Катоптрическая цистула

Катоптрическая цистула , также называемая катоптрическим театром или сундуком , представляет собой коробку, несколько сторон которой покрыты зеркалами , позволяющими увеличивать или умножать изображения любого объекта, помещенного внутри коробки. Из них существуют различные виды для различных целей, например, увеличение, деформация или умножение изображений.
Самые сложные катоптрические сундуки, известные из Древнего Рима , демонстрировали подробные сцены, включая обширные библиотеки, леса, города и даже огромные сокровища. Другая форма развлечения заключалась в том, чтобы поместить животное, например кошку, в сундук и наблюдать, как оно взаимодействует с множеством других кошек, которые, казалось, окружали его. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Несколько сцен в одном сундуке
[ редактировать ]
Ниже приводится объяснение конструкции катоптрической цистулы, которая представляет несколько различных сцен объектов, если смотреть на них через несколько отверстий. Представим многоугольную цистулу, или грудную клетку, в форме многосторонней призмы ABCDEF, как показано на рисунке, и разделим ее полость диагональными плоскостями EB, FC, DA, пересекающими друг друга в центре G, на столько треугольных ячеек, сколько у груди есть бортики; например, шестиугольный сундук будет иметь шесть ячеек. Выровняйте диагональные плоскости плоскими зеркалами. В боковых плоскостях делают круглые отверстия, через которые глаз может наблюдать клетки грудной клетки. Отверстия следует закрыть простым стеклом, отшлифованным с внутренней стороны, но не полированным, чтобы предметы в ячейках не проявлялись слишком отчетливо. В каждую ячейку помещены разные предметы, изображения которых необходимо выставить; затем накройте верхнюю часть грудной клетки тонкой прозрачной мембраной, чтобы обеспечить доступ света, и аппарат готов. [ 2 ]
По законам отражения изображения предметов, помещенных в углы зеркал, умножаются, причем одни кажутся более отдаленными, чем другие, так что предметы одной ячейки будут казаться занимающими больше места, чем содержится в другой. всю грудь. Просматривая каждую дыру, вы увидите новую сцену, каждая из которых кажется слишком большой, чтобы поместиться в сундуке. В зависимости от того, под разными ли углами зеркала смотрят друг на друга, изображения будут разными; если зеркала расположены под углом больше прямого, изображения будут огромными. (см. анаморфоза ) [ 2 ]
Одна большая сцена
[ редактировать ]
Ниже приводится объяснение конструкции катоптрической цистулы, представляющей объекты внутри нее, невероятно умноженные и рассеянные в огромном пространстве. Сделайте многоугольный сундук, как и раньше, но не разделяя внутреннюю полость на какие-либо помещения или ячейки; см. второй рисунок для примера. Боковые плоскости CBHI, BHLA, ALMF и т. д. выровняйте плоскими зеркалами, а в отверстиях соскоблите олово и ртуть с зеркал, чтобы глаз мог видеть насквозь. Поместите любые предметы в нижний МИ, например, птицу в клетке и т. д. [ 2 ]
Здесь глаз, смотрящий через апертуру hi , увидит каждый предмет, помещенный внизу, в значительном увеличении, а изображения отстоят друг от друга на равные расстояния. [ 2 ]
В культуре
[ редактировать ]Камера пыток в « Призраке Оперы» представляет собой шестигранную катоптрическую камеру:
Мы находились посреди маленькой шестиугольной комнаты, стены которой были сверху донизу покрыты зеркалами. По углам отчетливо виднелись «стыки» в очках, сегменты, предназначенные для включения своей шестерни; да, я узнал их, и я узнал железное дерево в углу, внизу одного из этих сегментов... железное дерево с железной веткой для повешенных.
ТАРДИС , из телесериала «Доктор Кто» возможно, является современным выражением, хотя и вымышленным, эффекта, который стремились создать в сознании зрителя катоптрической камеры.
Хорхе Луиса Борхеса — Вавилонская библиотека это вселенная, которая на самом деле организована как бесконечная матрица повторяющихся единиц, какой она кажется изнутри катоптрической камеры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Горман, Майкл Джон. « Между демоническим и чудесным: Афанасий Кирхер и культура машин в стиле барокко. Архивировано 25 июля 2008 г. в Wayback Machine ». Великое искусство познания: Барочная энциклопедия Афанасия Кирхера . Эд. Дэниел Столценберг. Стэнфорд: Библиотеки Стэнфордского университета. 2001. С. 59-70.
- ^ Jump up to: а б с д
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чемберс, Эфраим , изд. (1728). «Катоптрическая кистула». Циклопедия, или Универсальный словарь искусств и наук (1-е изд.). Джеймс и Джон Кнаптон и др.