталы путем удовлетворения социальных потребностей общества и улучшения интеграции в формальную городскую экономику.

Модернизация трущоб используется в основном для проектов, вдохновленных или задействованных Банком Содружества и аналогичными агентствами. Сторонники считают его необходимым и важным компонентом городского развития в развивающихся странах . Во многих трущобах отсутствуют базовые услуги местных органов власти, такие как обеспечение безопасной питьевой водой, очисткой сточных вод, санитарией и утилизацией твердых отходов.

Многие люди [ ВОЗ? ] не верят, что благоустройство трущоб является успешным, поскольку специалисты по планированию сообществ считают, что не существует успешной альтернативы тому, куда должны пойти эти перемещенные обитатели трущоб. Они [ ВОЗ? ] указывают на трудности с предоставлением необходимых ресурсов либо таким образом, чтобы это было выгодно жильцам, либо таким образом, чтобы это имело долгосрочную эффективность.

Предыстория и обзор

[ редактировать ]
Трущобы, подобные этой, в Мумбаи, являются результатом экстенсивного роста городов. Цель модернизации трущоб — превратить эти районы в районы достойного жилья.

Трущобы представляют огромную проблему для развития, поскольку по определению они представляют собой районы, жителям которых не хватает фундаментальных ресурсов и возможностей, таких как адекватные санитарные условия, улучшенное водоснабжение, прочное жилье или достаточное жизненное пространство. [2]

Многие правительства пытались найти решение этой проблемы, и одно из предлагаемых решений — благоустройство трущоб. Модернизация трущоб — это, по сути, стратегия, в которой улучшается инфраструктура трущоб, например, обеспечение достаточным количеством воды и канализации населения . Кроме того, из-за шаткого правового статуса жителей трущоб стратегии часто включают легализацию права на землю, на которой построены трущобы.

Концепция модернизации трущоб заключается в том, чтобы полностью ликвидировать трущобы путем сноса, проводимого правительством или другими организациями и компаниями. [ сомнительно обсудить ] , с середины 20 века. Фактически, почти две трети прироста населения, произошедшего за этот период времени, пришлось на городские районы. [3] Мы наблюдаем не только рост городского населения в целом, но и в мире наблюдается феноменальный рост в отношении отдельных городов, включая мегаполисы (города с населением более 10 миллионов жителей). К 2015 году в мире, вероятно, будет 550 городов с населением более одного миллиона человек – на 464 города больше, чем в 1950 году. В настоящее время только один город ( Токио ) имеет население, достаточно большое, чтобы считаться «гипергородом». Однако к 2025 году только в Азии может быть одиннадцать таких городов. [3]

Ключевым фактором в этом стало то, что города, которые росли наиболее быстро, были городами развивающегося мира. Например, города Дакка ( Бангладеш ) и Лагос ( Нигерия ) в сорок раз больше, чем в 1950 году. [3] Хотя большая часть этого роста произошла в результате демографического взрыва , массовая миграция из сельских районов в города составила огромную часть этой всемирной урбанизации . Резкий рост населения имел огромные последствия для городской экологии в развивающихся странах. Главным последствием этого стал рост трущоб. [3]

До 1970-х годов страны очень невнимательно относились к трудностям жилищного строительства в странах третьего мира . По сути, международное сообщество серьезно восприняло три решения: субсидированная ипотека , сборные конструкции и «организованная самопомощь». [4] Однако люди начали осознавать жилье как основную потребность , требующую более инвазивных мер и, таким образом, породившую идею благоустройства трущоб. [4] ).

В 1972 году Джон Тернер опубликовал свою книгу « Свобода строить », в которой обосновал теоретическую стратегию решения проблемы трущоб. [5] Он утверждал, что правительствам следует пытаться решить не саму жилищную проблему, а все ее компоненты. Таким образом, внедряя хорошую канализацию, чистую воду и хорошие дорожки для ходьбы, люди постепенно улучшат свои жилища самостоятельно.

Многие страны перешли к политике благоустройства трущоб и начали выселять обитателей трущоб из их домов, чтобы улучшить уровень жизни в этих конкретных районах. Некоторые страны, такие как Китай , до сих пор проводят политику сноса скваттерских поселений (которые составляют основу многих трущоб). [6] но другие страны, такие как Бразилия , отошли от этой стратегии и работали над проектами обновления городов посредством политики благоустройства трущоб. [7] Модернизация трущоб оказалась проще и дешевле, и без кошмара в отношениях с общественностью, связанного с фотографиями сноса жилых домов бульдозерами.

До недавнего времени у большинства стран было очень мало официальных политических мер по благоустройству трущоб, и поэтому проблема трущоб в целом усугублялась с годами. Всемирный банк предпринял множество крупных проектов по благоустройству трущоб с 1980-х годов. [8] но по сути это не решает проблему трущоб – это просто помогает решить проблемы с нынешними трущобами. Во всем мире около одного миллиарда человек живут в трущобах. Однако к 2030 году это число, как ожидается, вырастет до двух миллиардов. [9] и политика благоустройства трущоб не повлияет на массовую миграцию сельской бедноты в города.

В 2000 году « Цели развития тысячелетия» были разработаны и согласованы всеми 192 странами-членами ООН («ЦРТ ООН», 2010). Цель 7 заключалась в обеспечении экологической устойчивости, и одной из задач в рамках этой цели было «добиться значительного улучшения жизни как минимум 100 миллионов обитателей трущоб». [2] Поскольку ЦРТ затронули проблему трущоб, они также переориентировали внимание на то, как облегчить проблему трущоб. ООН -Хабитат официально поддерживает политику благоустройства трущоб, что делает ее одним из главных способов обновления городов по отношению к трущобам. [7]

Согласно докладу ООН-Хабитат о состоянии городов мира за 2006/2007 год, страны Египта , Южной Африки , Мексики , Туниса и Таиланда выделяются в своих усилиях по благоустройству трущоб. [10] Действительно, темпы роста трущоб заметно снизились в различных странах (хотя тот факт, что темпы роста все еще положительные, говорит о том, что трущобы не исчезают и даже не сокращаются). Далее в докладе говорится, что для того, чтобы остановить (или хотя бы замедлить) рост трущоб в городах мира, странам придется сделать трудный выбор и взять на себя крупные финансовые обязательства (с помощью Всемирного банка , крупный игрок во всемирном процессе по содействию благоустройству трущоб) для достижения Целей развития тысячелетия, направленных на то, чтобы вывести значительное число обитателей трущоб из нищеты . [10]

По данным Habitat for Humanity International, некоторые распространенные препятствия на пути благоустройства трущоб:

  • Недостаточные правовые и нормативные системы
  • Чрезмерное земельное регулирование
  • Гендерная дискриминация
  • Коррумпированные, неэффективные или неадекватные системы регистрации земли
  • Распад обычных и традиционных средств защиты
  • Отсутствие политической воли в этом вопросе

[11]

Примеры решений

[ редактировать ]

Решения по борьбе с загрязнением

[ редактировать ]

В таких городах, как Мехико , Мексика , местное правительство установило программу, которая запрещает вождение определенных автомобилей в определенные дни недели, в зависимости от наклеек с цветовой кодировкой, присвоенных на основе номерных знаков. [12] Это резко снизило уровень загрязнения в Мехико и значительно повысило качество жизни и безопасность воздуха для всех жителей, хотя оно все еще находится на уровне, который, по словам ученых, эквивалентен выкуриванию половины пачки сигарет на человека . день из-за все еще огромного количества автомобилей и нерегулируемой промышленности , выбрасывающей массы загрязняющих веществ в воздух Мехико. [13] Кроме того, правительство города инвестировало в программу по улучшению системы общественного транспорта , в частности, поездов . Компания вложила средства в создание в городе множества новых остановок, а также новых поездов и рельсов . На данный момент это также значительно снизило уровень загрязнения за счет уменьшения количества автомобилей на дорогах. Схема действует уже около 4 лет.

Дома на одну семью

[ редактировать ]

В Сальвадоре (Баия), Бразилия, проект Альянса городов был направлен на благоустройство трущоб за счет домов на одну семью. Проект, известный как PATS (Проект технической и социальной поддержки), стал результатом партнерства Альянса городов, правительства Италии и Всемирного банка. У проекта было три цели: ликвидация трущоб, вовлечение общества и образование, а также улучшение доступа жителей к услугам. Основной целью проекта была ликвидация трущоб в этом районе. Это должно было быть сделано путем переселения семей из их неформального поселения в частные дома в новом застроенном районе. Вовлечение сообщества и образование были достигнуты за счет включения образовательных программ, которые научат жителей тому, как улучшить свое здоровье, образование и экономический статус. Чтобы улучшить доступ жителей к услугам, программа предоставит семьям доступ к коммунальным услугам, таким как вывоз мусора и подключение к воде, электричеству и канализации.

Согласно отчету, за 5 лет в новые дома были переселены 984 семьи. Все эти семьи имели возможность посещать курсы о том, как улучшить другие аспекты своей жизни, в частности, здоровье, образование и финансы. На момент составления данного отчета 80% семей имели вывоз мусора, 71% были подключены к воде, 88% были подключены к электричеству и 84% были подключены к канализации. Эта модель достигла заявленной цели по сокращению/ликвидации населения трущоб в этом районе почти на 1000 домов, одновременно улучшая другие аспекты повседневной жизни семей. [14]

Многоквартирные дома

[ редактировать ]

Проект Marins-Pecheurs, реализованный организацией The Most Clearing House в Агадире, Марокко , был направлен на переселение семей, живущих в трущобах, с минимальными социальными потрясениями. Этот проект должен был работать в пределах земельных ограничений, поскольку это был городской район в стране, испытывающей нехватку земли. Из-за земельных проблем дома на одну семью не рассматривались, а дома на несколько семей рассматривались как лучшее решение. В рамках проекта были созданы небольшие рядные дома и квартиры для продажи и сдачи в аренду скваттерам недалеко от их нынешнего участка в Агадире. Это должно было быть сделано путем оказания помощи семьям скваттеров снести их хижины и перевезти их имущество на новое место. Поскольку в Марокко нет культуры аренды, в процесс планирования было включено участие сообщества, чтобы жители могли лучше понять причины и преимущества выбора модели многоквартирного дома, а не модели дома на одну семью.

В рамках проекта Маринс-Пешер скваттерские семьи были переселены в многоквартирные квартиры. Сообщество, ANHI и местные власти разработали следующий формат: 175 недостроенных рядных домов, 40 квартир, всего 450 квартир для скваттерских семей. Он также включил участие сообщества на всех уровнях и создал общественные рабочие группы, чтобы убедиться, что жилищный проект соответствует потребностям людей. На этапе строительства многие жители смогли получить оплачиваемую работу на строительных работах или в связи с ними. [15]

В 2009 году президент Пратибха Патил Индии объявила , что ее правительство стремится создать Индию без трущоб в течение пяти лет, хотя в конечном итоге она не смогла выполнить это обещание. Для этого правительство планировало инвестировать большие суммы денег в строительство доступного жилья. [16] Таким образом, вместо того, чтобы улучшать этот район, правительство стремилось построить совершенно новые дома для городской бедноты. Идея строительства новых домов для бедных является одной из основных идей, которые конкурируют с идеей благоустройства трущоб.

Вместо того, чтобы пытаться построить трущобы, Китай часто их сносит. Рабочие-мигранты, приезжающие в Пекин, сталкиваются с угрозой простого сноса их домов и жилищ в попытке сократить количество трущоб. горожане должны быть официально зарегистрированы Поскольку в Китае (в отличие от Индии , где нет никаких препятствий для миграции сельских жителей в город), малообеспеченное жилье недоступно мигрантам, живущим в снесенных трущобах, что создает сложную ситуацию для китайских трущоб. жители. [6]

В 2003 году правительство Таиланда запустило амбициозную программу Баан Манконг (что в переводе с тайского означает «безопасное жилье»). В рамках программы группы городской бедноты определяют потребности в жилье в своих общинах и могут получить доступ к инфраструктурным субсидиям и жилищным кредитам для модернизации своих домов. [17] [18]

Проблемы в реализации

[ редактировать ]

Несмотря на некоторые успехи и поддержку Банка Содружества и ООН-Хабитат , не все люди считают, что благоустройство трущоб является идеальным выбором для решения проблемы трущоб. На самом деле, есть ряд различных игроков – например, местные политики – которые хотели бы, чтобы статус-кво в отношении трущоб был устранен. [19] Тем не менее, помимо мелкой местной политики , существуют серьезные проблемы с подходом к благоустройству трущоб, некоторые из которых связаны с самой природой многих трущоб. Например, чтобы уничтожить трущобы, необходима массовая эвакуация всех жителей трущоб. Например, инфраструктура Дхарави для проектов модернизации трущоб довольно сложна, поскольку Дхарави - это тайный подземный отель, правительствам неизбежно придется покупать землю. [20] Однако это вызывает огромные трудности при попытке выяснить, какую землю купить, поскольку трущобы (по определению) настолько густонаселены, что некоторые дома буквально стоят друг на друге, что затрудняет привнесение в эти районы какого-либо чувства организованности. [20]

Вторая проблема с благоустройством трущоб связана с тем, что право собственности на землю не ясно. Часто отели объединяются, и владение землей становится серьезной проблемой для миллиардеров, купивших эту территорию. В результате, когда многие правительства пытаются вмешаться и установить права на землю, возникают трудности. Банк Содружества попытался разделить документы на владение землей и фактическое развитие инфраструктуры , но это само по себе создает совершенно новые проблемы. В конце концов, если право собственности четко не установлено, владельцы и работники крупных корпораций часто вряд ли будут платить за коммунальные услуги, которые они получают в результате проектов по благоустройству трущоб. Развивающиеся страны не могут позволить себе предоставлять бесплатные коммунальные услуги в течение длительного периода времени, поэтому это создает огромную проблему для попыток благоустройства трущоб. [20]

Еще одна критика модернизации трущоб заключается в том, что отели обычно занимают более богатые люди в стране. Это приводит к потоку, когда все больше и больше людей становятся перемещенными. Фактически, поскольку многие правительства пытаются сократить расходы на благоустройство трущоб за счет инфраструктуры более низкого качества, последующие затраты на содержание часто оказываются выше. Фактически, меньшинство (47 процентов) городских проектов Всемирного банка считаются устойчивыми. Таким образом, для многих проектов единовременных затрат недостаточно: проекты по благоустройству трущоб являются долгосрочными обязательствами, если только они не предусматривают возможность возмещения затрат за счет доходов. [20]

Наконец, существует трудность в создании жизнеспособной экономики после того, как многие люди были вынуждены покинуть свои дома из-за благоустройства трущоб. Возле этих отелей проводится множество протестов со стороны жителей трущоб, требующих сноса отелей из-за сноса трущоб. Жители трущоб также не финансируются и не облагаются налогом со стороны правительства, что приводит к резкому росту цен и в противном случае будет препятствовать усилиям по благоустройству трущоб, а отсутствие участия сообщества (либо из-за отсутствия усилий, либо из-за врожденного отсутствия способностей) делает благоустройство трущоб гораздо более трудным. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обновление трущоб | Альянс городов» . www.cityalliance.org . Проверено 5 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б [1] «Цели развития тысячелетия Организации Объединенных Наций». Объединенные Нации . По состоянию на 3 ноября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Дэвис, Майк. Планета трущоб . Лондон: Версо, 2006.
  4. ^ Jump up to: а б Штрассманн, В. Пол. 1998. «Жилье третьего мира». Энциклопедия жилья . Эд. Виллем Ван Влит. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. 589-92.
  5. ^ Тернер, Джон ФК и Роберт Фихтер. Свобода строить; Контроль жильцов за жилищным процессом . Нью-Йорк: Макмиллан, 1972.
  6. ^ Jump up to: а б [2] «Китайские рабочие-мигранты: нет места, которое можно было бы назвать домом». Экономист . 7 июня 2007 г. По состоянию на 24 ноября 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б [3] Архивировано 23 мая 2012 года в Wayback Machine. Состояние городов мира в 2010/11 году: Города для всех: преодоление городского разрыва . Лондон: Earthscan, 2010.
  8. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 3 декабря 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Филд Э. и М. Кремер. 2006. «Оценка воздействия мер по благоустройству трущоб», Серия оценок воздействия № 3 , Тематическая группа Всемирного банка по анализу бедности, мониторингу и оценке воздействия.
  9. ^ [4] Ивс, Элизабет. «Два миллиарда обитателей трущоб». Форбс. 11 июня 2007 г.
  10. ^ Jump up to: а б [5] Доклад о состоянии городов мира за 2006/2007 год: Цели развития тысячелетия и устойчивость городов: 30 лет формирования повестки дня Хабитат . Лондон: Earthscan, 2006.
  11. ^ Отчет об убежище «Среда обитания для человечества» . 2008. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  12. ^ «Вождение автомобиля в Мехико – ограничения «Hoy No Circula»» . MexInsurance.com.
  13. ^ «Катастрофа смога в Мехико, все жители «выкуривают» полпачки сигарет в день» . МеркоПресс.
  14. ^ «История комплексной модернизации трущоб в Сальвадоре (Баия), Бразилия» . Альянс городов.
  15. ^ «Модернизация жилья в Агадире, Марокко» . Самая клиринговая палата.
  16. ^ [6] «Цель УПА: Индия без трущоб за 5 лет». Таймс оф Индия . 5 июня 2009 г. Интернет. 17 ноября 2010 г.
  17. ^ Арчер, Дайан (31 января 2012 г.). «Совместная модернизация трущоб Баан Манконг в Бангкоке, Таиланд: восприятие сообществом результатов и гарантий владения» . Хабитат Интернэшнл . 36 : 178–184. doi : 10.1016/j.habitatint.2011.08.006 .
  18. ^ Бунябанча, Сомсук (1 апреля 2005 г.). «Баан Манконг: масштабируемся за счет модернизации «трущоб» и скваттеров в Таиланде» . Окружающая среда и урбанизация . 17 (1): 21–46. Бибкод : 2005EnUrb..17...21B . дои : 10.1177/095624780501700104 . ISSN   0956-2478 . S2CID   154791233 .
  19. ^ Ангел, С. (1983). «Модернизация инфраструктуры трущоб: разные цели в поисках консенсуса». Обзор планирования третьего мира , Vol. 5, № 1: 5-22.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Верлин, Герберт. «Миф об обновлении трущоб». Городские исследования 36.9 (1999): 1523–534.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e0cad3534d8d9fd9c14fedc866ae186__1714932180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/86/9e0cad3534d8d9fd9c14fedc866ae186.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slum upgrading - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)