Джеральд Кларк (художник)
Джеральд Кларк | |
---|---|
Рожденный | Джеральд Кларк 24 февраля 1967 г. |
Национальность | Кауилья |
Образование | Бакалавр Университета Центрального Арканзаса МИД Государственного университета Стивена Ф. Остина |
Известный | Живопись, Скульптура, концептуальная, инсталляция |
Веб-сайт | http://www.geraldclarkeart.com |
Джеральд Кларк (родился 24 февраля 1967 года) — скульптор , инсталлятор и художник -концептуалист из отряда индейцев-миссионеров Кауилья . Его работы часто размышляют и ставят под сомнение текущие проблемы коренных народов Америки и Соединенных Штатов, а также его личную жизнь.
Фон
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Кларк родился в Хемете, Калифорния , в 1967 году в семье Кэрол и Джеральда Кларков-старших. [ 1 ] [ 2 ]
Высшее образование
[ редактировать ]Кларк работал сварщиком и женился на Стейси Браун. В 1991 году он окончил Университет Центрального Арканзаса со степенью бакалавра искусств в области живописи и скульптуры и получил степень магистра искусств в 1994 году в Государственном университете Стивена Ф. Остина . [ 2 ] [ 3 ]
Текущая жизнь
[ редактировать ]Кларк создает свои собственные работы, преподает искусство в Академии искусств Idyllwild и вместе с женой Стейси управляет складским бизнесом. [ 4 ] Он профессор Калифорнийского университета в Риверсайде.
Карьера изобразительного искусства
[ редактировать ]Заявление художника
[ редактировать ]Есть аспекты моей работы, которые изменились за последние тридцать лет художественного творчества, но некоторые аспекты остались прежними. Я последовательно предпочитал не иметь единого подхода к созданию произведений искусства; Я выбираю любые средства, формат или действие, которые, по моему мнению, лучше всего выражают идею/эмоцию/концепцию, которую я изучаю.
Я также осознаю свою потребность в смысле. Хотя я глубоко ценю эстетический объект и по-настоящему наслаждаюсь телесностью и мастерством создания объекта искусства, моя конечная цель как художника состоит в том, чтобы моя работа имела значимое взаимодействие со зрителем.
Оглядываясь назад, я понимаю, как менялся мой взгляд на зрителя. В начале своей карьеры я стремился рассказать некоренному зрителю о современной культуре коренных народов. Со временем я пришел к двум выводам относительно своей работы и зрителя. Во-первых, сосредоточив свои усилия на обучении некоренного зрителя, я пренебрег своим собственным племенным сообществом. Во-вторых, чем более личным и честным я являюсь в своей работе, тем более универсальной она становится.
Меня воспитали с традиционным пониманием мира и важностью сообщества. Я чувствую ответственность поделиться своей точкой зрения и человечностью, которую мы все разделяем. Я не занимаюсь индейским искусством. Я выражаю свою точку зрения Кауильи как гражданина мира 21-го века, а также страсть, боль и почтение, которые я испытываю как современный человек Кауильи.
-Джеральд Кларк, 2023 г. [ 5 ]
Традиционные влияния
[ редактировать ]Традиционный вид искусства народа Кауилья, плетение корзин для Кларка — это не только община, но и семейная традиция. Хотя в его работах не используются те же материалы, что и при традиционном изготовлении корзин, он считает, что процесс создания похож на их: «Изготовители корзин Кауилья выходят и собирают материалы, а затем соединяют их, чтобы создать что-то одновременно функциональное и эстетичное. .Я вроде как делаю свою работу таким же образом: выхожу и собираю эти вещи». [ 6 ]
Основные работы и темы
[ редактировать ]Работы Кларка часто политизированы, отражая текущие и прошлые проблемы, происходящие в Индейской стране , Калифорнии , Соединенных Штатах в целом, а также в его личной жизни. [ 6 ]
...через искусство я могу прийти к пониманию себя, своего сообщества и мира вокруг меня. - Джеральд Кларк [ 4 ]
Современная Родная Америка
[ редактировать ]В 1996 году Кларк создал «Артефакты» — коллекцию из четырех лопат лезвиями вниз, предназначенных для прислонения к стене. Верхние ручки обернуты цветными лентами: черной, зеленой, красной и желтой — цвета, символизирующие общину американских индейцев . Надпись черным маркером проходит вокруг рукоятки до верхней части лезвия. Четыре лопаты представляют его отца, а одна - трех его теток, которые изображены на отдельной лопате в виде фотографии, прикрепленной перед лезвием. К каждому лезвию лопаты приварено клеймо крупного рогатого скота, как на семейном ранчо Кларка. Его цель в «Артефактах» — показать, как можно раскопать прошлое, чтобы выявить американских индейцев в современном мире. [ 6 ]
В 2009 году персональная выставка Кларка «One Tract Mind» рассматривала влияние жилищного строительства на общины коренных жителей Южной Калифорнии. В этом шоу Кларк активно экспериментировал с цифровым искусством, а также с другими формами смешанной техники, рассматривая права на воду, сохранение священных мест и противодействие коренных общин вторжению в пригороды . [ 7 ]
Дорожные знаки
[ редактировать ]
В 2001 году Кларк начал создавать дорожные знаки , которые будут размещаться вдоль дорог в резервации Кауилья и возле входа на ранчо его семьи. На этих дорожных знаках изображены слова на языке кауилья :
- Nesun e' elquish – мне грустно
- Nextaxmuqa - Я пою
- Кимул Хакушве - Дверь открыта
- Ивавен - Будь сильным
Знаки, которые приветствовались сообществом, в конечном итоге исчезли с обочины дороги, их сорвали вандалы или придорожные сборщики. Кларк стремился напомнить членам своего племени, что они ценны для этого мира.
Когда Кларк был награжден стипендией Эйтельйорга от Музея американских индейцев и западного искусства Эйтельйорг , в 2007 году он создал три знака, имеющих отношение к народу Майами , связывающих с нацией индейцев Майами в Индиане . В сотрудничестве с художником и историком из Майами Скоттом Шумейкером три произведения были установлены на территории музея, где они находятся по сей день:
- Мяменки - Место Майами
- Унсеентия - Желтый тополь.
- Seekaahkwiaanki - Мы держались за ветки деревьев. [ 6 ]
Более широкий мир
[ редактировать ]Исследуя не только сегодняшнюю коренную Америку, Кларк также смотрит на текущее положение дел в Соединенных Штатах и за их пределами. В видео и инсталляции « Задача » (2002 и 2007) он показан «разглаживающим морщины, от которых страдает наш мир» в ответ на события 11 сентября 2001 года , которые он описывает как свой собственный тип ритуала исцеления, ритуала и опыта, который вызвал ему задаться вопросом о будущем, с которым столкнутся его собственные дети, и о том, что создание изобразительного искусства и свобода слова являются сложной частью выздоровления Соединенных Штатов в это хрупкое время. [ 6 ]
Индейское искусство и аутентичность
[ редактировать ]Вопрос аутентичности часто обсуждается на арт-рынках, где упор делается на искусство коренных американцев. Еще одна связь со своим семейным скотоводческим ранчо: Кларк создал две работы, посвященные теме аутентичности : « Для разборчивого коллекционера » в 2002 году и «Под брендом» в 2006 году. Создавая клеймо с надписью «ИНДИЙСКИЙ», « Для разборчивого коллекционера» нацелено на коллекционеров, которые ставить свой штамп «индийский» на произведения искусства и авторов, которых они считают достойными этого термина, позволяя им клеймить книги, одежду, фильмы, предметы, религию «индийскими» одним штампом брендинговое железо. Затем он использовал клейменный утюг, выжигая клеймо на белом листе бумаги. Концептуально работа проста, но смысл призван поставить под сомнение отсутствие аутентичности, которую индейские коллекционеры находят в концептуальном искусстве современных художников. Многие из этих коллекционеров рассматривают традиционные формы искусства как действительную форму искусства коренных народов, в то время как современные художники отодвигаются на второй план в коллекциях и на индийских рынках. [ 6 ]
Представления и другие концептуальные инсталляции направлены на изучение индийских рынков по всей стране. Некоренные жители часто обращались к коренным американцам, особенно к писателям и религиозным деятелям, чтобы они могли дать им руководство и мудрость, которые не часто встречаются в традиционных западных религиях . Такие произведения искусства, как Indian Wisdom и Manifest Destiny 1998 года, представляют собой инсталляцию с двумя автоматами по производству жевательной резинки : Manifest Destiny , покрытая тканью с изображением флага Соединенных Штатов и белой ковбойской шляпой, и Indian Wisdom , покрытая тканью, напоминающей одеяла юго-западных индейцев. и содержит фотографию Кларка, выражающую «Индийскую мудрость». Кларк описывает это как свою собственную форму распродажи , и хотя автоматы с жевательной резинкой демонстрируют наполненные контейнерами долларовые купюры , приобретение которых стоит всего лишь 25 центов, покупатель фактически получает распечатку с политически настроенными заявлениями на обороте. [ 6 ]
В таких перформансах , как «Экстремальный макияж» и «Роуд-шоу антиквариата», Кларк подвергает сомнению стереотипы коренных американцев , «отбеливание» коренных народов европейцами и дальнейшее исследование подлинности того, чтобы быть «настоящим индейцем». [ 6 ]
Диабет и алкоголизм
[ редактировать ]Диабет и алкоголизм являются серьезными факторами жизни в резервациях для многих коренных общин. В ответ на нездоровые социальные условия Кларк создал Continuum Basket (2002); большая настенная скульптура, демонстрирующая традиционную для плетения плетений Кауилья технику спирали. Она сделана из банок из-под пива и газировки . [ 6 ]
Коллекции музея
[ редактировать ]- Музей культуры Агуа Кальенте , округ Риверсайд, Калифорния
- Музей американских индейцев и западного искусства Эйтельджорг , Индианаполис, Индиана
- Музей Херда , Финикс, Аризона
- Художественный музей Палм-Спрингс , Палм-Спрингс, Калифорния
- Музей Отри американского Запада, Лос-Анджелес, Калифорния
- Музей Риверсайд, Риверсайд, Калифорния
- Город Палм-Дезерт, Палм-Дезерт, Калифорния
Награды
[ редактировать ]- Стипендия Эйтельйорга в области изобразительного искусства коренных американцев , 2007 г., Музей американских индейцев и западного искусства Эйтельйорга, 2007 г.
- Стипендия художников, Фонд Джеймса Фелана Фонда Сан-Франциско для художников, родившихся в Калифорнии. 2016 год
- Стипендия художников Фонда Харпо, Студийный центр Вермонта, Джонсон, Вирджиния. 2016 год
- Стипендия художников-наставников, Фонд местного искусства и культуры, Ванкувер, Вашингтон, 2020
- Премия «Стрекоза», Учебный центр Дороти Рамон, Бэннинг, Калифорния
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джейми Айала (2006). «Возвращение Кауильи на родину вдохновляет искусство» . Внутренние новости . Хэнксвилл . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джеральд Кларк (1999). «Биография» . Джеральд Кларк . Хэнксвилл . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Джеральд Кларк (1999). "Резюме" . Джеральд Кларк . Хэнксвилл . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Музей Гормана (2009). «О художнике» . Один трактат ума . Калифорнийский университет в Дэвисе . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Кларк, Джеральд (16 января 2023 г.). «Заявление художника» . Падающий камень: Искусство Джеральда Кларка . Джеральд Кларк . Проверено 16 января 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джоанна О. Бигфезер (2006). «Джеральд Кларк: Из места узнавания» (PDF) . Эйтельйоргское товарищество индейского искусства . Эйтельйоргский музей американских индейцев и западного искусства . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ «Зимний просмотр: трактовое жилье, космический поток, реализм, битовые принты, видимый язык» . Линия дат . Калифорнийский университет в Дэвисе. 2008 год . Проверено 27 февраля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дубин, Маргарет и Сильвия Росс. Грязь здесь красная: искусство и поэзия родной Калифорнии . Книги Хейди, 2002. ISBN 1-890771-54-6 Сборник стихов известных писателей коренных народов и изображений начинающих художников коренных народов.
- Оуэн, Шон. Borderlands: Джеральд Кларк, художник Кауильи, переходящий черту . 2005. ISBN 978-0-8026-0694-5 Документальный фильм о творчестве Кларка, включающий перформансы Antiques Road Show и Extreme Makeover .
- Редакторы: Кристин Джайлс, Кристина и Эванс Франц, Дэвид. Джеральд Кларк: Падающий камень. Издатель: Хирмер Верлаг и Художественный музей Палм-Спрингс, 2020 г. ISBN 3777434493 Каталог выставки
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Превью документального фильма Borderlands о Кларках и сообществе Кауилла.
- Домашняя страница Falling Rock , Трагически веселые произведения Джеральда Кларка
- 1967 года рождения
- Живые люди
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Художники коренных американцев 20-го века
- Художники коренных американцев XXI века
- Люди Кауильи
- Люди из Хемета, Калифорния
- Выпускники Университета Центрального Арканзаса
- Выпускники Государственного университета Стивена Ф. Остина
- Индейские художники-инсталляторы
- Скульпторы коренных американцев
- Художники-концептуалисты коренных американцев
- Скульпторы из Калифорнии
- Факультет Восточно-Центрального университета
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Коренные американцы из Арканзаса