Паровой буксир Плетень
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2007 г. ) |
Паровой буксир Wattle на реставрации в 2013 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Плетень |
Оператор |
|
Строитель | Верфь острова Какаду , Сидней |
Завершенный | 1933 |
Статус | На ремонте |
Общие характеристики | |
Тип | Буксир |
Тоннаж | 99 регистровых тонн брутто (брт) |
Длина | 75 футов (23 м) |
Движение |
|
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Емкость | 60 пассажиров (коммерческие круизы) |
Экипаж | 6 минимум |
Steam Tug Wattle — паровой буксир , находящийся на консервации в Мельбурне , Австралия.
Буксир был построен на верфи острова Какаду во время Великой депрессии как проект по трудоустройству учеников верфи. [ 1 ] Буксир имел клепаный стальной корпус, однако сварка . на переборках и топливных бункерах впервые на австралийской верфи была использована [ 1 ] Судно было первым австралийским буксиром, построенным с паровой двигателем, работающим на жидком топливе. [ 1 ]

По завершении строительства в 1933 году буксир был передан Королевскому военно-морскому флоту Австралии (RAN). [ 2 ] Судно , получившее название «Уоттл» и управляемое гражданским экипажем, в основном использовалось для буксировки и маневрирования военных кораблей, а также в качестве целевой башни .
В 1969 году РАН поместило буксир на утилизацию, и он был куплен базирующимся в Сиднее синдикатом, который эксплуатировал судно в туристических круизах вокруг гавани Сиднея и за ее пределами . Синдикат поддерживал деятельность Wattle до 1977 года, затем продал судно компании из Мельбурна, которая в 1979 году отбуксировала Wattle в Порт-Филлип. Буксир продолжал использоваться для туристических круизов по заливу до 2003 года, когда он не прошел обследование и был вынужден быть отстранен от службы. [ 3 ]
Первоначально «Уоттл» был пришвартован в доке Виктория, пока собирались деньги на ремонт корабля, а затем был переведен в гавань Виктория во время реконструкции Доклендса . В 2007 году к проекту присоединились организация Sorrento Steam и Морской музей Bay Steamers: первая использовала реставрацию Уоттла как ступеньку к своим собственным планам по восстановлению паровых трамваев в Сорренто . В 2009 году буксир вытащили из воды и разместили на блоках на временной верфи в районе Доклендс. Цель состоит в том, чтобы вернуть судно к стандарту обследования и возобновить пассажирские перевозки.
16 июня 1993 года Уоттл был внесен в список Национального фонда как имеющий национальное историческое значение. [ 1 ] По данным Национального фонда, «Уоттл» — единственный сохранившийся небольшой портовый паровой буксир в Австралии и один из двадцати двух в мире. [ 1 ] Это также один из восьми оставшихся пароходов австралийской постройки. [ 1 ] Помимо множества новинок в строительстве, судно служит важным примером судостроения эпохи Великой депрессии и перехода технологий, происходящего в это время. [ 1 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Судно использовалось в очень популярном и продолжительном телесериале 1970-х и 1980-х годов « Узник» на канале 10 . «Заключенный» подробно описывает жизнь, борьбу и заговоры заключенных и охранников («Винтов») в центре заключения Вентворт, женской тюрьме строгого режима в Мельбурне, Виктория, Австралия.
Уоттл , имя которого гордо изображено на спасательном круге, был в эпизодах с 641 по 643. Сюжет заключался в том , что офицеры-стажеры организовали освобождение с работы четырех заключенных одновременно по указанию капитана и под охраной старшего офицера. Идея заключалась в том, чтобы освоить навыки обслуживания корабля и подышать «свежим воздухом и солнечным светом».
Лидер женщин-заключенных, «главная собака» Рита Коллинз, планирует использовать временную свободу, чтобы убить свою соперницу, охранника по имени Фергюсон, или Уродца. В эпизоде 642 Рита, которая какое-то время знакома со всеми двигателями и дрифтами, вывела из строя впускной клапан корабля.
Есть множество отличных кинокадров корабля, каким он был в то время в качестве дневного крейсера. Один конкретный фрагмент, положенный на музыку, представляет ценность для исследования его появления примерно в 1985 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Паровой буксир Плетень» . Национальная трастовая база данных . Национальный фонд Австралии . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Уоттл и Королевский флот Австралии, 1932–1969» . ООО «Морской музей Bay Steamers» . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Уэбб, Кэролайн (27 августа 2016 г.). «Некогда обреченный паровой буксир 1933 года «Уоттл» снова вышел в плавание благодаря преданным добровольцам» . The Age, Мельбурн, Австралия . Проверено 30 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница:
https://baysteamersmaritimemuseum.org.au/
- История парового буксира Wayback Machine (архивировано 27 февраля 2015 г.)