Бесплатный вход
В экономике наладив свободный вход — это состояние, при котором фирмы могут свободно выйти на рынок экономического товара, производство и начав продавать этот продукт. Предположение о свободном входе подразумевает, что если в данной отрасли существуют фирмы, получающие чрезмерно высокие прибыли, то новые фирмы, которые также стремятся к высокой прибыли, скорее всего, начнут производить или перейдут на производство того же товара, чтобы присоединиться к рынку. В таком случае не существует никаких препятствий, мешающих начинающей фирме конкурировать. Когда возникает возможность получения прибыли, мы предполагаем, что также будут фирмы, входящие на рынок за определенным товаром и конкурирующие за него. На большинстве рынков это условие присутствует только в долгосрочной перспективе .
Предположение о свободном входе не означает, что фирма просто может открыть магазин без каких-либо затрат. Понятно, что новому участнику необходимо получить капитал, необходимый ему для работы в отрасли. Следовательно, даже при свободном входе на рынок новичку все равно придется столкнуться с той же структурой затрат, что и уже существующей фирме.
Свободный вход является частью теории совершенной конкуренции , согласно которой на рынке существует неограниченное число покупателей и продавцов. В условиях отсутствия естественной монополии, вызванной неограниченной экономией от масштаба , свободный вход не позволяет любой существующей фирме поддерживать монополию , которая ограничивала бы выпуск и взимала бы более высокую цену, чем это было бы на рынке, состоящем из нескольких фирм.
Свободный вход обычно сопровождается свободным выходом , при котором фирмы, несущие убытки (например, если фирм, производящих продукт, слишком много и каждая производит слишком мало, чтобы достичь минимально эффективного масштаба ), могут легко покинуть рынок. рынок. Однако выход с рынка может повлечь за собой издержки ухода .
Долгосрочное рыночное предложение со свободным входом и выходом.
[ редактировать ]Предположим, что каждый участник рынка товара имеет доступ к одной и той же технологии, используемой для производства товара, и может получить доступ к одному и тому же рынку, где можно купить ресурсы для производства, чтобы обеспечить однородность товара и совершенную конкуренцию. В таком сценарии все фирмы присутствуют на рынке, и все фирмы, которые потенциально могут выйти на рынок, имеют единую кривую издержек. В краткосрочном периоде количество фирм на рынке фиксировано. Выход на такой рынок зависит от стимулов, влияющих на существующие предприятия и потенциальных новых участников. Если фирмы, которые уже присутствуют на рынке, имеют высокую прибыль, это является стимулом для других фирм присоединиться к рынку, наладив производство или изменив фокус своего продукта. Этот свободный вход во времена хороших прибылей увеличивает число фирм, увеличивает предложение товаров и снижает цены, а вместе с ними и прибыли. Точно так же, если фирмы на рынке несут убытки и получают низкую прибыль, многие фирмы уйдут с рынка, что приведет к росту цен и увеличению прибыли. Остальные фирмы после входа и выхода должны приносить нулевую экономическую прибыль. Этот процесс входа и выхода в конечном итоге приводит к тому, что средние общие затраты и цена становятся эквивалентными, и в этот момент процесс завершается, и фирмы начинают производить в своих эффективных масштабах.
Барьеры для входа
[ редактировать ]Фирмы, которые уже обладают рыночной властью, пытаются сохранить ее двумя способами: либо пытаясь помешать другим фирмам получить однородный товар, либо не позволяя новым участникам присоединиться к отрасли. В такой ситуации могут возникнуть некоторые потенциальные барьеры для входа.
- Ресурс . принадлежит одной фирме Например, одно предприятие может контролировать единственный колодец чистой воды в регионе.
- Правительство . может предоставить одной фирме монополию Например, государство может запретить конкуренцию государственной коммунальной компании. Альтернативно, одно предприятие может обладать законным патентом или авторским правом на определенный товар.
- Структура рынка или производственный процесс могут сделать одного производителя наиболее эффективным – это называется естественной монополией .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Н. Грегори Мэнкью, Принципы экономики . Форт-Уэрт: Харкорт, 2001.